Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению муниципального собрания
Временное положение
о муниципальном экологическом контроле на территории
муниципального образования
"Выборгский район Ленинградской области"
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об охране окружающей среды", Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом Российской Федерации "Об экологической экспертизе" и Уставом муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальный экологический контроль - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования, осуществляемых органами местного самоуправления;
объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду муниципального образования;
субъект муниципального экологического контроля - наделенный соответствующими полномочиями орган муниципального экологического контроля;
субъекты отношений муниципального экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению муниципального экологического контроля;
система муниципального экологического контроля - совокупность взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей среды и механизмов обеспечения их деятельности;
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;
охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;
использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;
нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - обязательные условия, ограничения или их совокупность, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
2. Цели и задачи муниципального экологического контроля.
2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, с целью обеспечения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды.
2.2. Задачами муниципального экологического контроля на территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" являются:
- контроль за выполнением субъектами хозяйственной и иной деятельности природоохранных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков аналитического контроля источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
- контроль за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе контроль за юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления, за исключением объектов, подпадающих под федеральный государственный экологический контроль.
- контроль за соблюдением установленных нормативов допустимого воздействия объектами хозяйственной и иной деятельности, на окружающую природную среду за исключением объектов, подпадающих под федеральный государственный экологический контроль.
- контроль за соблюдением установленного режима использования особо охраняемых природных территорий местного значения и участие в контроле за подобными объектами федерального и регионального значения;
- контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством зеленых насаждений на территории городов, поселков и других населенных пунктов, а также за сохранением редких и исчезающих видов растений;
- контроль за деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства в области благоустройства в населенных пунктах;
- контроль за своевременным и полным внесением субъектами хозяйственной и иной деятельности компенсационных экологических платежей;
- направление в уполномоченные природоохранные органы в порядке, установленном законодательством, предложений о приостановлении выданных разрешений и лицензий на строительство или эксплуатацию объектов;
- участие в организации и осуществлении мониторинга окружающей среды;
- охрана земель, вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, объектов растительного и животного мира, других природных ресурсов от негативного воздействия;
- подготовка материалов для предъявления требований и исковых заявлений о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства и передача в установленном законом порядке для принятия решений;
- получение от органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных органов и организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данных экологического мониторинга, аналитических материалов, иной экологической информации и использование их при принятии решений по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;
- согласование документации на размещение объектов хозяйственной деятельности;
- разработка и контроль за реализацией муниципальных экологических программ;
- участие в формировании доходной части бюджета муниципального образования за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- участие в качестве наблюдателей в работе экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, намечаемых к реализации, в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
- участие в рабочих и государственных приемочных комиссиях по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;
- учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах;
- взаимодействие с общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды;
- иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности территорий населенных пунктов.
3. Организационная структура муниципального экологического контроля
3.1. Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" осуществляется специально созданным органом муниципального экологического контроля или существующим подразделением - отделом природопользования и охраны окружающей среды, на которое будут возложены дополнительные новые функции.
3.2. Орган муниципального экологического контроля является структурным подразделением администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" и создается постановлением главы администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области". Положение об органе муниципального экологического контроля, его название, штатное расписание и организационная структура утверждаются соответствующим постановлением главы администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
3.3. Руководитель органа муниципального экологического контроля назначается на должность главой администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" и действует согласно данного положения.
3.4. Орган муниципального экологического контроля осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, заключенными соглашениями, а также с привлечением заинтересованных учреждений и организаций.
4. Права и обязанности органа муниципального экологического
контроля.
4.1. Должностные лица органа муниципального экологического контроля, действуя от его лица в пределах предоставленных полномочий, имеют право в установленном порядке:
- безвозмездно получать необходимую для выполнения задач муниципального экологического контроля информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" и ее структурных подразделений, иных учреждений и организаций;
- беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности в целях проверки соблюдения ими природоохранного законодательства, за исключением объектов, подпадающих под федеральный государственный экологический контроль;
- вносить в соответствующие уполномоченные органы предложения о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;
- запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов сведения об организации производственного экологического контроля и о его результатах, отчетную и плановую (проектную) документацию в области охраны окружающей среды, в том числе сведения об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду и документы, подтверждающие оплату, за исключением объектов, подпадающих под федеральный государственный экологический контроль;
- знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля;
- принимать участие в определении размера вреда, причиненного природной среде в результате нарушений природоохранных требований и антропогенного воздействия на природные объекты (ресурсы); принимать участие в отборе проб и проведении измерений в рамках экологического контроля;
- передавать в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы, содержащие данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией, выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, при реализации утвержденных проектов, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о необходимости ее проведения;
- составлять по результатам проверок акты и предписания;
- осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
4.2. Орган муниципального экологического контроля обязан:
- предупреждать, выявлять нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и содействовать их пресечению;
- принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды, их негативных последствий, а также по привлечению в установленном законодательством порядке физических и юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", к ответственности за нарушение природоохранных требований, в пределах своих полномочий;
- разъяснять положения законодательства в области охраны окружающей среды;
- своевременно информировать органы исполнительной власти Российской Федерации и Ленинградской области, представительный орган местного самоуправления, главу администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", уполномоченные природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах компетенции вышеназванных органов;
- составлять реестр предприятий, организаций независимо от форм собственности, являющихся потенциальными источниками загрязнения окружающей среды;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" при проведении проверок в целях предотвращения и пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды.
5. Организация проведения проверок муниципального экологического
контроля.
5.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", обладающие способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду за исключением
Объектов, подпадающих под федеральный государственный экологический контроль.
5.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых и оперативных проверок, проводимых посредством обследования, камерального, дистанционного или рейдового контроля.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом работы органа муниципального экологического контроля;
Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний уполномоченных природоохранных органов об устранении выявленных нарушений в связи с поступлением жалоб населения, иных заявлений о нарушении природоохранного законодательства и заявлений в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности.
Оперативные проверки осуществляются при возникновении ситуаций, представляющих угрозу состоянию окружающей среды и здоровью населения, а также в других, не допускающих отлагательства случаях.
Обследование объектов осуществляется в виде посещения предприятий и организаций в соответствии с внутренним планом работы.
Камеральный контроль осуществляется из места нахождения органа муниципального экологического контроля посредством запроса и анализа полученной информации о контролируемом объекте.
Дистанционный контроль осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает получение данных по системам связи и работу с представителями проверяемого объекта по месту нахождения органа муниципального экологического контроля.
Рейдовый контроль осуществляется представителями органа муниципального экологического контроля по месту расположения контролируемого объекта.
5.3. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются должностными лицами органа муниципального экологического контроля и могут осуществляться с привлечением специалистов, экспертов и других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, представителей общественных и иных организаций.
5.4. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения норм и правил, признаки административного правонарушения либо преступления в области охраны окружающей среды, орган муниципального экологического контроля принимает меры по их устранению в пределах своей компетенции или передает в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы, содержащие данные с указанием на наличие события административного правонарушения либо уголовного преступления в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Орган муниципального экологического контроля через средства массовой информации информирует население о наиболее серьезных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных в результате проверок, в случае установления уполномоченными государственными органами факта совершения экологического правонарушения субъектами хозяйственной и иной деятельности.
5.6. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства со стороны субъектов хозяйственной и иной деятельности, орган муниципального экологического контроля вносит в соответствующие органы предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
6. Обеспечение деятельности органа муниципального экологического
контроля.
6.1. Обеспечение деятельности органа муниципального экологического контроля осуществляется администрацией муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
6.2. Для ведения собственного делопроизводства орган муниципального экологического контроля может имеет свою печать, штампы и бланки документов установленной формы.
6.3. Должностным лицам органа муниципального экологического контроля администрацией муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" выдаются соответствующие служебные удостоверения.
6.4. Решения должностных лиц органа муниципального экологического контроля, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
6.5. Юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", обязаны при осуществлении проверки создавать представителям органа муниципального экологического контроля необходимые условия для работы, представлять данные производственного экологического контроля, иные данные и документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.
7. Ответственность при осуществлении муниципального экологического
контроля.
7.1. Невыполнение законных требований должностных лиц органа муниципального экологического контроля, действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального экологического контроля могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суде.
8. Заключительные положения
В случае внесения изменений в законы Российской Федерации, законы Ленинградской области, Устав муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", касающихся вопросов организации и осуществления муниципального экологического контроля, Положение применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, законам Ленинградской области, Уставу муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", и должно быть приведено в соответствие с указанным законодательством и Уставом муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального собрания муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 26 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.