Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Мероприятия программы и обоснование
необходимого ресурсного обеспечения
Основой разработки программы являются:
заявки структурных подразделений Правительства Ленинградской области и согласованный перечень статистической информации, предоставляемой на муниципальном уровне;
требования к погашению задолженности, образовавшейся по результатам реализации работ и услуг по программе на 2000 год;
мероприятия, проводимые комитетом по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области в рамках создания информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области.
В соответствии с целями и задачами программы определены три оперативных направления деятельности на 2001 год.
В рамках первого направления - совершенствование информационного обеспечения органов власти и управления областного и муниципального уровней - реализуются три взаимосвязанных работы:
1) обеспечение Правительства Ленинградской области статистической информацией (исполнитель - Санкт-Петербургский комитет государственной статистики);
2) обеспечение Правительства Ленинградской области и администраций муниципальных образований статистической информацией в муниципальном разрезе (исполнитель - районные (городские) отделы государственной статистики Санкт-Петербургского комитета государственной статистики);
3) разработка электронного варианта паспорта муниципального образования (исполнитель - Санкт-Петербургский комитет государственной статистики и общество с ограниченной ответственностью "Top-Plan").
Выполняемые в рамках первого направления работы имеют приоритет и финансируются в первоочередном порядке в пределах выделенного бюджетного финансирования.
Информационные ресурсы программы формируются в результате создания баз статистических данных областного и муниципальных уровней на основе каталога статистических показателей, а также с учетом структуры базы Петербургкомстата путем:
формирования, актуализации и предоставления Правительству Ленинградской области и администрациям муниципальных образований баз данных первичной статистической отчетности согласованных форматах;
формирования и предоставления Правительству Ленинградской области и администрациям муниципальных образований баз готовых документов в согласованных разрезах и по определенному перечню показателей;
предоставления аналитических материалов по согласованной тематике.
Технологически программа предусматривает формирование территориально-распределенных электронных баз данных в согласованных форматах в разрезе предприятий и организаций по формам и показателям статистической отчетности, согласованным Петербургкомстатом с Правительством Ленинградской области. В 2001 году предусмотрено продолжение работ по предоставлению Правительству Ленинградской области данной информации с уровня отдела (управления) статистики муниципального образования.
Передача информации осуществляется по системе электронной почты или другим приемлемым методом.
Предусматривается формирование информационных ресурсов в виде статистических субрегистров и баз данных по следующим направлениям:
на областном уровне
Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГ-РПО), включая малые предприятия, с ведением объектно ориентированной базы данных "Годовая бухгалтерская отчетность", согласованных с налоговыми и регистрирующими органами, бюджетными фондами и отражением вида собственности;
банк готовых документов по сформированному рубрикатору;
социально-экономическое положение Ленинградской области, система показателей хода экономической реформы, ежемесячные отчеты;
базы данных "Паспорт муниципального образования";
на муниципальном уровне
программы статистических работ, выполняемые в соответствии с многосторонними договорами между администрацией муниципального образования, Правительством Ленинградской области и территориальным органом государственной статистики, отражающие первоочередные направления в формировании информационных ресурсов муниципального звена;
паспорт муниципального образования, являющийся основным оперативным источником, отражающим социально-экономическое развитие муниципального образования. Период обновления данных - год не соответствует предъявляемым к информации требованиям по достоверности и должен быть существенно уменьшен в первую очередь за счет актуализации информации, формируемой органами государственной статистики. Указанные работы будут продолжены путем пролонгирования договора с обществом с ограниченной ответственностью "Top-Plan".
Особое внимание в течение 2001 года будет направлено на реализацию мероприятий по следующим направлениям:
1. Реформирование муниципальной статистики
Комплекс работ определен пунктом 1 поручения Губернатора Ленинградской области от 5 ноября 1998 года N 10297 "О создании системы ежеквартального анализа социально-экономического и финансового положения муниципальных образований", распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29 июня 1999 года N 302-рг "Об утверждении формы паспорта муниципального образования" и направлен на сбор, обработку и предоставление органам власти и управления Ленинградской области и администрациям муниципальных образований Ленинградской области статистической информации, позволяющей осуществлять эффективное управление экономическим и финансовым развитием муниципального образования.
С внедрением унифицированных форм статистической отчетности, опираясь на техническую базу районных (городских) отделов статистики Петербургкомстата, появилась возможность обработки данных в разрезах, необходимых для нужд муниципальных образований Ленинградской области. Осуществление этой работы потребует дальнейшей территориальной детализации получаемых итогов. В условиях необходимости оперативного принятия управленческих решений представление статистической информации в разрезе муниципальных образований потребует доработки действующего программного обеспечения, позволяющего осуществлять корректировку существующей нормативно-справочной информации в автоматизированном режиме. Для реализации работ необходимы дополнительная техника, временные и трудовые ресурсы. Это возможно осуществить за счет дополнительного финансирования, так как обработка статистической информации в муниципальном разрезе не предусмотрена федеральной программой статистических работ и, как следствие, не финансируется из федерального бюджета.
В рамках реформирования муниципальной статистики создается единый перечень статистических показателей для всех администраций муниципальных образований Ленинградской области и на его основе формируется единый макет экспресс-информации, сборников и бюллетеней.
2. Разработка данных о половозрастном составе населения, занятости и статистике здравоохранения в разрезе муниципальных образований.
Комплекс работ определен Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ и областными законами "О социальных стандартах Ленинградской области" от 10 июня 1997 года N 12-оз, "О минимальном бюджете муниципального образования в Ленинградской области" от 16 июня 1997 года N 15-оз, распоряжением Губернатора Ленинградской области от 19 апреля 2000 года N 169-рг "О разработке прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области на 2001 год и на период до 2003 года", постановлением Губернатора Ленинградской области от 30 мая 2000 года N 235-пг "Об организации проведения Всероссийской переписи населения 2002 года на территории Ленинградской области" и направлен на получение сведений о численности населения муниципальных образований по полу и возрасту на основании данных о естественном движении населения и сведений о его миграции с учетом реорганизованных данных на уровне Российской Федерации; сбор информации об экономической активности, занятости и безработице в Ленинградской области на основе материалов обследования населения по проблемам занятости; получение сводных итогов о численности, уровне оплаты труда работников, размерах просроченной задолженности по заработной плате по всем муниципальным образованиям на основе данных текущей и годовой статистической отчетности; получение сводных данных по всем учреждениям, оказывающим медицинские услуги населению, в разрезе муниципальных образований.
3. Сплошное обследование малых предприятий в основных отраслях экономики
В настоящее время статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий осуществляется на выборочной основе с последующим распространением данных на всю совокупность малых предприятий. Учитывая, что выборочная совокупность малых предприятий, подлежащих обследованию, формируется на уровне субъекта Федерации, получить данные в разрезе муниципальных образований по полному кругу малых предприятий не представляется возможным.
Комплекс работ определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 476-р "О проведении статистического обследования малых предприятий" и направлен на получение сводных итогов о деятельности малых предприятий по муниципальным образованиям в разрезе отраслей экономики, отраслей промышленности и форм собственности. Информационная основа работы - формирование базы данных малых предприятий.
4. Организация статистического наблюдения полного круга предприятий лесопромышленного комплекса
Работа направлена на повышение эффективности использования лесных ресурсов в Ленинградской области с учетом государственной статистической отчетности предприятий лесопромышленного комплекса и выполняется в рамках реализации постановления Губернатора области от 17 августа 1999 года N 267-пг "О мерах по повышению эффективности использования лесных ресурсов".
Обеспечение потребностей структурных подразделений Правительства Ленинградской области объективной статистической информацией по полному кругу предприятий лесопромышленного комплекса в разрезе подотраслей, форм собственности и муниципальным образованиям позволит определить перечень действующих предприятий лесопромышленного комплекса и индивидуальных предпринимателей, создать выборку для внесения в генеральную совокупность и на основе этих данных получить сводные итоги и аналитические материалы о деятельности полного круга предприятий лесопромышленного комплекса.
5. Мониторинг экономических показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства и тарифов
Работа направлена на обеспечение Правительства Ленинградской области информацией по статистике жилищно-коммунального хозяйства с использованием форм федерального статистического наблюдения в разрезе муниципальных образований Ленинградской области и расчету индекса тарифов на жилищно-коммунальные услуги населению.
Выполнение работ предусмотрено Федеральным законом "О внесении изменений и дополнения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 17 июня 1999 года N 113-ФЗ, Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и позволит получить информацию о работе водопроводов, канализаций и отопительных котельных, изменении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставлении гражданам жилищных субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований.
Программа предусматривает выполнение дополнительного объема работ: в муниципальном разрезе, в разрезе предприятий и организаций, а также в соответствии с текущими заявками структурных подразделений Правительства Ленинградской области.
Реализация второго направления - создание современных программно-технологических комплексов сбора, обработки, накопления и представления информации - осуществляется путем выполнения следующих работ:
1) создание технологии информационного обмена между Правительством Ленинградской области, экономическими службами муниципальных образований и подразделениями Петербургкомстата;
2) развитие и модернизация технологий сетевого информационного обмена в комитете по экономике и инвестициям. Приоритет исполнителя определяется комплексным предложением при минимальных финансовых затратах;
3) развитие программно-технологического комплекса путем модернизации компьютерного парка и разработки прикладных программных продуктов.
Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно-информационных систем, современным средствам вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышению эффективности использования имеющегося оборудования.
Предусмотренные работы потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных областного и муниципальных разрезов станет эффективным инструментом анализа и прогноза социально-экономического развития региона.
Для совершенствования статистической информационной базы Ленинградской области необходимо внедрение современных методов формирования информационных ресурсов и технологий в сфере статистической деятельности.
Особое значение в рамках работ, определенных в данной программе, занимает комплекс мероприятий, направленных на создание технологии визуализации статистической и аналитической информации с использованием средств геоинформационных технологий.
Предусматриваемое создание системы информационных ресурсов комитета по экономике и инвестициям и применение новых информационных технологий потребует:
1) проектирования интегрированных баз статистических данных регионального уровня на основе применения единого фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей;
2) внедрения программного обеспечения управления базами данных с использованием средств телекоммуникаций, локальных вычислительных сетей, серверов баз данных, подключенных к средствам связи и новых способов накопления и распространения статистической информации.
Основой построения единого фонда нормативно-справочной информации станет развитие автоматизированного банка классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и организаций. Интеграцию статистических информационных ресурсов обеспечит внедрение единого областного стандарта статистических показателей.
Имеющаяся техническая база структурных подразделений Правительства Ленинградской области не позволяет реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и технологий вследствие технического и морального износа. Особого внимания потребуют вопросы технического и программно-технологического оснащения районных (городских) отделов государственной статистики и администраций муниципальных образований, большинство из которых не имеют современных персональных компьютеров.
Построение распределенной системы статистических информационных ресурсов требует существенного развития средств телекоммуникаций. Необходимо обеспечить комплексное решение задач сбора и обработки статистических данных, увязав в единый информационно-телекоммуникацинный комплекс ресурсы районного и областного уровней.
Основным результатом технического и программно-технологического оснащения явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации.
Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание интегрированных баз данных дадут возможность развития информационно-телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информацией - органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественности.
Обеспечение режима конфиденциальности статистической информации и организации защиты от несанкционированного доступа определяются нормативными актами, регламентирующими работу с конфиденциальной информацией.
В рамках третьего направления - разработка основ нормативно-правового регулирования муниципальной статистики в Ленинградской области - осуществляется работа по разработке областного закона "О муниципальной статистике", а также нормативно-правовых актов деятельности структурных подразделений Правительства Ленинградской области по вопросам обеспечения социально-экономической информацией.
Необходимость этих работ обусловлена в первую очередь требованием регламентирования процедуры сбора информации о хозяйствующих субъектах на уровне муниципальных образований и достижения полного охвата отчетностью малых предприятий, в том числе за счет повышения отчетной дисциплины. Решение указанной проблемы должно осуществляться совместными усилиями как органов статистики, так и органов власти и управления.
В связи с ужесточением требований к расходованию средств вследствие ограниченных возможностей областного бюджета мероприятия, включенные в программу, определяют решение минимально необходимого объема задач в сфере социально-экономического мониторинга и ориентированы в основном на поддержание жизнедеятельности информационно-статистического комплекса и погашение задолженностей по выполненным в 2000 году работам.
На 1 января 2001 года в связи с недофинансированием программы "Регионстатинформ - 2000" образовалась задолженность перед головным исполнителем - Петербургкомстатом за предоставленные услуги и выполненную работу в размере 5,5 тысячи рублей, подлежащая погашению в первоочередном порядке.
Основные усилия программы направлены на получение статистической информации:
с регионального и муниципального уровней. Реализация обеспечивается заключением договора на информационное обслуживание и выполнение статистических работ с Петербургкомстатом, районными (городскими) отделами государственной статистики в размере 2544,5 тысячи рублей (общая сумма затрат определяется по прейскуранту Петербургкомстата от 1 января 2001 года);
о муниципальном образовании в целом. Реализация обеспечивается разработкой унифицированной электронной версии паспорта, согласованной по перечню показателей и разрезности со стандартами Госкомстата России. Практическая реализация данной задачи предполагает функционирование разветвленной информационной технологии сбора и передачи информации, созданию которой посвящены работы в рамках второго направления ранее проанализированных видов деятельности. Финансовые затраты по данной работе относятся к разделу создания технологий сетевого информационного обмена в комитете по экономике и инвестициям, а также разработке научно-исследовательским центром "Природопользование" специализированного программного обеспечения "АРМ-МуПа". С учетом проводимых работ по созданию информационно-телекоммуникационной системы в Правительстве Ленинградской области и долевого участия администраций муниципальных образований затраты запланированы в размере 100 тысяч рублей.
Обязательным условием развития информационно-статистической деятельности являются наглядность, сравнимость и оперативность отображаемой информации. В 2000 году фирмой "Top-Plan" начата разработка интегрированной автоматизированной информационной системы для решения задач накопления, селекции, анализа, обмена информацией и представления на цифровой картографической основе показателей социально-экономического развития Ленинградской области. Для продолжения работ запланировано 120 тысяч рублей.
Моделирование экономического состояния Ленинградской области и проведение экономического анализа и прогноза для региона невозможно на существующей вычислительной технике. В рамках концепции системного подхода к формированию программы предусмотрена модернизация парка вычислительной техники (технический ресурс которой превышен более чем в два раза) и создание технологии защищенного канала передачи данных между Петербургкомстатом и Правительством Ленинградской области. Планируемый объем финансирования на выполнение этих работ и оплату графика передачи статистических данных в режиме "On-line" составляет 230 тысяч рублей.
В приложении 1 к настоящей программе приведена информация о динамике ее финансирования и структуре программных расходов.
План реализации мероприятий программы, номенклатура, количество товаров, необходимых для ее реализации, приведены в приложениях 2 и 3 к настоящей программе.
Эффект от реализации программы определяется в соответствии с пунктом 6 приложения к постановлению правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах". Эффективность (бюджетная, экономическая и социальная) реализации мероприятий региональной целевой программы "Регионстатинформ" на 2001 год определяется опосредованно, через показатели качества (оперативность, достоверность и другие) принятых руководством Ленинградской области управленческих решений, в последующем обусловливающих достижение заданных показателей социально-экономического развития области: повышение доходности бюджета и уровня жизни населения, прирост объемов в сфере материального производства и сельском хозяйстве, улучшение инвестиционного климата. Кроме того, эффективность запланированных статистических работ определена в нормативных актах, инициировавших проведение указанных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.