Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 июня 2000 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 августа 2000 г. настоящее решение оставлено без изменения
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 30 марта 2000 г. N А56-1895/00
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в составе: председательствующего Орловой Е.А.
судей:
рассмотрел в судебном заседании дело по иску предприниматель Золотов В.Л. к ИМНС РФ по Центральному р-ну СПб о возврате 4 920 руб.
при участии в заседании:
от истца: пр. Золотов В.Л. паспорт XXIII АК N 687809, предст. Ищуков А. дов. N Д-2-298 от 13.03.2000 г.
от ответчика: юр. Сундуков Д.В. дов. N 04-06-17 от 05.01.00 г.
установил:
Истец - индивидуальный предприниматель Золотов В.Л., обратился в арбитражный суд с иском к ИМНС РФ по Центральному р-ну СПб о возврате из бюджета 4 928 руб. излишне уплаченного налога с продаж за октябрь 1999 г.
Ответчик против исковых требований возражает.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Истец - Золотов В.Л. осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о регистрации N 183 от 03.02.97 г. С 1999 г. работает по упрощенной системе налогообложения и уплачивает единый налог. С введением на территории СПб налога с продаж в течение 1999 г. истец уплачивал указанный налог по указанию ГНИ СПб, данном на запрос истца. Налоговые органы полагают, что индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в отличие от юридических лиц, работающих на тех же условиях, являются плательщиками налога с продаж.
Согласно преамбуле и ст.1 ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" N 222-ФЗ от 29.12.95 г. данный закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предприниматели).
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения.
Таким образом, законодатель, по смыслу и содержанию Закона не делает различий в правовом отношении между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Соответственно, положения п.2 ст.1 Закона РФ распространяются как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей в части замены совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, в рассматриваемом случае - патента.
Данный вывод подтверждается и положениями Федерального закона РФ N 148-ФЗ от 31.07.98 г. "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" также подтверждающими равное правовое положение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в сфере налогообложения.
С учетом изложенного, п."в" ст.1 Закона СПб "О налоге с продаж" N 248-57 от 18.11.98 г. не входит в противоречие с законодательством, регулирующем налогообложение предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, поскольку не упоминает их в контексте данной статьи.
Косвенно, позиция истца в части того, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения учета и отчетности не являются плательщиками налога с продаж подтверждается разъяснением ГНС РФ N ВГ-6-01/930 от 31.12.98 г. при этом следует учитывать, что согласно ст.3 п.2 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться исходя из различий между налогоплательщиками (организаций и индивидуальных предпринимателей), более того, в законе о налоге с продаж не указано, что индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, являются плательщиками налога с продаж.
Кроме того, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства в силу п.7 ст.3 НК РФ толкуются в пользу налогоплательщика, как гарантия его конституционных прав, исходя из конституционных принципов всеобщности, равенства налогообложения и принципа справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 91, 95, 124, 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Решил:
Обязать Инспекцию МНС РФ по Центральному р-ну СПб возвратить из бюджета индивидуальному предпринимателю Золотову Вячеславу Львовичу излишне уплаченный налог с продаж за октябрь 1999 г. в сумме 4 928 руб.
Выдать исполнительный лист.
Выдать истцу справку на возврат из федерального бюджета гос. пошлины по делу в размере 246 руб. 40 коп.
Судья |
Е.А. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 марта 2000 г. N А56-1895/00
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 июня 2000 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 августа 2000 г. настоящее решение оставлено без изменения