Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 53. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с действующим законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.
Статья 54. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Муниципального совета.
2. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для реализации мероприятий, по охране окружающей среды в границах муниципального образования;
2) имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;
3) имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4) имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;
5) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
6) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
7) имущество, предназначенное, для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории муниципального образования; обустройства и содержания спортивных площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;
8) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории муниципального образования гражданами и общественными объединениями;
9) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;
10) иное имущество, переданное в собственность муниципального образования законами Санкт-Петербурга.
3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.
Статья 55. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления муниципального образования от имени Муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Муниципального совета.
2. По решению Муниципального совета и в соответствии с действующим законодательством Местная администрация вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.
3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Муниципальным советом в соответствии с действующим законодательством.
4. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 56. Муниципальные предприятия, учреждения и организации
Муниципальные предприятия, учреждения и организации создаются в соответствии с действующим законодательством для осуществления хозяйственной деятельности, выполнения иных функций для нужд населения муниципального образования.
Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений и организаций определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, настоящим Уставом.
Статья 57. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 58. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и предприятий в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 59. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными актами Муниципального совета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 60. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет местный бюджет.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и законами Санкт-Петербурга.
2. Проекты бюджета, решений о принятии бюджета на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в бюджет, отчет об исполнении местного бюджета, вносит на рассмотрение Муниципального совета Местная администрация в лице главы Местной администрации.
3. Муниципальный совет утверждает своим решением бюджет на очередной финансовый год, внесение изменений и дополнений в бюджет, отчет об исполнении местного бюджета.
4. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Осуществление расходов из местных бюджетов на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, не допускается, за исключением случаев, установленных законами Санкт-Петербурга.
5. Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Санкт-Петербурга.
6. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, устанавливается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.
8. Исполнение местного бюджета возлагается на Местную администрацию.
Статья 61. Доходы и расходы местного бюджета
1. Состав собственных доходов местного бюджета определяется действующим законодательством.
2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального образования по налоговым ставкам, установленным решениями Муниципального совета в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, за исключением случаев, выравнивания уровней в расчетной обеспеченности, в порядке установленном законом Санкт-Петербурга.
3. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальный совет самостоятельно в соответствии с действующим законодательством определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
5. В доходной и расходной частях бюджета раздельно предусматриваются финансирование решений вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 62. Обеспечение минимального местного бюджета
В соответствии с действующим законодательством органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга обеспечивают муниципальному образованию минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета, которые устанавливаются законом Санкт-Петербурга на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 63. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, размер компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, определяются и производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 64. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно или по представлению главы Местной администрации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 65. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях
1. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными организациями, действующими как на территории муниципального образования, так и за ее пределами.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансовые учреждения.
3. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.