Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Обоснование программы
Совершенствование службы скорой медицинской помощи имеет важнейшее значение среди проблем структурного реформирования здравоохранения.
В Ленинградской области создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя 6 станций и 39 отделений скорой медицинской помощи, а также отделение экстренной и плановой консультативной медицинской помощи Ленинградской областной клинической больницы и педиатрический реанимационно-консультативный центр областной детской клинической больницы.
Помощь населению оказывают 147 бригад скорой медицинской помощи, из них 36 - врачебные и 102 - фельдшерские бригады. В структуре службы скорой медицинской помощи (далее - СМП) работают 15 специализированных бригад, из которых 12 - бригады интенсивной терапии, 160 врачей, 716 фельдшеров. По официальным данным, врачебные должности станций и отделений скорой медицинской помощи укомплектованы на 88 процентов, должности среднего медицинского персонала - на 98 процентов. 69 врачей скорой медицинской помощи имеют квалификационную категорию (из них 54 - высшую и первую, 15 - вторую).
Однако число должностей медицинского персонала, утвержденное в штатном расписании сотрудников скорой медицинской помощи, на большинстве станций и в отделениях СМП Ленинградской области сильно занижено и не соответствует нормативам, определенным в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100.
Ввиду нехватки медицинских кадров штатное расписание станций и отделений СМП сокращено преимущественно за счет должностей фельдшеров выездных бригад. Почти половина выездных бригад недоукомплектована и состоит только из одного медицинского сотрудника (врача или фельдшера) и водителя. Такая бригада не в силах оказать экстренную медицинскую помощь в достаточном объеме при травмах, несчастных случаях и прочих жизнеугрожающих ситуациях.
Общее число выездов составило в 1999 году 498280 (319,6 на 1000 человек населения). Из общего числа выездов 27-30 процентов составляют выезды к жителям сельской местности.
В 1999 году было выполнено 3190 выездов на дорожно-транспортные происшествия. Из 3954 пострадавших 329 (8,3 процента) погибли. Столь высокий процент погибших при дорожных травмах заставляет обратить особое внимание на улучшение организации помощи пострадавшим на дорогах Ленинградской области.
В Ленинградской области нет разделения СМП и неотложной помощи и в структуре выездов бригад преобладают выезды на дом в связи с заболеваниями (74-75 процентов). Транспортировка больных составляет 14,8-15,9 процента, безрезультативные выезды - 3,7 процента, несчастные случаи - 8,8-9,4 процента.
Выполнение огромного количества вызовов, прямо не относящихся к скорой медицинской помощи, приводит к тому, что значительное число выездов бригад СМП к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций, на места происшествий выполняются с задержкой, неполными бригадами, с существенным ограничением возможного объема медицинской помощи.
Положение усугубляется существующими проблемами недостаточного оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, медицинским оборудованием (таблица приведена после раздела 6 программы).
На конечных результатах оказания скорой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях негативно сказывается отсутствие системы обучения и подготовки работников милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы по вопросам оказания первичной медицинской помощи.
Все это свидетельствует о необходимости совершенствования службы скорой медицинской помощи в Ленинградской области. Требуется повысить эффективность использования имеющихся ресурсов, укрепить материально-техническую базу СМП, внедрить современные системы связи, улучшить взаимодействие с амбулаторно-поликлинической службой и стационарами, в каждом районе области внедрить постоянно действующую систему обучения населения.
Для успешного решения комплекса проблем и задач СМП в свете проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи в Ленинградской области необходимо разработать и принять региональную программу развития скорой медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.