Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению
Комитета по образованию
Методические рекомендации
"Блокнот эксперта по аттестации образовательных учреждений,
реализующих программы дополнительного профессионального образования
повышения квалификации специалистов педагогического профиля"
1. Схема анализа образовательных(ой) программ(ы)
при аттестации образовательных учреждений дополнительного
профессионального образования повышения квалификации специалистов
педагогического профиля (далее - ОУ ДППО ЦПКС)
Дата экспертизы ___________ ФИО Эксперта, место работы __________________
(в случае, если информация по какому-либо пункту отсутствует, делается
прочерк через все "клеточки баллов в правой части (самоанализ) и
выставляется оценка "0" в левой части (оценка экспертов))
Оцен- ка экс- перта |
N | Основные компоненты ОП и ведущие показатели их оценки |
Оценка по самоанализу | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. |
Цели (ожидаемый результат) образовательных(ой) программ(ы) (далее - ОП) |
||||||
1.1. | Заявленные цели: | ||||||
1.1.1. | Учитывают основные положения Концепции модернизации образования 2010 |
||||||
1.1.2. | Ориентируют на исполнение региональной Программы развития образования |
||||||
1.1.3. | Ориентируют на исполнение Программы развития образовательной системы района |
||||||
1.1.4. | Учитывают специфику данного ОУ ДППО ЦПКС |
||||||
1.2. | Цели ориентированы на результат освоения ОП |
||||||
2. |
Адресность образовательных программ |
||||||
2.1. | Целевые группы: | ||||||
2.1.1. | - руководители и заместители руководителей образовательных учреждений |
||||||
2.1.2. | - педагогические работники образовательных учреждений (учителя, педагоги-психологи, соц. педагоги, воспитатели и др.) |
||||||
2.1.3. | - молодые специалисты | ||||||
2.1.4. | - другие (вписать) | ||||||
2.2. | Вариативность (спектр) программ | ||||||
3. |
Организационно-педагогические условия реализации программ: |
||||||
3.1. | Наличие учебных программ | ||||||
3.2. | Способ формирования групп слушателей |
||||||
3.3. | Оценка расписания занятий (соответствие лицензии, учебному плану, рациональность) |
||||||
3.4. | Технология информирования слушателей о процедурных моментах образовательного процесса |
||||||
3.5. | Комплексная оценка занятий различных форм: - проблемно-целевые семинары, - обучающие семинары, - семинары-практикумы, - другие формы |
||||||
В частности: | |||||||
3.5.1. | Краткосрочное тематическое обучение (от 72 часов) - по лицензии |
||||||
3.5.2. | проблемно-целевые семинары (до 72 часов) |
||||||
3.5.3. | обучающие семинары, семинары-практикумы |
||||||
3.5.4. | Другое | ||||||
4. |
Учебно-методический комплекс (полнота, наличие достаточного количества экземпляров) |
||||||
5. | Отчетная документация: | ||||||
5.1. | - журналы посещений, | ||||||
5.2. | - документы о повышении квалификации |
||||||
6. |
Показатели результативности реализации ОП |
||||||
6.1. | Выполнение учебных программ (по журналам) |
Менее 50% |
--- | До 75% |
100% | ||
6.2. | Удовлетворенность обучающихся образовательной программой (программами) по результатам опросов |
||||||
6.3. | Востребованность образовательной программы (программ) |
||||||
6.4. | Другое (например, Оценка результативности реализации ОП учредителем) |
||||||
6.5. | Другое (по предложению ОУ ДППО ЦПКС) |
||||||
Другое (по предложению ОУ ДППО ЦПКС) |
2. Схема анализа/самоанализа управленческой деятельности
образовательных учреждений дополнительного профессионального
образования повышения квалификации специалистов педагогического профиля
(далее - ОУ ДППО ЦПКС)
Дата экспертизы ___________ ФИО Эксперта, место работы __________________
(в случае если информация по какому-либо пункту отсутствует, делается
прочерк через все "клеточки баллов в правой части (самоанализ) и
выставляется оценка "0" в левой части (оценка экспертов))
Дата экспертизы ___________ ФИО Эксперта, место работы __________________
Оцен- ка экс- пер- тов |
N п/п | Характеристика управленческой деятельности в ОУ ДППО ЦПКС |
Оценка по самоанализу | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | 2 | ||||||
1. Деятельность управленческой подсистемы ОУ ДППО ЦПКС по повышению качества образования |
|||||||
1.1. Изучение потребностей педагогических работников образовательных учреждений (далее - ОУ) района и стремление к их удовлетворению |
|||||||
1.1.1. | Формы выражения мнения о качестве образовательной деятельности ОУ ДППО ЦПКС доступны педагогам и руководителям ОУ |
||||||
1.1.2. | Практика опроса (анкетирования) слушателей, руководства ОУ, других потребителей |
||||||
1.1.3. | Периодичность проведения опросов | ||||||
Пример (по каким вопросам и проблемам): | |||||||
1.1.4. | Изменения в образовательной практике по итогам опросов |
||||||
1.2. Анализ состояния и перспектив рынка образовательных услуг | |||||||
1.2.1. | Наличие в ОУ ДППО ЦПКС информации об услугах других ОУ ДППО |
||||||
1.2.2. | Использование информации о рынке образовательных услуг при составлении стратегических документов/планов ОУ ДППО ЦПКС |
||||||
1.3. Механизм определения приоритетов развития ОУ ДППО ЦПКС | |||||||
1.3.1. | Самоанализ (административный, педагогический и др.) |
||||||
1.3.2. | Внешние экспертные оценки | ||||||
1.3.3. | Нормативно-методическая информация органов управления образованием федерального и регионального уровня |
||||||
1.3.4. | Другое | ||||||
1.4. Наличие альтернативных программ (сценариев) развития ОУ ДППО ЦПКС (с учетом возможности изменения условий) |
|||||||
1.5. Представление стратегии ОУ ДППО ЦПКС потребителям и партнерам |
|||||||
1.5.1. | Устная презентация | ||||||
1.5.2. | Распространение информационных материалов |
||||||
1.5.3. | Привлечение организаций-партнеров к разработке |
||||||
1.5.4. | Не представляется | 0 | |||||
1.6. Использование разработанной стратегии как основы для постановки целей и задач, планирования работы ОУ ДППО ЦПКС |
|||||||
1.6.1. | Используется полностью | ||||||
1.6.2. | Используется частично | ||||||
1.6.3. | Используется в незначительной степени |
||||||
1.7. Определение возможностей для улучшения работы ОУ ДППО ЦПКС и установление приоритетов |
|||||||
1.7.1. | Приоритетные направления совершенствования деятельности за последние 2 года |
||||||
1.8. Ресурсное обеспечение | |||||||
1.8.1. | Кадры | ||||||
1.8.2. | Программы | ||||||
1.8.3. | Учебно-методический комплекс | ||||||
1.8.4. | Материально-техническая база (помещения, техника и др.) |
||||||
1.8.5. | Другое (назвать) | ||||||
1.9. Проектирование и разработка новых видов услуг для повышения удовлетворенности запросов потребителей |
|||||||
1.10. Разработка программ совершенствования материально-технической базы и учебно-методического комплекса ОУ ДППО ЦПКС |
|||||||
1.11. Формирование организационной культуры (корпоративной культуры, уклад и др.) ОУ ДППО ЦПКС |
|||||||
1.11.1 | Правила трудового внутреннего распорядка |
||||||
1.11.2 | Рациональное распределение функциональных обязанностей |
||||||
1.12. Стимулирование творчества, инноваций и сотрудничества работников ОУ ДППО ЦПКС |
|||||||
1.13. Работа администрации ОУ ДППО ЦПКС по повышению результативности собственной деятельности |
|||||||
1.13.1 | Повышение квалификации (дополнительное образование) |
||||||
1.14. Участие представителей ОУ ДППО ЦПКС в различных конференциях, семинарах (за последние 2 года) |
|||||||
1.14.1. | Районный уровень | ||||||
1.14.2. | Городской уровень | ||||||
1.14.3. | Региональный, федеральный и международный уровни |
||||||
2. Кадровая политика ОУ ДППО | |||||||
2.1. Разработка кадровой политики ОУ ДППО ЦПКС и ее оформление |
|||||||
2.2. Основные характеристики кадровой политики ОУ ДППО ЦПКС | |||||||
2.2.1. | Привлечение на работу квалифицированных педагогов |
||||||
2.2.2. | Наличие образовательного ценза для принимаемых на работу сотрудников (профессиональное образование) |
||||||
2.2.3. | Поддержка повышения квалификации "без отрыва от производства" |
||||||
2.3. Применение инновационных методов менеджмента в ОУ ДППО ЦПКС | |||||||
2.3.1. | Обучающие семинары на базе ОУ ДППО ЦПКС |
||||||
2.3.2. | Работа в режиме самоконтроля | ||||||
2.3.3. | Поддержка обучения сотрудников в аспирантуре |
||||||
2.3.4. | Работа временных (постоянных) групп по актуальным вопросам педагогической практики |
||||||
2.3.5. | Опытно-экспериментальная работа | ||||||
2.3.6. | Другое | ||||||
2.4. Информационное обеспечение сотрудников ОУ ДППО ЦПКС |
|||||||
2.5. Микроклимат в педагогическом коллективе ОУ ДППО ЦПКС |
|||||||
2.6. Признание заслуг сотрудников (за последние 2 года) | |||||||
2.6.1. | Грамоты и благодарности органов управления образованием |
||||||
2.6.2. | Другие виды поощрений | ||||||
2.7. Общая эффективность кадровой политики ОУ ДППО ЦПКС | |||||||
2.7.1. | Укомплектованность педагогическими кадрами |
||||||
3. Удовлетворенность потребителей деятельностью ОУ ДППО | |||||||
3.1. Общее восприятие ОУ ДППО ЦПКС потребителями (в т.ч. по результатам опросов) |
|||||||
3.1.1. | Доступность сведений о ОУ ДППО ЦПКС (образовательные программы, семинары, смотры и конкурсы и т.д.) |
||||||
3.1.2. | Основные каналы информирования | ||||||
3.2. Характеристика образовательных услуг | |||||||
3.2.1. | Качество образовательных услуг | ||||||
3.2.2. | Наличие жалоб, замечаний и нареканий по качеству услуг за предыдущий учебный год |
||||||
3.2.3. | Работа ОУ ДППО ЦПКС по повышению безопасности образовательного процесса |
||||||
4. Взаимодействие ОУ ДППО ЦПКС с обществом | |||||||
4.1. Открытость информации об ОУ ДППО ЦПКС для заинтересованных сторон |
|||||||
4.1.1. | Наличие информации об ОУ ДППО ЦПКС в средствах массовой информации за последние 2 года |
||||||
4.2. Взаимоотношения ОУ ДППО с органами власти |
|||||||
4.3. Международное сотрудничество ОУ ДППО ЦПКС |
|||||||
5. Общие результаты работы ОУ ДППО ЦПКС | |||||||
5.1. Сопоставление образовательных услуг с услугами других ОУ ДППО ЦПКС |
|||||||
5.2. Показатели финансовой деятельности ОУ ДППО ЦПКС |
|||||||
5.2.1. | Улучшение материальной базы ОУ ДППО ЦПКС |
||||||
5.3. Результаты информационной деятельности ОУ ДППО ЦПКС | |||||||
5.3.1. | Информация о взаимодействии с потребителем |
||||||
5.3.2. | Оценка полноты информации, предлагаемой ОУ ДППО ЦПКС для потребителей |
||||||
5.3.3. | Оценка доступности информации об ОУ ДППО ЦПКС для потребителей |
||||||
5.3.4. | Оценка достоверности информации об ОУ ДППО ЦПКС для потребителей |
||||||
5.4. Освоение новых видов образовательных услуг (за последние 2 года) |
|||||||
5.5. Внедрение инновационных технологий, методик в работу ОУ ДППО (за последние 2 года) |
|||||||
5.6. Наличие оригинальных (специфических) результатов деятельности ОУ ДППО ЦПКС (за последние 2 года) |
|||||||
Пример: | |||||||
Пример: | |||||||
----- |
Пример: ----------------------------------------- |
------------------ |
---- |
3. Общий анализ деятельности образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования повышения
квалификации специалистов педагогического профиля
(далее - ОУ ДППО ЦПКС)
(Показатели оценки отдельных направлений деятельности при аттестации ОУ ДППО ЦПКС)
Оценки по всем показателям выставляются коллегиально на завершающем заседании аттестационной комиссии. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии.
1. Документосодержательное обеспечение учебного процесса: | |||||||
1.1. | перечень реализуемых образовательных программ соответствует приложениям Лицензии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.2. | учебные планы по каждой образовательной программе представлены |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.3. | программы курсовой подготовки, программы тематических семинаров представлены |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.4. | содержания учебной документации своевременно обновляется |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.5. | Расписание учебных занятий соответствует лицензии, учебным журналам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.6. | журналы учебных занятий ведутся в соответствии с требованиями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.7. | Оценка обеспечения итоговой аттестации слушателей (приказы, протоколы, аттестационные материалы (тесты, рефераты, ведомости) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Средняя оценка по п. 1 | |||||||
2. Материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение: | |||||||
2.1. | общее состояние библиотеки, объем библиотечных фондов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2.2. | наличие в библиотеке литературы, предусмотренной в качестве обязательной в программах учебных дисциплин, их современность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2.3. | общее состояние информационного обеспечения: количество вычислительной техники, программного продукта, занятость техники в учебной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2.4. | соответствие материально-технической базы реализуемым образовательным программам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2.5. | оценка квалификации кадров ОУ ДППО ЦПКС | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Средняя оценка по п. 2 | |||||||
3. Опытно-экспериментальная работа (ОЭР): | |||||||
3.1. | уровень организации (сопровождение районных, городских, федеральных площадок) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3.2. | актуальность и эффективность ОЭР | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3.3. | изданные учебные и методические пособия (или внутренняя печатная продукция ОУ ДППО ЦПКС), их актуальность и востребованность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Средняя оценка по п. 3 | |||||||
4. Системность в обучении педагогов образовательных учреждений района: | |||||||
4.1. | наличие системы информированности администрации и педагогов образовательных учреждений района о планах и возможностях обучения в ОУ ДППО ЦПКС и в других ОУ ДППО ЦПКС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
4.2. | наличие системы сбора информации об удовлетворенности администрации и педагогов района образовательными услугами ОУ ДППО ЦПКС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
4.3. | результаты мониторинга, диагностики педагогов и администрации образовательных учреждений района об удовлетворенности образовательными услугами ОУ ДППО ЦПКС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
4.4. | актуальность реализуемых образовательных программ, курсов, востребованность их педагогами образовательных учреждений района |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
4.5. | система принятия решений по результатам мониторингов, диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Средняя оценка по п. 4 | |||||||
5. Динамика развития ОУ ДППО ЦПКС (оцениваются достижения ОУ ДППО ЦПКС по каждому из перечисленных выше пунктов за 3 года, предшествующие аттестации) |
|||||||
5.1. | Документосодержательное обеспечение учебного процесса |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
5.2. | Материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
5.3. | Опытно-экспериментальная работа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
5.4. | Системность в обучении педагогов образовательных учреждений района |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Средняя оценка по п. 5 |
Сумма средних баллов по пп 1, 2, 3, 4, 5 - ___________
Аттестационная комиссия:
______________________________ (Ф.И.О.) _______________________ (подпись)
______________________________ (Ф.И.О.) _______________________ (подпись)
______________________________ (Ф.И.О.) _______________________ (подпись)
______________________________ (Ф.И.О.) _______________________ (подпись)
______________________________ (Ф.И.О.) _______________________ (подпись)
______________________________ (Ф.И.О.) _______________________ (подпись)
"___" ____________ 200__
4. Балльная квалиметрическая шкала, используемая при аттестации
образовательных учреждений дополнительного профессионального
образования повышения квалификации специалистов
педагогического профиля (далее - ОУ ДППО ЦПКС)
Оценка | Описание |
0 | Информация не представлена. Или: Неудовлетворительное состояние, работа не ведется. Или: Очень низкая оценка, работа ведется недостаточно. |
1 | Низкая оценка, работа ведется на очень низком уровне, очень много существенных недочетотов.# Или: Работа ведется, но имеются существенные недостатки. |
2 | Средняя оценка, работа ведется на приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки. А также: Средняя оценка, работа ведется на приемлемом уровне, недостатки несущественные. |
3 | Хорошая оценка, работа ведется на достаточно хорошем уровне, недостатки малочисленные, несущественны и легко устранимы. |
4 | Достаточно высокая оценка, практически полностью соответствует предъявляемым требованиям. А также: Высокая оценка, полностью соответствует предъявляемым требованиям. |
5 | Очень высокая оценка, полностью соответствует предъявляемым требованиям, рекомендуется использовать для распространения. |
Оценка проводится группой экспертов на основе анализа представленной документации и ознакомления с работой учреждения.
Учреждение считается аттестованным при наличии суммы баллов, составляющей 50% от максимально возможного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.