Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Положение
об организации деятельности учреждений здравоохранения
в сфере формирования, размещения и исполнения
государственного заказа Санкт-Петербурга
1. Общие положения.
1.1. Положение об организации деятельности учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга (далее - учреждений) в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - положение) определяет порядок организации деятельности учреждений в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
1.2. Целями положения являются эффективное использование средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников финансирования, определение наилучших поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для государственных нужд Санкт-Петербурга, совершенствование деятельности по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга, обеспечение гласности и прозрачности размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
1.3. В Положении используются следующие понятия и сокращения:
Учреждения - учреждения, подведомственные Комитету по здравоохранению, наделенные полномочиями на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга
Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (АИСГЗ) - официальная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга;
ведомственные реестры государственного заказа Санкт-Петербурга - реестры государственного заказа Санкт-Петербурга, ведение которых осуществляется государственными заказчиками Санкт-Петербурга;
ведомственные планы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - планы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, утверждаемые государственными заказчиками Санкт-Петербурга;
государственные заказчики Санкт-Петербурга - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год;
декомпозиция - разделение одного вида закупок однородной продукции на части и (или) разделение выделенных на этот вид закупок средств бюджета Санкт-Петербурга;
конкурсная (иная) документация - конкурсная документация, документация об аукционе и иная документация в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, разработанная и утверждения (оформленная) в соответствии с методическими требованиями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли;
методические требования - требования к оформлению документации в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденные Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли;
подведомственные государственные заказчики - получатели средств бюджета Санкт-Петербурга, уполномоченные на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга;
заказчики - государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики;
официальное печатное издание - официальное печатное издание для опубликования информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга;
официальный сайт - официальный сайт Санкт-Петербурга в сети "Интернет" для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга;
продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд;
публичная закупка - размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление функций по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга.
1.4. Понятия и термины, использующиеся в настоящем Положении, не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия учреждения
2.1. Учреждения, подведомственные Комитету по здравоохранению, приобретают статус подведомственного государственного заказчика с момента наделения полномочиями по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.
2.2. Решение о наделении учреждения отдельными полномочиями (полностью или частично) в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга и статусом подведомственного государственного заказчика, а также об изъятии указанных полномочий (полностью или частично) и лишении статуса подведомственного государственного заказчика, принимается Комитетом по здравоохранению, являющимся государственным заказчиком Санкт-Петербурга.
2.3. Комитет по здравоохранению также вменяет в обязанность учреждения:
2.3.1. Осуществление планирования закупок продукции для нужд учреждения.
2.3.2. Размещение информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга на официальном сайте и в официальном печатном издании - "Государственный заказ Санкт-Петербурга".
2.3.3. Применение электронно-цифровой подписи, систем электронного делопроизводства, а также иных электронных систем.
2.3.4. Обеспечение своевременного направления информации для регистрации сведений в ведомственном реестре государственного заказа Санкт-Петербурга.
2.4. Использование АИСГЗ является обязательным для учреждения при осуществлении закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга.
3. Формирование государственного заказа
3.1. Учреждения в течение 30 дней со дня утверждения проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год во втором чтении уточняют потребности учреждения в продукции и вносят соответствующие данные в ведомственный реестр государственных нужд Санкт-Петербурга, утверждают план формирования и размещения заказа на соответствующий финансовый год, данные формируются в АИСГЗ.
3.2. Учреждения обязаны не менее чем за 10 рабочих дней до начала соответствующего квартала финансового года закончить корректировку планов формирования и размещения государственного заказа, за исключением планов адресных и целевых программ, и посредством АИСГЗ направить планы формирования и размещения заказа в Комитет по здравоохранению для дальнейшей отправки в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.3. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, на основании сведений ведомственных планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, в течение 40 рабочих дней, с даты доведения до государственных заказчиков Санкт-Петербурга лимитов бюджетных обязательств, формирует и утверждает сводный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
3.4. Утвержденный ведомственный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга является обязательным для заказчиков. Закупки продукции осуществляются учреждениями только в соответствии с утвержденным ведомственным планом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
3.5. При формировании государственного заказа заказчикам запрещается осуществлять декомпозицию.
3.6. Все государственные контракты Санкт-Петербурга и договоры, а также дополнительные соглашения к ним, заключаемые по итогам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, подлежат обязательной регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга, входящем в систему единых реестров государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Реестр государственных закупок Санкт-Петербурга), в течение десяти рабочих дней с момента получения их для регистрации.
3.7. Не зарегистрированные в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга государственные контракты Санкт-Петербурга или договоры, а также дополнительные соглашения к ним не подлежат финансированию.
3.8. Государственные контракты Санкт-Петербурга и договоры, а также дополнительные соглашения к ним направляются на регистрацию в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга в течение трех дней со дня их заключения.
3.9. Заказчики заключают государственные контракты Санкт-Петербурга и дополнительные соглашения к ним на срок, не превышающий финансового года, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4. Размещение государственного заказа способом публичной закупки
4.1. При размещении государственного заказа Санкт-Петербурга в случае, если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, используется способ публичной закупки (по состоянию на 01.01.2006 эта сумма составляет 60 тыс.рублей).
4.2. Публичные закупки осуществляются без заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга на основании договоров и первичных учетных документов (счет-фактура, счет и т.п.), являющихся основанием для взаимных расчетов.
4.3. При публичных закупках для выбора наилучшего поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчики должны проводить мониторинг цен на закупаемую продукцию. Результаты мониторинга цен должны подтверждать, что цена закупаемой продукции является обоснованной, соответствует сложившейся структуре цен.
4.4. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга способом публичной закупки осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
5. Порядок работы конкурсной комиссии учреждения
5.1. Учреждением создается и формируется одна постоянно действующая единая (конкурсная, аукционная, котировочная) комиссия подведомственного государственного заказчика.
5.2. Учреждение с 01.01.2006 г. переименовывает действующую конкурсную комиссию учреждения в государственную комиссию учреждения по размещению государственного заказа (далее - комиссию).
5.3. С 01.01.2006 г. комиссия осуществляет исключительные полномочия государственной конкурсной комиссии учреждения в части, касающейся проведения конкурсных процедур, рассмотрения и оценки котировочных заявок, установленные Положением о порядке осуществления закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 г. N 130 "О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга" до завершения конкурсных процедур, объявления о которых были официально опубликованы в журнале "Государственный заказ Санкт-Петербурга" до 01.01.2006 г., и подведения итогов размещения государственного заказа способом запроса котировок, если рассылка запросов котировок проводилась до 01.01.2006 г.
Положение о порядке осуществления закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2003 г. N 130, признано утратившим силу
См. Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга
5.4. Минимальная численность членов комиссии подведомственного государственного заказчика - 5 человек.
5.5. Членами комиссии учреждения могут быть работники учреждения и государственного заказчика Санкт-Петербурга, которым подведомственный государственный заказчик уполномочен на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга, а также представители организаций.
5.6. Кандидатуры председателя, заместителей председателя, членов комиссии учреждения (кроме представителей Комитета финансов Санкт-Петербурга и Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли) подлежат обязательному согласованию с Комитетом по здравоохранению.
Проект приказа о создании комиссии учреждения по размещению государственного заказа вместе с регламентом работы комиссии направляется на согласование в отдел по формированию городского заказа для государственных нужд здравоохранения Комитета по здравоохранению в двух экземплярах. Один экземпляр проекта приказа возвращается учреждению с отметкой о согласовании, либо с мотивированным отказом в согласовании.
При отсутствии согласования со стороны Комитета по здравоохранению, учреждение не вправе назначать на должность (включать в состав) председателя, заместителей председателя, членов комиссии учреждения.
5.7. Представитель Комитета по здравоохранению имеет право присутствовать на заседании комиссии учреждения в целях осуществления контроля и оказания методической помощи при проведении процедуры размещения государственного заказа.
Учреждение обязано не позднее, чем за 5 дней до заседания комиссии посредством АИСГЗ направлять в отдел по формированию городского заказа для государственных нужд здравоохранения Комитета по здравоохранению уведомление с указанием повестки дня, места и времени проведения заседания комиссии.
5.8. В целях осуществления контроля и оказания методической помощи учреждениям служащие Комитета по здравоохранению вправе, на любом этапе размещения заказа, запросить у учреждения любую документацию по размещению государственного заказа.
5.9. В состав комиссии учреждения могут входить представители Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитета по здравоохранению с правом голоса. Учреждение, в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения о кандидатурах, обязано издать правовой акт о включении в состав комиссии учреждения представителей Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитета по здравоохранению.
6. Размещение государственного заказа на поставку продукции методом
запроса ценовых котировок
6.1. Размещение государственного заказа на поставку продукции (кроме продукции в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера) на сумму превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, до 250 тыс.рублей проводится комиссией учреждения методом запроса ценовых котировок.
6.2. Учреждение не вправе размещать заказ методом запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 250 тыс. рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
6.3. В соответствии с определенным комиссией учреждения списком участников сложившегося рынка продукции учреждение осуществляет письменный запрос котировок у этих лиц.
В случае, если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы, организациями инвалидов учреждение обязано направить запрос котировок в эти организации.
6.4. Одновременно, с началом рассылки запроса котировок на бумажном носителе, учреждение обязано разместить запрос котировок в АИСГЗ.
Запрос котировок, размещенный в АИСГЗ, считается действительным в течение четырех рабочих дней, если учреждением не установлен более длительный срок действия данного запроса котировок.
6.5. Запрос котировок, а также получение котировочных заявок может осуществляться с использованием любых средств связи, в том числе и в электронной форме.
6.6. Рассмотрение заявок осуществляется только на заседании комиссии учреждения в месте и во время, указанное в запросе котировок цен.
6.7. Комиссия учреждения, в течение 1 дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает и оценивает котировочные заявки.
Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок и законодательства, и в которой указана наименьшая цена продукции.
7. Размещение государственного заказа на поставку продукции
проведением конкурсных процедур
7.1. Размещение государственного заказа на закупку продукции одного вида с общим лимитом финансирования свыше 250 тыс.рублей проводится способом торгов в форме конкурсов и аукционов.
7.2. Размещение государственного заказа на закупку продукции в соответствии с "Перечнем товаров, работ, услуг, размещение заказа по которым осуществляется путем проведения аукциона", определенном Постановлением Правительства РФ, проводится только способом аукциона.
7.3. Размещение государственного заказа на закупку продукции в соответствии с п. 1.5 и 1.6 данного Распоряжения, с общим лимитом финансирования свыше 250 тыс.рублей до 5 млн. рублей обеспечивается комиссией учреждения.
7.4. После подведения итогов размещения государственного заказа учреждение в трехдневный срок направляет копии протоколов (вскрытия и итоговый), заверенные печатью учреждения, в отдел по формированию городского заказа для государственных нужд здравоохранения Комитета по здравоохранению.
7.5. При размещении государственного заказа на закупку продукции способом торгов в форме конкурсов и аукционов в иных случаях учреждения представляют в отдел по формированию городского заказа для государственных нужд здравоохранения заявку на размещение государственного заказа.
8. Размещение заказа на поставку продукции способом у единственного
источника, порядок заключения дополнительных соглашений
8.1. Учреждения вправе самостоятельно осуществлять закупку продукции способом у единственного источника в соответствии с полномочиями, наделенными учреждению данным Распоряжением.
8.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, учреждение направляет заявку на согласование в Комитет по здравоохранению для рассмотрения в установленном законодательством порядке.
8.3. Учреждения самостоятельно принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам в следующих случаях:
- при заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам, если указанные государственные контракты Санкт-Петербурга и договоры были заключены по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, которые проводились самостоятельно учреждениями в пределах своих полномочий;
- при заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам, не меняющим их существенных условий, если указанные государственные контракты Санкт-Петербурга и договоры были заключены по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, которые проводились Комитетом по здравоохранению или уполномоченным органом;
- при заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам, уменьшающих цену и при этом не меняющих остальных существенных условий, если указанные государственные контракты Санкт-Петербурга и договоры были заключены по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, которые проводились Комитетом по здравоохранению или уполномоченным органом.
8.4. Учреждения вправе заключать, после получения согласования соответствующей государственной комиссией уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга или государственной комиссией Комитета по здравоохранению, дополнительные соглашения к ранее заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга, меняющим их существенные условия, если указанные государственные контракты Санкт-Петербурга были заключены по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, которые проводились уполномоченным органом или Комитетом по здравоохранению.
9. Нормативные документы
9.1. Учреждениям в своей деятельности по размещению государственного заказа на поставку продукции в своей деятельности руководствоваться следующими нормативными документами:
- "Гражданским Кодексом Российской Федерации (Часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- "Гражданским Кодексом Российской Федерации (Часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- "Гражданским Кодексом Российской Федерации (Часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ;
- "Бюджетным Кодексом Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ,
- "Налоговым Кодексом Российской Федерации (Часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ,
- Федеральным Законом РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
- Федеральным Законом РФ от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях",
- Федеральным Законом РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",
- Федеральным Законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах",
- Федеральным Законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью",
- Законом РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
Вышеуказанный Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 признан утратившим силу за исключением статьи 4
См. Федеральный закон от 26 июля 2006 г.
- Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 608-84 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год",
- Законом Санкт-Петербурга "О заказе Санкт-Петербурга" N 91-18 от 20.05.99 г;
- Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 г. N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга",
- Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 16.04.2004 N 13-р "Об утверждении Положения о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга",
- Распоряжением Комитета по здравоохранению от 10.06.2004 N 185-р "Об утверждении Положения о реестрах системы государственного заказа Комитета по здравоохранению",
- Настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.