Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 12 ноября 2004 г. N 147-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжение Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга
от 3 марта 2000 г. N 41-р
"Об утверждении "Временного положения по организации
пассажирских таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге"
В целях упорядочения тарифной политики в сфере легковых таксомоторных перевозок и улучшения обслуживания пассажиров легковыми таксомоторами:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.2000 г. "Временное положение по организации пассажирских таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге" (в дальнейшем Временное положение) согласно приложению.
2. Юридическим и физическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров легковыми таксомоторами, в срок до 01.04.2000 г. обеспечить наличие в каждом таксомоторе текста "Временного положения".
3. Считать утратившими силу:
3.1. "Временное положение по организации пассажирских таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге", утвержденное приказом Комитета по транспорту от 19.11.98 N 399.
3.2. Приказ Комитета по транспорту "О тарифах на таксомоторные услуги" от 13.01.1999 г. N 12.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. председателя Комитета |
А.В.Блинов |
Утверждено
Комитетом по транспорту
Администрации Санкт-Петербурга
Распоряжение
Временное положение
по организации пассажирских таксомоторных
перевозок в Санкт-Петербурге
Статья 1. Общие положения.
1.1. Настоящее Временное Положение устанавливает порядок обслуживания населения легковыми таксомоторами и является обязательным для граждан, пользующихся таксомоторными услугами, а также юридических и физических лиц осуществляющих пассажирские таксомоторные перевозки легковым автотранспортом, независимо от формы собственности, на территории Санкт-Петербурга.
1.2. Настоящее Временное Положение действует до принятия Правительством Российской Федерации соответствующих нормативных актов определяющих порядок организации пассажирских перевозок.
1.3. В настоящем Временном Положении приняты следующие определения:
- Легковой таксомотор - атотранспортное средство отечественного или зарубежного производства с паспортной вместимостью до 9 посадочных мест (включая водителя), пригодное для перевозки пассажиров и их багажа в соответствии с Правилами дорожного движения и оборудованное согласно установленным требованиям;
- Таксомоторные услуги - немаршрутные перевозки пассажиров и их багажа легковыми таксомоторами, а так же иные услуги, являющиеся сопутствующими;
- Стоянки легковых таксомоторов - специально оборудованные и обозначенные места ожидания и посадки пассажиров.
Места расположения стоянок легковых таксомоторов и максимальное количество легковых таксомоторов на них, одновременно ожидающих пассажиров, определяется и утверждается Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга по согласованию с управлением ГИБДД и Комитетом по градостроительству и архитектуре;
- Таксометр - электронное таксометровое оборудование, снабженное автоматом по выдаче чеков пассажирам, обеспечивающее текущий и суммарный (фискальный) учет финансовой и перевозочной деятельности, внесенное в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
- Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензионным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Статья 2. Порядок проезда в легковом таксомоторе.
2.1. Легковой таксомотор осуществляет обслуживание пассажиров только в зоне действия выданной лицензии.
2.2. Легковой таксомотор может быть нанят гражданами:
- на стоянках легковых таксомоторов;
- вне видимости стоянок легковых таксомоторов, в местах разрешенных Правилами дорожного движения путем остановки жестом руки;
- по предварительным заказам по телефону, через таксомоторные диспетчерские службы.
2.3. Стоянки легковых таксомоторов.
Право первоочередной посадки в легковые таксомоторы на стоянках предоставляется:
- беременным женщинам;
- пассажирам с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста;
- инвалидам;
- участникам Великой Отечественной Войны
На стоянках, имеющих диспетчерское руководство, число легковых таксомоторов, ожидающих начало обслуживания пассажиров, регулируется диспетчером, в соответствии с установленными нормативами.
2.4. Провоз багажа:
- в салоне легкового таксомотора разрешается провоз багажа, отдельные предметы которого свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидения, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида;
- в багажном отделении легкового таксомотора разрешается провозить груз общей массой не более 50 кг., при закрытой крышке багажника;
- провоз багажа без сопровождения владельцев не разрешается;
- запрещается провозить в легковом таксомоторе легковоспламеняющиеся и едкие материалы, пачкающие, колющиеся, режущие предметы и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, животных и птиц (кроме собак в намордниках и на поводках, кошек в корзинах и мелких птиц в клетках).
2.5. Ожидание пассажиров:
- простой легкового таксомотора в ожидании пассажира допускается в общей сложности не более 30 минут за одну поездку. По истечении этого срока водитель вправе уехать;
- простой легкового таксомотора при выполнении предварительного заказа в ожидании выхода заказчика не должен превышать 15 минут, начиная со времени требуемой подачи. По истечении этого срока водитель вправе уехать.
2.6. Оплата проезда.
За пользование легковым таксомотором:
- взимается плата по таксометру, согласно установленному тарифу с обязательной выдачей чека;
- расчет с пассажиром производится в конце поездки;
- с согласия пассажира, водитель в отдельных случаях может получить с пассажира аванс с предполагаемой стоимости поездки;
- при ожидании пассажира, водитель производит с ним полный расчет за совершенную поездку (по показаниям таксометра), а за обусловленное время ожидания получает предварительный задаток. При показаниях таксометра, равных сумме полученного задатка водитель вправе уехать с места ожидания.
Статья 3. Предоставление легкового таксомотора по заказу.
3.1. Легковой таксомотор может быть представлен по заказу при наличии у заказчика домашнего или служебного телефона.
3.2. Прием срочных и предварительных заказов на подачу легкового таксомотора осуществляется круглосуточно. Предварительные заказы принимаются не ранее, чем за 24 часа до времени требуемой подачи.
3.3. При заказе легкового таксомотора заказчик сообщает время и адрес подачи, телефон, свою фамилию и пункт поездки.
3.4. Перед направлением легкового таксомотора по заказу диспетчер связывается с заказчиком и сообщает ему место, откуда планируется произвести подачу, марку автомобиля, а так же стоимость заказа по телефону. При согласии заказчика, на один из предложенных вариантов осуществления таксомоторной услуги, ему сообщается государственный номер автомобиля и осуществляется его подача.
3.5. Подача легкового таксомотора осуществляется по адресу заказчика к подъезду его дома или названному им месту. В случае невозможности осуществления такой подачи, водитель ожидает заказчика у номерного знака оговоренного с заказчиком дома.
3.6. Администрация диспетчерской станции по приему заказов имеет право введения запрета на прием заказов с телефонов, владельцы (пользователи) которых по ранее осуществленной подаче легкового таксомотора допустили денежную задолженность.
Статья 4. Цены на таксомоторные услуги.
4.1. Таксомоторные услуги оказываются по тарифам, установленным перевозчиком и согласованным с Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
Статья 5. Общие требования к состоянию, оборудованию и оформлению легкового таксомотора.
5.1. Легковые таксомоторы должны отвечать следующим требованиям:
- иметь исправный опломбированный заводом изготовителем, либо ремонтной организацией таксометр, зарегистрированный в установленном порядке в органах Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу и находящийся на техническом обслуживании в центре, имеющим аккредитацию по данной модели таксометра;
- иметь отличительные знаки, установленного образца (светящийся фонарь "свободен" на крыше, шашечный пояс - для юридических лиц, знак принадлежности к организации, отвечающей за качество обслуживания);
- на лобовом стекле легкового таксомотора должна быть укреплена лицензионная карточка;
- в салоне (в удобном для обозрения месте) должна быть установлена информация о тарифах на услуги легкового транспорта по форме согласно приложению 2, а также информация о номерах телефонов контролирующих органов;
- в салоне (в удобном для обозрения месте) должна быть установлена информация о наличии, либо отсутствии страхового полиса гражданской ответственности перед третьими лицами;
- наличие кассовой книги (для физических лиц-владельцев автомобиля);
- настоящее Временное положение.
5.2. Техническое состояние легкового таксомотора должно соответствовать требованиям Правил дорожного движения;
5.3. Легковой таксомотор должен быть сертифицирован в соответствии с Системой сертификации механических транспортных средств для условий Российской Федерации.
5.4. В качестве легкового таксомотора не могут использоваться автомобили:
- с ручным управлением;
- с правосторонним расположением рулевого управления;
- двух- и трех дверные;
- изготовленные в порядке индинидуального творчества.
Статья 6. Количество легковых таксомоторов в Санкт-Петербурге.
6.1. В целях улучшения обслуживания населения, обеспечения безопасности движения и защиты прав потребителей, Администрация Санкт-Петербурга ежегодно определяет и утверждает количество автомобилей, необходимых для легкового таксомоторного обслуживания населения Санкт-Петербурга.
6.2. Количество легковых таксомоторов, необходимых для обслуживания населения Санкт-Петербурга определяется на основании обследований пассажиропотоков и анализа изучения спроса.
Статья 7. Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг легковыми таксомоторами.
Деятельность по оказанию таксомоторных услуг легковыми таксомоторами вправе осуществлять при наличии лицензии:
- юридические лица;
- физические лица (индивидуальные, частные предприниматели).
Статья 8. Водители легковых таксомоторов.
В качестве водителей легковых таксомоторов вправе выступать лица, имеющие при себе:
- водительское удостоверение, дающее право управления транспортным средством соответствующей категории со стажем не менее 2-х лет;
- техпаспорт;
- талон техосмотра;
- лицензию (для частных предпринимателей);
- лицензионную карточку;
- удостоверение, выданное налоговым органом, подтверждающее право работы с установленной на таксомоторе моделью таксометра.
Статья 9. Обязанности и права водителя легкового таксомотора.
9.1. Водитель легкового таксомотора обязан:
- неукоснительно соблюдать настоящее Временное положение;
- быть вежливым и предусмотрительным по отношению к пассажирам во всех дорожных ситуациях, помогать пассажирам садиться и выходить из автомобиля, оказывать помощь в погрузке и выгрузке багажа;
- соблюдать установленное трудовым законодательством продолжительность рабочего дня и перерывов в работе для отдыха и приема пищи;
- доставлять пассажиров к названному пункту кратчайшим путем или по маршруту, который удобен пассажиру;
- предъявлять сотрудникам контролирующих органов лицензию (для частных предпринимателей), лицензионную карточку, водительское удостоверение, удостоверение, подтверждающее право работы с установленной моделью таксометра, выданное налоговыми органами, кассовую книгу;
- производить расчет с пассажиром строго по показаниям таксометра, выдавая пассажиру чек, подтверждающий сумму, уплаченную за таксомоторную услугу;
- включать таксометр сразу после посадки пассажира;
- следить за техническим состоянием автомобиля, целостностью пломбировки таксометра, чистотой салона;
- зафиксировать факт отказа таксометра в его паспорте и прибыть в центр технического обслуживания (ЦТО), для устранения неисправности в течение 3 часов, после обнаружения (либо в ближайшие часы начала работы ЦТО);
Работа с неисправным таксометром запрещена.
- оказывать таксомоторные услуги только в зоне действия лицензии;
- не покидать автомобиль на привокзальных стоянках и в аэропорту с целью поиска пассажиров;
- выполнять требования диспетчера в аэропорту, на привокзальных и прочих стоянках, имеющих диспетчерские службы;
- сдавать забытые пассажирами вещи в "Камеру хранения" по окончании рабочей смены.
9.2. Водитель легкового таксомотора имеет право:
- требовать выполнения пассажирами настоящего Временного положения;
- отказать в обслуживании в случае окончания рабочей смены, не соблюдении пассажиром настоящего Временного положения, а так же в случае нахождения пассажира в состоянии сильного алькогольного или наркотического опьянения;
- обращаться в органы внутренних дел за помощью в установлении личности пассажира, уклоняющегося от оплаты предоставленной таксомоторной услуги и принятию к нему мер в соответствии с действующим законодательством;
- требовать от контролирующих лиц предъявления удостоверения на право осуществления контроля.
9.3. Физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в качестве водителя легкового таксомотора, находящегося в его собственности, вправе использовать автомобиль в личных целях, при следующих условиях:
- на автомобиле отсутствует фонарь "свободен";
- таксометр выключен и находится в режиме регистрации неоплаченного пробега;
- в кассовой книге, находящейся у водителя, внесено время начала личной поездки и соответствующее ему показание спидометра;
- по окончании личной поездки должен быть расписан сменный отчет, а его данные внесены в кассовую книгу.
9.4. Водитель легкового таксомотора несет ответственность за причинение пассажирам материального, физического или морального ущерба.
Статья 10. Права и обязанности пассажира легкового таксомотора.
10.1. Пассажир имеет право:
- требовать от водителя строгого соблюдения настоящего Временного положения и Правил дорожного движения;
- предлагать желаемый маршрут поездки в пределах рабочего времени водителя;
- сообщать в контролирующие органы свои замечания и пожелания о работе легковых таксомоторов.
10.2. Пассажирам запрещается нарушать самим и принуждать водителя легкового таксомотора к нарушению настоящего Временного положения и Правил дорожного движения.
10.3. В легковом таксомоторе запрещено распитие алкогольных напитков, карточные и другие азартные игры.
10.4. Пассажиры несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за порчу автомобиля и причинение материального, физического или морального ущерба водителю легкового таксомотора.
Статья 11. Контроль за соблюдением настоящего Временного положения.
Контроль за соблюдением настоящего Временного положения и качеством оказания таксомоторных услуг в пределах своих полномочий осуществляют:
- УГИБДД по Санкт-Петербургу;
- Лицензионная Палата Санкт-Петербурга;
- Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборм по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- Санкт-Петербургкое городское отделение Российской транспортной инспекции;
- другие государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своих полномочий.
Статья 12. Ответственность за неисполнение настоящего Временного положения.
- лица виновные в нарушении настоящего Временного положения, а так же транспортного и налогового законодательства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- нарушение настоящего Временного положения влечет за собой приостановку или аннулирование лицензии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 3 марта 2000 г. N 41-р Об утверждении "Временного положения по организации пассажирских таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 12 ноября 2004 г. N 147-р настоящее распоряжение признано утратившим силу