Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Положение
об условиях оплаты труда работников государственных
образовательных учреждений Ленинградской области,
финансируемых из областного бюджета
Настоящее Положение разработано в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми по состоянию на 31 декабря 2004 года при исчислении заработной платы работников государственных образовательных учреждений Ленинградской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - образовательные учреждения), в связи с передачей полномочий по установлению размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 года N 94 (с изменениями по состоянию на 8 июня 1990 года), Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников профессионально-технических учебных заведений, утвержденной Госпрофобром СССР 31 декабря 1976 года (с изменениями по состоянию на 17 октября 1985 года), Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утвержденной приказом Минвуза СССР от 27 августа 1987 года N 605 (с изменениями).
1. Общие положения
1.1. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо от второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (далее - ТКХ).
Должностные оклады руководящих работников определяются в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.
1.2. Молодым специалистам, окончившим с отличием учреждения высшего профессионального образования, устанавливается 11 разряд, учреждения среднего профессионального образования - 10 разряд по тарифной сетке по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (далее - тарифная сетка) без соблюдения требований к стажу педагогической работы на период первых трех лет после окончания учебного заведения.
По истечении трех лет педагогической работы молодые специалисты проходят аттестацию на общих основаниях.
1.3. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом:
показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных в разделе 2 настоящего Положения;
объемов учебной (педагогической) работы;
размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые увеличиваются ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;
порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
выплаты, установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
дополнительной оплаты педагогическим и другим работникам за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и др.).
1.4. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и др.), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.
Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.
1.5. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в образовательных учреждениях, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
1.6. В образовательных учреждениях могут применяться Перечни профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из 9-10-го разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, утвержденные в других отраслях, при условии выполнения соответствующих видов работ (приложение 1 к настоящему Положению).
Вопрос о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в соответствии с указанным Перечнем в каждом конкретном случае решается образовательным учреждением. Оплата труда рабочих на уровне 9-10-го разрядов Единой тарифной сетки устанавливается образовательным учреждением строго в индивидуальном порядке с учетом квалификации, объема и качества выполняемых ими работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.
Отмена оплаты труда рабочих по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых рабочие должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.
1.7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания работника в ежегодном или другом отпуске, а также в период временной нетрудоспособности работника выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
1.8. Руководители образовательных учреждений:
проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, устанавливают размер их оплаты;
ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Положению, несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.
1.9. Оплата труда работников институтов повышения квалификации, директоров и заместителей директоров, имеющих ученую степень или ученое звание, и работников кафедр институтов усовершенствования учителей производится в порядке и на условиях, предусмотренных для соответствующих работников высших учебных заведений, а домов техники - для работников учреждений дополнительного образования.
3. Особенности установления объема учебной нагрузки преподавателей
учреждений начального и среднего профессионального образования (за
исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических
колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы,
предусмотренный для учителей)
3.1. Объем учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) (далее - преподаватели) устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в образовательном учреждении.
Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа, который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества студентов (учащихся) и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется.
Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом - 1440 часов.
3.2. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, устанавливается 360 часов в год, для других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением, но не более 360 часов в год.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется при условии, если преподаватели, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
3.3. Преподавателям, находящимся в ежегодном отпуске после начала учебного года (например, в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной комиссии), учебная нагрузка устанавливается из расчета ее объема на полный учебный год, с учетом которого определяется средняя месячная заработная плата, с последующим применением условий ее уменьшения в порядке, предусмотренном пунктом 4.12 настоящего Положения.
4. Порядок исчисления заработной платы
Порядок исчисления заработной платы учителей и преподавателей (за исключением преподавателей образовательных учреждений, указанных в разделе 3 настоящего Положения)
4.1. Месячная заработная плата учителей и преподавателей (за исключением преподавателей образовательных учреждений, указанных в разделе 3 настоящего Положения) определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе 6 настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физической культуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
4.2. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
4.3. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
4.4. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачивать дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
4.5. В учебных заведениях с индивидуальными формами обучения (музыкальные школы, училища и др.) за часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой учащихся на занятия, оплата преподавателей производится в размере не ниже двух третей их часовой ставки. При наличии экономии фонда оплаты труда с согласия руководителя учреждения эти часы могут быть в течение года восполнены с оплатой труда из расчета полной ставки.
4.6. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся (в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18).
При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
4.7. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
Порядок исчисления заработной платы преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей)
4.8. До начала учебного года средняя месячная заработная плата преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.
Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа).
Установленная средняя месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (например, с 26 по 31 августа, если отпуск был предоставлен с 1 июля).
4.9. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.
4.10. Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета месячной ставки заработной платы с учетом квалификации (уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории).
4.11. При повышении ставки заработной платы в связи с увеличением стажа педагогической работы, получением образования или присвоением квалификационной категории средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.
4.12. Часы преподавательской работы, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года.
Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.
Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.
4.13. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуск, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день убытия в командировку и прибытия из командировки), не производится.
Если в образовательном учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный год также не производится.
Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка.
4.14. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.
4.15. В учреждениях начального и среднего профессионального образования изменения в течение учебного года в учебных планах, перевод обучающихся (студентов) с одних специальностей на другие, а также слияние учебных групп, как правило, производиться не должны.
Если по каким-то причинам в период учебного года произошло уменьшение объема нагрузки отдельных преподавателей, в остающийся до конца учебного года период им выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации на начало учебного года.
4.16. В учреждениях среднего профессионального образования с индивидуальными формами обучения (училищах культуры и искусства) тарификация преподавателей производится дважды в учебном году (на начало первого и на начало второго полугодий).
За часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой студентов на занятия, оплата труда преподавателей производится из расчета не ниже двух третей их часовой тарифной ставки.
4.17. Оплата труда мастеров производственного обучения образовательных учреждений производится по должностным окладам, соответствующим их квалификации.
Должностные обязанности мастера производственного обучения в пределах 36-часовой рабочей недели определяются в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой. Количество мастеров производственного обучения определяется образовательным учреждением исходя из количества часов практических занятий с обучающимися (в неделю, в год), предусмотренных на эти цели учебным планом (программами), а также времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.
4.18. Работникам, выполняющим в том же образовательном учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (полностью или частично), в том числе в связи с временным отсутствием работника, производится доплата в порядке, установленном статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации, при совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
5. Порядок и условия почасовой оплаты труда
5.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного при тарификации;
за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения;
за выполнение преподавателями учреждений начального и среднего профессионального образования преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, установленной при тарификации.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как указано в пункте 4.8 настоящего Положения, - путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
5.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда согласно приложению 4 к настоящему Положению. В размеры часовых ставок заработной планы#, предусмотренных настоящим Положением, включена оплата за отпуск.
6. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
а) на 15 процентов - за работу в общеобразовательных школах-интернатах;
б) на 15-20 процентов - за работу:
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе в коррекционных классах общеобразовательных учреждений) и дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида;
в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20 процентов, и конкретный размер повышения определяются руководителем образовательного учреждения в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении.
В образовательных учреждениях (за исключением школ-интернатов), имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя производится на 15 процентов.
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20 процентов;
в) на 15-25 процентов - медицинским работникам за работу в отдельных образовательных учреждениях. Медицинским работникам за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением - на 30 процентов.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-25 процентов, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению в зависимости от степени и продолжительности работы в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;
г) на 20 процентов - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 20 процентов, определяется руководителем образовательного учреждения в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению в зависимости от степени общения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
д) в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 20 процентов и на 15-20 процентов;
е) на 15-20 процентов - за работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, ставки и оклады повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 15-35 процентов;
ж) на 20 процентов - педагогам специальных дисциплин и мастерам производственного обучения, непосредственно работающим в группах по подготовке квалифицированных рабочих для основного производства и проведения строительных (строительно-монтажных) работ на объектах атомной энергетики в профессиональных училищах, расположенных в городе Сосновый Бор;
з) на 25 процентов - специалистам сферы образования, работающим в сельской местности и состоящим в штате учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области;
и) на 15 процентов - педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей согласно приложению 8 к настоящему Положению.
Ставки повышаются только тем работникам, которые реализуют в указанных учреждениях инновационные программы;
к) на 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
л) на 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
м) на 20 процентов - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов, центра диагностики и консультирования.
6.2. Ставки заработной платы в образовательных учреждениях повышаются на 15 процентов следующим работникам:
учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в 1-12 классах и литературе в 5-11 классах;
преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования (группах, отделениях) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку и литературе;
учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения;
директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка.
Знание иностранного языка устанавливается на основании дипломов и удостоверений учебных заведений, окончание которых дает право преподавания иностранного языка и право преподавания любого учебного предмета на иностранном языке, а при отсутствии указанных документов - комиссиями по определению знания иностранного языка, которые могут создаваться при региональных и муниципальных органах управления образованием.
6.3. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (без присвоения более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях:
а) с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
б) с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:
работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
6.4. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, СДЮШОР), имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
6.5. При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в пределах 18 разрядов тарифной сетки.
6.6. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные с учетом почетного звания или ученой степени.
6.7. В тех случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
6.8. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 6 настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
7. Компенсационные и стимулирующие выплаты
7.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
7.1.1. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов до 6 часов) оплачивается в повышенном размере не ниже 40 процентов часовой ставки (оклада) за исключением случаев, когда работа в ночное время предусматривается режимом образовательного учреждения.
7.1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
7.1.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
До определения Правительством Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения могут руководствоваться Перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которые устанавливаются доплаты до 12 или до 24 процентов, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 года N 579 (с изменениями), или аналогичными Перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 7 октября 1992 года N 611, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных указанными Перечнями.
7.1.4. Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
7.1.5. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часов подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором, применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6.7 настоящего Положения, для женщин, работающих в сельской местности. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после окончания занятий, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
7.2. Работникам оздоровительных лагерей всех типов и наименований за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени устанавливается доплата в размере 15 процентов оклада (тарифной ставки). Перечень категорий работников, которым может быть установлена доплата к ставкам и должностным окладам за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени, утверждается учреждением.
За время подготовки лагерей к оздоровительному периоду доплаты работникам лагерей не производятся.
7.3. Водителям образовательных учреждений всех типов и видов (если к ним не применялись условия оплаты труда в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения), устанавливается надбавка за классность:
а) водителям грузовых и легковых автомобилей, имеющим второй класс, - 10 процентов, имеющим первый класс, - 25 процентов;
б) водителям автобусов, имеющим первый класс, - 15 процентов.
Оплата производится от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
7.4. Надбавка в размере 50 процентов должностного оклада (тарифной ставки) устанавливается руководителям и специалистам учреждений образования, удостоенным почетных званий "Народный учитель СССР", "Заслуженный учитель школы Российской Федерации", "Заслуженный учитель профессионально-технического образования Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный мастер профессионально-технического образования", "Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации" и других почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный" ("Заслуженный врач Российской Федерации", "Заслуженный экономист Российской Федерации" и т.п.), для работников различных отраслей, соответствующих профилю учебного заведения или профилю преподаваемых дисциплин.
7.5. Компенсационные доплаты молодым специалистам - педагогическим работникам системы образования Ленинградской области, имеющим седьмой и восьмой разряды тарифной сетки по оплате труда организаций работников бюджетной сферы Ленинградской области, устанавливаются в размере разницы между величиной ставок, определенной по этим разрядам, и ставкой девятого разряда тарифной сетки.
7.6. Педагогическим работникам образовательных учреждений устанавливаются ежемесячные надбавки за продолжительность непрерывной работы в следующих процентах оклада (тарифной ставки):
Стаж работы | Размер ежемесячной надбавки (в процентах) |
от 1 года до 3 лет | 20 |
свыше 3 лет | 30 |
7.6.1. Ежемесячная надбавка выплачивается по основной и совмещаемой должности исходя из оклада (тарифной ставки) за фактически отработанное время и не включается для расчета других выплат (надбавки за особые условия труда, денежные премии по результатам труда, материальная помощь и иные надбавки и денежные выплаты).
7.6.2. В стаж непрерывной работы, дающий педагогическим работникам образовательных учреждений право на получение ежемесячной надбавки, засчитывается время в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению.
8. Дополнительная оплата труда и надбавки
8.1. За дополнительную работу производятся стимулирующие выплаты, доплаты.
Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующие доплаты и надбавки с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др., руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, проведение работы по дополнительным образовательным программам, организация трудового обучения, профессиональной ориентации и др.
Работнику (в том числе работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда.
Размеры доплат и надбавок определяются в зависимости от качества и объема выполняемых работ.
8.2. Учителям общеобразовательных школ, преподавателям педагогических училищ, на которых возложены дополнительные обязанности по организации воспитательной работы в конкретном классе (или группе), производится дополнительная оплата за классное руководство в размере до 15 процентов тарифной ставки (должностного оклада).
Доплата за классное руководство может производиться в размере 15 процентов тарифной ставки (должностного оклада) при условии, что списочная наполняемость обучающихся в курируемом классе не ниже нормативной (для общеобразовательных классов в соответствии Типовым положением об общеобразовательном учреждении - 25 человек, для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, - 14 человек; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии). Если списочная наполняемость класса ниже нормативной, доплата уменьшается пропорционально соотношению списочной и нормативной наполняемости.
В классах-комплектах школ всех типов и наименований с числом учащихся менее 15 человек оплата за классное руководство производится в размере не более 7,5 процента тарифной ставки (должностного оклада).
Дополнительная оплата за классное руководство не производится в школах-интернатах всех типов (за исключением классов, укомплектованных приходящими учащимися), вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах, работающих по очной форме обучения.
Учитель или преподаватель может осуществлять классное руководство только в одном классе (классе-комплекте). При недостаточном количестве учителей в исключительных случаях может быть установлено классное руководство в двух классах.
При введении в штатные расписания образовательных учреждений должностей классных воспитателей дополнительная оплата за классное руководство педагогическим работникам не производится. Ставки заработной платы, продолжительность рабочего времени и очередного отпуска этой категории работников устанавливаются в порядке и на условиях, предусмотренных для воспитателей.
Преподавателям и мастерам производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования, на которых возложены дополнительные обязанности по организации воспитательной работы в конкретной группе, производится дополнительная оплата за классное руководство в размере до 15 процентов тарифной ставки (оклада). Классное руководство может осуществляться только в одной учебной группе. Классное руководство не поручается и дополнительная оплата за классное руководство не производится преподавателям в период нахождения учащихся на производственной практике, если она продолжается более одного месяца; руководящим работникам и работникам из числа административно-хозяйственного персонала, которым разрешено вести преподавательскую работу в том же учебном заведении; лицам, работающим преподавателями по совместительству или для которых данное учебное заведение не является местом основной работы.
8.3. Учителям 1-4 классов общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов и наименований за проверку тетрадей учащихся производится дополнительная оплата в размере до 10 процентов тарифной ставки (должностного оклада). Доплата производится основному учителю независимо от объема учебной нагрузки.
Учителям 1-4 классов общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов и наименований с числом учащихся в классе (классе-комплекте) менее 15 человек доплата за проверку тетрадей производится в размере до 5 процентов тарифной ставки (должностного оклада) в месяц за класс (класс-комплект).
В малокомплектных начальных классах, где занятия должны вести два учителя, в случае отсутствия второго учителя по болезни и другим причинам доплата за классное руководство и проверку тетрадей производится как за один класс (класс-комплект) в зависимости от общего количества учащихся.
Учителям 1-4 классов, ведущим индивидуальные занятия с учащимися на дому, а также групповые и индивидуальные занятия в больнице или санатории, дополнительная оплата за проверку письменных работ не производится.
Учителям 5-11 классов школ и школ-интернатов (в том числе ведущим индивидуальные и групповые занятия с учащимися на дому, в больнице или санатории), а также преподавателям педагогических училищ и учреждений начального профессионального образования производится дополнительная оплата за проверку письменных работ по русскому и родному языку в размере до 20 процентов тарифной ставки (должностного оклада), математике - до 15 процентов тарифной ставки (должностного оклада), иностранному языку и черчению - до 10 процентов тарифной ставки (должностного оклада).
В классах и группах всех типов образовательных учреждений с числом учащихся менее 15 человек оплата за проверку письменных работ производится в 50-процентом размере соответствующих доплат. Такой порядок применяется также при делении классов (групп) на подгруппы.
Перерасчет размеров доплат за классное руководство и проверку тетрадей в связи с изменением количества учащихся в течение учебного года не производится (кроме случаев, когда тарификация педагогических работников производится на начало первого и второго полугодий).
Дополнительная оплата за проверку письменных работ учителям и преподавателям производится с учетом установленных норм учебной нагрузки.
8.4. Преподавателям и мастерам производственного обучения учреждений начального профессионального образования (кроме преподавателей общеобразовательных дисциплин), преподавателям педагогических училищ за руководство предметными и методическими комиссиями по предметам и профессиям, за заведование учебными кабинетами и лабораториями производится дополнительная оплата в размере от 10 до 20 процентов. Конкретные размеры оплаты устанавливаются руководителем учебного заведения в зависимости от объема работы и значимости предмета.
8.5. Учителям школ и школ-интернатов за заведование учебными кабинетами производится дополнительная оплата в размере от 10 до 15 процентов тарифной ставки (должностного оклада).
Преподавателям педагогических училищ за заведование учебными кабинетами производится дополнительная оплата в размере 15 процентов тарифной ставки (должностного оклада).
Доплата за заведование учебными кабинетами может производиться только при наличии в них необходимого для проведения учебной работы оборудования.
Мастерам производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования за заведование мастерскими производится дополнительная оплата в размере от 10 до 20 процентов. Доплата производится только за заведование одной мастерской. Доплата за заведование учебными кабинетами, мастерскими и лабораториями производится только при наличии в них необходимого для проведения учебной работы оборудования.
Преподавателям общеобразовательных дисциплин учреждений начального профессионального образования за заведование учебным кабинетом производится дополнительная оплата в размере от 10 до 15 процентов тарифной ставки (должностного оклада).
8.6. Заместителям директоров по учебно-воспитательной работе учреждений начального профессионального образования, имеющих общежития, производится доплата в следующих размерах: при проживании в общежитии от 50 до 150 учащихся - 10 процентов, от 150 до 250 учащихся - 15 процентов, от 250 и более учащихся - 20 процентов основного оклада.
8.7. Размеры дополнительной оплаты соответствующим работникам образовательных учреждений, имеющих учебно-производственные мастерские и учебные хозяйства, устанавливаются учреждением и выплачиваются за счет средств от их внебюджетной деятельности. Дополнительная оплата руководителю учреждения может быть установлена по согласованию с вышестоящим по подчиненности органом управления.
9. Порядок формирования фонда оплаты труда
9.1. Фонд оплаты труда включает в себя тарифную часть, надтарифную часть и средства для выплаты ежемесячной региональной доплаты, установленной соответствующим нормативным актом Правительства Ленинградской области.
9.2. Тарифная часть заработной платы регулируется в зависимости от сложности труда, в основу определения которой заложены квалификационные факторы - уровень образования и профессиональный стаж (приложения 10 и 11 к настоящему Положению). В состав тарифной части заработной платы включается фонд на оплату труда работников по штатному расписанию по тарификации и тарифным ставкам в соответствии с квалификационными разрядами тарифной сетки, с учетом повышения ставок и должностных окладов в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
9.3. Надтарифная часть заработной платы предназначена для стимулирования высоких конечных результатов деятельности работников образования и включает различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки за напряженность, качество и результаты работы, надбавки за непрерывный стаж работы в образовательных учреждениях. Таким образом, надтарифный фонд позволяет учитывать персональный вклад каждого работника в общие результаты с учетом специфики должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
9.4. Формирование надтарифного фонда производится в соответствии с действующими законодательными актами в зависимости от типа образовательного учреждения. Надтарифная часть не должна превышать 55 процентов тарифного фонда оплаты труда.
9.5. Средства для выплаты ежемесячной региональной доплаты предусматриваются в фонде оплаты труда дополнительно.
9.6. Премирование работников, установление надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам производятся в пределах фонда оплаты труда в соответствии со сметой расходов учреждения.
9.7. Премирование работников, установление надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам производятся в соответствии с локальным актом образовательного учреждения, регулирующим социально-трудовые отношения. В процесс распределения надтарифного фонда может быть привлечена общественность (школьные советы), что позволит дифференцировать заработную плату непосредственно с участием потребителей образовательных услуг.
9.8. Локальный акт образовательного учреждения, регулирующий социально-трудовые отношения, должен содержать порядок установления доплат и надбавок в образовательном учреждении за счет бюджетных средств и средств, полученных от внебюджетной деятельности. При этом необходимо предусмотреть дифференцированный подход к определению размеров доплат и надбавок в зависимости от объема и качества выполняемой работы, с учетом фактической наполняемости.
В локальном акте образовательного учреждения должны быть разработаны критерии, типы работы и индикаторы, указывающие на эффективность деятельности по данному критерию. Критерии, типы работы и индикаторы (показатели) деятельности по соответствующему критерию устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно, в зависимости от принятых принципов анализа деятельности образовательного учреждения, статистических данных, результатов диагностик, размеров, опросов и т.д., например:
результатов тестирования учащихся "переводных" и выпускных классов;
результатов Единого государственного экзамена;
стабильности физического и психического здоровья учащихся (по результатам мониторинга);
психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
количества преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися;
количества учащихся, отчисленных из образовательного учреждения и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях;
участия в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях (результативность участия).
В локальном акте образовательного учреждения должны быть предусмотрено следующее:
виды дополнительной работы, не входящей в обязанности других работников в соответствий с тарифно-квалификационными характеристиками (обязанности по классному руководству, проверке письменных работ и др.), характеристика таких работ (например, при выполнении обязанностей по проверке письменных работ может быть установлена их периодичность в зависимости от преподаваемой дисциплины, группы, классов и т.д.);
порядок и условия установления доплат за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемой работы за временно отсутствующих работников, перечень таких работ;
размеры доплат в процентах от ставки первого разряда тарифной сетки или других разрядов, с учетом объемов выполняемой работы, то есть с учетом соотношения фактической и нормативной наполняемости, других условий;
сроки, на которые возлагаются обязанности и устанавливается доплата за различные виды дополнительной работы;
условия и порядок установления надбавок к должностным окладам (ставкам): качество работы, интенсивность и напряженность труда;
случаи, когда доплаты и надбавки могут быть отменены или уменьшены в связи с невыполнением возложенных обязанностей, ухудшением работы и т.д.
9.9. Формирование фонда оплаты труда производится в соответствии с плановыми производственными показателями исходя из ожидаемого контингента учащихся, воспитанников, студентов на 1 января планируемого года с учетом приема, выпуска и отсева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.