Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Временное положение о порядке установления нормативов
допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ
Настоящее Временное положение определяет порядок установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы) и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям независимо от форм собственности (далее - природопользователи), осуществляющим хозяйственную и иную деятельность на территории Санкт-Петербурга, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1. Общие положения
Проект нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух (далее - проектно-нормативная документация) разрабатывается природопользователем в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями; ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий; Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1990 и другой действующей нормативно-методической документацией.
2. Порядок приема документов для установления нормативов,
выдачи (продления) разрешения
2.1. Для установления нормативов и получения разрешения природопользователь представляет в отдел экологического нормирования (далее - отдел) Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) следующие документы:
- заявление в 2-х экземплярах (Приложение 1);
- проектно-нормативную документацию, включающую согласованный с отделом химико-аналитического экологического контроля Комитета план-график контроля за соблюдением нормативов допустимых выбросов;
- заключение по итогам рассмотрения проектно-нормативной документации органами Роспотребнадзора.
2.2. Для продления разрешения природопользователь представляет в отдел следующие документы:
- заявление в 2-х экземплярах (Приложение 2);
- пояснительная записка с соблюдением следующих условий:
- неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ;
- неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов;
- сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых выбросов;
- технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля.
2.3. Ответственность за достоверность представляемых данных несет природопользователь.
2.4. Отдел осуществляет предварительную проверку представленной документации на соответствие требованиям, установленным природоохранным законодательством, и принимает решение о регистрации, либо в устной форме сообщает об отказе в регистрации в связи с несоответствием указанным требованиям и возвращает проектно-нормативную документацию природопользователю.
2.5. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации возвращается природопользователю.
2.6. Дальнейшее прохождение документации осуществляется в соответствии с приказом Комитета N 42-ос от 08.06.2004 "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности".
3. Порядок установления нормативов и выдачи разрешения
3.1. Завизированное председателем (заместителем председателя) Комитета заявление с проектно-нормативной документацией передаются начальнику отдела экологического нормирования (далее - начальник отдела) для назначения специалиста отдела, ответственного за рассмотрение и экспертную оценку проектно-нормативной документации.
3.2. Срок рассмотрения проектно-нормативной документации, проведения экспертной оценки, установления нормативов и выдачи разрешения - один месяц.
3.3. При проведении экспертной оценки специалист отдела вправе затребовать от природопользователя дополнительные документы и материалы, организовать проверку достоверности предлагаемых к установлению нормативов, в том числе с использованием инструментально-лабораторных методов.
3.4. В случае, если для проведения экспертной оценки требуются значительные временные затраты начальник отдела вправе продлить срок рассмотрения проектно-нормативной документации до трех месяцев.
3.5. По результатам рассмотрения и проведения экспертной оценки проектно-нормативной документации специалист отдела представляет начальнику отдела заключение (Приложение 3).
3.6. Начальник отдела с учетом заключения специалиста отдела готовит предложения об установлении (отказе в установлении) природопользователю нормативов допустимых выбросов (лимитов) и выдаче разрешения.
3.7. Решение об установлении нормативов (отказе в установлении) и выдаче разрешения принимает председатель (заместитель председателя) Комитета.
3.8. Специалист отдела оформляет уведомление об установлении нормативов выбросов (Приложение 4), уведомление о выдаче разрешения (Приложение 5), нормативы (Приложение 6) и разрешение (Приложение 7), либо уведомление об отказе в установлении нормативов с указанием причин отказа (Приложение 8) в 2-х экземплярах.
3.9. Один экземпляр, подписанных председателем (заместителем председателя) Комитета нормативов и разрешения, выдается природопользователю под расписку с регистрацией в специальном журнале, один экземпляр остается в оперативном хранении (не более 12 лет) в отделе.
3.10. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов природопользователю устанавливаются лимиты на выбросы, действующие только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов.
3.11. Для вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию объектов устанавливается лимит на выброс на основании данных раздела "Охрана окружающей среды" проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы, сроком на один год. В случае не разработки природопользователем в течение года проектно-нормативной документации лимиты аннулируются.
3.12. Внесение изменений в бланки нормативов и разрешения после их выдачи не допускается.
3.13. При установлении нормативов проектно-нормативная документация не возвращается природопользователю, в случае отказа в установлении нормативов проектно-нормативная документация возвращается природопользователю для переработки.
3.14. Установление нормативов и выдача разрешения не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по снижению загрязнения атмосферного воздуха, внедрению новых технологий, обеспечивающих снижение выбросов, строительства и модернизации установок по очистке отходящих газов.
3.15. Нормативы допустимых выбросов в атмосферу устанавливаются на срок не более 5 лет (с 1 числа текущего квартала на момент их установления Комитетом и до 1 января шестого календарного года, считая год, в котором они были установлены), разрешение на выброс в атмосферу выдается на календарный год (с 1 числа текущего квартала на момент его выдачи Комитетом).
4. Порядок продления разрешения на выброс
4.1. Завизированное председателем (заместителем председателя) Комитета заявление с пояснительной запиской и техническим отчетом по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля передаются начальнику отдела для назначения специалиста отдела, ответственного за его рассмотрение и экспертную оценку.
4.2. Срок оформления продления разрешения - один месяц.
4.3. При проведении экспертной оценки специалист отдела вправе затребовать от природопользователя дополнительные документы и материалы.
4.4. Специалист отдела представляет начальнику отдела заключение по результатам рассмотрения и проведения экспертной оценки представленных документов (Приложение 9).
4.5. Начальник отдела с учетом заключения специалиста отдела готовит предложения о продлении (отказе в продлении) разрешения.
4.6. Решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения принимает председатель (заместитель председателя) Комитета.
4.7. Специалист отдела оформляет уведомление о выдаче разрешения и разрешение, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа (Приложение 10) в 2-х экземплярах.
4.8. Один экземпляр, подписанного председателем (заместителем председателя) Комитета разрешения, выдается природопользователю под расписку с регистрацией в специальном журнале, один экземпляр остается в оперативном хранении (не более 12 лет) в отделе.
4.9. Внесение изменений в бланк разрешения после его выдачи не допускается.
4.10. В случае несоблюдения условий, перечисленных в техническом отчете, природопользователь в обязательном порядке должен представить соответствующую проектно-нормативную документацию для пересмотра нормативов.
5. Порядок аннулирования и переоформления нормативов и разрешений
5.1. Разрешение может быть аннулировано в случаях:
- неполучения природопользователем разрешения в течение трех месяцев после их оформления;
- невыполнения природопользователем особых условий, изложенных в нормативах и разрешении;
- обнаружения в представленных природопользователем для получения разрешения документах заведомо ложных сведений.
5.2. Аннулирование разрешения осуществляется на основании Акта аннулирования разрешения (Приложение 11), подготавливаемого отделом и утверждаемого председателем (заместителем председателя) Комитета.
5.3. Акт аннулирования разрешения составляется в 2-х экземплярах:
- один экземпляр выдается природопользователю под расписку с регистрацией в специальном журнале;
- один экземпляр остается в оперативном хранении (не более 12 лет) в отделе.
5.4. Переоформление бланков нормативов и разрешения может быть осуществлено по заявлению природопользователя с указанием причины (преобразования юридического лица природопользователя, непригодности бланков и т.п.) и представлением обосновывающих документов.
5.5. В случае переоформления бланков производится аннулирование ранее действующих нормативов и разрешений. При этом на вновь выданных бланках делается отметка "Взамен аннулированного" с указанием регистрационного номера аннулированного бланка.
5.6. Отдел осуществляет переоформление бланков нормативов и разрешения по согласованию с председателем (заместителем председателя) Комитета в течение двух недель со дня подачи природопользователем соответствующего заявления.
5.7. В случае утраты природопользователем бланков нормативов и разрешения, дубликаты соответствующих документов выдаются отделом по согласованию с председателем (заместителем председателя) Комитета на основании письменного заявления природопользователя с указанием причин утраты. Срок выдачи дубликатов - одна неделя.
6. Учет и регистрация нормативов и разрешений
6.1. Отдел ведет реестр выданных, аннулированных, переоформленных, утраченных нормативов и разрешений.
6.2. Регистрационный номер выдаваемым нормативам и разрешениям присваивается на основании номенклатуры дел отдела и реестра документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.