Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
распоряжением Ленинградского областного
комитета по управлению государственным
имуществом
(Приложение 2)
Положение
о межведомственной комиссии Ленинградской области по анализу
деятельности федеральных и областных государственных унитарных
предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи межведомственной комиссии Ленинградской области по анализу деятельности федеральных и областных государственных унитарных предприятий (далее - Комиссия) и регулирует иные вопросы организации ее деятельности.
1.2. Комиссия образована в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 2 июня 2000 года N 248-рг "О государственных унитарных предприятиях Ленинградской области".
Комиссия создается и упраздняется распоряжением Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также областными законами и иными нормативно-правовыми актами Ленинградской области и настоящим Положением.
1.4. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для структурных подразделений Правительства Ленинградской области.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Основными целями Комиссии являются повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом, обеспечения формирования единой государственной политики в сфере имущественных отношений на основе Концепции по управлению государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
а) проведение анализа деятельности федеральных и областных государственных унитарных предприятий за последние три года и выработка и представление рекомендаций Правительству Ленинградской области и Министерству имущественных отношений РФ по вопросам:
передачи федеральных государственных унитарных предприятий в государственную собственность Ленинградской области;
реорганизации и ликвидации федеральных и областных государственных унитарных предприятий;
б) выработка рекомендаций для федеральных исполнительных органов государственной власти и учредителей государственных унитарных предприятий Ленинградской области по приведению уставов федеральных и областных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров (контрактов), заключенных с их руководителями, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, а также о (не) целесообразности продления такого контракта на новый срок;
в) обеспечение согласованных действий структурных подразделений Правительства Ленинградской области в решении вопросов, связанных с повышением эффективности управления государственным имуществом и реализацией основных положений Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации;
г) разработка мероприятий, направленных на усиление контроля за эффективностью управления государственным имуществом и реализацию Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации.
3. Права Комиссии
Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
а) запрашивать у структурных подразделений Правительства Ленинградской области, федеральных и областных унитарных предприятий необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
б) устанавливать для структурных подразделений Правительства Ленинградской области, федеральных и областных унитарных предприятий сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
в) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
г) создавать комиссии для проведения проверок эффективности деятельности федеральных и областных унитарных предприятий;
д) заслушивать руководителей структурных подразделений Правительства Ленинградской области о выполнении решений Комиссии и ходе реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации.
е) приглашать на заседания и заслушивать руководителей федеральных и областных унитарных предприятий по вопросам выполнения решений Комиссии и хода реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации;
ж) вносить в установленном порядке предложения об ответственности руководителей структурных подразделений Правительства Ленинградской области, федеральных и областных унитарных предприятий, допустивших неисполнение решений Комиссии.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым Комиссией по представлению председателя Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии организует работу по выполнению плана работы Комиссии, председательствует на ее заседаниях, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии, обязанности председателя исполняет его заместитель.
4.3. Секретарь комиссии назначается председателем Леноблкомимущества из числа сотрудников отдела управления государственным имуществом Леноблкомимущества.
5. Организация проведения заседаний Комиссии
5.1. Отдел управления государственным имуществом Леноблкомимущества во взаимодействии с федеральными и областными предприятиями формирует пакет документов и передает секретарю комиссии не менее чем за пять рабочих дней до очередного заседания комиссии:
а) документы бухгалтерской отчетности федерального (областного) государственного унитарного предприятия за последние три года деятельности (бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, пояснительные записки);
б) устав предприятия и трудовой договор (контракт), заключенный с руководителем предприятия;
в) отчет руководителя предприятия за 1999 год по установленной форме;
г) письменные предложения отдела управления государственным имуществом по существу вопросов рассматриваемых на комиссии.
5.2. Секретарь Комиссии по мере поступления документов представляет их для ознакомления председателю Комиссии и направляет членам Комиссии перечень федеральных и областных государственных унитарных предприятий, рассмотрение результатов, деятельности которых выносится на очередное заседание комиссии (повестку дня заседания Комиссии с указанием даты его проведения).
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии. Решения Комиссии по внесению федеральных государственных унитарных предприятий в перечень объектов, передаваемых в государственную собственность Ленинградской области, могут приниматься только при участии в ее работе членов Комиссии, представляющих комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области и соответствующее структурное подразделение Правительства Ленинградской области, курирующее вопросы, составляющие предмет деятельности предприятия.
5.4. На заседании комиссии руководитель федерального (областного) государственного унитарного предприятия докладывает о результатах работы предприятия за последние три года, излагает мнение руководства предприятия по организации его дальнейшей деятельности и отвечает на вопросы членов Комиссии.
После обсуждения доклада руководителя предприятия и обмена мнениями в форме открытой дискуссии члены Комиссии вносят свои предложения по проекту решения Комиссии.
5.5. Комиссия обязана принять решение по каждому из следующих пунктов:
а) рекомендовать (не рекомендовать) Правительству Ленинградской области включить федеральное государственное унитарное предприятие в перечень объектов, передаваемых в государственную собственность Ленинградской области;
б) рекомендовать Министерству имущественных отношений Российской Федерации (Правительству Ленинградской области) осуществить в установленном законом порядке преобразование предприятия в открытое акционерное общество (казенное предприятие), или ликвидировать предприятие, или сохранить его в организационно-правовой форме унитарного предприятия и провести (не проводить) его реорганизацию в форме слияния, присоединения, разделения или выделения;
в) рекомендовать (не рекомендовать) соответствующему федеральному отраслевому органу исполнительной власти (учредителю государственного унитарного предприятия Ленинградской области) привести Устав предприятия (трудовой договор (контракт), заключенный с его руководителем) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;
г) рекомендовать соответствующему федеральному отраслевому органу исполнительной власти (учредителю государственного унитарного предприятия Ленинградской области) расторгнуть (продлить) трудовой договор (контракт), заключенный с руководителем предприятия.
5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов, поданных "за" и "против", решающим является голос председателя Комиссии.
5.7. Заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии лицом и секретарем Комиссии.
5.8. Решения Комиссии оформляются выписками из протокола заседания Комиссии и подписываются председателем Комиссии. Решения Комиссии в течение пяти дней после ее заседания передаются в отдел управления государственным имуществом Леноблкомимущества, который обеспечивает оперативный контроль за его исполнением.
5.9. При необходимости на основании предложений Комиссии и по ее поручению структурными подразделениями Правительства Ленинградской области подготавливаются и в установленном порядке вносятся соответствующие проекты правовых актов Ленинградской области.
5.10. На каждом заседании Комиссии руководители структурных подразделений Правительства Ленинградской области отчитываются об исполнении решений Комиссии и ходе реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации.
5.11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Леноблкомимущество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.