Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления
Статья 23. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
- Муниципальный совет - представительный орган муниципального образования;
- глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования;
- Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
- Контрольно-счетная палата - контрольный орган муниципального образования;
- постоянные комиссии Муниципального совета;
2. Муниципальный совет, Местная администрация обладают правами юридического лица.
Статья 24. Муниципальный совет
1. Муниципальный совет является постоянно действующим представительным выборным органом местного самоуправления муниципального образования.
2. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет состоит из двадцати депутатов, избираемых по четырем многомандатным округам сроком на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
4. Муниципальный совет считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим Уставом численного состава Муниципального совета.
5. Первое заседание Муниципального совета нового созыва открывается главой муниципального образования избранного из депутатов предыдущего созыва, не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва или старший по возрасту депутат вновь избранного Муниципального совета.
6. Муниципальный совет избирает из своего состава главу муниципального образования, который является председателем Муниципального совета, его заместителей, председателей постоянных комиссий, секретаря Муниципального совета.
7. Муниципальный совет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные и другие счета в банковских учреждениях.
8. Порядок работы Муниципального совета регулируется настоящим Уставом и Регламентом Муниципального совета.
Статья 25. Полномочия Муниципального совета
1. В исключительной компетенции Муниципального совета находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений в порядке, установленном статьей 17 настоящего Устава;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Местные налоги на территории города федерального значения Санкт-Петербурга устанавливаются Налоговым кодексом РФ и Законами Санкт-Петербурга
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Муниципального совета также относятся:
1) формирование органов Муниципального совета;
2) принятие правовых актов Муниципального совета о начале формирования и назначении членов избирательной комиссии муниципального образования;
3) назначение в установленном порядке местного референдума;
4) избрание из своего состава главы муниципального образования, который является председателем Муниципального совета;
5) утверждение по представлению главы муниципального образования штатного расписания должностей муниципальной службы, избирание и утверждение должностных лиц местного самоуправления, утверждение положений и принятие отчетов об их деятельности, досрочное прекращение их полномочий;
6) избрание из своего состава заместителей главы муниципального образования, председателей постоянных комиссий и членов постоянных комиссий, секретаря Муниципального совета, утверждение положения о постоянных комиссиях Муниципального совета;
7) определение численного состава и направления деятельности постоянных комиссий Муниципального совета;
8) утверждение по представлению главы муниципального образования структуры Муниципального совета и сметы расходов на его содержание;
9) утверждение Регламента заседаний Муниципального совета;
10) утверждение программ и условий передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества;
11) учреждение муниципальных средств массовой информации;
12) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с законодательством;
13) утверждение правил размещения муниципального заказа;
14) обобщение наказов жителей муниципального образования и осуществление контроля за их реализацией;
15) принятие решения об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше 3 лет) аренду;
16) формирование ревизионной и контрольно-счетной комиссий муниципального образования;
17) предъявление в установленном действующим законодательством порядке в суд или арбитражный суд исков о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений;
3. Муниципальный совет осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к ведению Муниципального совета.
4. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 26. Организация работы Муниципального совета
1. Муниципальный совет осуществляет свою работу в форме заседаний, созываемых по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, а также комиссий и рабочих групп. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы муниципального образования - председателя Муниципального совета либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов муниципального образования. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел муниципального образования определяются Регламентом Муниципального совета.
2. Заседания Муниципального совета являются открытыми. Порядок посещения Муниципального совета заседаний устанавливается Регламентом.
Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого слушания отдельных вопросов повестки дня определяется Муниципальным советом в соответствии с действующим законодательством.
3. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Председательствует на заседаниях председатель Муниципального совета, в случае его отсутствия заседание ведет его заместитель или депутат, выбранный для ведения заседания в соответствии с Регламентом.
5. Решения Муниципального совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Принятие решений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
6. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 5 пункта 1, подпунктами 3, 9, 15 пункта 2 статьи 25 настоящего Устава, принимаются большинством в две трети от установленной численности депутатов Муниципального совета.
Статья 27. Регламент Муниципального совета
Регламент определяет порядок:
1. Созыва и времени проведения заседаний Муниципального совета;
2. Ведения заседаний совета и обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания Муниципального совета.
3. Порядок рассмотрения и принятия решений Муниципального совета, комиссий и рабочих групп.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Муниципального совета
1. Полномочия Муниципального совета могут быть досрочно прекращены в случаях:
1) роспуска Муниципального совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством;
2) принятия Муниципальным советом решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального совета, в том числе в связи со сложением депутатами Муниципального совета своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования.
2. Решение о самороспуске Муниципального совета принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
Статья 29. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом, возглавляющим и координирующим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Глава муниципального образования без доверенности представляет население муниципального образования, представительные и другие органы местного самоуправления в отношениях с органами государственной власти на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, учреждениями и организациями, юридическими и физическими лицами.
3. Глава муниципального образования подотчетен населению муниципального образования и Муниципальному совету. Глава муниципального образования отчитывается не реже 1 раза в год перед населением муниципального образования и не реже 2 раз в год перед Муниципальным советом.
4. Глава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом избирается из числа депутатов Муниципального совета действующего созыва депутатами Муниципального совета и является председателем Муниципального совета.
5. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием депутатами Муниципального совета на срок полномочий совета из числа депутатов Муниципального совета большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Муниципального совета.
6. Если ни один кандидат на должность главы муниципального образования не набрал большинства в две трети голосов от установленного числа депутатов Муниципального совета, обязанности главы муниципального образования до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
7. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня избрания его на должность.
8. Деятельность главы муниципального образования осуществляется на постоянной основе.
9. Трудовой договор (контракт) с главой муниципального образования заключает депутат Муниципального совета по поручению Муниципального совета.
Статья 30. Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования выполняет следующие основные функции:
1. Созывает заседания Муниципального совета.
2. Осуществляет руководство подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Муниципального совета.
3. Ведет заседания Муниципального совета.
4. Подписывает нормативные акты Муниципального совета, протоколы его заседаний в соответствии с Регламентом.
5. Координирует деятельность рабочих органов Муниципального совета, дает им поручения.
6. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального совета.
7. Осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан.
8. Обеспечивает в соответствии с постановлениями Муниципального совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений Муниципального совета.
9. Рассматривает вопросы организации выборов в установленном действующим законодательством порядке.
10. От имени Муниципального совета подписывает исковые заявления.
11. В соответствии с действующим законодательством распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Муниципальным советом.
12. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Муниципальным советом или возложены действующим законодательством.
13. По вопросам, входящим в его компетенцию, издает правовые акты-приказы.
14. Контролирует и осуществляет руководство аппаратом Муниципального совета.
15. Открывает и закрывает расчетные и другие счета и является распорядителем по этим счетам.
16. После предоставления главой Местной администрации проектов бюджета и отчетов о его исполнении, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования и рассмотрения вносит указанные акты в Муниципальный совет для утверждения.
17. После предоставления главой Местной администрации вносит на утверждение Муниципального совета структуру и штатное расписание Местной администрации муниципального образования.
18. Осуществляет руководство мероприятиями по защите населения при чрезвычайных ситуациях.
19. Организует при необходимости согласительные процедуры для разрешения разногласий в Муниципальном совете или с органами государственной власти.
20. Принимает на работу и увольняет сотрудников аппарата Муниципального совета, иных структурных подразделений Муниципального совета.
21. Подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования.
22. Осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 31. Порядок избрания главы муниципального образования
1. Все депутаты обладают правом быть выдвинутыми в кандидаты и выдвигать кандидата на должность главы муниципального образования.
2. Депутат имеет право на самовыдвижение.
3. Выдвижение кандидата происходит в устной форме.
4. Депутат, чья кандидатура выдвинута, должен подтвердить в устной или письменной форме свое согласие баллотироваться до начала представления кандидатов.
5. Непосредственно после завершения процесса выдвижения кандидатур и окончания формирования списка кандидатов, который зачитывает председательствующий, происходит представление кандидатур.
6. Представление кандидатов состоит из короткого (до двух минут) выступления одного депутата, от группы кандидатов, выдвинувших кандидатуру.
7. Для выступления кандидатов и ответов на вопросы предоставляется до 10 минут, по просьбе депутатов время может быть продлено.
8. Избирается временная счетная комиссия в составе трех человек.
9. Во всех турах проводится тайное голосование.
10. В бюллетень первого тура голосования вносятся фамилии всех кандидатов, не заявивших о самоотводе.
11. Каждому депутату выдается бюллетень для тайного голосования, в котором должны быть напечатаны в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества кандидатов.
12. Каждый депутат имеет право голосовать только за одного кандидата либо против всех.
13. Бюллетень считается недействительным, если депутат проголосовал более чем за одного кандидата, или не выразил своего волеизлияния в бюллетене для тайного голосования.
14. Избранным считается кандидат, набравший большинство в две трети голосов от установленного числа депутатов Муниципального совета.
15. В случае, если в первом туре баллотировалось не более двух депутатов, и ни один не набрал требуемого числа голосов, процедура выдвижения повторяется.
16. В случае, если в первом туре баллотировались более двух кандидатов и ни один из них не избран, проводится второй тур голосования. В бюллетень для голосования во втором туре вносятся две фамилии кандидатов, набравших по итогам первого тура большее относительно других кандидатов число голосов.
17. Каждый депутат имеет право во втором туре голосовать только за одного из кандидатов. Голосующий должен вычеркнуть одну фамилию либо обе фамилии.
18. Бюллетень считается недействительным, если в нем остались не вычеркнутыми обе фамилии.
19. Если ни один из кандидатов на должность главы муниципального образования не оказался избранным, совет вправе принять решение о переносе выборов на следующее заседание Муниципального совета.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета муниципального образования.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до избрания Муниципальным советом и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, полномочия главы муниципального образования исполняет депутат, назначенный решением Муниципального совета.
Статья 33. Заместитель главы муниципального образования
1. Заместитель главы муниципального образования избирается Муниципальным советом из своего состава.
2. Заместитель главы муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального совета.
3. Избранным на должность заместителя главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство в две трети голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.
4. Заместитель главы муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального совета.
5. Заместитель главы муниципального образования в отсутствии главы муниципального образования исполняет его полномочия, в том числе и как председателя Муниципального совета.
6. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя главы муниципального образования являются основания, предусмотренные пунктом 1 статьи 32 настоящего Устава.
Статья 34. Порядок отзыва главы муниципального образования и его заместителя
1. Решение об отзыве главы муниципального образования и (или) его заместителя принимается тайным голосованием.
2. Решение об отзыве принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Муниципального совета.
3. В случае отзыва главы муниципального образования Муниципальный совет, в соответствии с Уставом, проводит выборы нового главы муниципального образования, которые должны состояться не позднее одного месяца с момента прекращения его полномочий. В этом случае, до избрания нового главы муниципального образования - председателя Муниципального совета, полномочия главы муниципального образования - председателя Муниципального совета по решению Муниципального совета осуществляет его заместитель.
Статья 35. Секретарь Муниципального совета
1. Секретарь Муниципального совета избирается Муниципальным советом тайным голосованием из своего состава на срок полномочий Муниципального совета большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.
2. Секретарь Муниципального совета отвечает за организацию заседаний Муниципального совета, ведение протоколов заседаний Муниципального совета. Секретарь Муниципального совета вправе осуществлять полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия или невозможности исполнения главой муниципального образования своих полномочий.
3. Досрочное прекращение полномочий секретаря Муниципального совета осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 32 настоящего Устава.
Статья 36. Постоянные комиссии Муниципального совета
1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления муниципального образования, из числа депутатов Муниципального совета могут образовываться постоянные и временные комиссии Муниципального совета.
2. Постоянные комиссии Муниципального совета образуются на срок полномочий Муниципального совета.
3. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального совета по представлению главы муниципального образования.
4. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий Муниципального совета и быть председателем не более одной постоянной комиссии Муниципального совета. Глава муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии Муниципального совета.
5. Наименования постоянных комиссий Муниципального совета, их персональный состав и положение о порядке работы постоянных комиссий Муниципального совета определяются правовыми актами Муниципального совета.
6. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение Муниципального совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов Муниципального совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии Муниципального совета.
Статья 37. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутат Муниципального совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой и руководствуется при ее осуществлении Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Депутат Муниципального совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, определяется Муниципальным советом в соответствии с действующим законодательством.
3. Депутатам Муниципального совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с действующим законодательством может выплачиваться денежное вознаграждение за проделанную работу, связанную с осуществлением ими своего мандата.
4. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и(или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также, иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
8. Полномочия депутата Муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета, иного выборного органа местного самоуправления нового созыва. Днем начала работы Муниципального совета, иного выборного органа местного самоуправления нового созыва считается день первого заседания Муниципального совета, иного выборного органа местного самоуправления нового созыва.
9. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
10. Обязанности депутата:
1) регулярно проводить приемы избирателей и рассматривать поступившие в его адрес жалобы, заявления и обращения избирателей в соответствии с графиком и согласованным Муниципальным советом адресом;
2) принимать участие в работе постоянных комиссий;
3) посещать все заседания комиссий и Муниципального совета, на протяжении всего срока полномочий (отсутствие допускается только на основании подтвержденных уважительных причин);
4) выполнять поручения Муниципального совета, комиссий и должностных лиц Муниципального совета и отчитываться за их исполнение.
11. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
12. В случае отставки по собственному желанию депутат Муниципального совета подает в Муниципальный совет письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Муниципальный совет обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Муниципального совета. Информация об отставке депутата Муниципального совета публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.
Статья 38. Аппарат Муниципального совета
1. Обеспечение деятельности Муниципального совета осуществляет аппарат Муниципального совета.
2. Структура и штатное расписание аппарата Муниципального совета утверждается Муниципальным советом по представлению главы муниципального образования.
3. Работники аппарата Муниципального совета принимаются на должность главой муниципального образования.
4. Должностные обязанности работников аппарата Муниципального совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой муниципального образования.
5. В штатном расписании аппарата Муниципального совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности муниципального совета. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.
Статья 39. Местная администрация
1. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на территории муниципального образования выполнение законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, решение вопросов местного значения, является Местная администрация.
2. Компетенция Местной администрации по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории муниципального образования устанавливается федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, а также Положениями о подразделениях Местной администрации, утверждаемыми главой Местной администрации.
3. Местная администрация действует под непосредственным руководством главы Местной администрации.
4. Глава Местной администрации является должностным лицом муниципального образования и руководит ее работой на принципах единоначалия.
5. Органы Местной администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Местной администрации, утверждаемыми главой Местной администрации.
6. Полномочия руководителей и работников структурных подразделений Местной администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой Местной администрации.
7. Местная администрация является юридическим лицом.
8. Деятельность Местной администрации финансируется за счет местного бюджета.
Статья 40. Полномочия Местной администрации
Местная администрация:
1. Разрабатывает проекты программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, местного бюджета, организует их выполнение.
2. Обеспечивает Муниципальный совет социально-экономическими и финансовыми анализами для эффективного управления муниципальным образованием.
3. Управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
4. По согласованию с Муниципальным советом и в порядке, определенном действующим законодательством, создает предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
5. По согласованию с Муниципальным советом определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности в соответствии с действующим законодательством.
6. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
7. Организует снабжение топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений.
8. Организует ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий.
9. После получения согласия муниципального совета выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия в соответствии с действующим законодательством.
10. Организует развитие и содержание муниципального транспорта.
11. Обеспечивает организацию и содержание муниципальной информационной службы, создает условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования.
12. Обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с действующим законодательством.
13. Обеспечивает организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры.
14. Создает условия для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования.
15. Принимает меры по обеспечению социальной поддержки и содействия занятости населения.
16. Принимает меры по обеспечению и защите прав и свобод граждан, по охране общественного порядка. Местная администрация осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 41. Глава Местной администрации
1. Главой Местной администрации является лицо, назначаемое на должности главы Местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
2. Условия контракта для главы Местной администрации утверждаются Муниципальным советом.
3. Лицо назначается на должность главы Местной администрации Муниципальным советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой Местной администрации заключает глава муниципального образования.
4. Глава Местной администрации назначается на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального совета.
5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации устанавливается Муниципальным советом.
6. Глава Местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
7. Члены конкурсной комиссии муниципального образования назначаются Муниципальным советом муниципального образования.
8. Глава Местной администрации замещает свою должность на постоянной основе.
Статья 42. Полномочия главы Местной администрации
1. Глава Местной администрации как руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования:
1.1. Вносит главе муниципального образования проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, проекты нормативных правовых актов, требующие утверждения Муниципальным советом.
1.2. Организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Организует разработку схемы управления муниципальным образованием.
1.4. Вносит на согласование председателю Муниципального совета структуру и штатное расписание Местной администрации.
1.5. Обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, вносит при необходимости в Муниципальный совет предложения об изменениях и уточнениях утвержденных планов и программ, бюджета муниципального образования.
1.6. В интересах населения и в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом осуществляет право владения и пользования муниципальной собственностью.
1.7. По поручению Муниципального совета или главы муниципального образования заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными.
1.8. Представляет и защищает интересы муниципального образования в суде и других государственных органах, а также принимает другие меры для обеспечения и защиты законных интересов населения муниципального образования.
1.9. Проводит единую кадровую политику в Местной администрации.
1.10. Осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования, учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также предприятиями, находящимися в муниципальной собственности.
1.11. Принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц Местной администрации.
1.12. Представляет Муниципальному совету ежеквартальный отчет о деятельности Местной администрации.
1.13. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения.
1.14. Контролирует в пределах своих полномочий согласно действующему законодательству выполнение решений Муниципального совета, собственных правовых актов всеми органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования.
1.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и интересами населения муниципального образования.
2. По вопросам, входящим в его компетенцию, глава Местной администрации муниципального образования издает правовые акты-распоряжения, которые вступают в действие с момента их подписания. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования (обнародования) в средствах массовой информации муниципального образования.
Статья 43. Досрочное прекращение полномочий главы Местной администрации
1. Полномочия главы Местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в случаях, предусмотренных действующим законодательством и пунктом 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с главой Местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Муниципального Совета или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
3) главы Местной администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и(или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 44. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербург, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования в соответствии с законами Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, по решению Муниципального совета возможно проведение конкурса.
5. В случае принятия решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Граждане, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным Законом Санкт-Петербурга "О муниципальной службе в Санкт-Петербурге".
7. Штатное расписание должностей муниципальной службы утверждается решением Муниципального совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Статья 45. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1.1. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей.
1.3. Посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
1.4. Увеличение в установленном порядке денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации.
1.5. Повышение квалификации (переквалификацию) за счет средств местного бюджета.
1.6. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений.
1.7. Проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
1.8. Внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы.
1.9. Обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.
1.10. Пенсионное и иные формы социального обеспечения с учетом стажа муниципальной службы и в соответствии с действующим законодательством.
2. Время работы на должности муниципального служащего засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с действующим законодательством.
3. Должностными инструкциями муниципальных служащих могут быть установлены и иные права муниципального служащего, учитывающие специфику деятельности этих органов и не противоречащие действующему законодательству, а также настоящему Уставу.
Должностные инструкции утверждаются руководителями соответствующих органов и должностными лицами местного самоуправления, в аппарате которых находятся муниципальные служащие.
Статья 46. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий в пределах своей компетенции обязан:
1.1. Обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, реализацию настоящего Устава, правовых актов местного самоуправления.
1.2. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
1.3. Обеспечивать возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
1.4. Исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий.
1.5. Своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организации, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в установленном порядке.
1.6. Соблюдать нормы служебной этики.
1.7. Соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.
2. Должностными инструкциями, предусмотренными настоящим Уставом, могут быть установлены и иные обязанности, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.
Статья 47. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.
2. Аттестация муниципальных служащих проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года.
3. График проведения аттестации утверждается муниципальным советом и доводится до сведения каждого подлежащего аттестации служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
4. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются положением, утвержденным муниципальным советом с учетом положений действующего законодательства.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
5. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв о служебной деятельности подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, содержащий, в том числе сведения о поощрениях и размерах назначенных надбавок к должностному окладу за особые условия работы за последний год работы.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются отзыв о служебной деятельности муниципального служащего и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
6. Руководитель органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации знакомит подлежащего аттестации муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом подлежащий аттестации муниципальной служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
7. Аттестация проводится в присутствии подлежащего аттестации муниципального служащего. В случае его неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
8. При оценке служебной деятельности муниципального служащего учитываются его соответствие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, сложность выполняемой им работы и результативность его деятельности.
9. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы Санкт-Петербурга, не рекомендуется присваивать очередной квалификационный разряд;
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы Санкт-Петербурга, рекомендуется присвоить очередной квалификационный разряд;
- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы Санкт-Петербурга.
10. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
11. Результаты аттестации муниципального служащего представляются руководителю органа местного самоуправления в не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Руководитель органа местного самоуправления с учетом результатов аттестации принимает решение:
- о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда;
- о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку;
- о переводе муниципального служащего с его согласия на другую должность.
Статья 48. Контрольно-счетная палата
1. Контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата (далее - КПС) избирается на срок полномочий Муниципального совета и образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Персональный состав КСП, ее председатель утверждается Муниципальным советом.
3. От имени КСП муниципального образования действует ее председатель.
4. КСП муниципального образования не обладает полномочиями юридического лица.
5. КСП муниципального образования вправе:
1) истребовать у органов местного самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, а также у других лиц и сторонних организаций необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
2) направлять запросы и получать ответы в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3) получать объяснения от должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, а также других лиц.
6. КСП муниципального образования производит плановые и внеплановые проверки.
7. Плановые проверки производятся не реже одного и не чаще двух раз в год.
8. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) представление прокуратуры;
2) сообщение органов внутренних дел;
3) запрос суда;
4) обращение главы муниципального образования, главы Местной Администрации;
5) обращение группы депутатов, поддержанное решением Муниципального совета;
6) обращение жителей муниципального образования, поддержанное решением Муниципального совета;
7) обращение контрольного органа муниципального образования, поддержанное решением Муниципального совета.
9. КСП муниципального образования осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе согласно Положению о КСП, утвержденным решением Муниципального Совета.
10. КСП муниципального образования по своему решению вправе привлекать к своей работе для дачи экспертного заключения специалистов. Оплата деятельности привлеченных специалистов осуществляется по предложению КСП муниципального образования по решению Муниципального совета, согласованному с главой Местной Администрации.
11. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в КСП муниципального образования по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
12. Оригиналы полученных по запросу документов КСП муниципального образования обязана исследовать в течение 2 рабочих дней. КСП муниципального образования вправе копировать полученные документы, за исключением документов, содержащих информацию конфиденциального характера.
13. К материалам проверки приобщаются копии документов или ссылки на документы, носящие конфиденциальных характер, без изложения конфиденциальной информации.
14. В случае отказа или уклонения должностного лица органа местного самоуправления, депутата, члена выборного органа местного самоуправления от предоставления КСП муниципального образования документов или от дачи объяснения, КСП муниципального образования составляет акт, который направляется в соответствующий орган местного самоуправления и является основанием для привлечения должностного лица органа местного самоуправления к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
15. Акт о результатах проведенной проверки доводится до сведения Муниципального совета и руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
16. Результаты проверок, осуществляемых КСП муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Муниципальным советом.
Статья 49. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Формирование и организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Избирательная комиссия муниципального образования обладает полномочиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
4. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является юридическим лицом.
5. Финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы по обеспечению деятельности избирательной комиссии муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.