Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2005 г. N 553-р (в редакции распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 2 ноября 2005 г. N 782-р) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению Комитета
по образованию
Принят
Решением органа самоуправления
____________________________________
(полное или сокращенное наименование
образовательного учреждения)
Протокол N ______ от ___________ г.
Председатель органа самоуправления
___________________________ Ф.И.О.
Утвержден
______________________________________
(актом)
(исполнительного органа государственной
власти Санкт-Петербурга, осуществляющего
координацию деятельности Учреждения
N __________ от ___________ 200_ г.
(акта)
_______________________________________
(должность руководителя исполнительного
органа государственной власти
Санкт-Петербурга)
_______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Примерная форма
Устава
(новая редакция)
Государственного общеобразовательного учреждения
________________________________ N _____________
(вид учреждения*)
___________________ района Санкт-Петербурга*
(указание N, даты, наименования органа первичной
регистрации учреждения в Санкт-Петербурге)
22 марта 2001 г., 26 июля, 2 ноября 2005 г., 18 сентября 2006 г.
Санкт-Петербург
200__ год
I. Общие положения
1.1. Государственное общеобразовательное учреждение _________________
_________________________________________________________________________
(вид образовательного учреждения)
N _______________ ______________________________ района Санкт-Петербурга
(N учреждения) (наименование района)
"______________________________" (в дальнейшем именуемое по тексту Устава
(при наличии имя собственное)
Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией -
государственным образовательным учреждением.
Местонахождение Образовательного учреждения: индекс, Санкт-Петербург,
улица ____________________________, дом ______, корпус ____.
Полное наименование Образовательного учреждения:
Государственное общеобразовательное учреждение __________________________
(вид образовательного
учреждения)
N _______________ ______________________________ района Санкт-Петербурга
(N учреждения) (наименование района)
"___________________________".
(при наличии имя собственное)
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГОУ _______________
(вид образовательного учреждения)
N _______________ ______________________________ района Санкт-Петербурга
(N учреждения) (наименование района)
"___________________________".
(при наличии имя собственное)
Вариант 1: (для вновь создаваемого образовательного учреждения) в
дальнейшем именуемое Учреждение, создано от имени субъекта Российской
Федерации - города федерального значения - Санкт-Петербурга, на основании
акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
от ______________ N ________.
Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый Устав, утверждается актом
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
от ______________ N ________.
Вариант 2: (для реорганизуемых образовательных учреждений) в
дальнейшем именуемое Учреждение, создано от имени субъекта Российской
Федерации - города федерального значения - Санкт-Петербурга в процессе
реорганизации в форме ___________________________________________________
(способ реорганизации)
на основании акта исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга от _____________ N ________
Учреждение является правопреемником _____________________________________
(правопредшественник(и))
в части _________________________________________________________________
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли
права и обязанности: в полном объеме; в части переданного
по передаточному акту имущества и т.д.)
Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый Устав, утверждается актом
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
от ___________ N ________.
Вариант 3: (при утверждении Устава образовательного учреждения в
новой редакции) в дальнейшем именуемое Учреждение, создано ______________
_________________________________________________________________________
(указать орган, создавший учреждение)
на основании решения от ________ N _____ ________________________________
(орган, принявший решение
о создании учреждения)
Наименование учреждения при создании: ___________________________________
Устав ___________________________________________________________________
(первоначальное наименование учреждения)
утвержден решением _____________________________ от ________ N __________
(орган, принявший решение
об утверждении Устава)
зарегистрирован решением (распоряжением) ______________ от _____ N ______
(регистрирующий орган)
Вариант 4: (в Устав Образовательного учреждения внесены изменения и
дополнения):
В соответствии с решением ___________________________ от ______ N _______
(орган, принявший решение
о внесении изменений и дополнений)
(в том числе учреждение переименовано в _______________________________),
(заполняется в случае принятия
решения о переименовании учреждения)
регистрация которых произведена решением (распоряжением) ________________
______________________ от __________ N __________
(регистрирующий орган)
(например: при переименовании образовательного учреждения по результатам
его аккредитации, делается ссылка на соответствующий акт Комитета по
образованию).
В дальнейшем по тексту Устава указываются все случаи внесения
изменений и дополнений в Устав Учреждения.
Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2006 г. N 922-р пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект
Российской Федерации - город федерального значения - Санкт-Петербург, в
лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга _____
_________________________________________________________________________
Образовательное учреждение находится в ведении _____________________
_________________________________________________________________________
(п. 1.2. формируется в зависимости от действующего состава
учредителей образовательных учреждений с указыванием либо Комитета по
образованию, либо администрации соответствующего района Санкт-Петербурга
(далее по тексту Устава - ____________), местонахождение: ____________).
1.3. Основные цели Образовательного учреждения**:
- обеспечение гарантии права на образование;
- осуществление образовательного процесса;
- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности и любви к Родине.
1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося, воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация одной (или) нескольких общеобразовательных программ (основных и дополнительных)***.
1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.
1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности у образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.
Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).
Учредитель несет ответственность по обязательствам Образовательного учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Образовательное учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем (либо уполномоченным органом) и Образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.
1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.9. Образовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.
1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196); иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях с Учредителем и локальными актами Образовательного учреждения.
1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Учредителем****.
1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Учредителем.
1.14. Организация питания обучающихся, воспитанников в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.
1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении
обеспечивается __________________________________________________________
(штатными и/или специально закрепленными органами
_________________________________________________________________________
здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между
Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения) медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся, воспитанников.
Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами*****.
1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.
1.18. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2006 г. N 922-р в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Образовательный процесс.
2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
I. Основные общеобразовательные программы******:
- общеобразовательные программы начального общего образования (с 1 - 4 классы)
- общеобразовательные программы основного общего образования (с 5 - 9 классы)
- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (с 10 - 11 классы).
II. Дополнительные общеобразовательные программы******
III. Программы дополнительного образования детей различной направленности******.
Для некоторых категорий обучающихся, воспитанников нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.
2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п. 3 статьи 17 Закона РФ "Об образовании".
2.3. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
2.4. II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.5. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении является обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.6. III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.
2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на собрании органа самоуправления Образовательного учреждения, согласуется с Учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.
При этом:
- Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по
графику:
_________________________________________________________________________
пяти или шести дневной рабочей недели с одним или двумя
выходными днями
в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на
обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально
допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется органом
самоуправления Образовательного учреждения после утверждения Учредителем;
- расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;
- в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).
2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Учредителем.
2.12. Порядок приема обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст. 16 Закона РФ "Об образовании". Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию, Договором с Учредителем и Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением самостоятельно и согласованным с Учредителем (в лице Администрации района).
Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Учредителем (в лице Администрации района).
2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Порядком приема при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты ребенка;
- справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа.
- личное дело (при поступлении во 2 - 11 класс).
При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.
2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.
2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку установленному Комитетом по образованию и иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.
2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся. По предварительному согласованию с Учредителем допускается деление класса на большее число групп.
2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.
2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается: понедельник - пятница с ___ до ____. Суббота с ____ до ____ в соответствии с нормами трудового законодательства. В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. Учебные занятия начинаются в ____ утра. Проведение "нулевых" уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет - не менее 33 недель, в последующих - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти (триместры, полугодия)*******, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-ти балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, триместр, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-ти балльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, триместры, полугодия.
По решению органа самоуправления Образовательного учреждения допускается применение без отметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с Учредителем. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-ти балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
По решению органа самоуправления Образовательного учреждения и при наличии согласования с Учредителем, в лице Администрации района разрешается в 7, 8 и 10 классах с углубленным изучением отдельных предметов проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по одному предмету********.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации органом самоуправления Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение органа самоуправления Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
На ежегодную промежуточную аттестацию в 5 - 8, 10 классах выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ "Об образовании", иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию.
2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за триместр (четверть, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Администрации __________ района Санкт-Петербурга.
2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся в 10-11-х классах Образовательного учреждения могут быть отчислены по решению органа самоуправления Образовательного учреждения по итогам учебного года в соответствии и в порядке, определенном в настоящем Уставе. Обучающиеся и их родители (законные представители), не согласные с решением органа самоуправления Образовательного учреждения, имеют право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Администрации _____________ района Санкт-Петербурга. После решения апелляционной комиссии в течение трех дней директор издает приказ об отчислении.
2.25. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению органа самоуправления Образовательного учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п. 5 ст. 17 Закона РФ "Об образовании".
2.26. По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
В соответствии с п.5 статьи 19. Закона РФ "Об образовании" предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Образовательном учреждении по очной форме обучения - 18 лет.
2.27. По решению органа самоуправления Образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.
2.28. Решение органа самоуправления Образовательного учреждения, об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Орган самоуправления Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании органа самоуправления Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.
Решение органа самоуправления Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
2.29. Решение органа самоуправления Образовательного учреждения, об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.
2.30. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
- по завершении основного общего образования,
Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
2.32. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.
Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.
2.33. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.34. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;
- получение обучающимися основного общего образования.
III. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогический персонал.
3.2. К основным правам обучающихся относятся:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;
- обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;
- ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
- перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
- уважение человеческого достоинства обучающихся;
- свобода совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения.
3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников;
- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.
3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;
- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
- выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.
3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- воспитание и обеспечение получения детьми основного общего образования;
- выполнение Устава Образовательного учреждения.
3.6. К основным правам педагогических работников относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
- сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, определенном Учредителем, в лице Администрации района;
- и другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;
- выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.
IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество.
4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется на основе нормативов субъекта РФ - города федерального значения - Санкт-Петербурга, определяемыми по каждому типу, виду и категории общеобразовательного учреждения, в том числе контингента Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта РФ - Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается с состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
Образовательное учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем.
4.4. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.4.1. Сдача в аренду:
- движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - с согласия Учредителя, при наличии заключенного арендного договора;
- недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия Учредителя, (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда арендодателем которых является Санкт-Петербург" от 14.07.2004 N 387-58) с оформлением соответствующего договора.
4.5. Изъятие и(или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ.
4.6. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п. 4.4), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению Учредителем или Администрацией района. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.7. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним Учредителем (уполномоченным органом) используются им в соответствии с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
4.8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Учредителем
4.9. Образовательное учреждение в соответствии со статьей 47 Закона РФ "Об образовании" и нормами гражданского законодательства вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием, приобретенным на внебюджетные средства;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие внебюджетными средствами в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение на внебюджетные средства акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение на внебюджетные средства иных вне реализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
4.10. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Образовательное учреждение подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
4.11. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (с изменениями на 01.04.2003 год.
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.
Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем.
4.12. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации Образовательного учреждения.
4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество, принадлежащие ему на праве свободного распоряжения, в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным Образовательным учреждением в рамках бюджетного законодательства субъекта.
4.14. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке определяемом законом.
4.15. Учредитель вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.
V. Управление образовательным учреждением
5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Общее собрание) и Совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Совет).
5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке*********
5.3. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относятся:
- рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его органом самоуправления.
5.4. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается руководителем Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.
Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.
5.5. Совет Образовательного учреждения выбирается на собрании трудового коллектива в количестве 8 человек сроком на один год. Совет собирается не реже одного раза в три месяца. Совет считается собранным, если на его заседании присутствует не менее 6 членов Совета. Руководитель Образовательным учреждением является членом Совета по должности, его председателем.
Решения на Совете принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса.
В состав Совета в качестве члена Совета может входить представитель родителей обучающихся, воспитанников Образовательного учреждения (в дальнейшем по тексту - Представитель родителей). Представитель родителей избирается на общем собрании родителей обучающихся, воспитанников Образовательного учреждения сроком на 1 год. В случае не избрания Представителя родителей Совет проводит свою работу без его участия**********.
Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2006 г. N 922-р в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. К компетенции Совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;
- утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения и внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Законом РФ "Об образовании",
- регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом,
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения***********.
(Вместо п. 5.5-5.7, если в Образовательном учреждении действует Педагогический Совет, предлагаем следующие положения, регламентирующие функционирование Педагогического совета Образовательного учреждения.
Нумерация приводится согласно источнику
5.5. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический Совет). В Педагогический Совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический Совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: руководитель, все его заместители.
Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета
Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является руководитель Образовательного учреждения.
5.6. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.
Педагогический Совет собирается на свои заседания его председателем. Педагогический Совет может быть собран по инициативе его Председателя, по решению Совета Образовательного учреждения, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.
На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:
- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
- родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического совета.
Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2006 г. N 922-р в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. К компетенции Педагогического Совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;
- утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, и внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.)
5.8. Попечительский совет Образовательного учреждения (далее именуется - Попечительский совет) является в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" формой самоуправления Образовательного учреждения. Порядок выборов и компетенция Попечительского совета определяются Уставом Образовательного учреждения.
Нумерация приводится согласно источнику
2. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.
3. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
4. Попечительский совет:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.
5.9. К исключительной компетенции Комитета по образованию относится:
- Утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
- определение порядка приема в Образовательное учреждение;
- получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
- согласование кандидатуры директора Образовательного учреждения;
- иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.
5.10. К компетенции ____________________ - органа в ведении которого находится образовательное учреждение относится:
- Финансирование деятельности Образовательного учреждения, в соответствии с действующими нормативами для данного типа и вида образовательного учреждения;
- создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;
- подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;
- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения, с выдачей акта экспертной оценки в соответствии с пунктом 2 статьи 13 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- заслушивать отчет администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к ее деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;
- приостановка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
- подготовка предложений Учредителю по переименованию, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения; после принятия положительного решения Учредителем полное обеспечение вышеуказанных процедур, с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства;
- подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Устав, а также новой редакции Устава;
- заключение от имени Учредителя договора о взаимоотношениях с Образовательным учреждением;
- прием на работу и увольнение директора при предварительном согласовании с Комитетом по образованию, и осуществление иных функций работодателя;
- согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;
- утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;
- рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;
- оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;
- осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;
- контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;
- осуществление повышения квалификации руководителя Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
- давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;
- в установленном законом порядке нести субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения при недостаточности у Образовательного учреждения денежных средств.
Отношения Образовательного учреждения и учредителя в области управления Образовательным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.11. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ "Об образовании", непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, назначенный Администрацией района по предварительному согласованию с Комитетом по образованию.
При приеме на работу вновь назначаемого руководителя образовательного учреждения, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ, путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6-ти месяцев. В период испытательного срока руководитель должен пройти обязательную аттестацию. В случае если, аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о невозможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статьи 71 Трудового кодекса РФ, как не выдержавший испытательного срока.
5.12. Директор Образовательного учреждения:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
- заключает договоры, (контракты), выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договора;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;
- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
- составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем, государственными органами и общественностью;
- несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений;
- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.
5.13. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей в пределах имеющихся средств.
5.14. Персонал Образовательного учреждения, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору, в соответствии с действующим законодательством РФ.
К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документом об образовании.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления, перечень которых установлен законом.
5.15. Заработная плата (должностной оклад) работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.
VI. Международное сотрудничество
6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
6.2. Образовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.
VII. Перечень локальных актов регламентирующих
деятельность образовательного учреждения
7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
- приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения, приказы и распоряжения вышестоящих органов управления образованием (района, города);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение об органе(ах) управления Образовательного учреждения;
- положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
- правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);
- положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников;
- правила приема обучающихся, воспитанников в Образовательное учреждение;
- положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств;
- положение(я) о структурном(ых) подразделении(ях);
- иные локальные акты.
7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.
VIII. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения
8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.
8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке установленном органом исполнительной власти;
- по решению судебных органов, в случае осуществления без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и
иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих
обязательств, направляются на цели развития образования _________________
(наименование района)
района Санкт-Петербурга.
9. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению Образовательного учреждения.
10. Настоящий Устав _________________________________________________
(новая редакция или изменения и дополнения)
составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Вариант 1: (при регистрации новой редакции, изменений и дополнений):
Устав ______________________________________________ вступает(ют) в силу,
(новая редакция или изменения и дополнения)
а предыдущая редакция утрачивает(ют) силу с момента регистрации в органе,
осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в
Санкт-Петербурге.
Вариант 2: (при реорганизации учреждений):
Устав ___________________________________________________________________
(новая редакция или изменения и дополнения)
вступает(ют) в силу, а Образовательные учреждения реорганизованы с
момента внесения соответствующей записи в Единый Государственный реестр
юридических лиц.
Устав _______________________________________ Образовательного учреждения
(новая редакция или изменения и дополнения)
(зарегистрированного ___________________________________________________)
(наименование регистрирующего органа)
утрачивает юридическую силу с момента внесения записи о прекращении
деятельности юридического лица в Единый Государственный реестр
юридических лиц.
_______________________
* Вид общеобразовательного учреждения по тексту Устава указывается в соответствии с видами общеобразовательных учреждений, предусмотренными Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ.
** Цели и задачи общеобразовательного учреждения формируются в соответствии с его видом, предусмотренным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ.
*** Перечень основных и дополнительных образовательных программ формируется в соответствии с видом общеобразовательного учреждения, предусмотренным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ.
**** При создании в Образовательном учреждении структурного(ых) подразделения(ий), филиала(ов), отделения(ий) необходимо включить его(их) в п. 1.2. Устава с указанием его(их) наименования, местонахождения, реализуемых целей, задач, образовательных программ, организации образовательного процесса и локального акта, на основании которого осуществляется его(их) деятельность.
***** Обучающимся (в зависимости от контингента Образовательного учреждения) может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение, которое необходимо предусмотреть в Уставе Образовательного учреждения.
****** В зависимости от вида Образовательного учреждения перечислить образовательные программы, реализуемые на каждой ступени образования.
******* Периоды освоения образовательных программ указываются на каждой ступени образования.
******** В зависимости от вида общеобразовательного учреждения порядок промежуточной аттестации обучающихся может быть изменен, в соответствии с действующими нормами законодательства.
********* В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона РФ "Об образовании" в Образовательном учреждении возможно создание иных органов самоуправления Образовательного учреждения: Родительского комитета, Попечительского совета, Педагогического совета и иных. Порядок выборов, компетенция органа самоуправления, его структура, порядок принятие решений в любом случае должны быть определены в Уставе. Ниже в качестве основного текста предложены положения, регламентирующие функционирование в Образовательном учреждении Совета Образовательного учреждения, а курсивом и более мелким шрифтом даны положения, регламентирующие функционирование Педагогического совета Образовательного учреждения. В зависимости от конкретных условий и действующего органа самоуправления в текст Устава вносятся положения о Совете Образовательного учреждения или о Педагогическом совете Образовательного учреждения.)
********** Возможны иные варианты избрания Представителя родителей. Например: "Представитель родителей избирается Родительским комитетом из числа членов Родительского комитета сроком на 1 год".
*********** Перечень вопросов, рассмотрение которых отнесено к компетенции Совета, может быть изменен, исходя из наличия иных органов самоуправления Образовательного учреждения и определения их компетенции в Уставе.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 20 июля 2000 г. N 180-р "Об утверждении примерной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.