Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Регистрация кандидатов
1. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются муниципальной (а при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления - окружной) избирательной комиссией при наличии составленных в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящего закона заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Для регистрации кандидатов не позднее чем за 35 дней до дня голосования в муниципальную (а при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления - окружную) избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной приложением 2 к настоящему закону.
2. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи.
3. Число представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать число подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов.
4. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, проверяет достоверность подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов, экспертов. Их заключения могут служить основанием для признания собранных подписей недостоверными. Проверке подлежит не менее 20 процентов от общего числа подписных листов. Если количество представленных подписей не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов. Подписные листы отбираются для выборочной проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии, регистрирующей кандидата. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов комиссией вправе присутствовать кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. О времени проведения каждой проверки подписных листов избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, обязана заблаговременно сообщать указанным лицам. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки. Проверке и учету не подлежат подписи, находившиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
Если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы выдвижения кандидата, учитывается только одна подпись.
Недостоверными считаются:
подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
подписи избирателей без указания всех требующихся сведений;
подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателем;
подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе; подложность подписи устанавливается письменным подтверждением избирателя, направленным в муниципальную избирательную комиссию;
все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного избирательного объединения, избирательного блока, либо если эта подпись недостоверна.
Недействительными считаются:
подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации уполномоченных избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов;
подписи, признанные недействительными на основании пункта 2 статьи 34 настоящего закона.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен факт подлога подписи или принадлежности ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от количества представленных подписей производится проверка всех остальных подписных листов.
Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от количества представленных подписей, или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.
5. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
6. Муниципальная (а при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления - окружная) избирательная комиссия в срок не более 5 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федеральных и областных законов и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
7. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
8. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
Законом Ленинградской области от 6 октября 2004 г. N 68-оз текст статьи 35 Закона дополнен пунктами 8_1, 8_2, 8_3, 8_4, 8_5, 8_6, 8_7, 8_8 и 8_9
8_1. По решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога.
8_2. Факт сбора, представления кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата, не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
8_3. В случае регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд.
8_4. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход местного бюджета. Избирательный залог перечисляется в доход местного бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если вследствие указанного отзыва проведение голосования откладывается или назначаются повторные выборы, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным федеральным законом. В иных случаях, в том числе в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.
8_5. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого настоящим областным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
8_6. Избирательный залог вносится кандидатом из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет муниципальной избирательной комиссии для внесения избирательного залога не позднее, чем за 35 дней до дня голосования. Внесение избирательного залога второй раз допускается только при повторном представлении документов, необходимых для регистрации кандидата. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа.
8_7. Муниципальная избирательная комиссия обязана в течение одного дня после официального опубликования решения о назначении выборов обратиться в филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами.
8_8. Муниципальная избирательная комиссия сообщает кандидатам на выборную должность реквизиты специального счета избирательной комиссии для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при получении от них заявления о согласии баллотироваться, а еcли к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
8_9. Муниципальная избирательная комиссия в течение одного дня после дня формирования окружных избирательных комиссий сообщает им реквизиты специального счета для внесения избирательного залога, а также сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет по мере поступления избирательного залога, внесенного кандидатами в депутаты.
9. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного федеральными и областными законами порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные федеральными и областными законами.
10. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
11. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.
12. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
13. При наступлении указанных в пункте 12 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 6 статьи 46 настоящего закона, все расходы, понесенные избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.
14. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом (членом) этого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.