Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 г. N 998-р текст настоящего распоряжения дополнен приложением 27
Приложение 27
к распоряжению
Комитета по образованию
от 30 сентября 2005 г. N 682-р
Экспертное заключение об уровне профессиональной
деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________
Экспертная группа в составе: ____________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
_________________________________________________________________________
провела экспертизу в форме ______________________________________________
Дата (даты) проведения экспертизы: ______________________________________
Показатели | Баллы | ||
0 | 1 | 2 | |
1. Научно-методические знания | |||
1.1. Знание общих требований, предъявляемых работнику по данной должности в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой. |
|||
1.2. Знание актуальных проблем дефектологии и теоретических основ работы с детьми дошкольного, школьного возраста (в зависимости от места работы учителя-дефектолога (тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог, учитель-логопед). |
|||
1.3. Владение понятийным аппаратом и терминологией. | |||
1.4. Знание содержания программ группы, класса, по которым обучаются дети, принятые на индивидуальные и групповые занятия. |
|||
2. Психолого-педагогическая компетентность | |||
2.1. Владение знаниями о психофизиологических, психолого-педагогических особенностях детей с различной патологией и психофизиологических, психолого-педагогических особенностях детей с сочетанной патологией. |
|||
2.2. Владение современными нейропсихологическими методиками обследования (для высшей категории). |
|||
2.3. Знание современных психолого-педагогических подходов в коррекции нарушений у детей и их применение в деятельности. |
|||
3. Методические умения | |||
3.1. Владение приемами составления планирования на основании результатов психолого-педагогической диагностики развития ребенка. |
|||
3.2. Методическая подготовленность к проведению занятий: - наличие программы (перспективного плана); - наличие педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов работы с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей; - создание комфортной образовательной среды на занятиях. |
|||
3.3. Применение современных педагогических технологий. |
|||
3.4. Самообразование и повышение квалификации педагога. |
|||
4. Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность |
|||
4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций. |
|||
4.2. Создание собственных инновационных приемов. | |||
4.3. Создание авторской инновационной программы, участие в педагогических исследованиях. |
|||
Сумма баллов |
Примечание: п.4 заполняется для лиц, претендующих на высшую
квалификационную категорию.
Общее заключение: на основании анализа результатов профессиональной
деятельности можно сделать вывод, что ___________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
соответствует (не соответствует) _____________ квалификационной категории
Подписи экспертов: ______________________________________________________
С результатами экспертизы ознакомлен(а) _________________________________
(подпись аттестуемого)
Экспертное заключение о результативности
профессиональной деятельности учителя-дефектолога
образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________
Экспертная группа в составе: ____________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
_________________________________________________________________________
провела экспертизу в форме ______________________________________________
Дата (даты) проведения экспертизы: ______________________________________
Показатели | Баллы | ||
0 | 1 | 2 | |
1. Результативность деятельности в соответствии с реализацией целей, задач коррекционно-развивающей программы (плана). |
|||
2. Динамика развития (восстановления) психических функций, учебных умений (на момент аттестации). |
|||
3. Достижения дошкольников (учащихся): - результаты индивидуальной работы по коррекции отклонений (индивидуальный маршрут, карта развития ребенка); - результаты работы по коррекции учебных умений и навыков в соответствии с программой (планом) (анализ уроков, занятий, продуктивных видов деятельности, диагностических карт и карт развития); - степень сформированности у детей коммуникативных умений и навыков. |
|||
4. Удовлетворенность обучающихся воспитанников результатами педагогической деятельности аттестуемого. |
|||
5. Результативность работы с воспитанниками, переход с низкой на более высокую ступень обучения и коррекции нарушений развития (анализ ежегодных отчетов). |
|||
6. Повышение квалификации и педагогического мастерства: 6.1. Участие в педагогических конкурсах, смотрах, конференциях; 6.2. Обобщение передового педагогического опыта, наличие публикаций. |
|||
Сумма баллов |
Общее заключение: на основании анализа результатов профессиональной
деятельности можно сделать вывод, что ___________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
соответствует (не соответствует) _____________ квалификационной категории
Подписи экспертов: ______________________________________________________
С результатами экспертизы ознакомлен(а) _________________________________
(подпись аттестуемого)
Рекомендации
для определения квалификационной категории
учителя-дефектолога образовательного учреждения
Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
0 баллов - знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл - наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла - высокий уровень знаний, умений, результатов деятельности.
Суммарная оценка по каждому экспертному заключению определяется путем сложения баллов.
Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории:
Вторая категория (количество баллов) |
Первая категория (количество баллов) |
Высшая категория (количество баллов) |
|
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения |
14-18 | 19-23 | 24-28 |
Экспертное заключение о результативности профессиональной деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения |
7-9 | 10-12 | 13-14 |
Наличие критериального (балльного) промежутка указывает на профессиональную компетентность учителя-дефектолога. Следует принять во внимание, что данное предложение носит рекомендательный характер. При проведении экспертизы эксперту следует обратить внимание на особенности учреждения, его вид, специфику контингента, а также использовать индивидуально личностный подход к аттестуемому.
<< Приложение 26 Приложение 26 |
Приложение 28 >> Приложение 28 |
|
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30 сентября 2005 г. N 682-р "О формах экспертных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.