Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. N 241-32 в название Программы внесены изменения
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования указанного Закона
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой медико-социальной
программе Санкт-Петербурга
"Гериатрическая служба и
система хосписов Санкт-Петербурга
на 2001-2003 годы"
от 20 сентября 2000 г. N 461-48
Целевая медико-социальная программа Санкт-Петербурга
"Гериатрическая служба и система хосписов
Санкт-Петербурга на 2001-2003 годы"
29 мая 2003 г.
Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. N 241-32 в Паспорт Программы внесены изменения
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования указанного Закона
Паспорт
целевой медико-социальной программы Санкт-Петербурга
"Гериатрическая служба и система хосписов Санкт-Петербурга
на 2001-2003 годы"
Наименование Программы целевая медико-социальная программа
Санкт-Петербурга "Гериатрическая служба
и система хосписов Санкт-Петербурга на
2001-2003 годы"
Правовые основания для Федеральный закон "О социальном обслуживании
разработки Программы граждан пожилого возраста и инвалидов";
Указ Президента Российской Федерации от
13 июня 1996 года N 883 "О Федеральной
целевой программе "Старшее поколение" на
1997-1999 годы";
постановление Правительства Российской
Федерации от 28 августа 1997 года N 1090
"О Федеральной целевой программе
"Старшее поколение" на 1997-1999 годы".
Государственный Санкт-Петербург в лице Комитета по труду и
заказчик Программы социальной защите населения Администрации
Санкт-Петербурга.
Основные разработчики постоянная комиссия по здравоохранению и
Программы экологии Законодательного Собрания Санкт-
Петербурга;
Комитет по труду и социальной защите
населения Администрации Санкт-Петербурга;
Межведомственная комиссия при Администрации
Санкт-Петербурга по гериатрической помощи
населению Санкт-Петербурга;
Межведомственный Совет по гериатрии
Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации и
Российской академии медицинских наук;
государственное учреждение Комитета по
здравоохранению Администрации Санкт-
Петербурга Городской Гериатрический
(медико-социальный) Центр
(далее - ГГЦ).
Цели и задачи решение социальных, медицинских и социально-
Программы психологических проблем граждан пожилого
возраста, проживающих в Санкт-Петербурге,
путем развития эффективной гериатрической
службы Санкт-Петербурга и создания системы
хосписов Санкт-Петербурга;
создание сети гериатрических центров с Санкт-
Петербургским гериатрическим центром в
качестве системообразующего в ряде
административных районов Санкт-Петербурга;
создание системы хосписов в административных
районах Санкт-Петербурга с Санкт-
Петербургским хосписом в качестве
системообразующего;
создание системы информационной поддержки
гериатрической службы Санкт-Петербурга
на основе санитарного просвещения;
создание в средствах массовой информации
специальных валеологических программ,
систематически занимающихся проблемами
граждан пожилого возраста;
организация системы клубов по интересам
для граждан пожилого возраста;
разработка нормативно-справочной информации
по комплексу проблем гериатрической службы
Санкт-Петербурга, функционированию хосписов
Санкт-Петербурга, соблюдению прав граждан
пожилого возраста;
развитие и усовершенствование материально-
технической базы гериатрической службы
Санкт-Петербурга;
оснащение подразделений и учреждений
гериатрической службы Санкт-Петербурга
современным медицинским оборудованием,
аппаратурой и техникой, кадрами;
обеспечение постоянного поступления в
достаточном ассортименте и количестве
лекарственных средств в учреждения
гериатрической службы Санкт-Петербурга;
обеспечение научного сопровождения
Программы.
Сроки реализации
Программы 2001 - 2003 годы.
Перечень основных создание сети гериатрических центров в
мероприятий административных районах Санкт-Петербурга;
Программы создание системы хосписов в административных
районах Санкт-Петербурга;
приведение материально-технической базы
учреждений гериатрической службы Санкт-
Петербурга в соответствие с потребностями
гериатрической службы и санитарно-
техническими требованиями;
создание системы медико-психологической
и профилактической помощи гражданам
пожилого возраста;
совершенствование системы социальной
защиты граждан пожилого возраста;
проведение необходимого ремонта и оснащение
учреждений гериатрической службы Санкт-
Петербурга медицинской техникой,
аппаратурой и имуществом;
создание системы помощи социально-
дезадаптированным гражданам пожилого
возраста;
проведение научных работ по актуальным
проблемам геронтологии и гериатрии.
Исполнители определяются в соответствии со статьей 5
основных мероприятий Закона Санкт-Петербурга от 22 октября
Программы 1997 года N 179-58 "О целевых программах
Санкт-Петербурга".
Объемы и источники общий объем финансирования составляет
финансирования 411 211,5 тыс. руб., в том числе:
Программы средства бюджета Санкт-Петербурга
в объеме 23 839,8 тыс. руб., в том числе
по годам:
2001 год - 8 062,1 тыс. руб.;
2002 год - 8 255,0 тыс. руб.;
2003 год - 7 522,7 тыс. руб.;
средства других источников - 387 371,7
тыс. руб.
Ожидаемые конечные подготовка и принятие нормативных правовых
результаты реализации актов Санкт-Петербурга, регулирующих работу
Программы учреждений гериатрической службы Санкт-
Петербурга и системы хосписов Санкт-
Петербурга;
совершенствование функционирования ГГЦ,
увеличение численности обслуживаемых лиц и
повышение качества оказания медицинской,
социальной и психологической помощи;
функционирование подразделений гериатрической
службы Санкт-Петербурга в административных
районах Санкт-Петербурга;
функционирование хосписов в административных
районах Санкт-Петербурга;
повышение качества жизни и медико-
социального обеспечения граждан пожилого
возраста в Санкт-Петербурге;
сокращение нагрузки на поликлиники,
стационары лечебных учреждений и службу
скрой помощи Санкт-Петербурга за счет
перевода потоков больных пожилого возраста
в ведение гериатрической службы Санкт-
Петербурга;
сокращение числа пациентов с явлениями
социальной зависимости;
сокращение бюджетных расходов на оказание
всех видов медицинской помощи гражданам
пожилого возраста (в среднем в 3-4 раза
по основным медико-экономическим
стандартам);
совершенствование системы подготовки кадров
в геронтологии и гериатрии;
повышение качества научных и научно-
практических работ.
Система организации постоянная комиссия по здравоохранению и
контроля за экологии Законодательного Собрания Санкт-
исполнением Петербурга;
Программы Межведомственная комиссия при Администрации
Санкт-Петербурга по гериатрической помощи
населению Санкт-Петербурга;
Комитет по здравоохранению Администрации
Санкт-Петербурга;
Комитет по труду и социальной защите
населения Администрации Санкт-Петербурга.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Изменение возрастной структуры населения экономически развитых стран в сторону его старения является отличительной чертой современной эпохи. С 1950 года относительная доля людей в возрасте старше 65 лет в структуре населения многих стран удвоилась и составляет в настоящее время 13%, а к 2020 году возрастет до 20%.
В Санкт-Петербурге численность граждан пожилого возраста возросла за последние 30 лет в 3 раза. При этом удельный вес граждан пожилого возраста в общей численности жителей Санкт-Петербурга достигает в настоящее время 20%, опережая среднемировые темпы роста. Из этой категории лиц (граждане пожилого возраста) 65% находятся в возрасте 60 лет, до 25% - в возрасте 70 лет и около 7% - в возрасте 80 лет и старше.
В соответствии с планом действий, разработанным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций по программе старения, во многих странах разработаны программы по улучшению состояния здоровья и качества жизни граждан пожилого возраста, и совершенствуются методы медицинского обеспечения и социально-психологической реабилитации указанных граждан. Основная цель данных мероприятий - "оздоровление" старости, предупреждение наступления беспомощности и увеличение продолжительности социальной и трудовой активности граждан пожилого возраста.
Согласно концепции Организации Объединенных Наций, реабилитацию граждан пожилого возраста в широком смысле следует понимать как систему социально-психологических и медицинских мер, направленных на обеспечение сохранения их способности к работе, а также независимого существования.
Под медицинской реабилитацией применительно к гражданам в возрасте старше 65 лет понимается комплекс лечебных, профилактических, медико-психологических и собственно реабилитационных мероприятий, направленных на поддержание и активизацию физиологических функций организма, обеспечение психологического комфорта. В случае возникновения заболеваний у граждан пожилого возраста медицинская реабилитация предполагает лечение и восстановление с тем, чтобы обеспечить их адаптацию, реадаптацию и возвращение к активной самостоятельной жизни.
В целом цель медицинской реабилитации граждан пожилого возраста достигается созданием цельной системы гериатрической помощи - гериатрической службы Санкт-Петербурга - деятельность которой осуществляется по следующим направлениям:
создание гериатрических центров с привлечением к их работе квалифицированных специалистов (врачей, психологов и социальных работников). При этом финансирование осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также других источников. Гериатрические центры будут являться основными учреждениями гериатрической службы Санкт-Петербурга по оказанию помощи гражданам пожилого возраста;
создание системы достойного ухода из жизни - организация хосписов Санкт-Петербурга - специализированных медико-социальных учреждений, оснащенных современной медицинской аппаратурой и штатом квалифицированных медицинских, социальных работников, психологов с привлечением деятелей религиозных конфессий. Финансирование организации хосписов Санкт-Петербурга осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также других источников;
санитарное просвещение с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): прессы, радио, телевидения. В СМИ создаются специальные валеологические программы, направленные на подготовку населения к "встрече со старостью", или информационные программы, в которых граждан пожилого возраста знакомят с существующими для них службами;
организация различных клубов по интересам, где граждане пожилого возраста вместе проводят время, занимаясь интересующими их делами. Чаще всего оплату за различного рода культурные мероприятия (например, экскурсии, лекции) осуществляют благотворительные фонды или частные компании, получающие за это налоговые льготы.
В результате частичного выполнения (из-за недостатка средств) в 1998-1999 годах ряда положений медико-социальной программы Санкт-Петербурга "Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 6 мая 1998 года N 92-17 "О медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга", необходимость создания полноценной системы гериатрической службы Санкт-Петербурга представляется чрезвычайно актуальной. Проведенные обследования состояния здоровья граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге показали, что лишь 12% из них относительно здоровы, у 18,7% хронические заболевания компенсированы, а у 69,3% субкомпенсированы (с 3-4 обострениями заболевания ежегодно) или декомпенсированы и сопровождаются серьезными нарушениями функций жизнеобеспечивающих систем организма. Подавляющее большинство посетителей поликлиник и пациентов стационаров, особенно в "старых" административных районах Санкт-Петербурга (например, Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Калининском) - граждане в возрасте старше 65 лет.
Необходимо одновременно учитывать, что происходящие в последние годы социально-экономические изменения в стране оказывают негативное влияние на здоровье населения, особенно на граждан пожилого возраста, проявляясь у 80% явлениями социально-стрессовых расстройств, требующих мероприятий социально-психологической и медико-психологической коррекции и реабилитации, которые в настоящее время не могут быть предоставлены медицинскими учреждениями.
Особо остро стоит проблема обеспечения достойного ухода из жизни. Появление первых хосписов показало, насколько указанная проблема далека от сколь-нибудь удовлетворительного решения. Зафиксированные случаи летальных исходов в стационарах лечебных учреждений Санкт-Петербурга не дают полного представления по данной проблеме, так как в подавляющем большинстве случаев безнадежные больные (это абсолютное большинство граждан пожилого возраста) под благовидными предлогами выписываются из стационаров лечебных учреждений и остаются в одиночестве с зачастую неразрешимыми для них проблемами (уход, обслуживание, питание, лекарства, обезболивание, избавление от физических и морально-психологических страданий). Вопрос необходимости создания территориально ориентированной системы хосписов Санкт-Петербурга не нуждается в доказательствах. Уже сейчас очевидно, что единичные хосписы не решают указанных проблем, нужна цельная система хосписного обеспечения, являющаяся частью гериатрической службы Санкт-Петербурга.
Проблема гериатрической помощи не может быть решена только за счет медицинских мероприятий и должна рассматриваться как одна из составляющих социально-экономической концепции развития Санкт-Петербурга.
Учитывая большую социальную значимость геронтологических проблем, особую социальную незащищенность граждан пожилого возраста, а также тот факт, что существующие демографические тенденции сохранятся еще несколько лет, вопросу создания в Санкт-Петербурге гериатрической службы Санкт-Петербурга следует уделить особое, первоочередное внимание.
2. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является улучшение качества жизни и решение социальных, медицинских и социально-психологических проблем граждан пожилого возраста, проживающих в Санкт-Петербурге, путем создания эффективной гериатрической службы и системы хосписов Санкт-Петербурга.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
создать сеть гериатрических центров с Санкт-Петербургским гериатрическим центром в качестве системообразующего в ряде административных районов Санкт-Петербурга;
создать систему хосписов в ряде административных районов Санкт-Петербурга с Санкт-Петербургским хосписом в качестве системообразующего;
создать комплекс информационной поддержки гериатрической службы Санкт-Петербурга в виде системы санитарного просвещения с привлечением СМИ: прессы, радио, телевидения, представителей и служб религиозных конфессий;
создать в СМИ специальные валеологические программы, систематически занимающиеся проблемами граждан пожилого возраста, вопросами здорового образа жизни, направленные на подготовку населения к "встрече со старостью", а также информационные программы, в которых граждан пожилого возраста будут знакомить с существующими для них службами;
организовать систему различных клубов по интересам, условия которых позволят гражданам пожилого возраста вместе проводить время, занимаясь самостоятельным решением их проблем;
разработать и принять в качестве законов и подзаконных актов Санкт-Петербурга систему правовых норм и нормативно-справочной информации по комплексу проблем гериатрической службы Санкт-Петербурга, функционированию хосписов Санкт-Петербурга, соблюдению прав граждан пожилого возраста;
существенно улучшить материально-техническую базу гериатрической службы Санкт-Петербурга путем проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учреждений гериатрической службы Санкт-Петербурга как на базе имеющихся объектов здравоохранения и социального обеспечения, так и за счет создания или приобретения новых;
провести оснащение подразделений и учреждений гериатрической службы Санкт-Петербурга и социального обеспечения современным медицинским оборудованием, аппаратурой, имуществом, техникой, кадрами;
обеспечить постоянное поступление в достаточном ассортименте и количестве лекарственных средств в учреждения гериатрической службы Санкт-Петербурга;
реализовать научную поддержку Программы.
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, внешних инвесторов.
Общий объем финансирования Программы составляет 411 211,5 тыс. руб.
Из них:
стоимость мероприятий Программы, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в 2001-2003 годах составит 23 839,8 тыс. руб., их распределение по годам следующее:
2001 год - 8 062,1 тыс. руб.;
2002 год - 8 255,0 тыс. руб.;
2003 год - 7 522,7 тыс. руб.;
средства других источников - 387 371,7 тыс. руб.
4. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы проводится исполнителями, привлекаемыми государственным заказчиком в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга". Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, налоговых льгот, целевых дотаций и субсидий.
5. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется постоянной комиссией по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Межведомственной комиссией при Администрации Санкт-Петербурга по гериатрической помощи населению Санкт-Петербурга, а также экспертными проверками силами и средствами Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга и Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Социальную эффективность Программы определяет система услуг медицинского, социально-психологического, правового характера, предоставляемых гериатрической службой Санкт-Петербурга, что в итоге приведет к улучшению качества жизни, усилению социальной защищенности граждан пожилого возраста, проживающих в Санкт-Петербурге, и оздоровлению социального климата Санкт-Петербурга в целом. В системе здравоохранения можно рассчитывать на появление новых рабочих мест, особенно для медицинских и социальных работников среднего звена, а также снижение загрузки поликлинического и, в особенности, госпитального звена медицинской помощи, что положительно скажется на качестве оказания всех видов медицинской помощи гражданам пожилого возраста, проживающим в Санкт-Петербурге.
Экономическая эффективность Программы может оцениваться только относительно: ожидается сокращение расходов на содержание учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга за счет дорогостоящих, в том числе стационарных, долговременных медико-социальных услуг, снижение расходов на лекарственное обеспечение стационаров, кроме того, с течением времени появятся средства в результате предоставления платных услуг гериатрическими центрами и хосписами Санкт-Петербурга.
Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. N 241-32 в раздел 7 Программы внесены изменения
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования указанного Закона
7. Основные мероприятия Программы
и объемы их финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
N п/п |
Мероприятия | Стоимость, тыс. руб. | Исполнители | |||
Итого | 2001 год |
2002 год |
2003 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Разработка нормативно-правовой базы гериатрической службы Санкт-Петербурга, ее подразделений и системы хосписов Санкт-Петербурга |
470,8 | 470,8 | - | - | Комитет по здравоохране- нию(далее-КЗ), Комитет по труду и социальной защите населения (далее-КТСЗН) |
1.1 | Разработка стандартов гериатрической помощи, программ лицензирования, аккредитации, типовой документации учреждений гериатрического профиля |
25,0 345,0 |
25,0 345,0 |
- - |
- - |
КЗ КТСЗН |
1.2 | Разработка нормативных документов, определяющих долю участия государственных и негосударственных структур, а также граждан в расходах на долговременный медико-социальный уход |
100,8 | 100,8 | - | - | КТСЗН, КЗ" |
2. | Развитие ГГЦ | 1495 | 790 | 391 | 314 | ГГЦ |
2.1. | Развитие общего отде- ления ГГЦ: капитальный ремонт; оснащение имуществом и оборудованием |
575 370 205 |
325 250 75 |
135 70 65 |
115 50 65 |
ГГЦ |
2.2. | Создание отделения для слабовидящих: ремонт помещения; лекарственное обеспечение |
140 40 100 |
50 20 30 |
50 20 30 |
40 - 40 |
ГГЦ |
2.3. | Создание отделения остеопороза: ремонт помещения; оснащение медицинским имуществом; лекарственное обеспечение |
650 320 220 110 |
350 210 110 30 |
161 60 56 45 |
139 50 54 35 |
ГГЦ |
2.4. | Развитие проекта "Тре- вожная кнопка" (неот- ложная гериатрическая помощь для лежачих и нетранспортабельных больных, инвалидов и блокадников) |
130 | 65 | 45 | 20 | ГГЦ |
3. | Создание сети гериа- трических центров (далее - РГЦ) и разви- тие гериатрической помощи населению |
10973,4 | 3334,2 | 4080,0 | 3559,2 | КТСЗН, КЗ |
3.1. | Создание РГЦ Централь- ного административного района Санкт-Петербур- га на базе "дома со- циального назначения" (ул. 5-я Советская, 8) на 30 коек стацио- нара: оснащение и оборудование |
35 35 |
20 20 |
15 15 |
- - |
ГГЦ |
3.2. | Создание РГЦ Выборгс- кого административного района Санкт-Петербур- га на базе городской кожно-венерологической больницы на 30 коек стационара, 30 коек дневного пребывания, 50 посещений в день: ремонт; оснащение и оборудо- вание; лекарственное обеспечение |
195 55 95 45 |
100 55 25 20 |
850 - 25 - |
840 - 45 25 |
ГГЦ |
3.3. | Создание РГЦ Петрог- радского администра- тивного района Санкт- Петербурга на базе Городской больницы N 29 на 30 коек ста- ционара |
Без финан- сиро- вания |
- | - | - | ГГЦ |
3.4. | Расширение РГЦ Москов- ского административно- го района Санкт- Петербурга на базе Санкт-Петербургского государственного уч- реждения "Межвузовская поликлиника N 75" на 30 коек стационара и 30 коек дневного пре- бывания: ремонт; оснащение и оборудова- ние; лекарственное обеспечение |
150 20 80 50 |
15 - - 15 |
15 - - 15 |
120 20 80 20 |
ГГЦ |
3.5. | Расширение РГЦ Красно- гвардейского админист- ративного района Санкт-Петербурга на базе Городской полик- линики Красногвардейс- кого района N 11 на 30 коек дневного пре- бывания и 50 посещений в день: ремонт; оснащение и оборудова- ние |
75 55 20 |
15 15 - |
20 20 - |
40 20 20 |
ГГЦ |
3.6. | Создание РГЦ Курортно- го административного района Санкт-Петербур- га на базе Зеленогорс- кого отделения городс- кой больницы N 40 на 40 коек стационара: оснащение и оборудо- вание |
70 70 |
25 25 |
25 25 |
20 20 |
ГГЦ |
3.7. | Создание РГЦ в Кали- нинском, Невском, Фрунзенском, Кировском административных районах Санкт- Петербурга: оснащение и оборудова- ние; лекарственное обеспе- чение |
265 200 65 |
100 75 25 |
95 75 20 |
70 50 20 |
ГГЦ |
3.8 | Создание гериатричес- ких отделений в госу- дарственных учрежде- ниях социального обслуживания населения |
10323,4 | 3059,2 | 3905,0 | 3359,2 | КТСЗН |
4. | Создание системы хос- писов Санкт-Петербурга |
2583 | 935 | 918 | 730 | ГГЦ |
4.1. | Развитие Санкт-Петер- бургского хосписа на базе ГГЦ: ремонт помещения; ремонт рентгеновского отделения; ремонт пищеблока; создание транспортной службы; оснащение и оборудова- ние |
898 125 155 203 70 345 |
360 50 80 75 30 125 |
333 75 75 68 20 95 |
205 - - 60 20 125 |
ГГЦ |
4.2. | Развитие хосписа Вы- боргского администра- тивного района Санкт- Петербурга: оснащение и оборудова- ние; лекарственное обеспечение |
160 100 60 |
50 30 20 |
55 35 20 |
55 35 20 |
ГГЦ |
4.3. | Развитие хосписа Ки- ровского администра- тивного района Санкт- Петербурга: оснащение и оборудова- ние; лекарственное обеспе- чение |
420 285 135 |
135 85 50 |
145 105 40 |
140 95 45 |
ГГЦ |
4.4. | Создание хосписов в следующих администра- тивных районах Санкт- Петербурга: Красногвардейском, Петроградском, Центральном, Калининс- ком, Невском, Московс- ком, Фрунзенском, Красносельском: ремонт и реконструк- ция; оснащение и оборудова- ние; лекарственное обеспечение |
1105 490 285 330 |
390 175 110 105 |
385 165 100 120 |
330 150 75 105 |
ГГЦ |
5. | Создание комплекса ин- формационной поддержки гериатрической службы Санкт-Петербурга: санитарное просвеще- ние, научно-практичес- кие и популярные изда- ния ГГЦ, издания мето- дической литературы, деятельность предста- вителей и служб рели- гиозных конфессий Санкт-Петербурга |
555 | 130 | 180 | 245 | ГГЦ |
6. | Разработка и реализа- ция с участием СМИ специальных валеологи- ческих программ: по проблемам качества жизни граждан пожилого возраста, вопросам здорового образа жиз- ни, массовых оздорови- тельных программ и ме- тодик, тематических информационных прог- рамм в СМИ |
430 | 135 | 173 | 122 | ГГЦ |
7. | Организация системы клубов по интересам для граждан пожилого возраста |
1212,5 | 525 | 375 | 312,5 | ГГЦ |
8. | Обеспечение постоянно- го поступления в дос- таточном ассортименте и количестве лекарст- венных средств в уч- реждения гериатричес- кой службы Санкт- Петербурга |
1625,1 | 125,1 | 600 | 900 | ГГЦ |
9. | Организация производ- ства в Санкт-Петербур- ге средств ухода, специального оборудо- вания и приспособлений для граждан пожилого возраста и инвалидов |
620 | 120 | 310 | 190 | ГГЦ |
10. | Совершенствование под- готовки специалистов гериатрической службы Санкт-Петербурга |
1745,0 | 527,0 | 623,0 | 595,0 | КЗ, КТСЗН |
10.1 | Подготовка специалис- тов по медико-социаль- ной работе гериатри- ческого профиля |
1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | КТСЗН |
10.2 | Подготовка специалис- тов гериатрической службы |
545,0 | 127,0 | 223,0 | 195,0 | КЗ |
11 | Научное обеспечение и сопровождение Программы |
2130,0 | 970,0 | 605,0 | 555,0 | КТСЗН, КЗ |
11.1 | Научные и опытно- конструкторские разра- ботки |
445,0 | 75,0 | 210,0 | 160,0 | КЗ |
11.2 | Изучение факторов предрасположенности к долгожительству и преждевременному старению |
300,0 | 300,0 | - | - | КТСЗН |
11.3 | Исследование социаль- ного здоровья и со- циального благополучия граждан пожилого воз- раста |
1185,0 | 395,0 | 395,0 | 395,0 | КТСЗН |
11.4 | Создание банка данных по учету заболеваемос- ти граждан старших возрастных групп |
200,0 | 200,0 | - | - | КТСЗН |
Итого: | 23839,8 | 8062,1 | 8255,0 | 7522,7 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 10 октября 2000 г. N 461-48 "О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Гериатрическая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.