Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Методические разъяснения о порядке применения
распоряжения Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р
"Об утверждении методических требований к документации
о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга"
1. О некоторых вопросах заполнения извещения о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга (приложение N 2 к распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга", далее - типовое извещение)
1.1. В извещении о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - извещение) в графе "наименование заказчика" указывается полное официальное наименование государственного заказчика Санкт-Петербурга или подведомственного государственного заказчика, который является организатором конкурса1.
В случае если конкурсная процедура проводится государственной комиссией государственного заказчика Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, в графе "наименование заказчика" указывается наименование государственного заказчика Санкт-Петербурга.
В графе "наименование заказчика" указывается наименование подведомственного государственного заказчика только в том случае, если распоряжением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, соответствующий получатель средств бюджета Санкт-Петербурга наделен статусом подведомственного государственного заказчика и полномочием размещать государственный заказ Санкт-Петербурга в форме открытого конкурса и аукциона до 5 млн руб., и самостоятельно через свою государственную комиссию по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга проводит конкурсную процедуру размещения государственного заказа.
1.2. В извещении должны содержаться все сведения, предусмотренные типовым извещением. Не допускается отсутствие каких-либо обязательных сведений, предусмотренных типовым извещением, с отсылкой к конкурсной документации.
1.3. В соответствии с подпунктами 13 и 14 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в извещении должны в обязательном порядке содержаться сведения о сроке и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также срок и порядок предоставления обеспечения исполнения государственного контракта Санкт-Петербурга, если такое обеспечение предусмотрено томом 2 конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга (приложение N 4 к распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга", далее - том 2).
Таким образом, в извещении должны содержаться все сведения, предусмотренные пунктом 4 тома 2, с учетом настоящих разъяснений.
В извещении должны содержаться все сведения, предусмотренные пунктами 5.2, 5.3 тома 2, с учетом настоящих разъяснений.
2. Об обеспечении заявок на участие в конкурсе (аукционе), сроке и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе)
2.1. В соответствии с частью 4 статьи 20, частью 5 статьи 32 Закона заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - обеспечения заявки). При этом пунктом 13 части 4 статьи 21 и пунктом 6 части 3 статьи 33 Закона предусмотрено, что при установлении обеспечения заявки в извещении должны быть указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств.
Таким образом, Закон допускает только одну форму обеспечения заявки - внесение денежных средств на счет уполномоченного органа, государственного заказчика Санкт-Петербурга, подведомственного государственного заказчика. При этом ранее применявшиеся формы обеспечения - банковская гарантия и договор поручительства - по торгам, извещение о проведении которых опубликовано и размещено на официальном сайте после 01.01.2006, не могут включаться в извещения или том 2.
Ссылки на статью 329 Гражданского кодекса Российского Федерации (далее - ГК РФ), как допускающую также иные формы обеспечения заявки, не основаны на законе.
В соответствии со статьей 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком.
В соответствии с частью 4 статьи 448 ГК РФ, регулирующей организацию и порядок проведения торгов, участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.
Таким образом, при заключении договора на торгах ГК РФ предусматривает только одну форму обеспечения исполнения обязательств - задаток. При этом согласно части 3 статьи 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307-419), если иное не предусмотрено правилами главы 27 ГК РФ (в главе 27 содержится статья 448 ГК РФ). Статьей 448 ГК РФ в отличие от статьи 329 ГК РФ не допускается применение иных форм обеспечения исполнения обязательств, кроме задатка. Согласно части 3 статьи 420 ГК РФ противоречия между статьями 329 и 448 ГК РФ должны разрешаться в пользу статьи 448 ГК РФ.
В силу вышеизложенного, ГК РФ при заключении договора на торгах не допускает применение следующих форм обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия.
В соответствии с частью 1 статьи 380 ГК РФ задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
Таким образом, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, предусмотренное Законом, по своим признакам соответствует определению задатка, поскольку выступает в качестве денежной суммы, выданной участником организатору конкурса (аукциона) в доказательство заключения договора на торгах. Вместе с тем, внесение денежных средств на счет организатора торгов в соответствии с Законом не является задатком, а является самостоятельной формой обеспечения исполнения обязательств, поскольку не обладает отдельными признаками задатка, установленными ГК РФ.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 380 ГК РФ соглашение о задатке должно быть совершено в письменной форме. Вместе с тем, Закон (подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 25 и подпункт "а" пункта 3 части 2 статьи 35) требует от участника только предоставления в составе заявки на участие в торгах документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Соглашение в соответствии с Законом не заключается.
В соответствии с частью 4 статьи 448 ГК РФ при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Между тем, согласно части 5 статьи 29 и части 5 статьи 38 Закона в случае, если было предусмотрено обеспечение заявки, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются победителю торгов в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного контракта.
Таким образом, внесение денежных средств на счет организатора торгов в соответствии с Законом не является задатком, а, следовательно, правила ГК РФ о задатке не применяются к обеспечению заявок при закупках продукции для государственных нужд.
В силу вышеизложенного, Закон допускает только одну форму обеспечения заявки при закупках продукции для государственных нужд - внесение денежных средств на счет уполномоченного органа, заказчика. ГК РФ при заключении договора на торгах не для государственных нужд предусматривает также только одну форму обеспечения исполнения обязательств - задаток.
2.2. В соответствии с пунктом 4.3 тома 2, типовым извещением в томе 2 и извещении должны содержаться сведения о сроке и порядке внесения обеспечения заявки.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли рекомендует следующую редакцию пункта 4.3 тома 2:
"4.3.1. Денежные средства в качестве обеспечения заявки должны быть внесены на счет, указанный в пункте 4.2 тома 2, в срок не позднее даты и времени начала процедуры вскрытия конвертов с заявками (для конкурса) или в срок не позднее начала процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе (для аукциона).
Невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (полностью или частично) является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
4.3.2. Факт внесения участником денежных средств в качестве обеспечения заявки подтверждается заверенной подписью и печатью участника копией платежного поручения с отметкой банка об оплате.
В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки осуществляется участником при помощи системы "Банк-Клиент", факт внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки подтверждается оригинальной выпиской из банка, подтверждающей перевод денежных средств.
4.3.3. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен быть представлен по каждому лоту отдельно.
4.3.4. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, должны содержать следующую информацию (указываются в случае необходимости правила заполнения платежного поручения для перечисления обеспечения заявки):
4.3.5. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются участнику путем перечисления денежных средств на банковский счет участника, указанный в форме N 1 "Конкурсное предложение".
2.3. В формы "Конкурсное предложение" или "Аукционное предложение" (приложения N 5 и 9 к распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга") для возврата участникам обеспечения заявки, в случаях, установленных пунктом 2.5.2 тома 1, необходимо включать норму следующего содержания:
"Прошу перечислить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, в случаях, установленных пунктом 2.5.2 тома 1, на счет (указываются реквизиты счета участника)".
3. Об обеспечении исполнения государственного контракта Санкт-Петербурга
В пункт 5.3.1 тома 2 в целях установления срока и порядка предоставления обеспечения исполнения государственного контракта необходимо дополнительно включать норму следующего содержания:
"Обязательным приложением к банковской гарантии является надлежащим образом заверенная копия генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию. Срок действия банковской гарантии должен на один месяц покрывать срок действия контракта.
В пункт 5.3.3 тома 2 в целях установления срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта необходимо дополнительно включать норму следующего содержания:
"Срок внесения залога устанавливается в течение 10 дней с момента получения контракта на подписание. Обеспечение контракта должно быть внесено на дату подписания контракта. Денежные средства, перечисленные заказчику в качестве залога, находятся на счете заказчика в течение всего срока действия контракта".
4. О счетах государственных заказчиков Санкт-Петербурга и подведомственных государственных заказчиков для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и передачи денежных средств в качестве залога
В пунктах 4.2 и 5.3.3 тома 2 и в извещениях государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики должны указывать только открытые в установленном порядке счета соответствующих государственных заказчиков Санкт-Петербурга и подведомственных государственных заказчиков. Не допускается указание счетов каких-либо иных организаций, в том числе специализированных организаций.
5. О выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
Пунктом 6.1.2 тома 2 предусмотрено, что заявка на участие в торгах, подготовленная участником, должна содержать следующие документы:
1) для юридических лиц:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленная в соответствии с приложением N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (нотариально заверенная копия);
2) для индивидуальных предпринимателей:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, оформленная в соответствии с приложением N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (нотариально заверенная копия).
Таким образом, томом 2 предусмотрена возможность предоставления участником только нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем, частями 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 31.12.2005, предусмотрено, что участники могут предоставлять не только нотариально заверенные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, но и выписки из указанных реестров (далее - нотариально заверенные копии выписки, выписки).
С учетом того, что распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга" было издано до подписания Федерального закона от 31.12.2005 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в силу верховенства и прямого действия федеральных законов на территории Российской Федерации (часть 2 статьи 4, части 1 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации), участники вправе в своей заявке на участие в торгах, поданной после 01.01.2006, предоставлять не только нотариально заверенные копии выписки, но и выписки.
Указание в конкурсной документации, утвержденной после 01.01.2006, что участники должны предоставлять только нотариально заверенные копии выписки, не влияет на право участника представить выписку. Заявка участника, содержащая выписку, а не нотариально заверенную копию выписки, не может быть отклонена конкурсной комиссией.
С учетом требований Федерального закона от 31.12.2005 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченный орган, государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики в пункте 6.1.2 тома 2 обязаны самостоятельно указывать следующее: "(выписка или нотариально заверенная копия)".
6. О порядке включения в состав заявки на участие в торгах форм, предусмотренных томом 2
В соответствии с пунктами 6.1.5, 6.1.7 тома 2 в состав заявки на участие в конкурсе включаются формы "Конкурсное предложение", "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Расчет стоимости ценового предложения или локальная смета".
В соответствии с пунктами 6.1.5, 6.1.7 тома 2 в состав заявки на участие в аукционе включаются формы "Аукционное предложение", "Предлагаемый ассортимент товара, работы, услуги".
При подготовке участниками заявок на участие в торгах и разъяснении положений тома 2 необходимо учитывать, что участники должны в составе заявки на участие в торгах представлять только одну единую форму "Конкурсное предложение" или "Аукционное предложение" на все лоты конкурса (аукциона). При этом вся информация, содержащаяся в формах "Конкурсное предложение" или "Аукционное предложение" (приложения N 5 и 9 к распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга"), должна обязательно указываться на каждый лот конкурса (аукциона) отдельно в составе формы "Конкурсное предложение" или "Аукционное предложение".
Формы "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Расчет стоимости ценового предложения или локальная смета" (для конкурса), "Предлагаемый ассортимент товара, работы, услуги" (для аукциона) должны включаться на каждый лот конкурса (аукциона) отдельно.
С учетом изложенного, уполномоченный орган, заказчики вправе самостоятельно включать в пункт 6.1.5 тома 2 дополнение следующего содержания: "одна форма на все лоты конкурса (аукциона)"; в пункт 6.1.7 тома 2 - дополнение следующего содержания: "по каждому лоту отдельно".
7. О заполнении пункта 6 тома 2 (документация, входящая в заявку)
В соответствии с пунктом 4.12 Порядка разработки и оформления документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга", только перечень документов и требования к ним, предусмотренные пунктами 6.1.1-6.1.3 тома 2, не подлежат изменению.
Вес остальные документы и формы включаются в том 2 в зависимости от предмета торгов и заполнения иных положений тома 2. Нумерация этих документов и форм в пункте 6 тома 2 самостоятельно устанавливается организатором торгов.
Таким образом, документы (копии документов), предусмотренные пунктами 6.1.4, 6.1.6, 6.1.8-6.1.10 тома 2, включаются в том 2, разработанный и утвержденный уполномоченным органом, заказчиком, только в том случае, если соответствующие нормы предусмотрены пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 4, 13.3 тома 2. В ином случае пункты 6.1.4, 6.1.6, 6.1.8-6.1.10 в том 2 не включаются.
В силу вышеизложенного, допускается изменение нумерации в пункте 6 тома 2 (кроме пунктов 6.1.1-6.1.3).
_______________
1 Организатором конкурса является тот заказчик, чья государственная комиссия по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга проводит конкурсную процедуру.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2006 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.