Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Методические рекомендации
по регулированию тарифов на транспортные услуги,
оказываемые на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного транспорта
и другими хозяйствующими субъектами независимо
от организационно-правовой формы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (далее - ОПЖТ), на территории Ленинградской области (далее - методические рекомендации), разработаны комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет) в целях:
- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных путях;
- согласования интересов предприятий и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участников транспортного комплекса;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
1.2. Методические рекомендации распространяются на все ОПЖТ, оказывающие транспортные услуги на подъездных путях на территории Ленинградской области.
1.3. Тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных путях, регулируются комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
2. Основные понятия и термины
2.1. ОПЖТ - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая связь различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО "Российские железные дороги" через обособленную систему принадлежащих ей или арендуемых подъездных железнодорожных путей.
2.2. Тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги промышленного железнодорожного транспорта.
2.3. Услуги, оказываемые ОПЖТ, - осуществление связи различных предприятий и организаций (промышленности, торговли и иных) с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО "Российские железные дороги" через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, в том числе услуги по перевозке грузов, погрузочно-разгрузочные работы и иные услуги.
2.4. Период регулирования - временной интервал (например, год), принимаемый для расчета тарифов на услуги ОПЖТ.
2.5. Предшествующий период - временной интервал (например, квартал, полугодие, год), предшествующий периоду регулирования, в течение которого тарифы на услуги ОПЖТ не изменялись.
3. Виды тарифов
Виды тарифов определяются условиями работы ОПЖТ и дифференцируются следующим образом:
3.1. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или находящимся у него во владении и пользовании на ином законном основании, плата взимается по тарифу за перевозку грузов (Тп) по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов). Под перевозкой грузов (подачей и уборкой вагонов) понимается перемещение груженых вагонов и связанные с ними другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях, обеспечивающие завоз, вывоз и внутренние перемещения грузов.
В тарифе на перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов) учтены все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания. Плата за перевозку грузов взимается с грузоотправителя (грузополучателя) за фактический вес перевезенного груза и расстояние, на которое перевозится груз. Порожний пробег не оплачивается.
3.2. При перевозке грузов локомотивом, принадлежащим ОАО "Российские железные дороги", иной сторонней организации, грузоотправителю (грузополучателю), по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим предприятию промышленного железнодорожного транспорта на праве собственности или находящимся у него во владении и пользовании на ином законном основании, плата взимается по тарифам за текущее содержание (Тс) подъездных железнодорожных путей и за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям.
В тарифах за текущее содержание железнодорожных подъездных путей и за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям учтены все расходы, связанные с текущим содержанием подъездных путей и пропуском вагонов по подъездным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за текущее содержание подъездного железнодорожного пути взимается с грузоотправителя (грузополучателя) ежемесячно за фактическую протяженность эксплуатируемого подъездного пути независимо от количества пропущенных вагонов.
3.3. Размер тарифа за пропуск вагонов (Тв) по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) сверх платежей за текущее содержание подъездных железнодорожных путей за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом. Порожний пробег не оплачивается.
3.4. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Тп-р), учитывающий все расходы, связанные с выгрузкой грузов из вагонов, хранением, погрузкой грузов в вагоны и автотранспорт. Размер платы за погрузочно-разгрузочные работы определяется исходя из установленного тарифа и объема выполненных работ.
3.5. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом ОПЖТ (при невозможности применения тарифа за перевозку грузов (подачу и уборку вагонов) по подъездным путям) утверждается тариф за маневровую (Тм) работу локомотива (руб. за 1 локомотиво-час), который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания. Размер платы за маневровую работу локомотива определяется, исходя из установленного тарифа и фактического времени маневровой работы локомотива.
4. Технико-экономическое обоснование индивидуальных тарифов на услуги
промышленного железнодорожного транспорта
4.1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения индивидуальных тарифов
4.1.1. Для обоснования тарифов на услуги ОПЖТ представляет в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области не менее чем за месяц до предполагаемого ввода в действие тарифов следующие материалы:
1) письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя. В заявлении должны быть указаны сведения об организации, направившей заявление, и пояснения, содержащие:
- обоснование необходимости изменения тарифов;
- описание услуг промышленного железнодорожного транспорта;
- ссылку на документы, подтверждающую право предприятия заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности, изложенный в уставе предприятия; договор с Октябрьской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД", если подъездной путь непосредственно примыкает к путям железнодорожной станции ОАО "РЖД"; договор с организацией или ветвевладельцем, по подъездному пути которых производится перевозка (подача и уборка) или пропуск вагонов и иные документы);
2) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;
3) копии технических документов:
- технического паспорта подъездных железнодорожных путей;
- схемы подъездных путей с указанием протяженности путей по каждому ветвевладельцу;
- ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное);
4) основные технические показатели предприятия промышленного железнодорожного транспорта;
5) сведения об объемах услуг, оказываемых предприятием на подъездных путях в разрезе каждого потребителя за прошлый год, предшествующий период и период регулирования;
6) расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, к которому прилагаются расчеты затрат по статьям согласно приложениям N 9-20 к Методическим рекомендациям;
7) справку об использовании амортизационных отчислений;
8) расчет прибыли (приложение 21 к Методическим рекомендациям);
9) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности на последнюю отчетную дату:
форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
форма N 2 "Отчет о финансовых результатах";
формы N 3 и N 5 к последнему годовому отчету;
форма N 1-ТР "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте";
форма N 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции" (для профильных предприятий);
налоговая декларация по налогу на прибыль организаций на последнюю отчетную дату;
уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы на последнюю отчетную дату;
уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС;
выписка из действующей учетной политики на предприятии в части распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов.
4.1.2. Комитетом могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение на услуги ОПЖТ.
4.1.3. Основанием для пересмотра действующих тарифов может быть:
1) изменение технологических или внешних экономических условий - цен на материальные ресурсы, энергоносители, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, заработной платы и иных условий;
2) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
3) наступление событий, появление которых было маловероятно и которые повлияли или повлияют на изменения, перечисленные выше (форс-мажорные обстоятельства).
4.1.4. Изменение действующих тарифов может производиться по инициативе Комитета, если в результате проверки выявлены факты, перечисленные в настоящей статье.
4.1.5. В случае, если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете тарифов.
4.1.6. Избыточные и непроизводительные расходы организаций осуществляющих регулируемую деятельность, исключаются из затрат при подсчете регулируемых тарифов, если данные расходы вызваны привлечением избыточных ресурсов, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных расходных (в том числе убыточных) сфер деятельности, не относящихся к регулируемой деятельности.
4.2. Производственные показатели работы ОПЖТ.
4.2.1. Основные технические показатели составляются на основании технологических схем подъездных путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии.
4.2.2. Показатели работы предприятия промышленного железнодорожного транспорта в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
1) договора с ОАО "Российские железные дороги" на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути;
2) договоров на подачу и уборку вагонов, договоров на транспортное обслуживание и иных документов;
3) схем подъездных путей с указанием участков, которые используются заказчиками.
4.2.3. Для расчета тарифа на услуги ОПЖТ при перевозке грузов локомотивом предприятия представляются следующие показатели:
1) при перевозке грузов локомотивом ОПЖТ:
грузооборот - объем перевозимого груза для каждого заказчика с учетом расстояния перевозки до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем предприятия промышленного железнодорожного транспорта, в тыс. т x км (приложение 2 к Методическим рекомендациям);
2) протяженность используемых подъездных путей - суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми заказчиками, включая предприятие промышленного железнодорожного транспорта (приложение 4 к Методическим рекомендациям).
4.3. Расчет нормативной численности персонала
4.3.1. Нормативная численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии со следующими документами:
1) приказ министра путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик от 17.10.88 N 38Ц "О мерах по совершенствованию организации текущего содержания и стимулирования труда работников дистанций пути";
2) Справочник по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита (Москва, 1980);
3) Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Госкомитета Союза Советских Социалистических Республик по труду и социальным вопросам (Москва, 1989);
4) Нормативы численности приемосдатчиков груза и приемщиков погрузки на станциях железной дороги, утвержденные Министерством путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик 06.07.87.
4.3.2. Если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено настоящими нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала.
4.3.3. Нормативная численность машинистов локомотивов (Чл) рассчитывается, исходя из необходимого количества локомотивов, по формуле:
365 x К x Qл
Чл = -------------- х Кзам,
Фгод
где: К - количество часов работы в сутки, час;
Кзам - коэффициент замещения, учитывающий время замещения работников на период очередного отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей (рассчитывается на предприятиях);
Фгод - годовой фонд рабочего времени, час;
Qл - количество локомотивов, которое определяется с учетом количества локомотиво-часов эксплуатации в год при круглосуточной работе по формуле:
Тэг
Qл = ----------------------,
365 x (24 - Тэ - Тп)
где: Тэг - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
24 - продолжительность суток (час);
Тэ - норматив на экипировку;
Тп - норматив на пересменку.
4.3.4. Нормативная численность помощников машиниста и составителей поездов определяется аналогично.
4.3.5. Нормативная численность рабочих на ремонт локомотивов каждой серии (Чс) рассчитывается, исходя из локомотивного парка, количества ремонтов в год в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов и вида ремонта (ТО3, ТР1, ТР2, ТР3), по следующей формуле:
Чс = Qл x 0,1 x Тр,
где Qл - рабочий парк локомотивов, шт.
Тр - норматив численности на ремонт 10 локомотивов, чел.;
0,1 - единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному тепловозу.
Нормативы численности ремонтного персонала приведены в таблице 1.
Таблица 1
Нормативы численности рабочих на ремонте локомотивов
(чел. на 10 локомотивов)
N п/п |
Серия тепловозов |
Техническое обслуживание ТОЗ |
Виды текущего ремонта |
Общая численность на годовую программу ремонта |
||
ТР1 | ТР2 | ТР3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | ТГМ1, ТГМ23 | 6,801 | 4,719 | 2,892 | 3,648 | 18,060 |
2. | ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б |
7,283 | 4,261 | 4,406 | 7,960 | 23,010 |
3. | ТГМ4, ТГМ4А | 2,499 | 4,473 | 2,214 | 4,134 | 13,320 |
4. | ТГМ6, ТГМ6А | 2,619 | 4,038 | 1,632 | 8,289 | |
5. | ТГК, ТГК2 | 7,370 | 4,691 | 3,556 | 3,315 | 18,932 |
6. | ТЭМ2 | 4,523 | 1,175 | 3,387 | 3,983 | 13,068 |
7. | ТЭ3 | 4,455 | 3,373 | 2,919 | 5,191 | 15,938 |
8. | ТУ4 | 2,52 | 6,4 | 2,0 | 3,1 | 14,09 |
9. | ТУ5 | 3,04 | 7,04 | 3,054 | 4,67 | 17,8 |
10. | ТУ6а | 2,68 | 6,77 | 2,70 | 4,64 | 16,719 |
11. | ТУ7 | 3,53 | 7,60 | 3,36 | 7,04 | 21,53 |
12. | и т.д. |
4.3.6. Нормативная численность приемосдатчиков (Чп) рассчитывается по формуле:
365 x К
Чп = ---------,
Фгод
где: К - количество часов рабочего времени в сутки, час;
Фгод - годовой фонд рабочего времени, час.
4.3.7. Нормативная численность рабочих на участке пути, к которым относятся монтеры пути, стрелочники, дежурные охраняемого стрелочного поста, определяется исходя из развернутой длины пути, количества стрелочных переводов и стрелочных постов.
1) Нормативы численности стрелочников для обслуживания стрелочных переводов определяются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Дифференцированные нормы расхода рабочей силы
на текущее содержание стрелочных переводов
(чел. на 1 стрелочный перевод)
Тип рельсов |
Станционные, подъездные, узкоколейные и прочие пути |
Примечания |
1 | 2 | 3 |
Р75 Р65 |
0,18 ---- 0,06 |
1. Числитель - централизованные стрелочные переводы, знаменатель - нецентрализованные стрелочные переводы. 2. Поправочные коэффициенты для расчета норм расхода рабочей силы на содержание: - перекрестного стрелочного перевода - 2; - стрелочного перевода с подвижным и поворотным сердечником - 1,5; - глухого пересечения путей - 0,5; - башмакосбрасывателя - 0,2; - на головной и спускной частях сортировочной горки норма расхода рабочей силы на содержание стрелочных переводов и путей увеличивается в 2,8 раза. |
Р50 | 0,20 ---- 0,07 |
|
Р43 и легче |
0,21 ---- 0,08 |
2) Нормативы численности монтеров пути определяются в соответствии с таблицами 3 и 4.
Таблица 3
Дифференцированные нормы расхода рабочей силы (монтеры пути)
на текущее содержание подъездных путей
(чел. На 1 км развернутой длины)
Тип рельсов |
Приемо-отправочные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью главных путей более 15 млн.т x км/км, а также на всех сортировочных, технологических и узловых станциях |
Приемо-сдаточные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью менее 15 млн.т x км/км, а также все другие пути на станциях независимо от грузонапряженности, в том числе подъездные, узкоколейные и прочие пути |
||
звеньевой путь, деревянные шпалы |
бесстыковый путь, железобетонные шпалы |
звеньевой путь, деревянные шпалы |
бесстыковый путь, железобетонные шпалы |
|
Р75 | 0,30 | 0,25 | 0,25 | 0,20 |
Р65 | 0,35 | 0,30 | 0,30 | 0,25 |
Р50 | 0,40 | 0,35 | 0,35 | 0,30 |
Р43 и легче |
0,45 | 0,40 | 0,40 | 0,35 |
Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы на текущее содержание подъездных путей, учитывающие местные эксплуатационные факторы, не нашедшие отражение в табл. 3
N п/п |
Наименование факторов | Коэффициенты |
1 | 2 | 3 |
1. | Звеньевой путь на железобетонных шпалах | 1,1 |
2. | Кривые участки с радиусом 600 м и менее, составляющие более четверти км |
1,15 |
3. | Мосты и тоннели длиной 50 м и более и перевальные участки через горные хребты |
1,1 |
4. | Участки пути, подверженные постоянным заносам песком |
1,1 |
5. | Скорость движения грузовых поездов 90 км/час | 1,1 |
6. | Угольные, рудные, торфяные, а также маршруты с удобрениями (более 30% графиковых поездов) |
1,3 |
7. | Просроченный капитальный ремонт пути | |
до 30% | 1,2 | |
30-50% | 1,4 | |
более 50% | 2,0 | |
8. | Переложенные рельсы (вторая укладка) | 1,2 |
3) нормативная численность дежурных стрелочного поста определяется по формуле:
365 x К
Чс = -------- x Qпост,
Фгод
где: К - количество часов работы в сутки, час;
Фгод - годовой фонд рабочего времени, час;
Qпост - количество стрелочных постов.
4.4. Расчет затрат, связанных с предоставлением услуг ОПЖТ.
4.4.1. Затраты на услуги ОПЖТ формируются в соответствии с Главой 25 "Налог на прибыль предприятий и организаций" введенной федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ, второй части Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом последующих изменений и дополнений.
4.4.2. Затраты на услуги ОПЖТ группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием на прямые и накладные расходы.
4.4.3. К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт.
4.4.4. К накладным расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в том числе налоги, относимые на себестоимость.
4.4.5. Материалы:
1) затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов;
2) расчет затрат на материалы (Зм) осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зм = Вм x Цм
3) расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), которые утверждены указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.11.97 N С-1386у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства";
4) расход материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 05.04.94 N М-257у и от 20.04.96 N М-184у "Среднесетевые нормы межремонтных периодов тягового подвижного состава", а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита;
5) цены материалов подтверждаются счетами-фактурами.
4.4.6. Дизтопливо и смазочные материалы:
1) расчет затрат на дизтопливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов, исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, в зависимости от вида работы (поездная, маневровая), и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зт = Тэ x Н x Цт,
где: Тэ - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
Н - норма расхода дизтоплива на поездной (маневровой) работе в час, кг/час;
Цт - цена 1 тонны топлива (без НДС), руб/т;
2) нормы расхода дизтоплива рекомендованы Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита;
3) затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3-4 процентов от расхода топлива, и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования;
4) цены топлива и смазочных материалов подтверждаются счетами-фактурами.
4.4.7. Амортизационные отчисления:
1) амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов, участвующих в перевозке грузов (верхнее строение путей, локомотивный парк, силовое оборудование и иные основные фонды), определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке;
2) в приложении 16 к Методическим рекомендациям указываются полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе предприятия, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений, дата ввода в эксплуатацию;
3) если предприятие арендует основные фонды, то в статье "Амортизационные отчисления основных производственных фондов" отражается размер арендной платы, установленный договором аренды.
4.4.8. Оплата труда:
1) в статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей, в том числе: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала;
2) затраты на оплату труда определяются исходя из нормативной численности (см. пункт 4.3 Методических рекомендаций) и среднемесячного размера заработной платы;
3) среднемесячная заработная плата принимается в размере фактической заработной платы основного производственного персонала за последний отчетный период с учетом прогнозного индекса потребительских цен Минэкономразвития России.
4.4.9. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
4.4.10. Ремонтный фонд:
1) в статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный) согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов.
2) в приложении 9 к Методическим рекомендациям указывается количество локомотивов по сериям, путей и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, осуществляемого собственными силами и сторонними организациями (показываются отдельными строками).
3) необходимость проведения ремонтов железнодорожных путей устанавливается периодичностью ремонтов путей согласно указаниям Министерства путей сообщения Российской Федерации от 20.02.94 N М-184у и приказу министра путей сообщения Российской Федерации от 16.08.94 N 12-Ц;
4) затраты, включаемые в ремонтный фонд, подтверждаются сметами ремонтных работ;
5) на схеме подъездных путей указать пути (номер, длина пути), стрелочные переводы, подлежащие ремонту.
4.4.11. Общепроизводственные (цеховые) расходы:
1) общепроизводственные расходы включают затраты на содержание аппарата оперативного руководства цехами, прочего цехового персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда цехового персонала, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха;
2) распределение общепроизводственных расходов по видам деятельности предприятия промышленного железнодорожного транспорта (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы) осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
4.4.12. Общехозяйственные расходы:
1) статья является комплексной, в ней отражены затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству;
2) распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
4.5. Расчет прибыли на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях
4.5.1. Предприятие должно представить экономически обоснованный расчет прибыли (приложение 21 к Методическим рекомендациям). Прибыль предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты разных уровней и создания условий для нормального развития предприятия промышленного железнодорожного транспорта. При неиспользовании средств амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов за отчетный период в расчет суммы необходимой прибыли не включаются статьи затрат на развитие производства и капитальные вложения.
4.6. Расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта.
4.6.1. Тариф за перевозку грузов по подъездным путям (Тп) рассчитывается по формуле:
Тп = (З + П) / Qгр, руб/т x км (руб/т),
где: З - затраты по перевозке грузов, тыс. руб.;
П - прибыль, тыс. руб.;
Qгр - грузооборот по всем потребителям, включая собственный, тыс. т x км (тыс. т).
Затраты по перевозке грузов по подъездным путям группируются по следующим статьям (приложение 5 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) дизтопливо и смазочные материалы;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) ремонтный фонд;
7) общепроизводственные расходы;
8) общехозяйственные расходы.
4.6.2. Тариф за текущее содержание подъездных путей (Тс) рассчитывается по формуле:
Тс = (З + П) / (12 x Г), руб./км x мес.,
где: З - затраты по текущему содержанию подъездных путей, руб.;
П - прибыль, руб.;
Г - суммарная протяженность подъездных путей, используемых всеми потребителями, включая собственное использование, км.
Затраты по текущему содержанию подъездных путей группируются по следующим статьям (приложение 6 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) оплата труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) общепроизводственные расходы;
5) общехозяйственные расходы.
4.6.3. Тариф за пропуск вагонов (Тв) рассчитывается по формуле:
Тв = (З + П) / Qв, руб./вагон,
где: З - затраты по пропуску вагонов, руб.;
П - прибыль, руб.;
Qв - вагонооборот по всем потребителям, включая собственный.
Затраты по пропуску вагонов по подъездным путям группируются по следующим статьям (приложение 7 к Методическим рекомендациям):
1) ремонтный фонд;
2) амортизационные отчисления;
3) общепроизводственные расходы;
4) общехозяйственные расходы.
4.6.4. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Тп-р) рассчитывается по формуле:
Тп-р = (З + П) / Qп-р, руб./т,
где: З - затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, руб.;
П - прибыль, руб.;
Qп-р - объем погрузочно-разгрузочных работ, тн.
Затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ группируются по следующим статьям (приложение 8 к Методическим рекомендациям):
1) материальные затраты (на топливо, электроэнергию, обтирочные и смазочные материалы);
2) ремонтный фонд;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) общепроизводственные расходы;
6) общеэксплуатационные расходы.
Расчет затрат на слив, хранение, налив топочного мазута, производится в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий; Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Москва, 1994
4.6.5. Тариф за маневровую работу локомотива (Тм) рассчитывается по формуле:
Тм = (З + П) / Вм, руб/лок-час
где: З - затраты на выполнение маневровых работ, руб.
П - прибыль, руб.
Вм - совокупное время маневровых работ локомотива,
лок-час. - затраты на выполнение маневровых работ группируются по следующим статьям (Приложение 22 к Методическим рекомендациям):
1) Материалы;
2) Дизтопливо и смазочные материалы;
3) Оплата труда;
4) Отчисления на социальные нужды;
5) Амортизационные отчисления;
6) Ремонтный фонд;
7) Общепроизводственные расходы;
8) Общехозяйственные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.