Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 17 декабря 2003 года N 778-116 "О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1. Название изложить в следующей редакции:
"Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".
2. Статьи 1-21 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга в следующих процессах:
территориальное планирование;
установление и изменение Правил землепользования и застройки;
установление региональных нормативов градостроительного проектирования;
планировка территории;
резервирование земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга;
ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Санкт-Петербурга и предоставление сведений, содержащихся в ней.
Статья 2. Территориальное планирование
1. Генеральный план Санкт-Петербурга является единым документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга.
2. Путем внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга может осуществляться территориальное планирование части территории Санкт-Петербурга.
3. При реализации Генерального плана Санкт-Петербурга выделяются следующие временные этапы:
расчетный срок - период, составляющий от 10 до 15 лет, на который рассчитываются все основные проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга;
первая очередь - период, составляющий от 5 до 7 лет, на который определяются первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана Санкт-Петербурга;
перспектива - период, составляющий от 10 до 15 лет и следующий за расчетным сроком, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития Санкт-Петербурга.
4. Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на расчетный срок являются основанием для разработки Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, документации по планировке территории, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, осуществления охраны окружающей среды, использования подземного пространства Санкт-Петербурга.
Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на перспективу являются основанием для планирования развития крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур на долгосрочный период.
5. Содержание, порядок подготовки и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации статьями 9, 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
6. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется на основании плана его реализации, который утверждается Правительством Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга.
Статья 3. Правила землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее - Правила застройки Санкт-Петербурга) - документ градостроительного зонирования, который утверждается законом Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил застройки Санкт-Петербурга и порядок внесения в него изменений.
2. Содержание, порядок подготовки и утверждения Правил застройки Санкт-Петербурга устанавливаются статьями 12 и 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Статья 4. Региональные нормативы градостроительного проектирования
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга (далее - региональные нормативы) - нормативно-технические документы, разрабатываемые в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга.
Региональные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга, в том числе показатели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов).
2. Региональные нормативы утверждаются законами Санкт-Петербурга.
3. Порядок подготовки региональных нормативов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 5. Планировка территории
1. Планировка территории Санкт-Петербурга осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке частей территории Санкт-Петербурга (далее - территории), включающей проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
2. Планировка территорий производится в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и Правилами застройки Санкт-Петербурга.
Статья 6. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга
1. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга (далее - резервирование) осуществляется в целях обеспечения размещения новых или расширения существующих объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры, объектов рекреации общего пользования, иных объектов, обеспечивающих удовлетворение государственных и муниципальных нужд.
Резервирование в соответствии с настоящей статьей допускается в отношении земель любой формы собственности, за исключением федеральной, и если резервируемые территории не используются, не зарезервированы и не резервируются для государственных нужд Российской Федерации.
2. Порядок принятия решений о резервировании и об их отмене устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Решениями о резервировании устанавливаются границы резервируемых территорий, цели резервирования, сроки действия решений о резервировании, а также особый правовой режим резервируемых территорий, обеспечивающий достижение целей резервирования.
3. Решения о резервировании принимаются Правительством Санкт-Петербурга на основании Генерального плана Санкт-Петербурга и документации по планировке территории. Решение о резервировании вступает в силу после его опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга.
В случае изменения оснований принятия решения о резервировании указанное решение подлежит соответствующему изменению или отмене.
4. Правовой режим резервируемых территорий предусматривает:
исключение объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, из числа подлежащих предоставлению в долгосрочное пользование гражданам и юридическим лицам;
отказ в предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства или реконструкции, отказ в выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, если данные преобразования объектов недвижимости не соответствуют целям резервирования;
ограничение периодом резервирования срока предоставления земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в аренду или в безвозмездное срочное пользование для целей, не соответствующих целям резервирования, с запрещением ведения капитального строительства на данных земельных участках;
установление публичных сервитутов;
изъятие путем выкупа объектов недвижимости, находящихся на резервируемых территориях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
иные последствия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
5. Решения о резервировании и об отмене резервирования в течение 10 дней со дня их принятия доводятся до сведения всех юридических и физических лиц, являющихся собственниками, арендаторами или пользователями земельных участков, расположенных на соответствующей территории.
6. Орган градостроительства Санкт-Петербурга готовит решения Правительства Санкт-Петербурга о резервировании, формирует и поддерживает в актуальном состоянии сводный план зарезервированных территорий, а также осуществляет мониторинг обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которыми было произведено резервирование.
Статья 7. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Санкт-Петербурга и предоставление сведений, содержащихся в ней
1. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Санкт-Петербурга (далее - информационная система обеспечения градостроительной деятельности), - организованный в соответствии с требованиями федерального законодательства систематизированный свод документированных сведений в текстовой и картографической форме о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга в области градостроительства (далее - орган градостроительства Санкт-Петербурга), путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для градостроительной деятельности в порядке, уставленном Правительством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с федеральным законодательством размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют копии соответствующих документов в орган градостроительства Санкт-Петербурга. Орган градостроительства Санкт-Петербурга размещает их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в течение четырнадцати дней со дня принятия, утверждения или выдачи указанных документов.
4. Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. Порядок предоставления указанных сведений по запросам органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, физических и юридических лиц устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
5. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату.
Бесплатное предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Размер платы за предоставление указанных сведений устанавливается Правительством Санкт-Петербурга в пределах, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Финансовое обеспечение регулирования градостроительной деятельности
В бюджете Санкт-Петербурга ежегодно предусматриваются денежные средства для финансового обеспечения регулирования градостроительной деятельности, в том числе:
на разработку документации в составе Генерального плана Санкт-Петербурга или для внесения в него изменений;
на разработку документации в составе Правил застройки Санкт-Петербурга или для внесения в них дополнений или (и) изменений;
на разработку документации по планировке территорий;
на осуществление деятельности Комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
на обеспечение резервирования земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга;
на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Глава 2. Генеральный план Санкт-Петербурга
Статья 9. Содержание Генерального плана Санкт-Петербурга
1. Генеральный план Санкт-Петербурга содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2. Положения о территориальном планировании включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
3. Генеральный план Санкт-Петербурга включает в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения на территории Санкт-Петербурга, в том числе:
1) объектов энергетических систем регионального значения, линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения;
2) автомобильных дорог общего пользования и иных путей сообщения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений (объектов транспорта);
3) объектов информатики и связи регионального значения;
4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга.
4. На картах (схемах), содержащихся в Генеральном плане Санкт-Петербурга, отображаются:
1) границы Санкт-Петербурга, существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав Санкт-Петербурга;
2) границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
3) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
7) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
8) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
5. В целях утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется подготовка материалов по обоснованию проекта Генерального плана Санкт-Петербурга в текстовой форме и в виде карт (схем).
6. Материалы по обоснованию проекта Генерального плана Санкт-Петербурга в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния территорий, проблем и направлений их комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
3) перечень мероприятий по территориальному планированию;
4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта Генерального плана Санкт-Петербурга отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
8. Указанная в подпункте 1 пункта 7 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории Санкт-Петербурга с отображением границ земель различных видов использования, иной информации об использовании соответствующих территорий;
2) карты (схемы) ограничений градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального и местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории Санкт-Петербурга и размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы), в соответствии с заданием на разработку проекта Генерального плана Санкт-Петербурга.
9. Указанные в подпункте 2 пункта 7 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения;
3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) иные карты (схемы) планируемого изменения границ территорий в соответствии с заданием на разработку проекта Генерального плана Санкт-Петербурга.
Статья 10. Подготовка, согласование и утверждение Генерального плана Санкт-Петербурга, внесение в него изменений
1. Генеральный план Санкт-Петербурга утверждается законом Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Решение о подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга или о подготовке проекта закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга (далее - проект документа территориального планирования) принимается Правительством Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга или орган градостроительства Санкт-Петербурга утверждает задание на разработку проекта документа территориального планирования.
3. Подготовка проекта документа территориального планирования осуществляется на основании утвержденного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи задания на разработку, результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального и культурного развития Санкт-Петербурга, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, региональных нормативов, результатов публичных слушаний по проекту документа территориального планирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. В процессе подготовки проекта документа территориального планирования в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Проект документа территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет". Опубликованию полежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Согласование проекта документа территориального планирования производится в соответствии с федеральным законодательством.
Срок согласования проекта документа территориального планирования составляет три месяца. В случае непоступления заключений на проект документа территориального планирования в установленный срок указанный проект считается согласованным с соответствующими органами.
7. Заключения на проект документа территориального планирования могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления одного или нескольких заключений на проект документа территориального планирования, содержащих положения о несогласии с проектом документа территориального планирования с обоснованием принятого решения, Правительство Санкт-Петербурга в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта документа территориального планирования принимает решение о создании согласительной комиссии с включением в нее представителей федеральных органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления, представленные которыми заключения содержат положения о несогласии с указанным проектом.
8. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца. По результатам работы согласительная комиссия представляет в Правительство Санкт-Петербурга:
1) документ о согласовании проекта документа территориального планирования и подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.
9. Указанные в пункте 8 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта документа территориального планирования материалов по несогласованным вопросам;
2) план согласования вопросов, указанных в подпункте 1 данного пункта, после утверждения документа территориального планирования путем подготовки предложений о внесении соответствующих изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга.
10. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Правительство Санкт-Петербурга принимает решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
11. По проекту документа территориального планирования во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга проводятся публичные слушания в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту документа территориального планирования.
12. Протоколы публичных слушаний по проекту документа территориального планирования, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту документа территориального планирования, направляемому Правительством Санкт-Петербурга на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
13. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с учетом протоколов публичных слушаний по проекту документа территориального планирования и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает закон Санкт-Петербурга об утверждении Генерального плана Санкт-Петербурга (о внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга) или отклоняет указанный закон Санкт-Петербурга и направляет проект документа территориального планирования Губернатору Санкт-Петербурга на доработку.
14. Генеральный план Санкт-Петербурга (документ о внесенных в Генеральный план Санкт-Петербурга изменениях) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования законов Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт-Петербурга по состоянию на текущее время размещается на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет". Опубликованию подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Реализация и мониторинг Генерального плана Санкт-Петербурга
1. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется на основании плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, который утверждается Правительством Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга.
Правительство Санкт-Петербурга устанавливает порядок подготовки плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, порядок осуществления иных мероприятий по реализации Генерального плана Санкт-Петербурга.
2. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет мониторинг Генерального плана Санкт-Петербурга и процессов градостроительного развития Санкт-Петербурга с учетом тенденций и изменений социально-экономической ситуации, градостроительных инициатив, анализа эффективности использования территориальных ресурсов Санкт-Петербурга, разработки документации по планировке территории Санкт-Петербурга и один раз в год представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга доклад о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга. Основные положения доклада о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга публикуются в средствах массовой информации, помещаются на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет".
По результатам мониторинга Генерального плана Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга может принять решение о подготовке предложений по внесению в установленном порядке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, а также в план его реализации. Указанные предложения могут относиться ко всей территории Санкт-Петербурга, к отдельным территориальным единицам Санкт-Петербурга или их частям.
3. Через пять лет с начала реализации Генерального плана Санкт-Петербурга по решению Правительства Санкт-Петербурга производится подготовка предложений по комплексной актуализации (обновлению) всех основных разделов Генерального плана Санкт-Петербурга с продлением временных этапов его реализации на последующие пять лет.
4. В целях реализации Генерального плана Санкт-Петербурга в части размещения отдельных видов объектов капитального строительства в Санкт-Петербурге разрабатываются территориальные и отраслевые схемы размещения отдельных видов объектов капитального строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, использования подземного пространства Санкт-Петербурга (далее - территориальные и отраслевые схемы).
5. Территориальные и отраслевые схемы утверждаются постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.
Состав, порядок подготовки и утверждения территориальных и отраслевых схем устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
6. Территориальные и отраслевые схемы могут содержать в своем составе предложения по изменению (уточнению) соответствующих положений Генерального плана Санкт-Петербурга. В этом случае при утверждении территориальных и отраслевых схем вступление в силу указанных предложений производится после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга.
Глава 3. Правила застройки Санкт-Петербурга
Статья 12. Содержание Правил застройки Санкт-Петербурга
1. Правила застройки Санкт-Петербурга включают:
1) общую часть, содержащую порядок их применения и внесения в них изменений (далее - Общая часть Правил);
2) особенную (территориальную) часть (далее - Территориальная часть Правил).
2. Общая часть Правил включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами государственной власти Санкт-Петербурга;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки в соответствии с компетенцией органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3. Территориальная часть Правил включает карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты территориальных зон.
Статья 13. Порядок взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и утверждении Правил застройки Санкт-Петербурга
1. Решение о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга с установлением этапов градостроительного зонирования территории Санкт-Петербурга, порядка и сроков проведения работ по подготовке Правил застройки Санкт-Петербурга, иных положений, касающихся организации указанных работ.
2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга утверждаются состав и порядок деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (далее - Комиссия), осуществляющей подготовку проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. После подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга указанная Комиссия продолжает деятельность по решению вопросов землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 14 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Правительство Санкт-Петербурга не позднее чем по истечении десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, иной официальной информации. В сообщении указывается также адрес, по которому могут быть направлены в Комиссию предложения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. Данное сообщение размещается Правительством Санкт-Петербурга на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет", а также распространяется по радио и телевидению.
4. Общая часть Правил может утверждаться законом Санкт-Петербурга до утверждения Территориальной части Правил.
Территориальная часть Правил может разрабатываться и утверждаться поэтапно, в отношении отдельных территорий. Введение в действие Территориальной части Правил в отношении соответствующих территорий (далее - документы градостроительного зонирования территорий) производится законами Санкт-Петербурга путем внесения изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга.
5. Орган градостроительства Санкт-Петербурга осуществляет проверку проектов документов градостроительного зонирования территорий, представляемых Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов и Генеральному плану Санкт-Петербурга. По результатам указанной проверки орган градостроительства Санкт-Петербурга направляет проекты документов градостроительного зонирования территорий Губернатору Санкт-Петербурга или в Комиссию на доработку.
6. Губернатор Санкт-Петербурга при получении от органа градостроительства Санкт-Петербурга проекта документа градостроительного зонирования территорий в срок не позднее чем через десять дней со дня его получения принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту указанного документа.
7. Публичные слушания по проекту документа градостроительного зонирования территорий проводятся Комиссией в порядке, определяемом законом Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. После завершения публичных слушаний по проекту документа градостроительного зонирования территорий Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в указанный проект и представляет его Губернатору Санкт-Петербурга для внесения на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Обязательными приложениями к проекту документа градостроительного зонирования территорий являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
9. Губернатор Санкт-Петербурга в течение десяти дней после представления ему проекта документа градостроительного зонирования территорий и указанных в пункте 8 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об отклонении указанного проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
10. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения проекта документа градостроительного зонирования территорий и указанных в пункте 8 настоящей статьи обязательных приложений к нему может утвердить документ градостроительного зонирования территорий или направить указанный проект Губернатору Санкт-Петербурга на доработку в соответствии с учетом результатов публичных слушаний.
Статья 14. Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга
1. Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга.
2. Комиссия создается с целью:
организации подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, в том числе учета предложений заинтересованных лиц по подготовке указанного проекта;
рассмотрения предложений по внесению изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга и подготовки заключений по ним для принятия органами государственной власти Санкт-Петербурга решения о внесении изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга или об отклонении такого предложения;
организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга, по проектам решений о внесении в них изменений, а также по решениям о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования и решениям о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области разработки Правил застройки Санкт-Петербурга, подготовки внесения в них дополнений и изменений;
подготовки рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
3. Состав и порядок деятельности Комиссии определяются положением о комиссии, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
4. Комиссия включает пятнадцать членов с правом решающим голосом. В число членов Комиссии с правом решающего голоса включаются пять депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, направляемых для участия в работе Комиссии в соответствии с решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
В состав Комиссии включаются руководители или заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с решением вопросов градостроительства и архитектуры, капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, городского хозяйства, благоустройства, землепользования, природопользования и охраны окружающей среды.
5. На заседания Комиссии приглашаются с правом совещательного голоса представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, область компетенции которых связана с рассматриваемыми на данном заседании вопросами, представители органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к территории (части территории) муниципальных округов которых относятся рассматриваемые на данном заседании вопросы.
6. Комиссия имеет секретариат, обеспечивающий подготовку рассмотрения вопросов на ее заседаниях. Прием на работу сотрудников секретариата Комиссии производится в соответствии с решением ее Председателя.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется органом градостроительства Санкт-Петербурга".
3. В статье 22:
1) в пункте 2:
слова "2006 года" заменить словами "2007 года, или до утверждения в составе Правил застройки Санкт-Петербурга градостроительных регламентов и карты градостроительного зонирования для всей территории Санкт-Петербурга, если это утверждение будет произведено ранее указанного срока";
слова "правил застройки" заменить словами "Правил застройки Санкт-Петербурга";
2) пункте 3:
после слов "утвержденный градостроительный регламент" дополнить словами "и документация по планировке территорий";
слово "территории" заменить словом "территорий";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Разрешения на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, выданные в течение переходного периода, на срок их выдачи сохраняют действие вне зависимости от утверждения документов градостроительного зонирования территорий, на которых расположены соответствующие объекты недвижимости.
По окончании переходного периода выдача и продление разрешений на строительство и реконструкцию объектов недвижимости может производиться только в соответствии с Правилами застройки Санкт-Петербурга";
4) дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
"5. Порядок подготовки документации по планировке территорий, состав и содержание проектов планировки территорий до их установления законом Санкт-Петербурга определяются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
4. В статье 23:
1) в названии статьи слова "земельных участков" заменить словом "территорий";
2) пункты 1-4 изложить в следующей редакции:
"1. Временные регламенты застройки территории - утвержденные Правительством Санкт-Петербурга документы, устанавливающие допустимые виды использования объектов недвижимости и архитектурно-строительные параметры застройки на части территории Санкт-Петербурга, границы которой устанавливаются графической схемой, входящей в документацию временных регламентов застройки территорий.
Виды использования объектов недвижимости и архитектурно-строительные параметры застройки устанавливаются временным регламентом застройки территорий в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и Генеральным планом Санкт-Петербурга в составе, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации для градостроительных регламентов территориальных зон в составе правил землепользования и застройки.
Правовой режим, установленный временным регламентом застройки территории, применяется в равной мере ко всем земельным участкам и объектам капитального строительства на соответствующей территории.
2. Порядок разработки и согласования временных регламентов застройки территорий утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
3. После утверждения документации градостроительного зонирования утрачивают силу временные регламенты застройки территорий, входящих в соответствующие территориальные зоны";
3) в пункте 5:
слова "земельных участков" заменить словом "территорий";
слова "об инвестициях в недвижимость" исключить;
4) в пункте 6:
слова "земельных участков" заменить словом "территорий";
слово "Администрацией" заменить словом "Правительством";
5) в пункте 7:
слово "допустимых" заменить словом "разрешенных";
слова "земельных участков" заменить словом "территорий".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 г. N 25-10 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О регулировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.