Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
К распоряжению Комитета
по здравоохранению
Инструкции
к Тесту определения нарушения когнитивных функций
1. Ориентировка во времени.
Попросите больного полностью назвать год, время года, дату, день недели, месяц. Максимальный балл (5) дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, месяц и год. Если приходится задавать дополнительные вопросы, ставится 4 балла. Дополнительные вопросы могут быть следующие: если больной называет только число спрашивают "Какого месяца?", "Какого года?", "Какой день недели?". Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на 1 балл.
2. Ориентировка в месте.
Задается вопрос: "Где мы находимся?". Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение в котором происходит обследование, этаж. Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на 1 балл.
3. Восприятие.
Дается инструкция: "Повторите и постарайтесь запомнить три слова: яблоко, стол, монета". Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого из слов. Следует предъявлять слова столько раз, сколько это необходимо, чтобы испытуемый правильно их повторил (максимально до 5 раз), однако оценивается в баллах лишь первое повторение.
4. Концентрация внимания.
Просят последовательно вычитать из 100 по 7. Достаточно пяти вычитаний (до результата "65"). Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл. Если пациент не способен выполнить это задание, его просят произнести слово "земля" наоборот. Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл. Например, если произносится "ямлез" вместо "ялмез" ставится 4 балла; если "ялмзе" - 3 балла и т.д.
5. Память.
Просят больного вспомнить слова, которые заучивались в п. 3. Каждое правильно названное слово оценивается в 1 балл.
6. Речевые функции.
а). Показывают ручку и спрашивают: "Что это такое?", аналогично - часы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
б). Просят больного повторить вышеуказанную сложную в грамматическом отношении фразу. Правильное повторение оценивается в 1 балл.
в). Устно дается команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. Каждое действие оценивается в 1 балл.
г). Дается письменная инструкция (например, "Закройте свои глаза"); больного просят прочитать ее и выполнить. Инструкция должна быть написана достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги.
д). Больной должен самостоятельно написать осмысленное и грамматически законченное предложение. Предложение должно содержать подлежащее и сказуемое, а также должно иметь смысл. При этом правильность грамматики и пунктуации не оценивается,
е). Больному дается образец (два перекрещенных пятиугольника с равными углами и сторонами примерно 2,5 см), который он должен перерисовать на чистой нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или линии не соединены, выполнение команды считается неправильным. При этом не учитываются искажения фигур, обусловленные тремором.
(Наименование учреждения)
Тест определения нарушения когнитивных функций
Ф.И.О. ____________________________ Пол М/Ж ___ Возраст ________
Дата проведения теста _______________________
Результат ____________________________ баллов
Когнитивная сфера | Оценка (баллы) |
Результат (баллы) |
1. Ориентировка во времени: Назовите (год, время года, число, день недели, месяц) |
0-5 | |
2. Ориентировка в месте: Где мы находимся? (страна, область, город, клиника, этаж) |
0-5 | |
3. Восприятие: Повторение трех слов: яблоко, стол, монета |
0-3 | |
4. Концентрация внимания и счет: Серийный счет ("от 100 отнять 7") - пять раз либо: либо: Произнесите слово "земля" наоборот |
0-5 | |
5. Память: Припомните 3 слова (см. п. 3) | 0-3 | |
6. Речевые функции: а). Называние предметов (ручка, часы) б). Повторение сложного предложения: "Никаких если, и или но" в). 3-этапная команда: "Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое и положите на стол" г). Прочтите и выполните: "Закройте глаза" д). Напишите предложение е). Срисуйте рисунок |
0-2 0-1 0-3 0-1 0-1 0-1 |
|
Общий балл | 0-30 |
Интерпретация результатов
Результат теста получается путем суммирования результатов по каждому из пунктов. Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражен когнитивный дефицит. По данным разных исследователей, результаты теста могут иметь следующее значение.
28-30 баллов - нет нарушений когнитивных функций
24-27 баллов - легкие (преддементные) когнитивные нарушения
20-23 балла - деменция легкой степени выраженности
11-19 баллов - деменция умеренной степени выраженности
0-10 баллов - тяжелая деменция
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.