Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные направления и порядок организации обучения в
структурных подразделениях Правительства Ленинградской области
и органах местного самоуправления Ленинградской области
2.1. Обучение государственных служащих организуется:
по результатам проведения (по мере необходимости) оценки соответствия уровня профессиональной подготовки служащих, находящихся в штате структурного подразделения, квалификационным должностным требованиям;
при увольнении государственных служащих в связи с сокращением штата и невозможностью трудоустройства по имеющейся специальности.
2.2. Процесс организации обучения государственных служащих состоит из следующих основных этапов:
определение контингента государственных служащих, направляемых на обучение;
установление программ, специальностей (специализаций), форм, сроков, направлений обучения, выбор образовательных учреждений, согласование с ними учебно-тематических планов и программ, оформление соответствующих договоров;
организация непосредственного направления государственных служащих на обучение;
формирование компьютерной базы данных учета обучающихся государственных и муниципальных служащих;
проведение контроля за своевременностью и эффективностью обучения.
2.3. Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления на основе систематического изучения потребности в обучении кадров и предложений структурных подразделений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления ежегодно формирует и представляет в Правительство Ленинградской области на утверждение план подготовки государственных и муниципальных служащих, в котором предусматривается:
обязательная профессиональная переподготовка лиц, впервые назначенных на государственные должности государственной службы не ниже заместителя начальника отдела (далее - руководящие должности), в течение первого года работы в указанных должностях;
обязательное повышение квалификации (не реже одного раза в три года) лиц, замещающих руководящие должности государственной службы, и не реже одного раза в пять лет - для остальных служащих;
направление лиц, замещающих руководящие должности государственной службы, на подготовку (стажировку) за рубеж;
приоритетное направление на обучение служащих, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей государственной службы;
возможность обучения по всем видам подготовки до 30 процентов муниципальных служащих за счет средств федерального и областного бюджетов.
2.4. Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих по плану Правительства Ленинградской области осуществляется на основе федерального (в объемах, утверждаемых Правительством Российской Федерации) и областного (в объемах, утверждаемых Правительством Ленинградской области) государственного заказа.
2.5. Руководители структурных подразделений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления:
ежегодно не позднее 15 мая осуществляют расчет потребности в обучении кадров и подают в комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления заявки на включение в областной государственный заказ и бюджетное финансирование профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих своего подразделения на очередной год. Определение указанной потребности проводится с учетом задач и функций подразделений, их конкретных государственных служащих на основе оценки соответствия профессиональной деятельности, образовательного и квалификационного потенциала служащих должностным требованиям. В качестве справочного материала структурные подразделения используют направляемую кадровой службой Правительства Ленинградской области в их адрес сводную информацию о базовых учебно-тематических планах образовательных учреждений по специальностям (специализациям), направлениям обучения и условиях приема в данные образовательные учреждения;
представляют пояснительную записку, где по каждому служащему приводятся мотивированные обоснования необходимости прохождения ими конкретной программы обучения, а также указываются (при необходимости) дополнительные программы и спецкурсы, которые целесообразны для изучения служащими подразделения;
представляют сведения об эффективности использования служащими знаний, полученных в результате обучения, при выполнении ими должностных обязанностей.
2.6. При направлении на профессиональную подготовку за счет средств федерального и областного бюджетов предельный возраст по видам обучения, как правило, не должен превышать:
- переподготовка по программам дополнительного высшего профессионального образования:
45 лет для служащих, замещающих руководящие должности или состоящих в кадровом резерве,
40 лет для остальных государственных и муниципальных служащих;
- профессиональная переподготовка - до 50 лет;
- повышение квалификации - до 55 лет;
- краткосрочное обучение по актуальным вопросам профессиональной деятельности - без ограничений;
- подготовка (стажировка) за рубежом - до 45 лет.
2.7. Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области:
направляет в структурные подразделения Правительства Ленинградской области и органы местного самоуправления Ленинградской области сводную информацию о базовых учебно-тематических планах, ориентации обучения и условиях приема ряда образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в области государственной службы;
анализирует представленную структурными подразделениями потребность в обучении служащих и составляет сводную потребность в целом по области и отдельным образовательным учреждениям;
проводит оценку состояния кадров в структурах государственного и муниципального управления и потребности в их подготовке;
проводит конкурсный отбор на обучение наиболее способных к управленческой деятельности служащих и их распределение по образовательным учреждениям и специальностям;
формирует государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и ежегодно до 15 августа направляет его в Правительство Ленинградской области на утверждение;
направляет в комитет финансов заявку на бюджетное финансирование обучения государственных и муниципальных служащих Ленинградской области;
подготавливает и согласовывает проекты договоров с соответствующими образовательными учреждениями на обучение служащих по определенным образовательным программам;
организует процесс заключения соответствующих договоров с образовательными учреждениями;
совместно с кадровыми службами структурных подразделений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления организует направление служащих на обучение в соответствии с договорами;
контролирует прохождение государственными и муниципальными служащими обучения, а также выполнение образовательными учреждениями условий соответствующего договора;
получает от служащих копии документов об окончании обучения;
получает от образовательных учреждений сведения о результатах обучения служащих и анализирует их;
представляет в установленный срок после завершения календарного года руководству области аналитическую записку об итогах обучения государственных и муниципальных служащих за прошедший год;
получает от руководителей структурных подразделений сведения об эффективности использования полученных служащими знаний в процессе реализации должностных полномочий и анализирует их;
формирует компьютерную базу данных учета обучающихся государственных и муниципальных служащих;
использует данные об эффективности обучения служащих при подготовке предложений по их должностному продвижению.
2.8. Размещение областного государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих осуществляется в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западной академии государственной службы, Ленинградском областном учебном центре и других специализированных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право осуществления дополнительного профессионального обучения, как правило, на конкурсной основе.
2.9. Функции заказчика и контроля за исполнением государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области осуществляет комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
2.10. Оперативное обучение государственных и муниципальных служащих по актуальным вопросам их профессиональной деятельности, а также по программе повышения квалификации "Формы и методы совершенствования работы местных органов власти (государственное и муниципальное управление)" Правительство области организует на базе Ленинградского областного учебного центра.
Для придания процессу обучения практической направленности, обеспечения привязки полученных знаний к конкретным социально-экономическим и другим проблемам области обязательным является личное участие руководителей и наиболее подготовленных специалистов структурных подразделений Правительства Ленинградской области в проведении занятий.
Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления обеспечивает координацию усилий всех заинтересованных сторон в обучении кадров, совместно с руководством учебного центра систематически анализирует поступающие предложения, осуществляет поквартальное планирование учебных семинаров и контроль за организацией и проведением занятий, разрабатывает мероприятия по совершенствованию учебного процесса, обеспечению эффективного использования средств, выделяемых на обучение государственных и муниципальных служащих в Ленинградском областном учебном центре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.