Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Методические разъяснения
о порядке публикации в журнале "Государственный заказ
Санкт-Петербурга" и размещения на специализированном
официальном сайте в сфере информационного обеспечения
государственного заказа Санкт-Петербурга www.gz-spb.ru
информации, предусмотренной Федеральным законом
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
1. Порядок публикации и размещения информации при размещении
государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения конкурсов на
право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд
Санкт-Петербурга (в том числе закрытых конкурсов)
1.1. Открытые конкурсы
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) извещение о проведении открытого конкурса (далее - извещение) опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, с момента публикации извещения в журнале "Государственный заказ Санкт-Петербурга" (далее - Журнал) и размещения извещения на специализированном официальном сайте в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга www.gz-spb.ru (далее - Сайт) до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе должно пройти не менее 30 суток.
Таким образом, 30 суток исчисляется не только с момента публикации извещения в Журнале, но и с момента размещения извещения на Сайте.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона извещение о проведении открытого конкурса размещается на Сайте в обязательном порядке одновременно с конкурсной документацией.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона предоставление конкурсной документации до опубликования в Журнале и размещения на Сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Неразмещение на Сайте извещения или размещение на Сайте извещения без конкурсной документации или размещение на Сайте конкурсной документации, сроки размещения которой не совпадают со сроками размещения извещения, действующим законодательством не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона нарушение вышеуказанных требований влечет возможность признания открытого конкурса недействительным и отмены конкурса в судебном порядке.
Все извещения, публикуемые в Журнале и размещаемые на Сайте, должны неукоснительно соответствовать требованиям части 4 статьи 21 Федерального закона и типовой форме извещения о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - типовая форма извещения), утвержденной распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) от 27.12.2005 N 97-р (далее - Распоряжение) "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга" (Приложение N 2 к Распоряжению).
В случае если извещение не соответствует требованиям, изложенным в части 4 статьи 21 Федерального закона и типовой форме извещения, не содержит установленных Федеральным законом и Распоряжением сведений, конкурс может быть признан недействительным.
В редакцию Журнала извещение подается только в том случае, если оно соответствует требованиям Федерального закона и типовой форме извещения. Редакция не будет принимать к рассмотрению извещения, не соответствующие вышеуказанным требованиям.
Запрещается вносить в извещение нормы и требования, которые не предусмотрены или противоречат требованиям Федерального закона и Распоряжения.
В соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие в Журнале и разместившие на Сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается в Журнале и размещается на Сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение 5 и 2 дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются в Журнале и в течение 2 дней размещаются на Сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона на Сайте в течение 1 дня со дня направления по запросу участника размещения заказа размещаются разъяснения положений конкурсной документации.
Разъяснение конкурсной документации должно размещаться на Сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Порядок публикации в Журнале и размещения на Сайте протоколов, составляемых при проведении открытого конкурса:
1. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе - подписывается после вскрытия конвертов и размещается на Сайте в день его подписания (часть 8 статьи 26 Федерального закона). В Журнале публикация указанного протокола не осуществляется;
2. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе - подписывается в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе и размещается на Сайте в день его подписания (часть 2 статьи 27 Федерального закона). В Журнале публикация указанного протокола не осуществляется;
3. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - подписывается в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и размещается на Сайте и опубликовывается в Журнале соответственно в течение 1 дня и 5 дней после дня подписания указанного протокола (часть 11 статьи 28 Федерального закона).
1.2. Закрытые конкурсы
В соответствии с частями 3, 5 статьи 30 Федерального закона извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения конкурсной документации, протоколы, составленные в ходе проведения закрытого конкурса, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого конкурса, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет".
2. Порядок публикации и размещения информации при размещении
государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения аукционов (в
том числе закрытых аукционов)
2.1. Открытые аукционы
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона извещение о проведении открытого аукциона (далее - извещение) опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, с момента публикации извещения в Журнале и размещения извещения на Сайте до момента начала рассмотрения заявок на участие в аукционе должно пройти не менее 20 суток.
Таким образом, 20 суток исчисляется не только с момента публикации извещения в Журнале, но и с момента размещения извещения на Сайте.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона извещение размещается на Сайте в обязательном порядке одновременно с документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона предоставление документации об аукционе до опубликования в Журнале и размещения на Сайте извещения не допускается.
Неразмещение на Сайте извещения или размещение на Сайте извещения без документации об аукционе или размещение на Сайте документации об аукционе, сроки размещения которой не совпадают со сроками размещения извещения, действующим законодательством не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона нарушение вышеуказанных требований влечет возможность признания аукциона недействительным и отмену аукциона в судебном порядке.
Все извещения, публикуемые в Журнале и размещаемые на Сайте, должны неукоснительно соответствовать требованиям части 3 статьи 33 Федерального закона и типовой форме извещения о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - типовая форма извещения), утвержденной Распоряжением (Приложение N 6 к Распоряжению).
В случае если извещение не соответствуют требованиям, изложенным в части 3 статьи 33 Федерального закона и типовой форме извещения, не содержит установленных Федеральным законом и Распоряжением сведений, конкурс может быть признан недействительным.
В редакцию Журнала извещение подается только в том случае, если оно соответствует требованиям Федерального закона и Распоряжения. Редакция не будет принимать к рассмотрению извещения, не соответствующие вышеуказанным требованиям.
Запрещается вносить в извещение нормы и требования, которые не предусмотрены или противоречат требованиям Федерального закона и Распоряжения.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на Сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается в Журнале и размещается на Сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение 5 и 2 дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в документацию об аукционе не позднее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе такие изменения опубликовываются в Журнале и в течение 2 дней размещаются на Сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
Сроки внесения изменений в документацию об аукционе (20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе) необходимо учитывать при размещении и публикации извещения о проведении открытого аукциона (20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе).
Таким образом, в случае если государственный заказчик в последующем будет вносить изменения в документацию об аукционе, ему необходимо своевременно и в срок более чем 20 дней разместить извещение о проведении открытого аукциона на Сайте и опубликовать его в Журнале. В случае размещения и публикации такого извещения ровно за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе у государственного заказчика не будет времени на внесение изменений в документацию об аукционе, если они необходимы.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона на Сайте в течение 1 дня со дня направления по запросу участника размещения заказа размещаются разъяснения положений документации об аукционе.
Разъяснение документации об аукционе должно размещаться на Сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.
Порядок публикации в Журнале и размещения на Сайте протоколов, составляемых при проведении аукциона:
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе - подписывается в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе и размещается на Сайте в день его подписания (часть 3 статьи 36 Федерального закона). В Журнале публикация указанного протокола не осуществляется;
2. Протокол аукциона - подписывается в день проведения аукциона и размещается на Сайте и опубликовывается в Журнале соответственно в течение 1 дня и в течение 5 дней со дня его подписания (части 7, 8 статьи 37 Федерального закона).
2.2. Закрытые аукционы
В соответствии с частями 3, 5 статьи 39 Федерального закона извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, разъяснения документации об аукционе, протоколы, составленные в ходе проведения закрытого аукциона, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого аукциона, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет".
3. Порядок публикации и размещения информации при размещении
государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения запроса
котировок (в том числе запроса котировок в целях оказания гуманитарной
помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или
техногенного характера)
3.1. Запрос котировок
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Все извещения, размещаемые на Сайте, должны неукоснительно соответствовать требованиям статьи 43 Федерального закона.
В случае если извещение не соответствует требованиям, изложенным в статье 43 Федерального закона, не содержит установленных Федеральным законом сведений, запрос котировок может быть признан недействительным.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Федерального закона в случае размещения заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), размещение на Сайте извещения о проведении запроса котировок не требуется.
В соответствии с частью 4 статьи 47 протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии, заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на Сайте и в течение 5 дней со дня его подписания опубликовывается в Журнале.
3.2. Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного
характера
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе опубликовывают в Журнале и размещают на Сайте извещение о проведении предварительного отбора.
Все извещения, публикуемые в Журнале и размещаемые на Сайте, должны неукоснительно соответствовать требованиям части 3 статьи 49 Федерального закона.
В случае если извещение не соответствует требованиям, изложенным частью 3 статьи 49 Федерального закона, не содержит установленных Федеральным законом сведений, предварительный отбор может быть признан недействительным.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день истечения срока рассмотрения документов и в тот же день размещается на Сайте.
Комитет будет неукоснительно контролировать содержание извещений, которые публикуются в Журнале и размещаются на Сайте.
В случае если государственными заказчиками Санкт-Петербурга либо их подведомственными государственными заказчиками нарушается порядок публикации в Журнале или порядок размещения на Сайте извещений, Комитет в соответствии с пунктом 7.5 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга", будет направлять государственным заказчикам Санкт-Петербурга обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере государственного заказа Санкт-Петербурга.
Информация о вышеуказанных нарушениях также будет направляться в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга в целях осуществления надлежащего контроля за размещением государственного заказа Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 1 февраля 2006... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.