Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
муниципального собрания
Правила внешнего благоустройства
городских и сельских поселений
на территории Выборгского района Ленинградской области.
Содержание:
1. Общие положения.
1.1. Правила внешнего благоустройства городских и сельских поселений Выборгского района Ленинградской области разработаны в соответствии с приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 30 мая 2005 года N 16 "Об утверждении правил внешнего благоустройства городских и сельских поселений Ленинградской области".
1.2. Правила внешнего благоустройства городских и сельских поселений Выборгского района Ленинградской области (далее - правила) регулируют создание (реконструкцию) и поддержание внешнего благоустройства территорий городов и других поселений, земельных участков, внешнего вида зданий и сооружений в городских, сельских поселениях Выборгского района Ленинградской области в целях обеспечения комфортности среды проживания.
1.3. Формирование благоустроенной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах территорий городских и сельских поселений Выборгского района Ленинградской области органами местного самоуправления.
1.4. Требования настоящих Правил относятся к созданию (реконструкции) и поддержанию вертикальной планировки территорий, поверхностного водоотвода, элементов благоустройства городских улиц и магистралей, мест хранения автотранспорта, пешеходных коммуникаций, озеленения жилых и общественных территорий, временных коммерческих сооружений, малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства, знаков городской и специальной (транспортной, инженерной и др.) информации, рекламы, освещения, а также деталей фасадов зданий и сооружений (витрины, входы, балконы, лоджии), цветового оформления и декоративного освещения застройки, праздничного оформления городских и сельских поселений.
1.5. Настоящие правила внешнего благоустройства городских и сельских поселений Выборгского района Ленинградской области обязательны для выполнения всеми организациями и предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также гражданами, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, здания и сооружения.
1.6. В целях совершенствования внешнего благоустройства городских и сельских поселений Выборгского района Ленинградской области могут проводиться конкурсы внешнего благоустройства. Конкурсы проводятся в соответствии с положениями, разрабатываемыми органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, утверждаемыми главами администраций муниципальных образований.
2. Проектирование благоустройства.
2.1. Внешнее благоустройство территорий и земельных участков нового строительства осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе документации по планировке территории, разрабатываемой на основании постановления главы администрации муниципального образования, а также в составе проектной документации для объектов капитального строительства (реконструкции), разрабатываемой застройщиком в границах принадлежащего ему земельного участка.
2.2. При реконструкции или модернизации объектов капитального строительства разрабатываются новые решения внешнего благоустройства в соответствии с новыми социально-культурными и бытовыми потребностями.
2.3. Для территорий сложившейся застройки комитетом по архитектуре, специализированными муниципальными учреждениями и иными организациями разрабатываются схемы (программы) комплексного благоустройства, предусматривающие:
- улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения, хозяйственных площадок;
- размещение временных коммерческих сооружений;
- реконструкцию витрин, входов, других элементов фасадов зданий и сооружений;
- размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства;
- озеленение;
- размещение городской информации и рекламы;
- цветовое решение застройки и освещение территории;
- праздничное оформление территории.
2.4. На основе схем комплексного благоустройства территории выполняются проекты внешнего благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства. В случае отсутствия комплексной схемы благоустройства территорий, допускается разработка проекта благоустройства отдельных объектов и земельных участков с учетом фактической и перспективной застройки.
2.5. Проекты благоустройства территорий и участков в сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями на проектирование, действующими техническими регламентами или другими нормативными документами, утвержденными главой муниципального образования, подлежат согласованию с муниципальными органами архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства. Проекты, связанные с созданием (реконструкцией) и поддержанием внешнего благоустройства территорий и охранных зон памятников истории и культуры, согласовываются также с областным органом, уполномоченным в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.
Необходимость согласования проектов благоустройства с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора), инженерными и коммунальными службами и организациями, а также собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются проектом, указывается в архитектурно-планировочном задании на проектирование в зависимости от места размещения объекта, вида благоустройства, условий его строительства и эксплуатации.
2.6. Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются главой муниципального образования.
2.7. Для согласования в органах архитектуры и градостроительства проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства, изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства утверждаются заказчиками (застройщиками).
2.8. Проекты разрабатываются юридическими или физическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
3. Вертикальная планировка и организация рельефа.
3.1. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечить сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические качества ландшафта, способность восприятия исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.
Элементы организации рельефа (подпорные стены, лестницы, откосы и т.д.) должны дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.
3.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны городских улиц и пешеходных дорожек.
Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.
3.3. При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей, бульваров, железнодорожных путей и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ на территориях, имеющих существующие зеленые насаждения, не допускается изменение вертикальных отметок; в случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежны, необходимо предусматривать соответствующие устройства для нормального роста деревьев.
4. Озеленение территорий.
4.1. В соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации зеленые насаждения поселений подлежат охране.
4.2. Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих городских (поселковых) зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лесных участков в городские парки, скверы, бульвары, озеленение территорий промышленных площадок и их санитарно-защитных зон в городских и сельских поселениях осуществляется только на основе дендрологических проектов.
4.3. Реконструкция существующих городских и поселковых зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурными решениями зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.
4.4. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в городскую (поселковую) черту при осуществлении строительства, должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с условием минимальных вырубок.
Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях государственного лесного фонда, подлежат согласованию с органом, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области.
4.5. При проектировании и осуществлении озеленения территорий необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. Следует применять различные кустарники в качестве живых изгородей, а также вьющиеся растения (виноград, хмель, плющ) для пристенного вертикального озеленения домов, беседок, пергол.
Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды.
4.6. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем гидрологическом режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.
4.7. При строительстве и производстве земельных и планировочных работ организации и граждане обязаны:
- получить разрешение в установленном главой администрации порядке;
- установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой два метра;
- для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника дощатый настил радиусом не менее 1.6 метра;
- при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее трех метров, а корневой системой кустарника - не менее 1.5 метра;
- при производстве работ "проколом" в зоне корней деревьев и кустарников, работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;
- при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов радиусом не менее 1,5 метров.
4.8. Снос и обрезка зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:
- при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованными и утвержденными в установленном порядке;
- при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с нарушением действующих технических регламентов, по заключению органов охраны природы и государственного санитарно эпидемиологического надзора;
- при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
- при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их защитных зон) с разрешения администрации муниципального образования по согласованию с органами охраны природы; Быстрорастущие зеленые насаждения в возрасте до 15 лет, а медленно растущие в возрасте до 8 лет подлежат обязательной пересадке в другое место;
- при проведении санитарной обрезки и ликвидации аварийных, сухостойных, давших трещины, сломанных, опасно наклонившихся деревьев;
- при гибели, потере декоративности и снижении функциональной роли зеленых насаждений.
Производство работ по сносу, санитарной обрезке и переносу зеленых насаждений производится при наличии разрешения предприятия, занимающегося благоустройством города при необходимости с обременением по подсадке молодых насаждений.
4.9. Застройщики, производящие работы, в результате которых был нанесен ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны возместить затраты по восстановлению озеленения и благоустройства в бюджет муниципального образования. Сумма затрат определяется комиссией, назначаемой главой администрации с участием представителей предприятия, занимающегося благоустройством города и застройщика.
4.10. Обязанность по обеспечению сохранности городских и поселковых зеленых насаждений, надлежащего ухода за ними, санитарной обрезке и ликвидации возлагается:
- в парках и скверах, бульварах, лесопарках (за исключением территорий закрепленных для содержания и обеспечения санитарного состояния) - на специализированные предприятия, занимающиеся благоустройством города;
- на улицах перед строениями до проезжей части, на придомовых территориях, на внутриквартальных участках и в садах микрорайонов - на организации, за которыми данные территории закреплены для содержания и обеспечения санитарного состояния, в том числе арендаторов строений и владельцев земельных участков;
- на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон - на руководителей этих организаций и предприятий;
- на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ - и на руководителей подрядных организаций.
Методическое руководство по охране и содержанию зеленых насаждений осуществляют специализированные предприятия, занимающиеся благоустройством поселения, а в части обеспечения видимости технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспорта и пешеходов - соответствующие службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
5. Освещение городских (поселковых) территорий.
5.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, территории промышленных и коммунальных предприятий, а также арки входов, номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации, фасады зданий, рекламные вывески и витрины должны освещаться в темное время суток в соответствии с адресной программой и по расписанию, утвержденными главой администрации муниципального образования.
5.2. Освещенность территорий улиц и дорог в городских и сельских поселений должна соответствовать государственным техническим регламентам в сфере освещенности территорий городских и сельских поселений, другим действующим федеральным нормативным документам и нормативным документам Ленинградской области и муниципальных образований.
У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним должны быть установлены световые указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Особое внимание необходимо уделять освещенности основных пешеходных направлений, прокладываемых через озеленение территорий парков, жилых кварталов, путей движения школьников, инвалидов и пожилых людей.
5.3. Освещение территорий городов и других поселений осуществляется специализированными предприятиями по договорам с собственниками (владельцами) территорий.
Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами).
5.4. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой озеленением должно способствовать созданию криминально-безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.
Для пешеходных и транспортных коммуникаций в пределах жилой застройки нормируется средняя горизонтальная освещенность:
- для пешеходных аллей, дорог, тротуаров - не менее 4 лк;
- для внутренних и служебно-хозяйственных проездов, автостоянок, хозяйственных площадок и площадок для мусоросборников - не менее 2 лк;
- для прогулочных дорожек и площадок отдыха - не менее 1 лк.
5.5. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также колеры их окраски согласовываются с комитетом архитектуры и градостроительства муниципального образования.
5.6. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений осуществляется собственниками (владельцами) и арендаторами этих зданий и сооружений по согласованию с администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений, городских округов на основе проектных заданий, выдаваемых комитетом архитектуры и градостроительства.
5.7. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей, набережных выполняется подрядными организациями по договорам с администрацией муниципального образования, а отдельных зданий и сооружений, а также прилегающих к ним территорий - их собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления города, поселения, утвержденным главой муниципального образования.
5.8. Обязательная вечерняя подсветка витрин и рекламных вывесок осуществляется собственниками (арендаторами) зданий (помещений) по согласованию с администрацией муниципального образования на основе архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых комитетом архитектуры и градостроительства.
5.9. При проектировании и строительстве отдельно стоящих зданий и сооружений, а также реконструкции с приспособлением существующих зданий и сооружений застройщиками, собственниками (арендаторами) этих зданий (помещений) должно быть обеспечено освещение и (или) подсветка зданий и прилегающей к ним территории по заданию соответствующего органа архитектуры и градостроительства.
6. Организация движения пешеходов.
6.1. Сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована в направлениях основных путей движения пешеходов, чтобы обеспечивать удобные кратчайшие подходы от жилых домов к остановкам общественного транспорта, школам, магазинам, объектам культурно-бытового обслуживания, спортивным, детским и спортивным площадкам.
6.2. В случаях, если сеть пешеходных дорожек сформирована нерационально и жителями поселений стихийно определяются более рациональные трассы пешеходных коммуникаций, эксплуатирующим организациям следует закрепить сложившуюся ситуацию устройством в этих направлениях пешеходных дорожек с твердым или нетвердым (специальным) покрытием.
6.3. Пешеходные аллеи, дорожки, тропинки, как правило, должны быть одинаковой ширины на всем протяжении. Разрешается их уширение для установки на них скамеек для отдыха. Ширина пешеходных аллей, в зависимости от интенсивности движения, должна составлять 2,25-3,0 м, дорожек - 0,75-1,5 м, тропинок - 0,75 м.
6.4. Пешеходные пути в пределах поселений должны быть приспособлены для передвижения инвалидов и людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Для удобства жителей, использующих для передвижения инвалидные коляски, пешеходные пути должны быть проложены с уклонами от 4 до 50%, оборудованы не только лестницами, но и пандусами, смягчающими значительный уклон горизонтальными участками.
6.5. Покрытия дорожек на территории поселении могут быть двух категорий:
- твердые покрытия (литой асфальт, песчаный асфальт, плитки разных размеров) рекомендуется применить для основных пешеходных коммуникаций с пешеходным движением более 100-150 чел/час;
- нетвердые (специальные) покрытия (гравийная крошка, уплотненный грунт) - для организации второстепенных пешеходных связей.
6.6. Дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, школам, детским садам, магазинам и другим учреждениям культурно-бытового и коммунального обслуживания, должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее пользование ими в любое время года и любую погоду.
6.7. При выборе покрытий нужно руководствоваться назначением дорожек, интенсивностью их использования, цвето-фактурными характеристиками покрытий, возможностями механизированной уборки с использованием тротуароуборочной техники.
7. Окраска и содержание фасадов, элементов зданий и сооружений.
7.1. Собственники зданий (сооружений), а также арендаторы, при условии наличия обязательств в договоре аренды, должны обеспечивать своевременную окраску и содержание в надлежащем состоянии фасадов, элементов зданий и сооружений, а также осуществлять своевременную помывку окон и витринного остекления, с периодичностью, необходимой для поддержания санитарного состояния.
7.2. Окраска жилых и общественных зданий и сооружений независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а памятников истории и культуры - по согласованию с органом, уполномоченным в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.
7.3. Отделка, окраска фасадов и ограждений индивидуальных жилых домов осуществляется собственниками в соответствии с проектным решением на основе проектных заданий и колерного бланка, выдаваемых комитетом архитектуры и градостроительства.
7.4. Окраска балконов, лоджий, наружных дверей и окон, цветочных ящиков, водосточных труб на уличных фасадах зданий должна выполняться в цвета, предусмотренные проектом или по согласованию с комитетом архитектуры и градостроительства при условии обеспечения в помещениях квартир нормативной освещенности и инсоляции.
Запрещается нанесение надписей и рисунков на фасады зданий, элементы ограждений, витрины, защитные жалюзи, скамейки и т.п.
7.5. Остекление лоджий и балконов уличных фасадов должно осуществляться по проекту, принятому для здания и согласованному органами архитектуры и градостроительства.
Запрещается остеклять лоджии и балконы, относящиеся к зонам безопасности, а также являющиеся путями эвакуации граждан при пожаре.
Запрещается вывешивать белье для сушки на балконах и лоджиях фасадов домов, выходящих на проезжую часть улиц.
7.6. Размещение наружных средств очистки воздуха, кондиционеров, вентиляторов, приборов для охлаждения воздуха на фасадах жилых и общественных зданий осуществляется по согласованию с собственниками зданий (сооружений) и собственниками (владельцами) земельных участков.
8. Временные коммерческие сооружения.
8.1. Временное коммерческое сооружение (в дальнейшем - ВКС) - сооружение, строение, не относящееся к недвижимому имуществу, расположенное на фундаменте облегченного типа или без фундамента, не связанное с землей, перемещение которого возможно без нанесения несоразмерного ущерба его назначению и используемое в предпринимательской деятельности.
К ВКС относятся:
- киоск (ларь) - временное, переносное, оснащенное оборудованием строение облегченного типа без фундамента, на площади которого хранится товарный запас, не имеющее торгового зала, зала для обслуживания, подсобного помещения;
- павильон - временное, оснащенное специальным оборудованием строение облегченного типа на фундаменте или без него, имеющее торговый зал или зал для обслуживания, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
- магазин павильонного типа - временное, оснащенное торговым оборудованием строение на фундаменте облегченного типа, рассчитанное на несколько рабочих мест, имеющее торговый зал, подсобные и административно-бытовые помещения;
- кафе павильонного типа - временное, оснащенное торговым оборудованием строение, на фундаменте облегченного типа или без него, используемое для организации питания и отдыха потребителей с представлением ограниченного ассортимента продукции общественного питания;
- автостоянка - строение, сооружения (или его часть) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения автотранспортных средств.
8.2. Временные объекты мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, открытые автостоянки (далее - ВКС) размещаются на основании постановлений главы администрации муниципального образования, в соответствии с адресными программами их размещения. Адресные программы утверждаются Советом депутатов муниципального образования.
8.3. Установка объектов ВКС, в т. ч. объектов мелкорозничной торговли осуществляется на основе схемы размещения, по проектам, разработанным в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, и согласованным с органами архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственной автомобильной инспекции.
При размещении объектов на территории памятника истории и культуры проект также согласовывается с органом, уполномоченным в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области, а при размещении в придорожных полосах автомобильных и железных дорог - с областным органом по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области и уполномоченного органа МПС.
Временные коммерческие сооружения подлежат сдаче в эксплуатацию приемочной комиссии в составе представителей: комитета по архитектуре и градостроительству, отдела торговли и малого бизнеса, проектной организации, ТУ ТО Роспотребнадзора, отдела ГПН Выборгского района, заказчика. Акт приемки в эксплуатацию законченного строительством ВКС утверждается главой администрации.
8.4. Владелец временного коммерческого сооружения обязан оформить право пользования земельным участком, на котором размещается объект, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.5. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях.
Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка временных коммерческих сооружений осуществляется только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих целей тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.
8.6. Архитектурные и цветовые решения временных коммерческих сооружений согласовываются с местными органами архитектуры и градостроительства.
8.7. Ремонт, окраска временных коммерческих сооружений должны проводиться за счет их владельцев до начала весенне-летнего сезона в срок до 1 мая ежегодно. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения по проектам и предписаниям органов архитектуры и градостроительства.
Размещение автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка временных коммерческих сооружений производится только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих целей тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.
8.8. Владельцы временных коммерческих сооружений обязаны обеспечить благоустройство прилегающих территорий, сохранность зеленых насаждений, газонов в четком соответствии с утвержденным в установленном порядке проектным решением.
8.9. Территории, специально отведенные для организации уличной торговли, рынки, площадки по продаже автомобилей и запасных частей должны быть ограждены, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы павильонами, киосками, навесами, прилавками, камерами хранения, мусороконтейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним освещением в четком соответствии с утвержденном в установленном порядке проектным решением.
В непосредственной близости от территории рынков должны оборудоваться стоянки для автотранспорта.
8.10. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах мелкорозничной торговли на территориях рынков и в других местах по разрешениям администраций городских и сельских поселений, выдаваемым в соответствии с утвержденными адресными программами размещения специализированных площадок.
Для организации торговли с автомашин и автоприцепов требуется наличие площадки с твердым покрытием и с подъездными путями, не мешающими движению пешеходов.
8.11. Владельцы ВКС обязаны соблюдать санитарные правила как внутри сооружений, так и на прилегающей территории.
Владельцы ВКС сооружений обязаны обеспечивать своим работникам возможность пользования сан.узлами. Владельцы торговых киосков с этой целью вправе заключать с ближайшими учреждениями и предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами при отсутствии в непосредственной близости стационарных или мобильных туалетов.
В соответствии с утвержденной схемой закрепления прилегающей территории по санитарной очистке и благоустройству владелец ВКС обязан:
- за счет собственных средств, своими силами (либо по договорам с местными службами жилищно-коммунального хозяйства) своевременно, с периодичностью, обеспечивающей постоянную чистоту, убирать мусор, а в зимнее время очищать от снега и льда (до асфальта, грунта или другого твердого покрытия) закрепленную территорию;
- обеспечивать своевременный вывоз собранного мусора и отходов, образовавшихся в результате коммерческой и хозяйственной деятельности, по договору с лицензированными спецпредприятиями.
8.12. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими объектами мелкорозничной торговли сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и отходами, складирование тары на крышах киосков.
8.13. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению главы администрации в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с расторжением договора аренды земельного участка по предусмотренным в нем основаниям.
9. Малые архитектурные формы.
9.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, перголами, цветочницами, скамьями, урнами, плескательными и декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.
9.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными, их количество и размещение определяется проектами благоустройства территорий.
9.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной застройки, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и бульваров рекомендуется изготавливать по индивидуальным проектам.
9.4. Заказчик обязан обеспечить выполнение работ по проектированию, изготовлению и установке малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется владельцами земельных участков, встроенных (пристроенных) помещений, а также предприятиями жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования согласно архитектурно-планировочному заданию комитета архитектуры и градостроительства.
9.5. Архитектурное и цветовое решение малых архитектурных форм согласовывается с местными органами архитектуры и градостроительства.
9.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска малых архитектурных форм должны осуществляться до наступления летнего сезона.
9.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл.
9.8. Организации и предприятия, юридические и физические лица - владельцы малых архитектурных форм обязаны своевременно, с периодичностью, обеспечивающей надлежащее состояние, а также по мотивированному требованию должностных лиц местного самоуправления за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.
10. Памятники, памятные доски, произведения
монументально-декоративного искусства.
10.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры), памятные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Памятники и памятные доски устанавливаются на основе индивидуальных проектов, выполненных на конкурсной основе и получивших одобрение общественности, согласование органов архитектуры и градостроительства и органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.
10.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных Правительством Российской Федерации, правительством Ленинградской области или органами местного самоуправления памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, областного или местного значения.
Знаки охраны памятников истории, культуры и природы имеют единую форму (образец) на территории Ленинградской области, утверждаемую Губернатором Ленинградской области.
10.3. Установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости, а в спорных случаях - по решению суда.
10.4. Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях по согласованию с комитетом архитектуры и градостроительства. В случае если объект собственности является памятником истории и культуры, необходимо также согласование органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.
Указанные произведения не должны противоречить условиям использования территории, оговоренным в градостроительном плане земельного участка, и должны соответствовать требованиям технических регламентов.
11. Реклама.
11.1. Размещение и установка объектов наружной рекламы производится на основании разрешений, выдаваемых муниципальным учреждением "Управление эстетики и рекламы" (далее - МУ УЭР) на срок до двух лет. По истечению установленного срока возможно продление действия разрешения на новый срок.
11.2. Установка всех видов рекламы согласовывается с владельцем земельного участка (при наземном размещении) или здания, сооружения (при размещении на фасадах домов).
11.3. Рекламодатель заключает с владельцем земельного участка, здания, сооружения договор, в котором устанавливаются права и обязанности сторон, условия эксплуатации, размеры и порядок оплаты рекламодателем права установки объекта рекламы и информации.
11.4. Размещение объектов наружной рекламы и информации, а также разработка их проектов осуществляется в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, выдаваемыми соответствующими органами архитектуры и градостроительства.
11.5. Проекты размещения объектов наружной рекламы и информации согласовываются с заинтересованными службами и организациями согласно паспорту объекта наружной рекламы, оформленного в установленном порядке МУ УЭР.
11.6. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям федерального законодательства о рекламе.
Стилевое решение рекламы должно быть увязано с общей концепцией художественного оформления дороги, улицы, площади, архитектурного ансамбля.
11.7. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству, указанных в архитектурно-планировочном задании.
Объекты наружной рекламы не должны ухудшать обзора знаков регулирования дорожного движения, других объектов наружной рекламы, а также создавать помех движению транспорта и пешеходов.
11.8. Объект наружной рекламы должен иметь маркировку установленного образца с указанием реквизитов его владельца. Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламы как бесхозяйного имущества, без принятия претензий со стороны ее владельца.
11.9. Любые надписи на иностранном языке, предназначенные для публичного ознакомления и размещения в общественных местах, должны сопровождаться переводом на русский язык, при этом надпись на русском языке выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного текста.
11.10. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляется соответствующими органами архитектуры и градостроительства и МУ УЭР. В адрес владельцев наружной рекламы, распространяемой с нарушением действующих требований, МУ УЭР выписываются предписания, содержащие описание фактов нарушения, требования их устранения и устанавливаются сроки.
11.11. Владелец объекта наружной рекламы и информации, установленного самовольно, имеющего неприглядный вид или просроченный срок эксплуатации обязан устранить недостатки, либо обеспечить его демонтаж на условиях и в сроки, указанные в предписании.
11.12. Запрещается производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и распределительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в специально отведенных и оборудованных местах на зданиях, сооружениях и других объектах с согласия собственников (владельцев) указанных объектов на основании разрешения уполномоченного органа.
12. Знаки городской информации.
12.1. Знаками городской информации являются:
- аншлаги (указатели) с названиями улиц, переулков, площадей, набережных, водных коммуникаций, мостов, жилых комплексов и микрорайонов;
- номерные знаки домов (участков), указатели подъездов, номеров квартир; стенды с планами поселений или отдельных микрорайонов; указатели границ земельных участков частных владений.
Знаки городской информации предназначены для визуальной ориентации в городских и сельских поселениях.
12.2. Аншлаги с наименованием улицы, переулка, площади, набережной устанавливаются в начале и конце квартала.
Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада - на домах, имеющих четные номера и с правой стороны фасада - на домах, имеющих нечетные номера.
Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются в начале и в конце ряда строений.
Аншлаги и указатели, как правило, устанавливаются на высоте 2,5 метра и удалении 0,5 метра от угла здания.
Выдача разрешения на присвоение номера строению или земельному участку производится должностным лицом местного самоуправления.
12.3. Под арками ворот, в вестибюлях или у входа на лестницу вывешиваются таблички, информирующие об адресах и номерах телефонов жилищно-эксплуатационных служб, неотложной медицинской помощи, ближайшего опорного пункта или отделения милиции, пожарной охраны.
Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входа в подъезд.
12.4. У каждого индивидуального домовладения владельцами устанавливается знак с указанием номера дома, наименования улицы, а также фонарь для освещения номерного знака.
12.5. На въездах в городские и сельские поселения могут устанавливаться знаки информационного характера с наименованием населенных пунктов, а также схемы генеральных планов. На схемах обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности.
Указанные знаки и схемы согласовываются администрацией муниципального образования, инспекцией по безопасности дорожного движения, а также с владельцами земельных участков.
12.6. На стендах со схемами застройки кварталов, микрорайонов, устанавливаемых на прилегающих городских улицах, у остановок общественного транспорта, обозначаются жилые и общественные здания, их почтовые номера, основные пешеходные пути, площадки отдыха и спорта, площадки выгула домашних животных.
Установка стендов согласовывается должностными лицами органов местного самоуправления.
12.7. Границы приватизированных земельных участков могут обозначаться специальными табличками "частное владение".
12.8. Знаки городской информации должны быть унифицированы, образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований.
12.9. Изготовление, установку и содержание знаков городской информации осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства за счет средств местного бюджета, а номерных знаков домов, участков, указателей подъездов, номеров квартир, а также указателей границ частных владений - владельцы земельных участков, зданий, сооружений.
13. Знаки транспортных и инженерных коммуникаций.
13.1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели, речные навигационные знаки) регламентируют движение автотранспорта, судов в границах поселений.
13.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о городских (поселковых) подземных инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.
13.3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами.
13.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями на основании утвержденных дислокаций и выдаваемых органами государственной инспекции безопасности дорожного движения технических заданий.
Самовольная установка дорожных знаков запрещена.
13.5. Речные навигационные знаки устанавливаются специальным государственным предприятием, обеспечивающим навигацию по рекам и каналам Ленинградской области.
13.6. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с владельцами земельных участков, зданий и сооружений.
Владельцы земельных участков, зданий и сооружений обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним соответствующих служб.
14. Благоустройство участков индивидуальной застройки и
садоводческих участков.
14.1. Владельцы участков индивидуальной застройки, а также садоводческих участков обязаны:
- осуществлять благоустройство участков и прилегающей территории (в т. ч очищать, окашивать) в соответствии с генеральными планами, проектами благоустройства территорий (кварталов) и градостроительными планами земельных участков;
- содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) проходящие через участок водотоки, а также водосточные канавы в границах участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать подтопления соседних участков, тротуаров, улиц и проездов;
- окрашивать лицевые (уличные) заборы в цвет, согласовываемый органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований;
- содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать), озеленять лицевые части участков и прилегающую к ней территорию не допускать на них свалок мусора, долгосрочного складирования строительных или иных материалов;
- устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), а также знаки городской информации, устанавливаемые органами местного самоуправления;
- не допускать образование несанкционированных свалок бытовых отходов, заключать договоры с соответствующими организациями на вывоз и утилизацию мусора;
- содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) съезды (въезды) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки и садоводствам и участкам (домовладениям);
- иметь в наличии емкость (бочку) или огнетушитель, а также приставную лестницу, достигающую крыши, и лестницу на кровле, доходящую до конька крыши.
14.2. Количество съездов (въездов) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки и садоводствам должно быть минимальным. Устройство съездов согласовывается специально уполномоченными органами по содержанию автомобильных дорог (федеральных и областных) в Ленинградской области и с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в Ленинградской области.
15. Размещение и благоустройство транспортных автостоянок,
индивидуальных гаражей и стоянок маломерных судов, пляжей.
15.1. Размещение гаражей легковых автомобилей индивидуальных владельцев, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок автотранспорта у общественных зданий и комплексов, а также стоянок маломерных индивидуальных судов, зон отдыха населения (пляжей) производится в соответствии с комплексными схемами размещения кооперативных и индивидуальных гаражей и открытых автостоянок, разрабатываемыми администрациями муниципальных образований.
15.2. Индивидуальные гаражи боксового типа размещаются, как правило, за пределами жилых дворов. В жилых дворах допускается размещение боксовых гаражей для инвалидов, при этом количество гаражей на одной площадке не должно превышать трех единиц.
15.3. Граждане и юридические лица могут объединяться в гаражно-строительные кооперативы. Приоритетное право на строительство гаражей для владельцев индивидуального автотранспорта предоставляется гаражно-строительным кооперативам.
15.4. Для получения разрешения для строительства гаражно-строительные кооперативы подают заявление на имя главы администрации муниципального образования. После чего на основании заявления, акта выбора земельного участка, технических условий на подключение к коммуникациям, постановления главы администрации о предоставлении земельного участка под проектно-изыскательские работы комитет по архитектуре и градостроительству готовит архитектурно-планировочное задание на строительство гаражей. После получения АПЗ заказчик обращается в проектную организацию для разработки проектно-сметной документации на гаражи. После согласования проектной документации в установленном порядке заявителю необходимо обратиться к главе администрации с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство в специализированную организацию для оформления межевого дела с последующей постановкой земельного участка на государственный кадастровый учет. На основании постановления главы администрации комитет по управлению муниципальным имуществом оформляет заказчику договор аренды земельного участка.
Комитет по архитектуре и градостроительству на основании утвержденной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации и зарегистрированного договора аренды земельного участка выдает заказчику разрешение на производство строительно-монтажных работ.
Контроль за ведением строительства осуществляется комитетом по архитектуре и градостроительству.
После завершения строительства гаражи подлежат сдаче в эксплуатацию с последующим оформлением акта приемки и правоустанавливающих документов.
15.5. Благоустройство территорий гаражно-строительных кооперативов и их содержание должно осуществляется членами кооператива за счет средств кооперативов собственными силами, либо по договорам со специализированными организациями. Благоустройство и содержание территорий гаражей, не объединенных в гаражно-строительные кооперативы, обеспечивается их владельцами.
15.6. Допускается установка металлических гаражей на специально отведенных для этих целей земельных участках коллективных автостоянок (КАС), а также отдельно стоящих металлических гаражей для инвалидов. Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка для временной установки металлического гаража является заявление гражданина либо председателя КАС, поданное на имя главы администрации муниципального образования. Заявление рассматривается на заседании гаражной комиссии администрации муниципального образования, состоящей из представителей комитета по архитектуре и градостроительству, комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, комитета по управлению муниципальным имуществом, муниципального собрания, органов социального обеспечения.
15.7. После принятия решения гаражной комиссией комитет по архитектуре администрации муниципального образования осуществляет проверку документов (в т.ч. подтверждающих право на льготы гражданина), определяет место расположения площадки для размещения и выдает архитектурно-планировочное задание установленной формы на временную установку металлического гаража. После издания постановления главы администрации муниципального образования комитет по управлению муниципальным имуществом заключает договор аренды земельного участка.
15.8. Использование предоставленного земельного участка под установку временного металлического гаража не по назначению или передача его другому лицу является основанием для расторжения договора аренды земельного участка, земельный участок подлежит изъятию, а гараж - демонтажу в десятидневный срок после получения уведомления о расторжении.
15.9. Гаражно-строительные кооперативы и владельцы индивидуальных гаражей обязаны:
- содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) прилегающую к гаражам территорию и подъезды к ним, не допускать на них свалок мусора, складирования запасных частей, автопокрышек, строительных или иных материалов;
- не допускать образование несанкционированных свалок бытовых отходов, заключать договоры с соответствующими организациями на вывоз и утилизацию мусора;
- содержать в порядке (очищать, окашивать) съезды (въезды) с дорог общего пользования к гаражам;
- ежегодно окрашивать гаражи (гаражные ворота), лицевые (уличные) заборы в цвет, согласовываемый органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований.
Благоустройство территорий общего пользования и их содержание осуществляется за счет средств кооперативов. Благоустройство территорий гаражей, не объединенных в гаражно-строительные кооперативы, обеспечивается их владельцами.
15.10. Стоянки маломерных индивидуальных судов должны быть обеспечены подъездами и стоянками автотранспорта, пирсами, причалами, боксами для хранения судов и моторов, а также должны иметь:
- контейнерные площадки для сбора мусора;
- определенные места стоянок для каждого судна на стоянке. На столбах, на причальных стенках должны быть прикреплены таблички с надписью номера или названия судна;
- помещение для сторожа (охраны) и оформления документов на выход и возвращение судов;
- щит с указанием номера причала (0,5-1,0 м) на видном с воды месте;
- освещение территории в темное время суток;
- щиты с навешанными на них спасательными кругами с надписью "Бросай утопающему" и спасательными шестами с петлей;
- пункт первой медицинской помощи;
- ведомственный спасательный пост;
- испытанный на рабочую нагрузку сплошной настил на причалах, мостиках, сходнях.
Ответственность за обустройство стоянки маломерных индивидуальных судов несут владельцы причалов маломерных судов.
15.11. Зоны организованного отдыха на водах (пляжи) должны быть оборудованы в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами от защиты солнца, скамейками, буйками оранжевого цвета, обозначающие границы заплыва, а также должны иметь:
- четкое зонирование территорий по видам отдыха (активный отдых, тихая зона, пункты питания и т.д.), согласно разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации;
- контейнерные площадки для сбора мусора;
- туалеты;
- пункт первой медицинской помощи;
- щиты с навешанными на них спасательными кругами с надписью "Бросай утопающему" и спасательными шестами с петлей через каждые 50 м на берегу (не далее 5 м от воды);
- ведомственный спасательный пост;
- спланированную огражденную территорию, отвечающую санитарным требованиям;
- благоустроенный подъезд к воде пожарной машины с освещением;
- испытанный на рабочую нагрузку сплошной настил на мостиках и трапах.
15.12. Открытые автостоянки автотранспорта необходимо размещать в непосредственной близости от остановок городского общественного транспорта, обеспечивая санитарные нормативы до жилой и общественной застройки.
Для их строительства целесообразно использовать резервные участки для перспективного строительства общественных зданий и сооружений, а также территории для расширения поперечных профилей городских (поселковых) улиц. Автостоянки должны иметь твердое покрытие, ограждение, помещение (киоск) для охраны (в случае платной а/ст.), наружное освещение.
15.13. Въезды и выезды с территорий автостоянок, гаражей на автодороги федерального и территориального значения согласовываются со специально уполномоченными органами по содержанию этих дорог, а также с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в Ленинградской области.
15.14. Проектная документация на размещение и строительство боксовых гаражей, транспортных автостоянок, стоянок маломерных судов, пляжей разрабатывается на основе архитектурно-планировочных заданий в соответствии с действующими нормативно-методическими документами, санитарными нормами и правилами и согласовывается органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, органами государственного контроля и надзора. Проектная документация на размещение и строительство стоянок маломерных судов на судоходных реках и озерах согласовывается также со специально уполномоченным органом в сфере навигации по рекам и каналам Ленинградской области.
16. Порядок эксплуатации, парковки и временного хранения
автотранспорта.
16.1. Руководители автотранспортных предприятий, владельцы транспорта обязаны выводить машины и другой транспорт на улицы городских и сельских поселений в чистом и технически исправном состоянии, производить качественную внутреннюю уборку и мойку подвижного состава перед выездом на линию, а также в течение дня по необходимости в специально отведенных местах.
16.2. Запрещается:
16.2.1. Движение и стоянка загрязненных транспортных средств, а также перевозка грузов, без принятых мер, предотвращающих падение груза, загрязнение территорий и создание помех движению, движение по дорогам с усовершенствованным покрытием тракторов и других самоходных машин на гусеничном ходу;
16.2.2. Мыть и ремонтировать автотранспорт в не отведенных для этого местах.
16.2.3. Остановка и стоянка транспортных средств на газонах и придомовых территориях с травяным и земляным покрытием и на тротуарах. Исключение составляют стоянки на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, только для легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов (при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов). Запрещается остановка и стоянка автотранспорта, в случае если это затрудняет подъезд спецавтомашин к мусоропроводам, контейнерным мусоросборным площадкам, газгольдерам, тепловым пунктам, ТП, КНС, ВНС и т.п.
Запрещается стоянка транспортных средств вне специально отведенных и оборудованных площадок или мест, обозначенных соответствующими знаками, не ближе 5 метров от жилых домов, не ближе 15 метров от общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений, и не ближе 25 метров от стационарных лечебных заведений.
16.2.4. Стоянка и хранение технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств, а также их частей и агрегатов вне специально отведенных мест. В случае невозможности установления владельца или не принятия им мер по удалению транспортного средства (его частей и агрегатов) последние подлежат вывозу силами спецпредприятий в специально отведенные места для решения вопроса о признания их бесхозяйными в установленном законом порядке.
16.2.5. В целях эффективного использования парка специализированных машин, обеспечения качественной уборки улиц населенных пунктов при стоянке автотранспорта более 10 минут на улицах населенных пунктов автотранспорт должен освобождать по четным числам - сторону улицы с четной нумерацией домов, по нечетным числам с нечетной нумерацией домов.
17. Хозяйственные площадки, площадки для выгула домашних животных,
выпаса и прогона скота.
17.1. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются хозяйственными площадками (площадки для мусороконтейнеров, сушки белья, чистки одежды).
Количество, размещение и оборудование хозяйственных площадок должно соответствовать действующим техническим регламентам и санитарным нормам и согласовываться органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
17.2. Для выгула домашних животных в жилых зонах городских и сельских поселений предприятиями жилищно-коммунального хозяйства создаются специально оборудованные огораживаемые площадки. Места размещения определяются органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных площадках, в парках, скверах, местах массового отдыха.
18. Особые требования к доступности городской среды для
маломобильных групп населения.
18.1. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог необходимо обеспечивать доступность этих территорий для маломобильных групп населения, имея виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).
18.2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, с учетом потребностей маломобильных групп населения.
18.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - органами жилищно-коммунального хозяйства местных администраций муниципальных образований или собственниками, владельцами земельных участков.
19. Требования к внешнему обустройству и оформлению строительных
площадок.
19.1. До начала производства строительных работ подрядчик обязан:
- установить защитные ограждения и навесы строительной площадки;
- обозначить въезды на строительную площадку специальными знаками или указателями;
- обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки;
- установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и подрядчика с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства объекта.
19.2. Высота, конструкция ограждения и его размещение должны обеспечивать удобство и безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке улицах и тротуарах.
Высота, конструкция и окраска ограждения согласовываются с органами архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.
Временные ограждения строительных площадок могут быть использованы для размещения городской информации, рекламы, а также в декоративных целях по согласованию с заказчиком и строительной организацией.
19.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением существующего благоустройства, допускается только по разрешению администрации муниципального образования или владельцы участка.
19.4. После завершения работ заказчик (строительный подрядчик) обязан восстановить за свой счет нарушенные при производстве строительно-ремонтных работ благоустройство и озеленение с последующей сдачей выполненных работ по акту приемо-сдаточной комиссии в сроки, установленные администрацией муниципального образования.
19.5. Проекты организации строительства (капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно-сметной документации и согласовываются с заинтересованными службами и органами контроля и надзора.
20. Праздничное оформление городов и других поселений.
20.1. Праздничное оформление выполняется в целях создания высокохудожественной среды городских и сельских поселений на период проведения государственных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями согласно программы, утверждаемой постановлением главы администрации муниципального образования.
Праздничное оформление включает размещение национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
20.2. Концепция праздничного оформления городских и сельских населенных пунктов в рамках общего плана проведения торжественных мероприятий подготавливается администрацией муниципального образования, определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления. Концепция разрабатывается за счет средств местного бюджета с привлечением других источников финансирования.
В концепции праздничного оформления выделяется обязательная часть, в которой определяются места размещения и требования к установке государственных, областных и муниципальных символов (герба, знамени), атрибутов, связанных с конкретным праздником.
В рамках утвержденной концепции разрабатывается оформительская продукция и проекты ее размещения непосредственно с привязкой к конкретным территориям, зданиям и сооружениям. Для размещения продукции праздничного оформления органы местного самоуправления могут задействовать объекты наружной рекламы.
Концепция, оформительская продукция и проекты ее размещения разрабатываются за счет средств местного бюджета, средств, поступающих от размещения рекламы с привлечением других источников финансирования.
При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
Владельцы (арендаторы) зданий и сооружений, земельных участков должны обеспечить их праздничное оформление в рамках утвержденной концепции праздничного оформления городского и сельского поселения.
21. Контроль за исполнением правил и ответственность за их
нарушение.
21.1. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют муниципальные органы архитектуры и градостроительства, а также специальные подразделения по контролю за благоустройством органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
21.2. Организация соблюдения (исполнения) настоящих Правил возлагается на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также физических лиц независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности или пользовании которых находятся земельные, участки, здания, сооружения, элементы внешнего благоустройства и транспортные средства, на граждан-собственников (владельцев) земельных участков, зданий, сооружений, элементов внешнего благоустройства и транспортных средств, а также на должностных лиц, ремонтно-эксплуатационные службы, жилищно-коммунальные хозяйства другие предприятия, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, рекламы и знаков городской информации, других элементов внешнего благоустройства.
21.3. Привлечение граждан, лиц, ответственных за исполнение работ, и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального собрания муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 26 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.