Во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 27 мая 1999 года N 46 "Об организации и финансировании поставок топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованиям Ленинградской области на отопительный сезон 1999-2000 годов" комитетом по топливно-энергетическому комплексу и комитетом финансов совместно с администрациями муниципальных образований разработаны и реализованы мероприятия по обеспечению устойчивых поставок топливно-энергетических ресурсов и снижению затрат на их приобретение.
Успешное, без кризисных ситуаций, прохождение очередного отопительного сезона в решающей степени определено созданием в областном бюджете централизованного фонда поставки топлива муниципальным образованиям области, усилением на всех уровнях контроля за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и средств на их приобретение, скоординированностью действий комитетов Правительства области, администраций муниципальных образований и поставщиков топливно-энергетических ресурсов.
В 1999 году по централизованному фонду поставки топлива муниципальным образованиям области поставлено топливно-энергетических ресурсов на сумму 259,553 миллиона рублей, в том числе мазута - на 188,360 миллиона рублей, угля - на 49,435 миллиона рублей, торфа - на 1,816 миллиона рублей, сланцевого масла и горючего сланца - на 2,846 миллиона рублей, природного газа - на 7,963 миллиона рублей, тепловой и электрической энергии - на 9,133 миллиона рублей.
В отопительный сезон 1999-2000 годов для нужд муниципальных образований и социальной сферы области централизованно поставлено 192085 тонн угля и 203000 тонны мазута.
Из-за теплой зимы объем поставок угля и мазута в отопительном сезоне 1999-2000 годов был значительно ниже, чем в отопительном сезоне 1998-1999 годов - на 29 процентов по углю и на 21 процент по мазуту.
Централизованные поставки угля, осуществлявшиеся по договорам, заключенным на конкурсной основе, позволили обеспечить экономию бюджетных средств около 150 рублей на каждой тонне по сравнению с ценой, сложившейся в регионе.
Задолженность муниципальных предприятий области на 1 января 2000 года за газ и газовую составляющую в покупном тепле от ведомственных котельных составила 320,9 миллиона рублей, в том числе перед ООО "Петербургрегионгаз" - 200,6 миллиона рублей, перед газораспределительными организациями ОАО "Леноблгаз" и АООТ "Гатчинагаз" - 120,3 миллиона рублей.
Крайне неудовлетворительно ведутся расчеты за газ, потребляемый в 2000 году (за пять месяцев текущего года муниципальными предприятиями получено газа на 180,9 миллиона рублей, а оплачено 106,3 миллиона рублей, или 59 процентов).
Продолжается переоборудование муниципальных котельных на другие виды топлива и внедрение электроотопления без оформления соответствующих разрешений через комитет по топливно-энергетическому комплексу.
В целях устойчивого обеспечения топливом муниципальных образований и объектов социальной сферы области в отопительный сезон 2000-2001 годов постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Задание муниципальным образованиям Ленинградской области по созданию нормативных запасов мазута, угля и торфа к 15 сентября 2000 года для теплоснабжения муниципального жилого фонда и организаций местного бюджета (приложение 1).
1.2. Задание организациям социальной сферы Ленинградской области по созданию нормативных запасов угля к 15 сентября 2000 года и объемам их поставок в отопительном сезоне 2000-2001 годов (приложение 2) и план поставок угля учреждениям социальной сферы Ленинградской области в отопительном сезоне 2000-2001 годов (приложение 3).
1.3. График финансирования закупок угля и мазута в Ленинградской области на отопительный сезон 2000-2001 годов (приложение 4).
1.4. Лимиты финансирования и потребления муниципальными образованиями Ленинградской области топливных ресурсов на теплоснабжение муниципального жилого фонда и организаций местного бюджета на 2000 год и отопительный сезон 2000-2001 годов (приложение 5).
1.5. Лимиты финансирования и поставок муниципальным образованиям топливных ресурсов (по видам) из областного бюджета на 2000 год и отопительный сезон 2000-2001 годов (приложение 6).
1.6. Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений социальной сферы, финансируемых из областного бюджета (приложение 7).
1.7. Лимиты потребления электроэнергии и теплоэнергии подразделениями Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (приложение 8).
2. Комитету по топливно-энергетическому комплексу:
2.1. Организовать заключение договоров на поставку, приемку, переработку и хранение топлива для муниципальных образований и учреждений социальной сферы, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области. Обеспечить поставки топлива согласно заключенным договорам и утвержденным настоящим постановлением лимитам с учетом поддержания нормативного переходящего технологического резерва.
2.2. Создать на 1 октября 2000 года областной резерв на областных базах угля в количестве 35 тысяч тонн, мазута в количестве 7,5 тысячи тонн для оказания оперативной помощи потребителям области в обеспечении топливом.
2.3. Обеспечить до 15 сентября 2000 года доставку 6500 тонн мазута в труднодоступные населенные пункты муниципального образования Подпорожский район.
2.4. При согласовании с комитетом финансов производить на основании обращений глав муниципальных образований корректировку объемов топлива по видам в пределах финансовых средств, закрепленных в централизованном фонде поставки топлива муниципальным образованиям.
2.5. По представлении муниципальными образованиями обосновывающих материалов своевременно осуществлять корректировку лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и плановых объемов их поставок (оплачиваемых из областного бюджета) в связи с переводом котельных на природный газ или другие виды топлива, приемкой в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, состоянием температуры.
2.6. До 1 октября 2000 года совместно с филиалом общества с ограниченной ответственностью "Петербургрегионгаз", акционерными обществами "Леноблгаз" и "Гатчинагаз", муниципальными образованиями разработать и представить на утверждение Губернатора Ленинградской области графики перевода газопотребляющих предприятий на резервные виды топлива в периоды сильных похолоданий и ограничений снабжения газом при авариях на магистральных газопроводах в отопительный сезон 2000-2001 годов.
2.7. Обеспечить оперативный контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов в соответствии с лимитами потребления. Информацию о случаях сверхнормативного потребления топливно-энергетических ресурсов доводить до сведения глав администраций и комитетов финансов муниципальных образований области.
2.8. Оказать помощь муниципальным образованиям город Волхов, Выборгский район, город Сосновый Бор и город Гатчина в заключении договоров с открытым акционерным обществом "Киришинефтеоргсинтез" на поставку и создание резерва мазута за счет средств указанных муниципальных образований.
3. Комитету финансов:
3.1. Обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование закупок топлива в соответствии с утвержденным графиком, а также оплату за приемку, хранение и переработку областного резерва топлива.
3.2. Обеспечить своевременное и в соответствии с утвержденными лимитами финансирование приемки, хранения, переработки и доставки угля организациям социальной сферы, а также оплату потребления других топливно-энергетических ресурсов организациями социальной сферы, финансируемыми из областного бюджета, по представлении необходимых материалов от соответствующих комитетов в пределах имеющихся источников областного бюджета.
3.3. Не допускать отвлечения средств централизованного фонда поставки топлива муниципальным образованиям на иные цели, не связанные с поставками топливно-энергетических ресурсов.
4. Комитету финансов совместно с комитетом по топливно-энергетическому комплексу:
4.1. При увеличении цен на топливно-энергетические ресурсы сверх заложенных при расчете лимитов финансирования и поставок топливно-энергетических ресурсов из областного бюджета муниципальным образованиям, учреждениям социальной сферы, а также при обоснованном превышении утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов подготовить необходимые обосновывающие материалы по внесению поправок в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2000 год" в целях обеспечения своевременного и полного финансирования необходимых объемов закупок топливно-энергетических ресурсов.
4.2. Разработать до 1 ноября 2000 года порядок взаимодействия Правительства Ленинградской области, общества с ограниченной ответственностью "Петербургрегионгаз", открытого акционерного общества "Леноблгаз", акционерного общества открытого типа "Гатчинагаз" и открытого акционерного общества "Ленэнерго" по оплате за природный газ и энергоресурсы.
5. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, комитету общего и профессионального образования, комитету по здравоохранению, комитету по труду и социальной защите населения, комитету по культуре оказать содействие муниципальным теплоснабжающим организациям Ленинградской области в ликвидации дебиторской задолженности за отпущенное тепло организациям федерального бюджета и внебюджетным организациям путем проведения зачетных схем для приобретения оборудования и материалов на подготовку к отопительному сезону.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований:
6.1. При формировании местного бюджета на 2001 год предусмотреть выделение отдельной строкой затрат на оплату газа, тепловой и электрической энергии в размере газовой составляющей и расходы на компенсацию льгот отдельным категориям населения по оплате за природный и сжиженный газ, установленных действующим законодательством.
6.2. Обеспечить своевременность и полноту расчетов муниципальных теплоснабжающих предприятий с поставщиками за текущее потребление природного газа и покупного тепла. Уровень платежей по ним (в процентом соотношении) не должен быть ниже уровня исполнения местных бюджетов по доходам и расходам на жилищно-коммунальное хозяйство.
6.3. Довести до организаций помесячные лимиты финансирования и поставок топливно-энергетических ресурсов, обеспечить контроль за целевым и рациональным их использованием.
6.4. Принять меры по сохранению создаваемых нормативных запасов топлива, исключающие их преждевременное использование.
6.5. В установленном порядке в бюджетах муниципальных образований и сметах на содержание организаций, финансируемых из местных бюджетов, выделить отдельной строкой средства на приобретение топливно-энергетических ресурсов.
6.6. Исключить практику переоборудования котельных на другие виды топлива и внедрение электроотопления без согласования с комитетом по топливно-энергетическому комплексу.
7. Снять с контроля постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 1999 года N 46 "Об организации и финансировании поставок топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованиям Ленинградской области на отопительный сезон 1999-2000 годов".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Григорьева И.Н.
Губернатор Ленинградской области |
В.Сердюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление губернатора Ленинградской области от 10 августа 2000 г. N 347-пг "Об организации и финансировании поставок топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованиям Ленинградской области на отопительный сезон 2000-2001 годов"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Ленинградской области (приложение к Вестнику правительства Ленинградской области), 2000 г., выпуск 3, стр. 31