Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
совета депутатов
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в
муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области
28 июня 2012 г., 26 февраля 2013 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", уставом муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет и устанавливает порядок реализации муниципальным образованием "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Район) полномочий собственника имущества по владению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.
1.2. Функции специально уполномоченного органа, осуществляющего от имени Района полномочия собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, выполняет комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Комитет является правопреемником комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", ему переходят все права и обязанности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
1.4. Комитет входит в структуру администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области и является самостоятельным юридическим лицом.
1.5.Финансирование деятельности Комитета по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципальных образований осуществляется из средств бюджетов муниципальных образований в соответствии с заключенными соглашениями.
2. Система органов по управлению и распоряжению муниципальным
имуществом.
2.1. Систему органов управления и распоряжения муниципальным имуществом Района составляют совет депутатов, администрация Района, специально уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом - комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Района.
2.2 Полномочия совета депутатов Района в области управления имуществом:
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 28 июня 2012 г. N 216 пункт 2.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1 Совет депутатов:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает прогнозный план-программу приватизации муниципального имущества;
- определяет порядок утверждения уставов муниципальных автономных учреждений и муниципальных предприятий, назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, заслушивания отчетов об их деятельности.
2.3. Полномочия главы администрации Района:
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 28 июня 2012 г. N 216 в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1.Глава администрации Района:
- возглавляет разработку и представляет на утверждение совету депутатов проекты решений по установлению порядка управления распоряжения муниципальным имуществом;
- подписывает договоры с Правительством Ленинградской области, международные договоры и соглашения по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом Района;
- организует разработку и обеспечивает реализацию местных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- направляет предложения о передаче находящегося в муниципальной собственности имущества, которое может находиться в федеральной собственности или собственности Ленинградской области, и которое подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность Ленинградской области в случаях, указанных в статье 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- принимает решения об участии муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах, определяет вид имущества, составляющего вклад муниципального образования в хозяйственные общества и товарищества,
- назначает, отзывает и организует деятельность доверенных представителей Района в органах управления хозяйственных обществ;
- принимает решения о передаче предприятий в целом, как имущественных комплексов, в залог, предоставление их в аренду и доверительное управление;
- принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность;
- утверждает методики определения размера минимальной арендной платы за пользование объектами движимого и недвижимого муниципального имущества;
- предоставляет льготы по пользованию муниципальным имуществом;
- определяет подведомственность муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений отраслевым органам местного самоуправления;
- принимает решения о принятии в собственность Района муниципального имущества, находящегося в собственности иных муниципальных образований;
- принимает решения о передаче муниципального имущества, находящегося в собственности Района, в собственность иных муниципальных образований.
Муниципальное имущество, находящееся в собственности Района, передается иному муниципальному образованию, а также принимается от иного муниципального образования в собственность Района по договору безвозмездной передачи имущества.
2.4. Полномочия отраслевых органов администрации.
2.4.1. Отраслевые органы администрации вносят предложения:
- по созданию муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- по ликвидации подведомственных муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- по реорганизации подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в форме преобразования;
- по закреплению муниципальной собственности;
- по участию Района в хозяйственных обществах и товариществах.
2.4.2. Принимают участие в пределах своей компетенции:
- в разработке нормативных актов Района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- в разработке и реализации местных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом Района;
- в представлении интересов Района в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, часть акций или доли и вклады которых находятся в муниципальной собственности.
2.4.3. Осуществляют:
- по поручению главы администрации Района подготовку решений (по согласованию с Комитетом) о реорганизации подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, проводят процедуру реорганизации и ликвидации;
- отраслевой контроль за сохранностью муниципального имущества и эффективностью его использования в подведомственных им муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях;
- согласование перечней объектов муниципальной собственности, закрепленных за учреждаемыми муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
2.5. Специальные полномочия Комитета
Комитет:
- координирует деятельность отраслевых органов администраций муниципальных образований в сфере управления муниципальным имуществом в соответствии с заключенными соглашениями;
- участвует в разработке проектов муниципальных нормативных актов;
- организует учет муниципального имущества и осуществляет ведение его реестра;
- организует проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- разрабатывает проекты соответствующих правовых актов Района, перечни объектов областной и федеральной собственности при передаче их в муниципальную собственность, и обеспечивает проведение процедуры передачи имущества в установленном законом порядке;
- согласовывает документы по передаче объектов федеральной собственности в собственность муниципальных образований, в случаях, установленных федеральным законодательством;
- осуществляет по решению глав администраций муниципальных образований мероприятия по ликвидации и реорганизацию муниципальных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения, разделения и выделения;
- согласовывает уставы муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий,
- в установленном порядке обеспечивает представление интересов муниципальных образований в органах управления хозяйственных обществ, часть акций или доли и вклады которых находятся в муниципальной собственности;
- выступает арендодателем залогодателем недвижимого имущества, составляющего казну муниципальных образований, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- дает согласие на совершение муниципальными унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требования, с иными обременениями;
- дает согласие на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия;
- передает в установленном порядке муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление и на ином вещном праве (безвозмездное пользование, доверительное управление) юридическим и физическим лицам;
- согласовывает в установленном законом порядке списание муниципального имущества, продажу активов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- заключает договоры (купли-продажи, мены, дарения, ренты) на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, а также отчуждение объектов недвижимого имущества;
- совместно с соответствующими отраслевыми органами местного самоуправления участвует в разработке проекта местной программы приватизации - прогнозного плана;
- организует и контролирует реализацию местной программы приватизации;
- от имени муниципального образования исполняет полномочия собственника муниципального имущества при решении вопросов и реализации процедуры несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, исполняя полномочия истца, ответчика либо третьего лица;
- осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам управления распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет полномочия собственника от имени муниципальных образований по владению и распоряжению объектами приватизации до момента их продажи; от имени муниципальных образований осуществляет продажу объектов приватизации в соответствии с заключенными соглашениями;
- ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества;
- ведет в установленном порядке учет акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих муниципальным образованиям, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества;
- получает и перечисляет в соответствующие бюджеты муниципальных образований денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых Комитет от имени муниципальных образований осуществляет полномочия акционера (участника);
- в случаях, предусмотренных планами приватизации предприятий, обменивает их акции на акции других акционерных обществ (холдинговых компаний).
3. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
3.1. Муниципальное унитарное предприятие.
3.1.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие) от имени Района выступает администрация Района.
Решение об учреждении предприятия принимается главой администрации Района в соответствии с Положением о порядке принятии решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным советом депутатов Района.
Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять:
- цели и предмет деятельности унитарного предприятия;
- состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денег, ценных бумаг, иных вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда предприятия определяется в рублях, и должен составлять не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, определенных на дату государственной регистрации.
3.1.2. Уставы предприятий утверждаются главой администрации Района и согласовываются соответствующим отраслевым органом местного самоуправления.
3.1.3. Уставы предприятий подлежат государственной регистрации.
3.1.4 Ликвидация предприятий осуществляется по решению главы администрации Района ликвидационной комиссией, назначенной распоряжением главы администрации Района.
3.2. Имущество муниципального унитарного предприятия.
3.2.1. Все имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
3.2.2. Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества и денежных средств, в установленном порядке передаваемых Районом в уставный фонд предприятия;
- имущества, приобретенного предприятием по гражданско-правовым сделкам;
- доходов от хозяйственной деятельности предприятия;
- иных поступлений.
3.2.3. Состав муниципального имущества, передаваемого в уставный фонд предприятия, определяется соответствующим постановлением главы администрации Района.
Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.2.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
3.3. Муниципальное учреждение.
3.3.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) создается на основании постановления главы администрации Района для исполнения функций некоммерческого характера.
Учредителем учреждения от имени Района выступает администрация Района.
3.3.2. Устав учреждений утверждается главой администрации по согласованию с отраслевым органом местного самоуправления.
3.3.3 Реорганизация учреждения осуществляется по решению главы администрации Района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании решения главы администрации Района.
3.3.5 Финансирование содержания и деятельности учреждения осуществляется полностью или частично за счет средств местного бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Учреждениям, за исключением учреждений, выполняющих функции органов местного самоуправления в соответствии с их уставами может быть предоставлено право осуществлять хозяйственную деятельность, если она служит достижению уставных целей и соответствует им.
3.4. Имущество муниципального учреждения:
3.4.1. Все имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.4.2. Состав имущества создаваемого учреждения определяется решением главы администрации Района.
3.4.3. Имущество учреждения формируется за счет:
- имущества и финансовых средств местного бюджета, передаваемых учреждению в установленном порядке;
- имущества, приобретенного учреждением по гражданско-правовым сделкам;
- доходов от разрешенных учреждению видов хозяйственной деятельности;
- иных поступлений.
3.4.4 Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете без согласия собственника.
3.4.5. Если, в соответствии с уставом, учреждению предоставлено право осуществлять хозяйственную деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.4.6. Собственник вправе изъять у учреждения излишнее, не используемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, и распорядиться им в установленном порядке.
3.5. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления.
3.5.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого постановлением главы администрации Района принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, а по объектам недвижимого имущества - с момента регистрации этого права.
3.5.2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативного управления, а также имущество, приобретенное предприятием или учреждением по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий или учреждений в порядке, установленном, федеральными законами и иными правовыми актами.
3.5.3 Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия указанного имущества.
3.6. Управление предприятием и учреждением осуществляют их руководители, назначаемые и освобождаемые от должности главой администрации Района. Права, обязанности и условия деятельности руководителя, а также взаимная ответственность сторон определяется в контракте, заключаемом с руководителем. Типовая форма контракта утверждается главой администрации Района.
3.7. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.
3.7.1. Предприятия и учреждения:
- осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроках и объеме;
- представляют ежегодные отчеты о своей деятельности по установленной форме;
- представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации;
- за искажение представляемых данных несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.7.2. Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений проводятся в установленном порядке на основании решения главы администрации Района или уполномоченных государственных органов.
3.7.3 Балансовые комиссии проводятся комитетом по экономике и инвестициям администрации Района.
4. Порядок распоряжения муниципальным имуществом
4.1. Порядок отчуждения муниципального имущества.
4.1.1. Отчуждение движимого и недвижимого муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области и Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.2. Аренда муниципального имущества.
4.2.1. Арендодателями муниципального имущества:
а) находящегося в казне муниципальных образований, а также закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, выступает в установленном порядке Комитет.
б) муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения выступают сами предприятия. Сдачу в аренду недвижимого имущества предприятия осуществляют по согласованию с Комитетом.
4.2.2. Отдельные учреждения вправе выступать арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, по согласованию с Комитетом.
4.2.3. Минимальный размер арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в казне муниципальных образований, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, устанавливается по соглашению сторон, но не менее установленной действующей на момент заключения договора аренды методики, утверждаемой главой администрации Района.
4.2.4. Расходы по оформлению договоров возмещаются арендаторами в следующем размере:
а) оформление договора - 4 МРОТ;
б) согласование договора субаренды -2 МРОТ.
Указанные суммы перечисляются на расчетный счет Комитета. От уплаты суммы, указанной в пункте "а", освобождаются физические лица (кроме индивидуальных предпринимателей) и некоммерческие организации.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 26 февраля 2013 г. N 248 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом.
4.3.1. Заключение договоров безвозмездного пользования может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления права безвозмездного пользования на имущество в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в случае, когда имущество передается физическому лицу в соответствии с пунктом 4.3.5. настоящего Положения.
4.3.2. Муниципальное имущество, находящееся в казне, передается в безвозмездное пользование на основании постановления администрации Района и заключаемого договора безвозмездного пользования имуществом.
4.3.3. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, передается в безвозмездное пользование с предварительного согласия Комитета, на основании приказа руководителя муниципального учреждения и заключаемого муниципальным учреждением договора безвозмездного пользования имуществом.
4.3.4. Если в период пользования муниципальным имуществом ссудополучателем (физическим лицом, не имеющим статус индивидуального предпринимателя), он получит статус индивидуального предпринимателя, ссудодатель обязан принять меры по прекращению права пользования муниципальным имуществом таким ссудополучателем (расторгнуть договор безвозмездного пользования в установленном законом порядке).
4.3.5. Муниципальное имущество (оборудование), предназначенное для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, передается в безвозмездное пользование в следующем порядке:
а) передача в семьи детей-инвалидов или инвалидов комплектов оборудования, предназначенное для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, осуществляется муниципальным учреждением, за которым закреплено такое имущество на праве оперативного управления, с предварительного согласия Комитета;
б) передача в семьи детей-инвалидов или инвалидов комплектов оборудования, предназначенного для организации дистанционного обучения после окончания муниципального образовательного учреждения, осуществляется в целях обеспечения социальной адаптации детей-инвалидов и инвалидов при получении начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
в) муниципальное имущество может быть передано на период обучения детям-инвалидам и инвалидам без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом на основании договора безвозмездного пользования с совершеннолетними инвалидами или с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей-инвалидов при наличии заявления инвалида или родителей (законных представителей) ребенка-инвалида (в случае передачи муниципального имущества детям-инвалидам и инвалидам, поступившим в образовательное учреждение профессионального образования, также при наличии документов, подтверждающих их поступление в соответствующее образовательное учреждение);
г) договор о передаче в безвозмездное пользование оборудования, необходимого для дистанционного обучения детей-инвалидов или инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, заключается на срок, не превышающий срок обучения в муниципальном образовательном учреждении (до фактического окончания обучения по курсу основной, средней общеобразовательной школы), а в случае поступления в образовательное учреждение профессионального образования - на срок, не превышающий срок обучения в таком образовательном учреждении;
д) в договоре о передаче в безвозмездное пользование оборудования, необходимого для дистанционного обучения детей-инвалидов или инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, указывается срок пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности такого оборудования, иные условия в соответствии с действующим законодательством;
е) учет оборудования и контроль за использованием, переданного в безвозмездное пользование оборудования, осуществляет муниципальное учреждение, за которым данное оборудование было закреплено на праве оперативного управления.
4.4. Доверительное управление муниципальным имуществом
4.4.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на определенный срок в целях повышения эффективности его использования в интересах муниципального образования.
4.4.2. В доверительное управление может передаваться муниципальное имущество, состоящее в казне муниципального образования, а также акции хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному образованию.
4.4.3. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципальных образований выступает Комитет.
4.4.4. Стороной, принимающей муниципальное имущество в доверительное управление, может выступать индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, или коммерческая организация, за исключением муниципальных унитарных предприятий.
4.4.5. Условия передачи в доверительное управление муниципального имущества утверждается главой администрации Района.
4.5. Обеспечение исполнения обязательств муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений путем залога муниципального имущества
4.5.1. Обеспечение исполнения обязательств муниципального образования может осуществляться путем залога муниципального имущества, состоящего в казне муниципальных образований, за исключением имущества, которое по решению совета депутатов может находиться исключительно в муниципальной собственности. Залогодателем имущества, состоящего в казне Района, выступает Комитет.
4.5.2. Обеспечение исполнения обязательств предприятия может осуществляться по письменному разрешению Комитета самим предприятием путем залога недвижимого муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
4.5.3. Учреждение не вправе заключать залоговые сделки с муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
4.5.4. Условия передачи в залог муниципального имущества Района утверждаются главой администрации Района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.