Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
Обоснование мероприятий
региональной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
на территории Ленинградской области" на 2001-2005 годы
Мероприятия | Актуальность предлагаемых мероприятий |
Социально-экономическое и технико-экономическое обоснование |
Ожидаемые конечные результаты |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Сроки прове- дения |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда | |||||||
1.1. Разработка и вве- дение в действие об- ластных законодатель- ных и нормативных пра- вовых актов для обес- печения системы управ- ления охраной труда на предприятиях и в орга- низациях Ленинградской области |
Принятый в 1999 году Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" предос- тавляет полномочия субъектам Федерации на своем уровне раз- рабатывать и прини- мать законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда. Необходимо привести в соответствие с за- конодательством Рос- сийской Федерации по охране труда сущест- вующие областные нормативные правовые акты по охране труда |
Совершенствование зако- нодательства в сфере охраны труда на терри- тории Ленинградской области |
Формирование законодательной и нормативно- правовой базы по охране труда на территории Ленинградской области |
Областной бюджет |
Средства, вы- деляемые на содержание аппарата ко- митета по тру- ду и социаль- ной защите населения |
2001- 2005 годы |
Комитет по труду и социальной защите населения |
1.2. Разработка проек- та региональной целе- вой программы "Улучше- ние условий и охраны труда на территории Ленинградской области" на 2006-2010 годы |
Областной бюджет |
Средства, вы- деляемые на содержание ап- парата комите- та по труду и социальной за- щите населения |
2005 год |
Комитет по труду и социальной за- щите населения, государственное предприятие "Центр охраны труда, промыш- ленной безопас- ности и социаль- ного партнерст- ва" |
|||
2. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве | |||||||
2.1. Разработка инфор- мационно-аналитической системы учета и оценки инвалидности в Ленинг- радской области и ме- роприятий по профилак- тике инвалидности и реабилитации лиц, ставших инвалидами вследствие трудового увечья или профессио- нального заболевания |
Инвалидность вслед- ствие трудового увечья или професси- онального заболева- ния представляет со- бой многофакторное явление. Комплексная оценка инвалидности, расчет рисков инва- лидизации, изучение причин и факторов, формирующих инвалид- ность, позволяет разработать меропри- ятия по профилактике инвалидности |
Внедрение мероприятий по профилактике инва- лидности вследствие трудового увечья или профессионального забо- левания позволит сни- зить тяжесть инвалид- ности, уменьшить расхо- ды по заболеваемости с временной утратой тру- доспособности |
Методические рекомендации по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов вследствие тру- дового увечья или профессио- нального забо- левания |
Фонд соци- ального страхова- ния |
300,0 в том числе по годам: 100,0 200,0 |
2002- 2003 годы 2002 год 2003 год |
Санкт-Петербург- ский научно- практический центр медико- социальной экс- пертизы, проте- зирования и реа- билитации инва- лидов |
2.2. Создание област- ного центра профпато- логии |
Рост количества производственно обусловленных забо- леваний, квалифици- руемых как профес- сиональные |
Возможность в процессе выздоровления больных проводить профессио- нальную переориентацию через центры занятости |
Снижение уровня утраты трудо- способности больных вплоть до их полного выздоровления |
Областной бюджет |
1450,0 в том числе по годам: 800,0 600,0 50,0 |
2002- 2004 годы 2002 год 2003 год 2004 год |
Комитет по здра- воохранению, Центр госсан- эпиднадзора в Ленинградской области, медицинская академия им. И.И. Мечникова |
2.3. Разработка и вне- дрение программы реги- страции, учета и ана- лиза профессиональной заболеваемости в орга- низациях Ленинградской области |
Рост числа професси- ональных заболева- ний, их утяжеление способствует росту инвалидности |
Комплексная оценка про- фессиональной заболе- ваемости позволит при- нимать управленческие решения по ее профилак- тике |
Медико-социаль- ная оценка про- фессиональных заболеваний в Ленинградской области |
Областной бюджет |
45,0 | 2002 год |
Комитет по здра- воохранению, медицинская академия им. И.И. Мечникова |
2.4. Определение риска инвалидизации работаю- щих на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях Ленин- градской области |
Социальное страхова- ние населения при инвалидизации требу- ет научно обоснован- ного подхода с ис- пользованием оценки факторов риска |
Инвалидность вследствие трудового увечья или профессионального забо- левания является комп- лексным медико-социаль- ным явлением, формиро- вание которого опреде- ляется как производст- венными, так и непроиз- водственными факторами риска |
Параметры риска инвалидизации работающих на промышленных и сельскохозяйст- венных предпри- ятиях |
Областной бюджет |
180,0 в том числе по годам: 45,0 45,0 90,0 |
2001- 2003 годы 2001 год 2002 год 2003 год |
Санкт-Петербург- ский научно-ис- следовательский институт экспер- тизы трудоспо- собности и орга- низации труда инвалидов |
3. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных производственных факторов | |||||||
Организация постоянно действующей выставки средств индивидуаль- ной защиты |
Пропаганда новых ви- дов средств индиви- дуальной защиты |
Повышение степени защи- ты от вредных и опасных производственных факторов |
Снижение произ- водственного травматизма и профессиональ- ных заболеваний |
Средства организа- ций |
2001 год |
Некоммерческое партнерство "Уп- равление по вне- дрению средств индивидуальной защиты" |
|
4. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений | |||||||
Организация работы об- ластной межведомствен- ной комиссии по охране труда и участие в ра- боте межведомственных комиссий по охране труда муниципальных образований, доведение до комиссий норматив- но-правовой документа- ции |
Областной бюджет |
50,0 в том числе по годам: 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 |
2001- 2005 годы 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
|||
5. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования | |||||||
5.1. Организация обу- чения и проверки зна- ний требований охраны труда руководителей и специалистов организа- ций, финансируемых за счет средств областно- го бюджета |
Более 50 процентов руководителей и спе- циалистов организа- ций не обучались по охране труда |
Совершенствование про- филактической работы по охране труда |
Снижение трав- матизма и про- фессиональных заболеваний |
Областной бюджет |
895,0 в том числе по годам: 395,0 110,0 130,0 130,0 130,0 |
2001- 2005 годы 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
5.2. Организация и проведение семинаров, совещаний, научно- практических конферен- ций, смотров-конкурсов по вопросам охраны труда, повышение ква- лификации работников подразделений по охра- не труда органа по труду и государствен- ной экспертизы условий труда, проведение дру- гих аналогичных мероп- риятий |
Пропаганда передово- го опыта работы по охране труда, новых средств коллективной и индивидуальной защиты |
Улучшение условий и ох- раны труда, повышение степени защиты от вред- ных и опасных производ- ственных факторов |
Снижение про- фессиональных заболеваний и травматизма |
Средства от админи- стративных штрафов, взыскивае- мых за на- рушения в сфере за- конода- тельства о труде и об охране труда |
100,0 в том числе по годам: 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 |
2001- 2005 годы, в том числе: 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
6. Прочие мероприятия | |||||||
6.1. Разработка авто- матизированного рабо- чего места "Специалист охраны труда" |
Необходимость созда- ния информационных технологий в Ленин- градской области |
Решение задач управле- ния охраной труда |
Фиксирование исходной инфор- мации, информа- ционный обмен с использованием телекоммуника- ционной среды и компьютерной сети |
Областной бюджет |
50,0 | 2002 год |
Государственное предприятие "Центр охраны труда, промыш- ленной безопас- ности и социаль- ного партнерст- ва" |
6.2. Организация и проведение гигиеничес- кой паспортизации кан- церогенно-опасных производств, в том числе: |
Средства организа- ций |
2001- 2002 годы |
Центр госсан- эпиднадзора в Ленинградской области |
||||
картографирование и создание базы данных канцерогенно-опасных производств |
Областной бюджет |
50,0 | 2002 год |
институт медико- экологических проблем и оценки риска здоровью |
|||
6.3. Оснащение подраз- делений по охране тру- да органа по труду и государственной экс- пертизы условий труда приборами для осущест- вления контроля за проведением аттестации рабочих мест по усло- виям труда, приобрете- ние компьютерной, мно- жительной техники и нормативно-технической литературы |
Необходимость улуч- шения технической оснащенности подраз- деления по охране труда органа по тру- ду и государственной экспертизы условий труда |
Решение задач управле- ния охраной труда |
Повышение уров- ня организации работы по охра- не труда на территории Ле- нинградской области |
Средства от админи- стративных штрафов, взыскивае- мых за на- рушения в сфере за- конода- тельства о труде и законода- тельства об охране труда |
300,0 в том числе по годам: 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 |
2001- 2005 годы, в том числе: 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
Итого | Областной бюджет Внебюджет- ные фонды |
2720,0 700,0 |
|||||
в том числе по годам: 530,0 1290,0 1110,0 270,0 220,0 |
2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год |
||||||
Комитет по здравоохра- нению Правительства Ленинградской области |
Областной бюджет Внебюджет- ные фонды |
1495,0 - |
|||||
Комитет по труду и со- циальной защите насе- ления Ленинградской области |
Областной бюджет Внебюджет- ные фонды |
1225,0 700,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.