Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 30 сентября 2005 г. N 682-р
Экспертное заключение
об уровне профессиональной деятельности преподавателя
специальных дисциплин учреждения начального, среднего
профессионального образования
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________
Экспертная группа в составе: ____________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность экспертов)
_________________________________________________________________________
провела экспертизу в форме: собеседования; анализа: открытого урока,
внеклассного мероприятия по предмету, методических разработок; защиты
реферата (нужное подчеркнуть)
Дата (даты) проведения экспертизы: ______________________________________
1. Научно-методические знания педагога в области преподаваемого предмета: |
|||
1.1. Знание требований государственного обра- зовательного стандарта по профессии. |
0 | 1 | 2 |
1.2. Знание содержания предмета базового курса. | 0 | 1 | 2 |
1.3. Понимание места преподаваемого учебного предмета в общем образовании учащихся. |
0 | 1 | 2 |
2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого: | |||
2.1. Раскрытие возможностей предмета в реали- зации принципа гуманистического преподавания. |
0 | 1 | 2 |
2.2. Знание современных психолого-педагогических концепций образования и их реализация в рамках данного учебного предмета (нужное подчеркнуть): - проблемное обучение; - развивающее обучение; - укрупнение дидактической единицы информации; - развитие познавательного интереса; - другое _____________________________. |
0 | 1 | 2 |
2.3. Владение педагогом диагностическим инст- рументарием и принципами разноуровневого и диф- ференцированного обучения. |
0 | 1 | 2 |
3. Предметно-методические умения аттестуемого: | |||
3.1. Владение приемами целеполагания и прогнози- рования педагогических результатов. |
0 | 1 | 2 |
3.2. Наличие умения отбирать учебный материал по предмету при (нужное подчеркнуть): - организации решения задач; - проведении различных видов самостоятельной работы учащихся; - использовании методов активного обучения; - организации эксперимента и практических работ учащихся. - другое _____________________________. |
0 | 1 | 2 |
3.3. Наличие умения организовывать учебный процесс, адекватный степени подготовленности обучающихся, студентов. |
0 | 1 | 2 |
4. Умения опытно-поисковой деятельности аттестуемого: | |||
4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций. |
0 | 1 | 2 |
4.2. Создание собственных инновационных разра- боток. |
0 | 1 | 2 |
Сумма баллов |
Примечание: п. 4 заполняется для лиц, претендующих на высшую
квалификационную категорию.
Общее заключение: на основании анализа уровня профессиональной
деятельности преподавателя специальных дисциплин, можно сделать вывод,
что (Ф.И.О.) ____________________________________________________________
соответствует (не соответствует) ________ квалификационной категории.
Подписи экспертов: _____________________________________________________
С результатами экспертизы ознакомлен(а) ________________________________
(подпись аттестуемого)
Экспертное заключение
о результативности профессиональной деятельности
преподавателя специальных дисциплин учреждения
начального, среднего профессионального образования
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________
Экспертная группа в составе: ____________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность экспертов)
_________________________________________________________________________
провела экспертизу в форме: собеседования; анализа: открытого урока,
внеклассного мероприятия по предмету, методических разработок; защиты
реферата (нужное подчеркнуть)
Дата (даты) проведения экспертизы: ______________________________________
1. Качество знаний и умений обучающихся (сту- дентов), адекватное требованиям государственного образовательного стандарта. |
0 | 1 | 2 |
2. Удовлетворенность обучающихся (студентов) методической системой, стилем работы. |
0 | 1 | 2 |
3. Сформированность у обучающихся (студентов) умений самообразования. |
0 | 1 | 2 |
4. Участие обучающихся (студентов): 4.1. В олимпиадах (образовательного учреждения, районных, городских, всероссийских) (нужное подчеркнуть). 4.2. Во внеклассной работе. 4.3. В творческой, учебно-исследовательской деятельности. |
0 0 0 |
1 1 1 |
2 2 2 |
Сумма баллов |
Общее заключение: на основании анализа результатов профессиональной
деятельности преподавателя специальных дисциплин, можно сделать вывод,
что (Ф.И.О.) ____________________________________________________________
соответствует (не соответствует) ________ квалификационной категории.
Подписи экспертов: ______________________________________________________
С результатами экспертизы ознакомлен(а) _________________________________
(подпись аттестуемого)
Рекомендации
для определения квалификационной категории преподавателя
специальных дисциплин учреждения начального, среднего
профессионального образования
Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
0 баллов - знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл - наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла - высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
Суммарная оценка по каждому экспертному заключению определяется путем сложения баллов.
Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории:
Экспертные заключения | Вторая (количество баллов) |
Первая (количество баллов) |
Высшая (количество баллов) |
Об уровне профессиональной деятельности преподавателя спе- циальных дисциплин учреждения начального, среднего профессио- нального образования |
12-16 | 17-20 | 21-22 |
О результативности профессио- нальной деятельности преподава- теля специальных дисциплин учреждения начального, средне- го профессионального образова- ния |
6-8 | 9-10 | 11-12 |
Наличие критериального (балльного) промежутка указывает на профессиональную компетентность преподавателя. Следует принять во внимание, что данное предложение носит рекомендательный характер. При проведении экспертизы следует обратить внимание на особенности условий профессиональной деятельности аттестуемого, а также использовать индивидуально личностный подход к аттестуемому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.