Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" Ленинградской области от 23 мая 2001 г. N 6/68 настоящее Положение изложено в новой редакции, изменения вступают в силу с 1 июля 2001 г.
Приложение
к решению собрания
представителей-муниципалитета
Положение
о сборе за уборку территорий населенных пунктов
муниципального образования "Киришский район"
28 марта, 23 мая 2001 г.
I. Общие положения
1. Сбор за уборку территорий населенных пунктов на территории Киришского района устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 года с изменениями и дополнениями, внесенными Законами РФ от 16.07.92 г., 22.12.92 г., 21.05.93 г. в соответствии с ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от 25.09.97 г.
II. Плательщики сбора
2. Плательщиками сбора за уборку территорий населенных пунктов (далее именуется сбор) являются предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица, филиалы, представительства и другие структурные подразделения предприятий, организаций и учреждений независимо от наличия расчетного счета и отдельного баланса, расположенные на территории муниципального образования "Киришский район" и являющиеся владельцами строений.
III. Объект налогообложения
3. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между проданной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
IV. Ставка сбора
4. Ставка сбора устанавливается в размере 2,0% от объема реализации продукции (работ, услуг).
V. Порядок исчисления и уплаты сбора
5. Сумма сбора исчисляется исходя из установленной ставки сбора и фактическим объемом реализации продукции (работ, услуг).
При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения по следующим видам деятельности:
5.1. Банки и другие кредитные организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями". (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 367) за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
Не включаются в налогооблагаемую базу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.98 г. N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 1) доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации); доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
5.2. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками". (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 368), с учетом ограничений, установленным настоящим подпунктом.
По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, исчисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "от 29.12.98 г. N 129-ФЗ" следует читать как "от 29.12.98 г. N 192-ФЗ"
Не включаются в налогооблагаемую базу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.98 г. N 129-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации), доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
5.3. У профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов доходы в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны, подлежат налогообложению.
Подлежат налогообложению у указанных лиц доходы, образующиеся нарастающим итогом в течение года по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам отдельно по каждому виду имущества (иностранная валюта, государственные и муниципальные ценные бумаги, иные ценные бумаги), не приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены. Поступления средств по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам, приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены, являются в целях обложения настоящим налогом оплатой указанных продаж (поставок) или действий.
Не включается в налогооблагаемую базу разница между суммой платежа по векселю, полученной от векселедателя, и ценой его приобретения, если этот вексель был приобретен у векселедателя и передавался по индоссаменту.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "от 29.12.98 г. N 129-ФЗ" следует читать как "от 29.12.98 г. N 192-ФЗ"
Не включается в налогооблагаемую базу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.98 г. N 129-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестировании в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации); доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
5.4. Организации, предоставляющие посреднические услуги (по договору комиссии, поручения, агентскому договору), уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг. При возмещении комитентом, доверителем, принципалом расходов по оплате работ, услуг, связанных с исполнением договора, возмещаемые суммы на включаются у организации в налогооблагаемую базу, если из первичных документов на указанные работы, услуги следует, что получателем работ, услуг является комитент, доверитель, принципал, а плательщиком-организация (комиссионер, поверенный, агент).
5.5. Выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), а также выручка от реализации услуг по предоставлению имущества в субаренду подлежит налогообложению на общих основаниях.
5.6. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
5.7. Организации, перепродающие газ, тепло, воду, электроэнергию, сжатый воздух и т.п., иные организации трубопроводного транспорта уплачивают налог от разницы между продажной и покупной ценами этих товаров.
При преобразовании напряжения электроэнергии и изменении иных характеристик налогообложению подлежит в установленном порядке разница между продажей и покупной ценами указанных товаров (электроэнергии). При производстве и переработке из других видов энергии (энергоносителей) облагается налогом выручка от реализации соответствующей продукции (услуг).
5.8. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, получаемых от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, подлежащими перечислению (перечисленных) третьим лицом за оказанные туристам услуги.
При перепродаже путевок объектом налогообложения является сумма между продажной и покупной ценами путевок.
5.9. У риэлтерских организаций налогом облагается выручка от реализации посреднических услуг и сумма разницы между продажной и покупной ценами перепродаваемой недвижимости.
5.10. Биржи уплачивают налог от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других услуг.
5.11. У религиозных объединений не являются выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) денежные средства (пожертвования), получаемые на осуществление религиозной деятельности, в том числе и при предоставлении в ответ на пожертвования предметов, непосредственно связанных с религиозной деятельностью.
Коммерческие организации, учредителями которых являются религиозные объединения, уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы продажной и покупной ценами товаров.
Из налогооблагаемой базы у указанных налогоплательщиков исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели.
5.12. При исчислении налогооблагаемой базы в нее не включаются следующие налоги, соответствующие налогооблагаемой базе по сбору на уборку территорий населенных пунктов: налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям-изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче-смазочные материалы), экспортные пошлины.
5.13. Расходы юридических лиц - предприятий, организаций и филиалов по уплате данного сбора относятся на финансовые результаты деятельности в соответствии с п. 1. 2. 3. Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.
5.14. Расчет доли налога, приходящейся на каждое структурное подразделение, не имеющего отдельного баланса и расчетного счета, производится пропорционально численности либо фонду оплаты труда предприятия в целом.
VI. Порядок и сроки уплаты сбора
6. Налоговым периодом является месяц.
Плательщики сбора ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ИМНС РФ по Киришскому району по установленной форме (прилагается) расчет сумм налога. В тот же срок производится уплата сбора.
Сборы зачисляются на счет местного бюджета муниципального образования "Киришский район".
VII. Ответственность налогоплательщиков и контроль
налоговых органов
7.1. Налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном ч. 1 НК РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение собрания представителей - муниципалитета муниципального образования "Киришский район" Ленинградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.