Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Положение
о порядке утверждения нормативов образования отходов
и установления лимитов на их размещение
Настоящее Положение определяет порядок утверждения нормативов образования отходов производства и потребления (далее - нормативы) и установления лимитов на их размещение (далее - лимиты) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям независимо от форм собственности (далее - природопользователи), осуществляющим деятельность в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга и не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1. Общие положения
1.1. Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
1.2. Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения с учетом экологической обстановки на данной территории.
1.3. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - проектно-нормативная документация) разрабатывается природопользователем в соответствии с "Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденными приказом МПР РФ N 115 от 11.03.2002 г. (далее - Методические указания) в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. N 461.
2. Порядок приема документов для утверждения
нормативов и установления лимитов
2.1. Для утверждения нормативов и установления лимитов природопользователь представляет в отдел экологического нормирования (далее - отдел) Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) следующие документы:
- заявление в 2-х экземплярах согласно приложению 1;
- проектно-нормативную документацию;
2.2. Для ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья природопользователь представляет в отдел следующие документы:
- заявление в 2-х экземплярах согласно приложению 2;
- технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за истекший период (далее - технический отчет) согласно приложению 3;
2.3. Ответственность за достоверность представляемых данных несет природопользователь.
2.4. Отдел осуществляет предварительную проверку комплектности представленной документации и принимает решение о регистрации, либо в устной форме сообщает об отказе в регистрации в связи с несоответствием документации предъявляемым требованиям и возвращает проектно-нормативную документацию природопользователю.
2.5. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации возвращается природопользователю.
3. Порядок утверждения нормативов и установления лимитов
3.1. Заявление и проектно-нормативная документация с резолюцией председателя Комитета (заместителя председателя) передаются начальнику отдела экологического нормирования (далее - начальник отдела) для назначения специалиста, ответственного за их рассмотрение.
3.2. Специалист производит анализ и рассмотрение проектно-нормативной документации, осуществляет проверку соответствия действительности представленных исходных данных проектно-нормативной документации, правильность ее разработки и произведенных расчетов нормативов, обоснованности предложенных проектных решений, соответствия действующей нормативно-методической документации, определяет объекты размещения, виды обращения с отходами, нормативы и лимиты.
3.3. Срок рассмотрения проектно-нормативной документации и установления лимитов - один месяц со дня регистрации.
3.4. В случае невозможности рассмотрения проектно-нормативной документации по причине недостаточности представленных в ней данных, специалист отдела вправе затребовать от природопользователя дополнительные документы и материалы, организовать проверку (включая инспекторскую) достоверности представляемых данных.
3.5. При проведении проверки срок рассмотрения проектно-нормативной документации может быть продлен до двух месяцев.
3.6. По результатам рассмотрения проектно-нормативной документации специалист отдела представляет начальнику отдела заключение согласно приложению 4.
3.7. Начальник отдела с учетом заключения специалиста готовит предложение об утверждении природопользователю нормативов и установлению лимитов или об отказе в установлении лимитов в случаях выявления:
- несоответствия представленной проектно-нормативной документации действующему природоохранительному законодательству, нормативной и методической документации, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов;
- несоответствия действительности исходных данных принятых для разработки проектно-нормативной документации;
- наличия в проектно-нормативной документации ошибки, приведшей к неправильному расчету величины норматива образования, хотя бы одного из видов отходов, или неверному предложению установления лимита размещения отходов, хотя бы одного из видов отходов;
- неверного проектного решения (предложения) объектов размещения отходов и/или видов обращения с отходами;
- нарушения принципов целесообразности, ресурсосбережения и обеспечения экологической безопасности при выборе мест размещения отходов и/или видов обращения с отходами.
3.8. Решение об утверждении нормативов и установлении лимитов (отказе в установлении) принимает председатель (заместитель председателя) Комитета.
3.9. Специалист оформляет в 2-х экземплярах следующие документы:
- уведомление об утверждении нормативов образования отходов и установлении лимитов на их размещение согласно приложению 5;
- лимиты согласно приложению 6;
- уведомление об установлении годовых лимитов согласно приложению 7;
- годовые лимиты согласно приложению 8 либо уведомление об отказе в утверждении нормативов образования отходов и установлении лимитов на их размещение с указанием причин отказа согласно приложению 9.
3.10. Первый экземпляр, подписанных председателем (заместителем председателя) Комитета документов выдается природопользователю под расписку с регистрацией в специальном журнале, второй экземпляр - остается в оперативном хранении (не более 12 лет) в отделе.
3.11. Внесение изменений в бланки лимитов после их выдачи не допускается.
3.12. При утверждении нормативов и установлении лимитов проектно-нормативная документация природопользователю не возвращается, в случае отказа в установлении - возвращается для переработки.
3.13. Утверждение нормативов и установление лимитов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий, направленных на снижение влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.
3.14. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет (с момента выдачи документа Комитетом и действуют до 1 января шестого календарного года, считая год, в котором они были выданы или до момента аннулирования лимитов Комитетом) при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.
3.15. По результатам рассмотрения проектно-нормативной документации, установления и выдачи лимита одновременно выдается годовой лимит, который действует с момента его выдачи Комитетом до окончания того года, в котором он был выдан, если срок его действия не ограничен выполнением особых условий действия годового лимита.
4. Порядок подтверждения природопользователями неизменности
производственного процесса, используемого сырья и выдачи годовых лимитов
4.1. Заявление и технический отчет с резолюцией председателя Комитета (заместителя председателя) передаются начальнику отдела для определения специалиста, ответственного за его рассмотрение.
4.2. Специалист оценивает итоги деятельности природопользователя за отчетный период на предмет соблюдения природопользователем утвержденных ему нормативов и установленных лимитов, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов, определяет особые условия размещения отходов.
4.3. Срок рассмотрения технического отчета и выдачи годовых лимитов - до одного месяца.
4.4. В случае невозможности рассмотрения технического отчета по причине недостаточности представленных в нем данных, специалист вправе затребовать от природопользователя дополнительные документы и материалы, организовать проверку (включая инспекторскую) достоверности представленных данных.
4.5. Специалист представляет начальнику отдела заключение по результатам рассмотрения технического отчета согласно приложению 10.
4.6. Начальник отдела с учетом заключения специалиста готовит предложение об установлении годовых лимитов или об отказе в установлении в случаях выявления:
- фактов изменения производственного процесса и используемого сырья;
- несоответствия действительности представленной природопользователем документации и иной информации для подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья;
- фактов несоблюдения природопользователем установленных ранее требований и условий размещения (обращения) отходов, не соответствия деятельности природопользователя природоохранному законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов в сфере обращения с отходами.
4.7. Решение об установлении (отказе в установлении) годовых лимитов принимает председатель (заместитель председателя) Комитета.
4.8. Специалист оформляет в 2-х экземплярах:
- уведомление об установлении годовых лимитов согласно приложению 7;
- годовые лимиты согласно приложению 8, либо уведомление об отказе в установлении годовых лимитов с указанием причин отказа согласно приложению 11.
4.9. Первый экземпляр годовых лимитов, подписанных председателем (заместителем председателя) Комитета, выдается природопользователю под расписку с регистрацией в специальном журнале, второй экземпляр - остается в оперативном хранении (не более 12 лет) в отделе.
4.10. Внесение изменений в бланк годовых лимитов после его выдачи не допускается.
4.11. Выдача годовых лимитов осуществляется в период первого квартала следующего за годом, в котором природопользователь подтвердил неизменность производственного процесса и используемого сырья, и действует с начала первого квартала до окончания того года, в котором он выдан, если срок его действия не ограничен выполнением особых условий действия годового лимита.
4.12. В случае несоблюдения условий о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за истекший период, природопользователь в обязательном порядке должен представить соответствующую проектно-нормативную документацию для пересмотра нормативов и лимитов.
5. Порядок аннулирования нормативов и лимитов,
переоформление бланков лимитов
5.1. Нормативы и лимиты могут быть аннулированы в случаях:
- не представления природопользователем технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за истекший период за месяц до окончания отчетного года;
- невыполнения природопользователем особых условий, изложенных в лимитах;
- выявления в представленных природопользователем документах недостоверных или искаженных данных, а также заведомо ложных сведений;
- систематическое (более 2 раз) или однократное грубое нарушение природопользователем условий действия лимитов.
5.2. Аннулирование нормативов и лимитов осуществляется на основании Акта аннулирования нормативов и лимитов согласно приложению 12, подготавливаемого отделом и утверждаемого председателем (заместителем председателя) Комитета.
5.3. Акт аннулирования нормативов и лимитов составляется в 2-х экземплярах:
- первый экземпляр выдается природопользователю под расписку с регистрацией в специальном журнале;
- второй экземпляр остается в оперативном хранении (не более 12 лет) в отделе.
5.4. Переоформление бланков лимитов может быть осуществлено по заявлению природопользователя с указанием причины (преобразования юридического лица природопользователя, непригодности бланков и т.п.) и представлением обосновывающих документов.
5.5. В случае переоформления бланков лимитов производится аннулирование ранее действующих лимитов. При этом на вновь выданных бланках делается отметка "Взамен аннулированного" с указанием регистрационного номера аннулированного бланка.
5.6. Отдел осуществляет переоформление бланков лимитов по согласованию с председателем (заместителем председателя) Комитета в течение двух недель со дня подачи природопользователем соответствующего заявления.
5.7. В случае утраты природопользователем бланков лимитов, их дубликаты выдаются отделом по согласованию с председателем (заместителем председателя) Комитета на основании письменного заявления природопользователя с указанием причин утраты. Срок выдачи дубликатов - одна неделя.
6. Учет и регистрация нормативов и лимитов
6.1. Отдел ведет реестр установленных, выданных и аннулированных нормативов и лимитов, переоформленных и утраченных бланков лимитов.
6.2. Регистрационный номер выдаваемым лимитам присваивается на основании номенклатуры дел отдела и реестра документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.