Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Председателя Комитета
по земельным ресурсам
и землеустройству
Инструкция
о порядке оформления и государственной регистрации
документов о правах на недвижимость в жилищной сфере
29 марта 1996 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке оформления и государственной регистрации документов о правах на недвижимость в жилищной сфере (далее - Инструкция) устанавливает правила приема, проверки, подготовки, оформления и государственной регистрации документов о правах на недвижимость в жилищной сфере (долее - регистрация) в порядке, определенном Приказом председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству N 87 от 29.12.94.
1.2. В соответствии с распоряжением мэра-председателя Правительства Санкт-Петербурга N 1329 от 29.12.94 "О государственном учете недвижимости на территории Санкт-Петербурга" регистрация и оформление документов о правах на недвижимость в жилищной сфере производится Городским бюро регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере (далее Бюро).
1.3. Положения Инструкции обязательны для исполнения работниками Бюро, которые по роду своей служебной деятельности связаны с приемом, проверкой, подготовкой, оформлением и регистрацией документов о правах на недвижимость.
1.4. Несоблюдение положений Инструкции работниками Бюро является дисциплинарным проступком и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.
1.5. По правилам, устанавливаемым настоящей Инструкцией, осуществляется:
- регистрация документов о правах юридических лиц (независимо от формы их собственности и места регистрации) и граждан (независимо от гражданства и места жительства) на недвижимость, находящуюся на территории Санкт-Петербурга и административно подчиненных ему территориях (кроме тех районов, в которых регистрация документов о правах на объекты недвижимости производится проектно-инвентаризационными бюро, бюро технической инвентаризации, иными организациями до передачи ими архивных материалов Бюро),
- подтверждение прав в отношении указанных объектов недвижимости.
- экспертиза документов, представленных для получения заключения Бюро о правомерности государственной регистрации прав юридических лиц и граждан на встроенно-пристроенные нежилые помещения во вновь вводимых жилых домах.
1.6. Прием, проверка и подготовка документов, необходимых для государственной регистрации и подтверждения прав на объекты недвижимости по правилам, устанавливаемым настоящей Инструкцией, осуществляются соответствующими структурными подразделениями Бюро.
1.7. Под объектами недвижимости в данной Инструкции понимаются находящиеся на территории Санкт-Петербурга:
- квартиры,
- иные жилые помещения в жилых домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного проживания,
- сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.
1.8. Регистрации подлежат документы о правах на недвижимость возникающих в результате:
1.8.1. сделки (купля-продажа, передача квартиры в собственность граждан в порядке приватизации, мена, дарение, приобретение объекта недвижимости в порядке наследования по закону или по завещанию и др.);
1.8.2. полного внесения членом жилищного, жилищно-строительного или иного потребительского кооператива паевого взноса за квартиру или иное помещение, предоставленное этому лицу кооперативом, решения суда и по другим основаниям, не противоречащим закону;
1.8.3. создания (участие в создании) новых объектов недвижимости.
1.9. Факт государственной регистрации документов о правах на объект недвижимости, возникающих по основаниям, указанным в п.п.1.8.1, 1.8.2 настоящей Инструкции удостоверяет свидетельство о государственной регистрации формы 1 (Приложение N 1).
Документом, удостоверяющим право на вновь созданный объект недвижимости и регистрацию этого права является свидетельство о государственной регистрации формы 2 (Приложение N 2).
1.10. Основания для отказа в государственной регистрации:
1.10.1. Несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства и Временного положения о регистрации и оформлении документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость в Санкт-Петербурге, утвержденного приказом председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 29.12.94 г. N 87 (далее "Положение).
1.10.2. На данный объект зарегистрировано право иного лица (лиц), которое не прекращается на основании представленных документов.
1.10.3. Расхождений сведений, указанных в представленных документах, с данными архива Бюро, за исключением случаев, когда расхождение сведений вызвано явной технической ошибкой, допущенной при заполнении архивных книг.
1.10.4. Арест, запрещение, или наличие спора в отношении данного объекта недвижимости.
1.11. Основания для продления срока проверки и подготовки документов к регистрации:
- необходимость получить дополнительные сведения от заявителя, органов власти и управления, а также иных органов и организаций;
- необходимость проведения дополнительной экспертизы документов.
1.12. Датой государственной регистрации, в случае, если в регистрации не было отказано, считается дата подачи соответствующих документов в Бюро.
1.13. Бюро несет ответственность за необоснованную задержку государственной регистрации и подтверждения прав, а также за необоснованный отказ в государственной регистрации и подтверждении прав.
II. Порядок регистрации
1. Порядок приема документов
1.1. Прием документов на регистрацию осуществляется инспектором отдела приема и выдачи документов (далее ОПВД) Бюро.
1.2. Прием заявлений и прилагающихся к ним документов осуществляется только в приемные часы и дни и исключительно в помещении операционного зала.
1.3. Инспектор ОПВД вправе принимать документы только от следующих лиц:
1.3.1. От гражданина (граждан), приобретающего право на недвижимость по основаниям, указанным в п.1.8.1, 1.8.2 настоящей Инструкции.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также лица, признанные судом ограниченно дееспособными, могут самостоятельно подавать заявление на регистрацию собственности, но с согласия родителей, усыновителей и попечителей, что подтверждается заявлением последних.
1.3.2. От представителя гражданина (граждан), указанного в п.1.3.1., действующего на основании закона или доверенности, удостоверенной в соответствии с требованиями ст. 185 ГК РФ.
Полномочия законных представителей несовершеннолетних лиц, не достигших 14-летнего возраста, подтверждаются:
- для родителей - паспортом и свидетельством о рождении ребенка,
- для опекунов - удостоверением опекуна. Полномочия законного представителя лица, признанного в установленном порядке недееспособным, подтверждаются удостоверением опекуна.
1.3.3. От полномочного представителя юридического лица, приобретающего право на недвижимость.
Полномочия представителя юридического лица подтверждаются подлинником или нотариально заверенной копией Устава (Положение), протоколом об избрании или приказом о назначении на должность, либо надлежаще оформленной доверенностью, скрепленной подписью руководителя и круглой печатью организации и содержащей сведения о сроках полномочий представителя и пределах компетенции (правом заключать договоры от лица организации или производить действия, необходимые для регистрации прав).
1.3.4. От представителя организации, осуществляющей операции на рынке недвижимости Санкт-Петербурга, заключившей с Бюро договор установленной формы.
Полномочия представителя подтверждаются:
- документом, удостоверяющим личность;
- надлежаще оформленной доверенностью, скрепленной подписью руководителя и круглой печатью фирмы (при первоначальном обращении данного сотрудника в Бюро прилагается также ксерокопия доверенности);
- доверенностью от клиента, в интересах которого представитель организации обращается за регистрацией.
1.3.5. От наследника для регистрации документов о праве наследодателя на квартиру (помещение) в доме жилищного, жилищно-строительного или иного кооператива:
- свидетельство о смерти наследодателя;
- документы, подтверждающие право заявителя на наследство по закону или завещание с отметкой о том, что оно не изменено и не отменено.
1.4. Заявитель предъявляет инспектору ОПВД следующие документы:
- документ, подтверждающий оплату услуг Бюро;
- заявление установленной формы (Приложение N 3);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, паспорт моряка, для военнослужащих действительной службы - удостоверение офицера или военный билет).
В случае регистрации права общей совместной собственности на имущество, для регистрации может обратиться один из собственников, предъявив также паспорта (удостоверения личности) остальных собственников;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, права наследника и его копию;
- устав или его нотариально заверенную копию (для юридических лиц);
- подлинник основного правоустанавливающего документа;
- нотариально заверенную копию основного правоустанавливающего документа (копию договора передачи квартиры в собственность граждан в порядке приватизации, удостоверенную нотариально либо печатью Агентства по приватизации; копию справки ЖСК, заверенную правлением ЖСК);
- при регистрации собственности на квартиру ЖСК - справку о прописке (ф.9), копию ордера, выписку из протокола общего собрания членов ЖСК о принятии заявителя в члены ЖСК, в случае, если имела место передача паенакопления от другого лица.
1.5. Инспектор ОПВД принимает документы в следующем порядке:
1.5.1. Проверяет наличие и правильность оформления документа об оплате услуг Бюро;
1.5.2. Устанавливает личность заявителя;
- проверяет соответствие сведений, указанных в документе, удостоверяющем личность, сведениям, указанным в заявлении;
- проверяет наличие и оформление документа, подтверждающего полномочия представителя.
1.5.3. Проверяет наличие документов, необходимых для государственной регистрации.
1.5.4. Инспектор ОПВД принимает от заявителя следующие документы:
- документ, подтверждающий оплату услуг Бюро;
- заявление;
- подлинник основного правоустанавливающего документа;
- нотариально заверенную копию основного правоустанавливающего документа (копию договора о передаче квартиры в собственность граждан в порядке приватизации, заверенную печатью Агентства по приватизации, или копию справки ЖСК, заверенную правлением ЖСК);
- документы, необходимые для регистрации права на квартиру ЖСК, указанные в п.1.4. настоящей Инструкции;
- устав или его нотариально заверенную копию (для юридических лиц);
- доверенность представителя в подлиннике (если доверенность была выдана только для совершения действий по регистрации) или ксерокопии;
- ксерокопию документа, подтверждающего права наследника;
- документы, необходимые для регистрации права на нежилое помещение, указанные в п.1.4 данного раздела настоящей Инструкции;
- лица указанные в п.1.3.4 настоящего раздела вместо заявления и документа, подтверждающего оплату услуг Бюро представляют опись передаваемых документов с указанием срока оформления.
1.6. Основания для отказа в приеме документов:
- обращение ненадлежащего лица;
- обращение не всех лиц, общее право которых на объект недвижимости подлежит регистрации, за исключением случая общей совместной собственности;
- отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего оплату услуг Бюро;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие или ненадлежащее оформление документа, удостоверяющего полномочия представителя (права наследника);
- наличие в указанных документах подчисток, неоговоренных, исправлений, следов травления текста, признаков замены фотографии и т.п.;
- неверное указание адреса, фамилии, имени, отчества или наименования собственника, отсутствие необходимых подписей и печатей в основном правоустанавливающем документе;
- для юридических лиц, зарегистрированных вне пределов Российской Федерации, отсутствие данных о произведенной легализации учредительных документов учреждением Министерства иностранных дел РФ в стране нахождения юридического лица или заверение указанных документов штампом апостиля или штампом торгово-промышленной палаты страны нахождения юридического лица;
- отсутствие других документов, необходимых для государственной регистрации.
1.7. В случае отказа в приеме документов инспектор ОПВД возвращает документы заявителю с устным разъяснением причин отказа и предложением устранить выявленные недостатки. Регистрация обращения в этом случае не производится.
1.8. Если заявитель не согласен с отказом, он вправе обратиться к администратору ОПВД.
1.9. Факт приема документов регистрируется инспектором ОПВД в присутствии заявителя в книге приема-выдачи документов (Приложение N 4).
1.10. Лица, указанные в п.1.3.4 подтверждают факт сдачи документов подписью в книге приема-выдачи документов.
Особенности порядка приема документов для регистрации в случае проверки и подготовки документов к регистрации в сокращенные сроки установлен разделе V настоящей Инструкции.
1.11. Инспектор ОПВД выдает заявителю талон (Приложение N 5), в котором указывает свою фамилию, входящий номер, за которым зарегистрированы его документы и дату, не позднее которой они будут ему выданы или будет сообщено об отказе в регистрации.
1.12. На заявлении инспектор ОПВД заполняет раздел "Проверено". Инспектор ОПВД несет персональную ответственность за проверку правильности данных, изложенных в заявлении.
1.13. Принятые от заявителя документы инспектор ОПВД передает инспектору отдела проверки и подготовки документов (далее ОППД) Бюро для дальнейшей проверки. Инспектор ОППД расписывается в книге приема-выдачи документов в получении документов по каждому входящему номеру.
2. Порядок проверки и подготовки документов
2.1. Проверка документов, поданных для государственной регистрации и подтверждения прав на объекты недвижимости, осуществляется инспектором ОППД Бюро.
2.2. Проверка документов осуществляется в течение 30 дней с даты поступления документов в Бюро. В случае необходимости проведения дополнительной проверки срок подготовки документов может быть продлен начальником Управления подготовки и оформления документов, но не более, чем на 10 дней, о чем в письменной форме сообщаются заявителю. Решение о продлении срока регистрации может быть обжаловано в суд.
Директор или заместитель директора Бюро могут дополнительно продлить срок проверки и подготовки, но не более, чем на 10 дней.
Особенности порядка проверки и подготовки документов в сокращенные сроки устанавливаются разделом V настоящей Инструкции.
2.3. Проверка документов проводится только в рабочее время и в специальном помещении, предназначенном для работы с архивными материалами. Работа с архивными материалами осуществляется с соблюдением требований правил и инструкций Государственной архивной службы России, нормативно-методических документов, определяющих работу архивных и делопроизводственных служб.
2.4. Инспектор ОППД начинает проверку документов с установления их подлинности путем выявления возможных подчисток, неоговоренных зачеркиваний и исправлений, признаков травления текста и др.
Отдельно проверяется подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати (или печати нотариальной конторы) путем сличения их с образцами, представленными Нотариальной палатой.
В случае обнаружения в документах перечисленных выше нарушений, инспектор ОППД делает соответствующую отметку на заявлении, сообщает об этом старшему инспектору ОППД и передает ему документы. Старший инспектор ОППД принимает решение о возможности передачи документов для регистрации или о необходимости отказать в регистрации, делает отметку о принятом решении на заявлении и возвращает документы инспектору.
2.5. После установления подлинности представленных документов инспектор проверяет правильность их оформления.
Форма основного правоустанавливающего документа, подтверждающего возникновение, изменение или прекращение права, должна отвечать требованиям действующего законодательства РФ. В договоре (свидетельстве) должны содержаться сведения о дате их заключения (выдачи), о месте совершения, полное наименование и адреса сторон, сведения о документах, подтверждающих полномочия лиц, подписавших договор, предмет сделки должен быть индивидуализирован путем указания точного адреса объекта недвижимости, метража жилой и общей полезной площади, количества комнат, сведений о стоимости объекта и основаниях возникновения права собственности, данных о регистрации прав на объект недвижимости.
Основной правоустанавливающий документ должен содержать запись о том, что объект недвижимости не состоит под арестом (запрещением), а также содержать сведения о наличии или отсутствии залога.
2.6. Все сведения об арестах, запрещениях и спорах в отношении объектов недвижимости, поступающие в Бюро, в обязательном порядке фиксируются в книгах арестов и запрещений, кроме того инспектором ОППД делается отметка об аресте, запрещении, споре в реестровой книге по соответствующему адресу. Документы, послужившие основанием для ареста, запрещения, а также свидетельствующие о наличии спора хранятся в архиве Бюро.
2.7. Установив, что документы оформлены надлежащим образом, инспектор ОППД сверяет данные основного правоустанавливающего документа с данными архива (банка данных).
2.8. При отсутствии сомнений в подлинности документов, их надлежащем оформлении и соответствии их содержания данным архива, инспектор ОППД заполняет на заявлении раздел "Подготовлено к регистрации", где указывает дату проверки и свою фамилию.
2.9. Инспектор ОППД вносит в реестровую книгу (Приложение N 6) сведения о документе, подготовленном для государственной регистрации.
После этого инспектор ОППД заполняет свидетельство о государственной регистрации формы 1.
Все записи в свидетельстве должны быть выполнены шариковой или перьевой ручкой с красителем синего цвета, разборчивым почерком, без исправлений и ошибок. Свидетельство также может быть заполнено машинописным способом или с применением компьютерной техники.
2.10. При наличии оснований указанных в п.1.10 раздела 1 настоящей Инструкции инспектор ОППД делает соответствующую отметку на заявлении и составляет проект отказа в государственной регистрации.
2.11. По окончании проверки и подготовки документов к государственной регистрации все документы, включая проекты отказов в регистрации, передаются в отдел регистрации (далее ОР) Бюро.
2.12. В случае наличия оснований, предусмотренных в п 1.11 раздела 1 настоящей Инструкции, инспектор ОППД в соответствии с п.2.2 настоящего раздела готовит уведомление заявителю о продлении срока регистрации. В уведомлении могут быть указаны требования об устранении обстоятельств, препятствующих регистрации путем предоставления дополнительных документов или внесения в документы изменений и дополнений в установленном порядке, которые должен выполнить заявитель и срок исполнения.
В случае, если заявитель не выполнит требования, изложенные в уведомлении в указанный срок, принимается решение об отказе в регистрации.
2.13. Уведомление о продлении срока проверки и подготовки документов к регистрации подписывается лицом, принявшим решение о продлении.
3. Регистрация документов о правах на недвижимость
3.1. Лицо, уполномоченное удостоверять факт регистрации (далее - регистратор), принявший материалы, лично проверяет правильность изложенных в основном правоустанавливающем документе сведений.
3.2. Регистратор сверяет соответствие записей в реестровой книге сведениям, содержащимся в документах, поданных для государственной регистрации.
3.3. Регистратор принимает одно из следующих решений:
3.3.1. О регистрации документа о праве на объект недвижимости. В этом случае регистратор заверяет своей подписью запись о произведенной государственной регистрации в реестровой книге и в свидетельстве о государственной регистрации и проставляет дату регистрации. На свидетельстве о государственной регистрации регистратор проставляет круглую гербовую печать Бюро "Государственная регистрация" (Приложение N 7).
3.3.2. Об отказе в регистрации. Отказ в регистрации подписывается начальником ОР. Отказ в регистрации в соответствии с действующим законодательством может быть обжалован в судебном порядке.
3.3.3. О направлении документов на дополнительную проверку в ОППД. При этом заявителю сообщается о продлении срока регистрации.
Срок дополнительной проверки не может превышать 10 дней.
3.4. Если представленные документы содержат следы, дающие основание предположить наличие подлога, они направляются Бюро Правоохранительным органам Санкт-Петербурга, а регистрация откладывается до принятия указанными органами решения по существу, о чем сообщается заявителю.
3.5. Регистратор ОР передает документы, подлежащие выдаче, в ОППД Бюро.
Все документы, не подлежащие выдаче, поступают на хранение в архив Бюро.
3.6. Документы передаются инспектором ОППД инспектору ОПВД Бюро для выдачи заявителю.
Факт передачи подтверждается подписью инспектора ОПВД в книге приема-выдачи документов.
4. Порядок выдачи документов
4.1. Выдаче подлежат:
- при осуществленной государственной регистрации - подлинник основного правоустанавливающего документа со свидетельством произведенной государственной регистрации,
- в случае отказа в регистрации - отказ за подписью уполномоченного должностного лица Бюро и подлинник основного правоустанавливающего документа (за исключением тех случаев, когда документы были направлены правоохранительным органам),
- документ, подтверждающий оплату услуг Бюро с отметкой о погашении,
- устав или его нотариально заверенная копия (для юридических лиц).
4.2. Документы могут быть выданы инспектором ОПВД только лично заявителю или его полномочному представителю, действующему на основании доверенности.
Заявитель или его представитель обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность.
4.3. Факт выдачи документов заявителю (или его представителю) подтверждается подписью последнего в книге приема-выдачи документов.
5. Оплата услуг Бюро и возврат платежей
5.1. Оплата услуг Бюро производится заявителем до подачи документов на регистрацию.
5.2. Документом, подтверждающим оплату, являются:
для юридических лиц - копия платежных поручений с отметкой учреждений банка о перечислении, заверенная круглой печатью банка;
для физических лиц - корешки квитанций, оформленные в соответствии с имеющимися в операционном зале образцами с отметкой банка об оплате.
5.3. Оплата услуг Бюро может быть произведена путем внесения гражданином или полномочным представителем юридического лица стоимости услуг в кассу Бюро. Доказательством внесения платежей в этом случае служит корешок к приходному кассовому ордеру, подписанный уполномоченным должностным лицом Бюро и заверенный соответствующей печатью.
5.4. Оплата услуг Бюро лицами, указанными в п. 1.3.4 настоящего раздела производится с соблюдением правил, установленных ч.ч. II, IV, V настоящей Инструкции, а также в соответствии с условиями договоров, заключенных между Бюро и организацией.
5.5. Сроки и порядок оплаты услуг Бюро определяются в договорах, заключенных между организацией и Бюро.
5.6. Возврат платежей производится в случаях:
5.6.1. отказа в приеме документов от заявителя, по основаниям, изложенным в п.1.6 раздела II;
5.6.2. ошибочного приема инспектором ОПВД документов, не соответствующих требованиям п.1.5.4. раздела II;
5.6.3. если заявитель оплатил срочные услуги Бюро, а срок регистрации продлевается по вине Бюро, то возврату подлежит разница между выплаченной суммой и минимальным тарифом на соответствующий вид услуги; возврат платежей не производится, если срок регистрации продлен в соответствии с п.2.2 раздела II настоящей Инструкции.
5.6.4. если заявитель имеет право на льготы, но оплатил услуги полностью, то возврату подлежит разница между тарифом, предусмотренным для максимального срока регистрации и льготным тарифом.
5.7. В остальных случаях возврат платежей не производится.
5.8. Возврат наличных платежей производится через кассу Бюро, безналичных - путем перечисления соответствующих сумм с расчетного счета Бюро на расчетный счет плательщика.
5.9. Возврат платежей производится на основании:
- резолюции начальника ОПВД или, в его отсутствие, администратора на заявлении плательщика, в случае, изложенном в п.5.6.1.;
- резолюции начальника Управления подготовки и оформления документов на заявлении плательщика - во всех остальных случаях.
6. Выдача документов на доработку
6.1. Принятые документы могут быть выданы заявителю для доработки в случаях:
- технической неточности, допущенной при составлении документа;
- явной описки;
6.2. Прием документов после доработки производится без оплаты услуг Бюро.
6.3. Порядок приема, выдачи, проверки, подготовки и регистрации документов, выданных для доработки, устанавливается директором Бюро.
III. Регистрация прав на вновь создаваемые объекты недвижимости
1. Свидетельство о государственной регистрации формы 2 (далее "свидетельство") выдается юридическим лицам и гражданам, приобретшим права на объект недвижимости путем инвестирования его строительства (капитального ремонта, реконструкции) в соответствии с действующим законодательством, либо по иным законным основаниям, если ранее не было зарегистрировано право иного лица на данный объект недвижимости.
Свидетельство о государственной регистрации формы 2 является правоустанавливающим документом.
2. Документы, представляемые для государственной
регистрации права на объект недвижимости и требования,
предъявляемые к представляемым документам.
2.1. Для получения свидетельства заявители представляют следующие документы:
2.1.1. Юридические лица:
а) заявление установленной формы;
б) нотариально заверенные копию устава юридического лица со всеми изменениями и дополнениями и справку налоговой инспекции о том, что в настоящее время юридическое лицо состоит на учете в налоговой инспекции;
в) первоначальный акт органа исполнительной власти о разрешении на строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) жилого дома, выборочный капитальный ремонт (с последующими изменениями и дополнениями, если они имели место);
г) документ, подтверждающий отвод (предоставление) земельного участка;
д) документы, регламентирующие привлечение инвесторов к строительству (капитальному ремонту, реконструкции) дома;
е) акт государственной комиссии о приемке дома (помещений после выборочного капитального ремонта) в эксплуатацию, утвержденный уполномоченным органом государственного управления и справка Департамента строительства мэрии Санкт-Петербурга, подтверждающая, что у организации - застройщика (организации-инвестора, заключившей договор с КУГИ о передаче объекта на инвестиционных условиях) отсутствует задолженность по перечислению денежный средств на развитие городской инфраструктуры;
ж) справка организации-застройщика (заказчика) о балансовой стоимости 1 кв.м. общей площади в доме;
з) справка учреждения технической инвентаризации об инвентаризационной стоимости помещения, указанного в заявлении;
и) ведомость площадей, составленная учреждением технической инвентаризации, а также при представлении документов для получения заключения Бюро о правомерности регистрации права на нежилое встроенно-пристроенное помещение - план этого помещения;
к) документ о присвоении дому постоянного адреса (для домов нового строительства, а также в том случае, если после капитального ремонта или реконструкции дому был присвоен иной адрес);
л) В случае строительства дома Департаментом строительства (ГлавУКСом, Инвестиционным комитетом) справка Департамента строительства об окончании финансовых расчетов и акт передачи здания от Департамента строительства (или иного уполномоченного им лица) лицу, для которого осуществлялось строительство данного дома;
м) все договоры между юридическими и физическими лицами, участвовавшими в инвестировании строительства (капитального ремонта, реконструкции) дома (со всеми изменениями и дополнениями) с актами приема-передачи помещений;
н) платежные документы, подтверждающие оплату помещения в сумме, указанной в акте приема-передачи;
о) доверенность организации на получение свидетельства о государственной регистрации (с указанием паспортных данных лица, на которое выдана доверенность).
2.1.2. Граждане:
а) документы, указанные в п/п а), в-н) п.2.1.1. раздела III настоящей Инструкции;
б) ксерокопия документа, удостоверяющего личность гражданина, представляющего документы для регистрации (получения экспертного заключения);
в) справка о прописке (форма 9) - для постоянно проживающих и прописанных в Санкт-Петербург.
2.2. В случае, если у застройщика или иного лица, участвовавшего в строительстве (капитальном ремонте, реконструкции), имеется обязательство по передаче городской администрации или ее органам вновь создаваемых объектов недвижимости или иные обязательства, связанные со строительством (капитальным ремонтом, реконструкцией), заявитель обязан кроме документов, указанных в п.2.1 раздела III настоящей Инструкции, представить документы, возлагающие на застройщика (иное лицо) это обязательство и регламентирующие его исполнение, а также документы, подтверждающие его исполнение.
2.3. Заявитель представляет в Бюро документы, указанные в п/п в-л) п.2.1.1. раздела III настоящей Инструкции в одном экземпляре. Данные документы, кроме документа, указанного в п/п з) п.2.1.1. раздела III, могут быть представлены как в виде подлинников, так и копий, соответствие которых подлиннику должно быть удостоверено организацией - застройщиком (заказчиком капитального ремонта, реконструкции). Копии удостоверяются путем совершения на каждой странице или на последней, если листы прошиты, надписи "копия верна", которая заверяется подписью должностного лица с указанием должности Ф.И.О. и оттиском круглой печати организации-застройщика.
2.4. Документы, указанные в п/п б, в) п.2.1.2 раздела III, представляются в одном экземпляре. Копии документа, удостоверяющего личность, не заверяется, соответствие копии подлиннику документа проверяется работником Бюро, осуществляющим прием документов.
2.5. Документы, указанные в п/п з), о) п.2.1.1. и п/п в) п.2.1.2. раздела III, представляется в подлиннике.
2.6. Документы, указанные в п/п м) п.2.1.1. раздела III представляются в двух экземплярах в виде подлинников и нотариально удостоверенных копий.
Платежные документы, указанные в п/п н) п.2.1.1. раздела III представляются в виде подлинников и копий, соответствие которых подлинникам должно быть удостоверено организацией-плательщиком или организацией-получателем денежных средств в соответствии с п.2.3. раздела III. Подлинники данных документов подлежат возврату заявителю при выдаче ему свидетельства о государственной регистрации или отказе в выдаче свидетельства. Заявление представляется в двух экземплярах.
2.7. Если в процессе строительства (капитального ремонта, реконструкции) заявитель - юридическое лицо либо иное юридическое лицо, участвовавшее в инвестировании строительства (капитального ремонта, реконструкции) и в передаче объекта недвижимости от застройщика заявителю, претерпело реорганизацию, правопреемство данного лица должно быть подтверждено нотариально удостоверенной копией его устава, представляемой заявителем.
2.8. Если в представляемых заявителем документах имеются исправления, они должны быть заверены надписью "исправленному верить", подписью должностного лица с указанием должности и Ф.И.О. и круглой печатью организации, выдавшей документ, или организациями, указанными в документе в качестве сторон.
2.9. При наличии в Бюро представленных ранее документов, предусмотренных в п/п в-ж), и-л) п.2.1.1. раздела III настоящей Инструкции, по адресу, указанному заявителем, Бюро имеет право принять от заявителя комплект документов при отсутствии в нем вышеуказанных.
2.10. Документы, представляемые заявителем, за исключением подлинников документов, указанных в п/п м-н п.2.1.1. настоящего раздела, должны быть прошнурованы, листы их пронумерованы, а количество прошнурованных листов заверено подписью должностного лица и печатью юридического лица, если документы представляются от имени юридического лица, или подписью гражданина, если документы представляются гражданином.
3. Сроки государственной регистрации прав на вновь
созданные объекты недвижимости
3.1. Для экспертизы документов и государственной регистрации права заявителя на вновь создаваемый объект недвижимости устанавливается срок 30 дней.
3.2. Сокращенный срок экспертизы документов составляет 15 дней.
4. Порядок приема документов
4.1. Прием документов от лиц, желающих получить свидетельство о государственной регистрации на вновь создаваемые объекты недвижимости, (далее - заявители), а также заключение Бюро о правомерности государственной регистрации права заявителя на встроенно-пристроенное нежилое помещение во вновь введенном в эксплуатацию жилом доме, осуществляется инспекторами ОПВД в установленные приемные часы и дни.
4.2. Документы принимаются только от лиц, указанных в п.1.3. раздела II настоящей Инструкции.
4.3. При приеме документов заявитель обязан представить документ, свидетельствующий об оплате услуг Бюро по экспертизе и подготовке документов к регистрации.
4.4. Инспектор ОПВД, осуществляющий прием документов, проверяет полномочия лица, представляющего документы, проверяет наличие в представленном заявителем комплекте всех документов, требуемых настоящей инструкцией, их надлежащее оформление и сверяет представленные документы с описью, указанной в заявлении. В случае обнаружения каких-либо неточностей заявитель (представитель заявителя) вносит в опись исправления, заверяя их своей подписью. Инспектор ОПВД при приеме документов заверяет количество прошнурованных листов своей подписью с указанием даты и оттиском печати Бюро.
4.5. Факт приема документов удостоверяется оттиском штампа на каждом экземпляре заявления с указанием даты приема, должности и Ф.И.О. инспектора ОПВД, принявшего документы, и его подписью. Один экземпляр заявления возвращается заявителю.
4.6. Представленные заявителем документы не подлежат приему в случае:
а) представления документов лицом, чьи полномочия не подтверждаются в соответствии с п.4.2. раздела II настоящей Инструкции.
б) отсутствия у заявителя документа, свидетельствующего об оплате услуг Бюро по экспертизе и подготовке документов к регистрации;
в) представления заявителем пакета документов, который не содержит всех документов, указанных в разделе III настоящей Инструкции;
г) представления заявителем документов, оформление которых не соответствует требованиям п.п. 2.3., 2.5.-2.7. раздела III настоящей Инструкции, а также копий документов, в которых не читается текст, плохо различимы подписи и оттиски печатей;
д) представления заявителем документов, в которых имеются исправления, не заверенные в соответствии с п.2.8 раздела III настоящей Инструкции.
4.7. Инспектор ОПВД обязан объяснить заявителю причину отказа в приеме документов. Если заявитель не согласен с отказом в приеме документов, он вправе обратиться к администратору или к начальнику ОПВД.
4.8. Принятые документы регистрируются в регистрационной книге ОПВД.
5. Экспертиза документов
5.1. Экспертиза документов, представленных для государственной регистрации прав на вновь созданные объекты недвижимости, осуществляется начальником отдела, его заместителем и юрисконсультами отдела экспертизы (далее - юрисконсультами).
5.2. Юрисконсульт при получении на проверку представленных заявителем документов обязан путем запроса в ОППД проверить по имеющимся данным в Бюро наличие арестов, запрещений, споров по объекту недвижимости, указанному заявителем, а также, производилось ли оформление ордера на данный объект недвижимости или регистрации прав на него иного лица.
5.3. При проверке определяется соответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям действующего законодательства и правомерность требования заявителя произвести государственную регистрацию его права на указанный им объект недвижимости.
5.4. В течении 20 дней (при сокращенном сроке - 7 дней) с момента регистрации документов заявителя в регистрационной книге отдела экспертизы на основании результатов экспертизы юрисконсульт составляет заключение и представляет его вместе с документами на подпись начальнику отдела или его заместителю.
5.5. В заключении указываются следующие данные, установленные на основании представленных заявителем документов:
а) строительный (если помещение находится в доме нового строительства) и постоянный адрес дома, дата и номер документа о предоставлении земельного участка, дата и номер акта государственной комиссии о приемке дома в эксплуатацию и дата и номер утверждающего его документа;
б) наименование застройщика (заказчика);
в) нормативные акты органов государственного управления и иные документы с указанием номера и даты, регламентирующие строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) дома, имущественные права застройщика в отношении указанного дома, условия заселения, порядок инвестирования строительства, отчислений площади и т.д.;
г) данные о документах, указанных в п.2.2 настоящего раздела инструкции;
д) документы, отражающие последовательность инвестирования с указанием номеров, дат, лиц, участвовавших в процессе инвестирования;
е) иные документы, представленные заявителем и имеющие правовое значение для принятия решения о выдаче заявителю свидетельства о государственной регистрации его права на объект недвижимости.
5.6. Кроме данных, указанных в п.5.5 настоящего раздела инструкции, заключение должно содержать правовой анализ проверяемых документов и вывод о возможности государственной регистрации прав заявителя на указанный им объект недвижимости или невозможности регистрации с указанием причин.
5.7. Если в ходе экспертизы документов обнаружится необходимость представления дополнительных документов, юрисконсульт, осуществляющий проверку, извещает об этом начальника отдела экспертизы.
Заявитель уведомляется письмом о необходимости представления дополнительных документов с указанием о том, какие документы должны быть представлены, а также сроке их представления. Уведомление подписывается начальником отдела экспертизы, регистрируется в отделе экспертизы и направляется заявителю по почте или выдается на руки.
5.8. Срок экспертизы может быть продлен по представлению начальника отдела экспертизы в случаях и в порядке, предусмотренном п.2.2 раздела II настоящей Инструкции, а также по ходатайству заявителя. По ходатайству заявителя срок экспертизы может быть продлен начальником Управления подготовки и оформления документов на 15 дней. Директор или заместитель директора могут дополнительно продлить срок экспертизы документов по ходатайству заявителя на 15 дней.
5.9. В регистрационной книге документов отдела экспертизы фиксируется продление срока рассмотрения документов, дата и исходящий номер письма заявителю об истребовании дополнительных документов, а также дата подписания заключения начальником отдела.
5.10. После подписания заключения начальником отдела экспертизы, заключение вместе с документами, представленными заявителем, передается в отдел регистрации. Факт передачи отмечается в книге учета отдела экспертизы.
5.11. При своем согласии с выводами отдела экспертизы о возможности или невозможности государственной регистрации права заявителя на указанный им объект недвижимости, работник отдела регистрации визирует заключение и передает его вместе с комплектом документов в ОППД внесения записи в реестровую книгу и заполнения свидетельства.
5.12. Запись в реестровой книге и свидетельство о регистрации права на вновь создаваемые объекты недвижимости подписывает заместитель директора Бюро. Свидетельство заверяется печатью Бюро "Государственная регистрация".
5.13. После подписания свидетельство вместе с документами заявителя возвращается в отдел экспертизы для выдачи заявителю. Факт передачи документов фиксируется в регистрационной книге отдела экспертизы.
5.14. Если в результате экспертизы было установлено несоответствие содержания и формы представленных документов требованиям действующего законодательства, а также если имеются данные о наличии ареста (запрещения, спора), оформлении ордера или регистрации права иного лица на указанный заявителем объект недвижимости, юрисконсульт одновременно с заключением готовит проект отказа в государственной регистрации. Регистратор ОР после визирования заключения представляет документы заявителя, заключение отдела экспертизы и проект отказа директору (заместителю директора) Бюро.
5.15. После подписания директором (заместителем директора) Бюро отказа в государственной регистрации, документы возвращаются в отдел экспертизы для выдачи заявителю.
5.16. Отказ в государственной регистрации регистрируется в канцелярии Бюро.
6. Порядок выдачи документов заявителям
6.1. Выдаче подлежат:
а) при осуществленной государственной регистрации - подлинники документов, указанных в п/п м-н) п.2.1.1. раздела III со свидетельством произведенной государственной регистрации,
б) в случае отказа в регистрации - отказ за подписью уполномоченного должностного лица Бюро и подлинники документов указанных в п/п м-н) п.2.1.1. раздела III, (за исключением тех случаев, когда документы были направлены правоохранительным органам).
в) при проведении Бюро экспертизы документов, представленных для получения заключения о правомерности государственной регистрации права заявителя на встроенно-пристроенное нежилое помещение, - заключение за подписью уполномоченного должностного лица Бюро и подлинники документов, указанных в п/п м-н п.2.1 раздела III.
Заключение вместе с необходимыми документами представляется в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству для окончательного решения вопроса о регистрации.
6.2. Документы могут быть выданы инспектором ОПВД только лично заявителю или его полномочному представителю, действующему на основании доверенности.
Заявитель или его представитель обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность.
Доверенность у полномочного представителя изымается (в подлиннике или ксерокопии) и передается в архив Бюро.
Факт выдачи документов заявителю (или его представителю) подтверждается подписью последнего в книге выдачи документов.
Документы могут быть возвращены заявителю без государственной регистрации его права на объект недвижимости по его заявлению.
7. Оплата услуг Бюро
7.1. Оплата услуг Бюро производится в порядке, установленном п.5 раздела II настоящей Инструкции.
8. Представление необходимой информации о государственной
регистрации прав на вновь создаваемые объекты недвижимости
заинтересованным органам
8.1. Отдел экспертизы документов осуществляет подготовку уведомлений в налоговую инспекцию по месту нахождения (проживания) заявителя и орган исполнительной власти по месту проживания заявителя - гражданина.
8.2. В уведомлении указываются следующие данные: наименование, организационно-правовая форма заявителя, наименование, дата и номер документа о государственной регистрации юридического лица с указанием органа государственного управления, произведшего государственную регистрацию юридического лица (для граждан - Ф.И.О., сведения о прописке); адрес объекта недвижимости; номер и дата свидетельства о государственной регистрации права заявителя.
8.3. Уведомление подписывается директором (заместителем директора) Бюро.
Настоящий раздел вступил в силу с 30 октября 1995 г.
III-А. Регистрация документов о залоге
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим разделом подлежат регистрации документы о залоге объектов, перечисленных в п.1.7 раздела I настоящей Инструкции.
1.2. Регистрации подлежат документы, устанавливающие залог, изменения договора о залоге (далее "документы о залоге").
О прекращении залога в реестр залогов вносится отметка.
1.3. Документом, подтверждающим факт регистрации залога, является свидетельство о государственной регистрации формы 6 (Приложение N 9).
1.4. При изменении договора о залоге, если это связано с изменением залогодателя, залогодержателя, предмета залога, документом, подтверждающим регистрацию этих изменений, является справка Бюро формы 7 (Приложение N 110). В иных случаях изменения договора о залоге выдается новое свидетельство, предусмотренное п.1.3. настоящего раздела.
1.5. При внесении в реестр залогов отметки о прекращении залога, выдается выписка из реестра залогов.
1.6. Датой регистрации документов о залоге, если в регистрации не было отказано, является дата подачи заявления в Бюро.
1.7. В регистрации документов о залоге может быть отказано по основаниям, указанным в п.п. 1.10.1, 1.10.3-1.10.5 раздела I, а также в случае, если залог указанного в документах о залоге имущества не допускается.
Не может быть зарегистрирован залог объекта, вещное право на который не зарегистрировано в установленном порядке.
2. Прием документов
2.1. Документы для регистрации залога подаются в ОПВД Бюро.
2.2. Документы для регистрации подаются совместно залогодателем и залогодержателем (либо их представителями).
2.3. Инспектор ОПВД при приеме документов и проверке полномочий лица (лиц), подающего документы, руководствуется правилами п.1 раздела II и данным разделом настоящей Инструкции.
2.4. Для регистрации договора залога подаются следующие документы:
а) заявление залогодержателя и залогодателя или их представителей (Приложение N 11);
б) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за регистрацию залога;
в) документ, подтверждающий оплату услуг Бюро;
г) нотариально удостоверенный договор о залоге (два экземпляра) и его нотариально заверенная копия.
2.5. Для регистрации изменений договора о залоге подаются следующие документы:
а) документы, предусмотренные п.п. а), б), в) п. 2.4. настоящего раздела Инструкции;
б) зарегистрированные экземпляры договора о залоге;
в) нотариально удостоверенный документ о внесении изменений в договор о залоге (два экземпляра) и его нотариально заверенная копия.
2.6. Для внесения отметки о прекращении залога подаются следующие документы:
а) документы, предусмотренные п.п. а), в) п.2.4. настоящего раздела Инструкции;
б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление выписки из реестра залогов;
в) зарегистрированные экземпляры документов, установивших залог, и документов о внесении изменений в договор о залоге;
г) документ о прекращении залога - подлинник и нотариально заверенная копия.
2.7. Принятые документы передаются инспектором ОПВД в ОППД Бюро.
3. Проверка и подготовка к регистрации документов о залоге
3.1. Проверка и подготовка документов к регистрации о залоге осуществляется инспектором ОППД с соблюдением требований п.2 раздела 4 настоящей Инструкции и требований настоящего раздела.
3.2. Получив документы о залоге (установлении, изменении или прекращении) инспектор ОППД:
- проверяет принадлежность предмета залога залогодателю;
- наличие или отсутствие арестов, запрещений или иных залогов в отношении предмета залога;
- соответствие форм и содержания документов, устанавливающих, изменяющих или прекращающих залог, требованиям действующего законодательства.
3.3. При соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства инспектор ОППД делает записи в книге регистрации залогов (реестре залогов) (Приложение N 12) и реестровой книге по данному объекту недвижимости.
Инспектор ОППД также:
- при регистрации договора залога - заполняет свидетельство формы 6;
- при регистрации изменений договора о залоге заполняет справку формы 7 либо свидетельство формы 6;
- при внесении в реестр залогов отметки о прекращении залогов - заполняет выписку из реестра залогов.
3.4. При регистрации договора залога свидетельство о регистрации подшивается к договору о залоге.
3.5. При регистрации изменения договора о залоге документ о внесении изменений вместе со справкой формы 7 или новым свидетельством формы 6 подшивается к зарегистрированному экземпляру договора о залоге.
3.6. В случае наличия оснований для отказа в регистрации договора о залоге, его изменения или прекращения, инспектор ОППД составляет проект отказа в регистрации, который визируется начальником Управления подготовки и оформления документов.
3.7. Документы, подготовленные к регистрации, или с проектом отказа поступают в ОР Бюро.
4. Регистрация документов о залоге
4.1. Регистратор, рассмотрев поступившие ему документы о залоге, принимает одно из следующих решений:
- зарегистрировать договор залога (изменение договора залога);
- внести в реестр отметку о прекращении залога;
- отказать в регистрации; отказать о внесении в реестр отметки о регистрации залога;
- направить документы на дополнительную проверку в ОППД.
4.2. При решении о регистрации регистратор подписывает свидетельство или справку, заверяя их своей печатью, а также заверяет своей подписью записи в книги регистрации залогов и в реестровой книге.
4.3. При отказе в регистрации регистратор подписывает отказ в регистрации. Копии документов, на основании которых дан отказ, хранятся в архиве Бюро с копией отказа.
4.4. При направлении документов в ОППД на дополнительную проверку регистратор согласовывает это решение с начальником ОР, который устанавливает срок проверки. Этот срок не может превышать 10 дней.
4.5. Рассмотрев документы о прекращении залога, регистратор заверяет своей подписью соответствующие записи в книге регистрации залогов (реестре залогов) и в реестровой книге.
4.6. Зарегистрированные документы либо документы с отказом в регистрации направляются в ОПВД для выдачи.
5. Выдача документов
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "п.4 раздела I" следует читать как "п.4 раздела II"
5.1. Выдача зарегистрированных документов о залоге производится инспектором ОПВД с соблюдением п.4 раздела I настоящей Инструкции.
5.2. Зарегистрированные документы о залоге выдаются залогодателю, залогодержателю или их представителям, если их соглашением не предусмотрено иное.
6. Выдача выписок из реестра залога
6.1. По заявлению залогодателя, залогодержателя, собственника заложенного имущества либо их представителя (далее "заинтересованное лицо") Бюро выдает выписку из реестра залогов формы 8 (Приложение N 13).
Выписка из реестра залогов выдается также при внесении отметки о прекращении залога.
6.2. Прием документов производится с соблюдением правил п.1 раздела II Инструкции.
При этом правомочия залогодателя или залогодержателя подтверждаются договором залога или его нотариально заверенной копией, а правомочия собственника - зарегистрированным правоустанавливающим документом.
6.3. Для получения выписки из реестра залогово заинтересованное лицо представляет в ОПВД Бюро:
а) заявление (Приложение N 14);
б) документ об уплате государственной пошлины за выдачу выписки из реестра залогов;
в) документ об оплате услуг Бюро.
6.4. Принятые документы передаются в ОППД Бюро.
6.5. Инспектор ОППД проверяет соответствие представленного заявления данным архива Бюро и заполняет бланк выписки из реестра залога. Если сведений о залоге нет, об этом указывается в выписке.
В реестре залогов (в графе "Примечания") делается отметка о выдаче выписки.
Документы вместе с подготовленной выпиской поступают в ОР Бюро.
6.6. Регистратор ОР, проверив соответствие выписки содержанию записей в реестре залогов, заверяет ее своей подписью и печатью.
6.7. После подписания в ОР выписка вместе с документами направляется в ОПВД.
6.8. Выдаче подлежит выписка из реестра залогов либо мотивированный отказ в выдаче выписки.
6.9. Выдача документов осуществляется по правилам, установленным п.п.4.2.-4.3. раздела II настоящей Инструкции.
7. Порядок уплаты и возврата государственной пошлины
7.1. Государственная пошлина взимается в соответствии с действующими Законом о государственной пошлине и инструкцией госналогослужбы РФ.
7.2. Государственная пошлина уплачивается в бюджет Санкт-Петербурга и взимается за совершение следующих действий:
а) регистрация залога (включая регистрацию изменения договора о залоге) и выдача свидетельства (справки) о регистрации залога;
б) предоставление выписки из реестра залогов.
7.3. Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления и документов в Бюро.
Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 29 марта 1996 г. N 53 пункт 7.4. приложения 1 изложен в новой редакции
7.4. Государственная пошлина исчисляется в соответствии с установленным законом минимальным размером оплаты труда на день ее уплаты. Если за совершением государственной регистрации договора залога одновременно обращаются два или несколько лиц, из которых хотя бы одно является юридическим, то размер государственной пошлины за регистрацию исчисляется как для юридического лица.
7.5. Подтверждением уплаты государственной пошлины служит платежное поручение на безналичное перечисление с подтверждением банка о зачислении пошлины в доход бюджета путем проставления штампа учреждения банка с указанием даны списания средств со счета плательщика или квитанции банка о приеме денег в уплату пошлины, заверенной гербовой печатью банка.
Основание: письмо ГНС РФ от 25.06.92 N ВП-6-03/202
7.6. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины приобщаются к другим документам по регистрации залога, остающимся в делах Бюро.
7.7. Государственная пошлина, уплаченная в бюджет, подлежит возврату частично или полностью в случаях:
а) внесение пошлины в большем размере, чем требуется по законодательству Российской Федерации;
б) исключен;
Подпункт "в" считается соответственно подпунктом "б"
См. текст подпункта "б" пункта 7.7. приложения 1
б) отказа лиц, оплативших пошлину, от совершения оплаченных пошлинной действий до обращения в Бюро.
7.8. Возврат пошлины осуществляется по месту ее зачисления в бюджет по заявлению плательщика, к которому прилагаются справки Бюро об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата пошлины, а также подлинных документах, подтверждающих уплату пошлины, если уплаченная пошлина подлежит возврату в полном размере.
7.9. Выдача справки, необходимой для возврата пошлины, производится на основании заявления плательщика.
7.10. Справка составляется инспектором ОППД, визируется начальником ОППД, подписывается директором (заместителем директора) и заверяется гербовой печатью Бюро.
7.11. Для возврата пошлины по делам, которые остаются в Бюро, в справке указывается, что соответствующие документы (квитанция, платежные поручения, заявления) находятся в делах Бюро.
7.12. В реестре залогов и реестровой книге по данному объекту недвижимости указывается сумма внесенной пошлины, дата и номер банковского документа.
8. Оплата услуг Бюро и возврат платежей
8.1. Оплата услуг Бюро не производится при заявлении плательщика о регистрации залога в 30-ти дневный срок, при внесении реестровой записи (отметки) о прекращении залога в 10-ти дневный срок, при предоставлении выписки из реестра залогов в 10-ти дневный срок.
8.2. Услуги Бюро по подготовке и оформлению в сокращенные сроки документов для регистрации залога и выписки из реестра залогов оплачиваются по тарифам, утвержденным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по согласованию с Комитетом экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга.
8.3. Оплата услуг Бюро и возврат платежей производится в соответствии с п.5 раздела II настоящей Инструкции.
9. Проверка и подготовка документов для регистрации
залога и выдачи выписок из реестра залога в сокращенные сроки
9.1. К проверке и подготовке документов для регистрации залога и выдачи выписок из реестра в сокращенные сроки залога применяются правила раздела V настоящей Инструкции.
IV. Подтверждение прав на объект недвижимости
1. Порядок приема документов
1.1. Прием документов для подтверждения прав на объекты недвижимости осуществляется инспектором ОПВД от лиц, указанных в п.1.3. раздела II настоящей Инструкции.
1.2. Для подтверждения прав на объекты недвижимости заявитель предъявляет следующие документы:
- документ, подтверждающий оплату услуг Бюро;
- документ, удостоверяющий личность;
- для представителя - документ, подтверждающий его полномочия;
- для наследника - документы, подтверждающие его право на наследство по закону или завещанию, свидетельство о смерти наследодателя;
- подлинник основного правоустанавливающего документа.
1.3. Порядок установления личности заявителя, проверки его полномочий, порядок приема и передачи документов производится по правилам, установленным п.п.1.5.-1.11. раздела II Инструкции.
Инспектор ОПВД принимает от заявителя:
- заявление;
- документ, подтверждающий оплату услуг Бюро;
- основной правоустанавливающий документ;
- доверенность представителя (в подлиннике или ксерокопии);
- документы, подтверждающие право наследника на наследство по закону или завещанию, свидетельство о смерти наследодателя.
2. Порядок проверки и подготовки документов
2.1. Подтверждение прав на объект недвижимости должно быть произведено в срок, не превышающий 10 дней.
2.2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки срок подготовки документов может быть продлен начальником управления подготовки и оформления документов, но не более, чем на 10 дней, о чем в письменной форме сообщается заявителю.
Директор или заместитель директора могут дополнительно продлить срок проверки и подготовки, но не более, чем на 10 дней.
Решение о продлении срока проверки и подготовки справки, подтверждающей права на объект недвижимости, может быть обжаловано в суд.
Особенности порядка проверки и подготовки документов в сокращенные сроки устанавливаются разделом V настоящей Инструкции.
2.3. Инспектор ОППД проверяет соответствие сведений, содержащихся в основном правоустанавливающем документе данным архива (банка данных).
2.4. По окончании проверки документов инспектор ОППД заполняет справку установленной формы (Приложение N 3).
Все записи в справке должны быть выполнены шариковой или перьевой ручкой с красителем синего цвета, разборчивым почерком, без исправлений и ошибок.
Справка также может быть заполнена машинописным способом или с применением компьютерной техники.
Если в процессе проверки будет установлено, что объект находится под арестом (запрещением) или в залоге, эти обстоятельства указываются в выдаваемой справке.
2.5. Основания отказа в подтверждении правомочий собственника:
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства РФ и Положения;
- на данный объект зарегистрировано право иного лица,
- расхождений сведений, указанных в представленных документах, с данными архива Бюро, за исключением случаев, когда расхождение сведений вызвано явной технической ошибкой, допущенной при заполнении архивных книг.
В случае несущественных расхождений сведений, указанных в правоустанавливающем документе, сведениям, содержащимся в архиве Бюро, составляется акт и принимается решение о возможности выдачи справки, подтверждающей право. В реестровой книге делается отметка об акте. Решение принимает начальник отдела регистрации.
2.6. Документы передаются инспектором ОППД регистратору, что отмечается в описи.
3. Подтверждение прав на объекты недвижимости
3.1. Регистратор сверяет сведения, содержащиеся в справке, основном правоустанавливающем документе и в реестровой книге.
Регистратор заверяет справку своей подписью, проставляет круглую гербовую печать Бюро "Государственная регистрация".
3.2. Отказ в подтверждении права на объект недвижимости производится по правилам, установленным п.п.2.10 и 3.3.2 раздела II настоящей Инструкции.
3.3. Инспектор ОППД делает отметку о произведенном подтверждении права в реестровой книге.
3.4. Инспектор ОППД передает документы инспектору ОПВД для выдачи заявителю, что подтверждается подписью инспектора ОПВД в книге приема-выдачи документов.
4. Порядок выдачи документов
4.1. Выдаче подлежат:
- подлинник основного правоустанавливающего документа,
- справка о подтверждении права на объект недвижимости в одном экземпляре либо мотивированный отказ в выдаче справки.
4.2. Выдача документов осуществляется по правилам, установленным п.п.4.2, 4.3. раздела II настоящей Инструкции.
4.3. В течение 10 дней со дня выдачи справки о подтверждении права на объект недвижимости повторное обращение для подтверждения прав не допускается.
V. Проверка и подготовка документов для регистрации
и подтверждения прав на объекты недвижимости
в сокращенные сроки
При проверке и подготовке документов для регистрации и подтверждения прав на объект недвижимости в сокращенные сроки соблюдается порядок приема, проверки и подготовки документов, установленный разделами II и IV настоящей Инструкции.
За проверку и подготовку документов заявители оплачивают услуги Бюро по тарифам, установленным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по согласованию с Комитетом экономики и финансов.
1. Сокращенные сроки проверки и подготовки документов
1.1. Устанавливаются следующие сокращенные сроки проверки и подготовки документов:
1.1.1. Для регистрации документов о правах на недвижимость - 2, 5, 10 дней.
1.1.2. Для подтверждения прав на объект недвижимости - 2 и 5 дней.
2. Порядок приема документов
2.1. Прием документов при сокращенных сроках проверки и подготовки документов осуществляется инспектором ОПВД Бюро, ведущим прием документов по данному району.
В заявлении о приеме документов должно быть указано в какие сроки заявитель просит произвести проверку и подготовку документов к регистрации или подтверждения прав на объект недвижимости. К заявлению прикладывается документ, подтверждающий оплату услуг Бюро.
Оплата услуг Бюро производится в порядке, установленном п.5 раздела II настоящей Инструкции.
3. Порядок проверки и подготовки документов, порядок регистрации и
подтверждения прав на объект недвижимости
3.1. При проверке и подготовке документов к государственной регистрации и подтверждении прав на объект недвижимости в сокращенные сроки осуществляется в порядке, предусмотренном разделами II и IV настоящей Инструкции.
3.2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, срок подготовки документов может быть продлен, но не более, чем на 5 дней.
4. Порядок выдачи документов
4.1. Выдача документов осуществляется в сроки, указанные в заявлении.
4.2. Выдача документов производится в соответствии с п.п.4.1.-4.3. раздела II и п.п.4.1.-4.3. раздела IV настоящей Инструкции.
4.3. В случае несоблюдения Бюро срока проверки и подготовки документов (за исключением случаев, указанных в п.3.2 раздела IV настоящей Инструкции) Бюро производит возврат суммы, уплаченной за ускоренную проверку и подготовку документов, при этом из нее удерживается стоимость проверки и подготовки документов в обычные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.