Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой медико-социальной
программе Санкт-Петербурга
"Дети-инвалиды"
на 2001-2003 годы"
Целевая медико-социальная программа Санкт-Петербурга
"Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы
Паспорт программы
Наименование Программы | целевая медико-социальная программа Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон "О социальном обслужи- вании граждан пожилого возраста и инва- лидов"; Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года N 1696 "О Президен- тской программе "Дети-России"; Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210 "О продлении действия Президентской программы "Дети России"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О федеральной целевой программе "Социаль- ная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"; Закон Санкт-Петербурга от 13 января 1999 года N 12-3 "О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инва- лиды"; постановление Правительства Санкт-Петер- бурга от 25 декабря 2000 года N 47 "О проекте закона Санкт-Петербурга "О целе- вой медико-социальной программе Санкт- Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы". |
Государственный заказчик Программы |
Комитет по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга (здесь и далее - комитеты Администрации Санкт-Петер- бурга) |
Основные разработчики Программы |
Комитет по труду и социальной защите населения; Комитет по здравоохранению; Комитет по образованию; Санкт-Петербургская ассоциация общест- венных объединений родителей детей- инвалидов "ГАООРДИ" (далее - ГАООРДИ). |
Цель Программы | снижение уровня детской инвалидности, улучшение качества жизни детей-инвалидов |
Задачи Программы | профилактика детской инвалидности; обеспечение комплексной реабилитации детей-инвалидов; социальная поддержка семей, имеющих де- тей-инвалидов; формирование адекватного отношения об- щества к детям с отклонениями в развитии создание новых рабочих мест в рамках расширения сферы услуг населению. |
Сроки реализации Программы | 2001-2003 годы. |
Основные мероприятия Программы |
1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности: разработка Санкт-Петербургского регистра и проведение системного анализа причин детской инвалидности; организация массовой пренатальной диаг- ностики плода и скрининга новорожденных на врожденную и наследственную патоло- гию; создание в административных районах Санкт-Петербурга центров абилитации младенцев. 2. Создание и развитие системы комплекс- ной реабилитации детей с ограниченными возможностями: совершенствование медицинской, социаль- ной, профессиональной реабилитации де- тей-инвалидов и координация всех направ- лений реабилитации; развитие службы детской медико-социаль- ной экспертизы; развитие сети реабилитационных учрежде- ний для детей-инвалидов; совершенствование системы оздоровитель- ного отдыха; развитие системы творческой реабилитации детей-инвалидов. 3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской ин- валидности; научно-методическое обеспечение медико- социальной экспертизы и реабилитации де- тей-инвалидов; совершенствование деятельности информа- ционно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов; издание методических пособий для специа- листов и родителей по вопросам социаль- ной реабилитации детей-инвалидов; разработка новых социальных технологий реабилитации детей-инвалидов. 4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами, обучение родителей детей-инвалидов навы- кам ухода, общения и воспитания детей с отклонениями в развитии. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет по труду и социальной защите населения; Комитет по здравоохранению; Комитет по образованию; Комитет по делам семьи, детства и моло- дежи; Комитет по строительству. |
Объемы и источники финансиро- вания Программы |
источником финансирования Программы яв- ляются средства бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Объем финансирования составляет 202397 тыс. руб., в том числе: 2001 год - 42486,0 тыс. руб.; 2002 год - 87114,5 тыс. руб.; 2003 год - 72796,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
уменьшение количества рождения детей с врожденными и наследственными заболева- ниями, пороками раз- вития, а также детей с различными функ- циональными нарушениями, приводящими к инвалидности; увеличение продолжительности жизни детей с тяжелыми врожденными заболеваниями; повышение качества и увеличение количес- тва реабилитационных услуг, предоставля- емых детям с ограниченными возможнос- тями; обеспечение равных возможностей в обра- зовании, развитии и профессиональной де- ятельности для детей с отклонениями в развитии; углубление процесса интеграции в общест- во детей с ограниченными возможностями; укрепление стабильности семьи, воспитыв- ающей ребенка с отклонениями в развитии; изменение общественного мнения и отноше- ния общества в целом к детям с ограни- ченными возможностями; создание новых рабочих мест для женщин в системе социальной защиты населения. |
Контроль за исполнением Программы |
осуществляют Комитет по труду и социаль- ной защите населения и Координационный совет по делам инвалидов при губернаторе Санкт-Петербурга. |
1. Детская инвалидность. Состояние проблемы
1.1. Основные понятия, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
инвалидность детей - значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации ребенка;
ребенок-инвалид - ребенок в возрасте до 18 лет с отклонениями в физическом и (или) умственном развитии, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями, следствиями травм;
ограничение жизнедеятельности - отклонение от возрастной нормы жизнедеятельности ребенка вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение, игровую и трудовую (с 14 лет) деятельность;
реабилитация - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
Реабилитация инвалидов включает в себя медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию:
медицинская реабилитация осуществляется для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей человека до социально значимого уровня и включает в себя восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование;
профессиональная реабилитация понимается как процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и система, включающая мероприятия по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, профессионально-производственной адаптации, рациональному трудовому устройству.
Профессиональная реабилитация детей с отклонениями в развитии представляет собой профессиональную ориентацию как комплекс мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным возможностям, особенностям каждой личности и запросам общества;
социальная реабилитация означает систему и процесс развития или восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности путем реализации системы мероприятий по социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, проведению различных видов патронажа, социальному обслуживанию, а также социально-бытовому образованию и социально-бытовому устройству.
1.2. Социально-демографический аспект проблемы
На 1 января 2000 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 19202 ребенка в возрасте до 18 лет, получающих пенсию по инвалидности, из них 58% - мальчики и 42% - девочки.
По сравнению с 1998 годом абсолютное число детей-инвалидов в Санкт-Петербурге увеличилось на 2539 человек. При этом следует отметить, что увеличение числа детей-инвалидов в основном произошло за счет увеличения возрастных границ инвалидности детей от 16 до 18 лет - 2200 человек, за счет постоянного увеличения (в возрасте до 16 лет) - 339 человек, что по сравнению с 1998 годом меньше чем в 3 раза.
Таким образом, наметилось снижение темпа прироста детской инвалидности. По данным Комитета по здравоохранению, до 1998 года темп прироста детской инвалидности составлял 1,3-1,5% на 1000 человек детского населения, в 1999 году - 0,9%. В настоящее время количество детей, впервые признанных инвалидами, снизилось и достигло уровня 1997 года.
Самой многочисленной группой среди детей-инвалидов являются дети в возрасте от 10 до 14 лет (38%), второй - дети в возрасте от 15 до 18 лет (25%), третьей по численности - дети в возрасте от 5 до 9 лет (24%), самая малочисленная группа - дети в возрасте до 4 лет (13%). Более половины (63%) детей-инвалидов в возрасте от 10 до 18 лет.
Вместе с тем показатель детской инвалидности в Санкт-Петербурге имеет тенденцию к увеличению и в настоящее время составляет 19,12% (в 1998 году - 18,2%, в 1997 году - 16,9%). Частично это объясняется снижением общего количества детского населения, проживающего в Санкт-Петербурге. По данным статистики, население Санкт-Петербурга ежегодно уменьшается в среднем на 0,5%, а детское население уменьшается на 3,8% (в 1997 году - 3,3%, в 1998 году - 3,5%) с постоянной прогрессией значения на 0,3% в год.
Приведенные данные свидетельствуют о неблагоприятной демографической ситуации в Санкт-Петербурге: старение населения и, при соответственном уменьшении молодого населения, происходит увеличение количества детей-инвалидов в данной группе.
1.3. Причины и структура детской инвалидности
Среди факторов, провоцирующих возникновение инвалидности у детей, можно выделить следующие: биологические - высокий уровень хронических, врожденных и генетических заболеваний родителей, патологии перинатального периода; медико-организационные - позднее выявление заболевания, продолжительность периода от выявления инвалидизирующего заболевания до оформления инвалидности и начала реабилитации, некачественное оказание медицинской помощи, недостаточное количество абилитационных служб для детей первых лет жизни; социально-средовые - ухудшение экологической обстановки, пищевой дефицит, социальное неблагополучие семей, неблагоприятные условия труда женщин, отсутствие возможности для здорового образа жизни.
Рост числа безнадзорных детей сопровождается значительным ростом травм и отравлений, приводящих к инвалидности (наступление инвалидности).
Более чем у 60% детей-инвалидов отмечаются сочетанные нарушения способностей передвигаться, производить точные движения, говорить, адекватно вести себя, контролировать собственные действия.
При низкой культуре брака и планирования семьи, при нарастающей патологии беременности и родов, то есть при растущем числе мало жизнеспособных новорожденных, как правило, происходит накопительный эффект в детской популяции больных с хронической патологией. При грубых повреждениях головного мозга в неонатальном периоде остаточные психоневрологические расстройства могут обнаруживаться в 60-97% случаев.
В структуре детской инвалидности в Санкт-Петербурге преобладают врожденные аномалии развития (24%), заболевания нервной системы (17%), психические расстройства и расстройства поведения (17%), заболевания внутренних органов (16%). В 2,5 раза в 1999 году по сравнению с 1998 годом возросло количество детей-инвалидов с заболеваниями органов пищеварения, что связано с высокой выявляемостью такого заболевания, как целиакия.
В целом структура детской инвалидности в Санкт-Петербурге стабильна на протяжении последних трех лет.
Хроническая заболеваемость в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях постоянно растет. Показатели хронической заболеваемости (на 1000 человек населения) в детских дошкольных учреждениях составляли: в 1998 году - 206,2%, в 1999 году - 211,1%; в общеобразовательных учреждениях в 1998 году - 261,3%, в 1999 году - 271,6%.
Вместе с тем необходимо отметить, что благодаря комплексной и эффективной реабилитации в 1999 году 12,9% хронически больных детей снято с диспансерного учета.
Таким образом, мероприятия по повышению эффективности профилактики детской инвалидности в Санкт-Петербурге должны быть направлены на основные группы факторов, провоцирующих детскую инвалидность, которые были подробно изучены в ходе реализации целевой медико-социальной программы Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" в 1998-2000 годах (далее - Программа 1998-2000 годах). Кроме того, для снижения врожденных аномалий развития необходимо продолжить мероприятия по пренатальной диагностике патологических состояний плода, скринингу новорожденных на врожденные и наследственные заболевания. Для дальнейшего снижения хронической пораженности детей необходимо расширение отделений (центров) абилитации при детских поликлиниках, укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений здравоохранения.
1.4. Характеристика существующей системы реабилитации
детей-инвалидов
В настоящее время в России, в том числе в Санкт-Петербурге, сложилась достаточно развитая система оказания социальной помощи детям-инвалидам.
Одновременно с этим детям-инвалидам оказывается медицинская помощь и диспансерное наблюдение, которые осуществляются в ряде учреждений, обладающих различными возможностями для диагностики и реабилитации. К ним относятся специализированные медицинские центры (46% детей-инвалидов), профильные стационары (10% детей-инвалидов), детские поликлиники (33% детей-инвалидов). Однако до 11% детей-инвалидов, несмотря на постоянную потребность в медицинской реабилитации, вообще нигде не наблюдается.
Для детей-инвалидов создана и функционирует развитая сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 82% детей-инвалидов посещают образовательные учреждения, из них 34% - специализирующиеся на работе с данной категорией детей, 12% детей-инвалидов обучаются на дому.
Однако современное развитие общества требует создания системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов и, в первую очередь, обучающихся и воспитывающихся на дому.
В ходе реализации Программы в 1998-2000 годах начато создание системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, включающей в себя реализацию следующих мероприятий:
организованы педиатрические бюро медико-социальной экспертизы;
в 9 административных районах Санкт-Петербурга ведется работа по созданию отделений либо центров социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. С 1998 года социально-реабилитационными услугами в указанных Центрах воспользовались 2950 детей и подростков-инвалидов и членов их семей. По результатам анкетирования семей с детьми-инвалидами, 82% родителей, воспитывающих детей и подростков с нарушениями в развитии, считают необходимым дальнейшее развитие сети центров социальной реабилитации;
организован и работает центр творческой реабилитации детей-инвалидов на базе ГАООРДИ;
для детей с патологией опорно-двигательного аппарата, обучающихся в школах, созданы модели учреждений комплексной реабилитации с отделениями медицинской, профессиональной и социальной реабилитации: школа-центр "Динамика" и общественный школьно-производственный комплекс "Озерки", которые являются в своем роде единственными учреждениями в России;
начата работа службы индивидуальной профессиональной реабилитации в целях создания в Санкт-Петербурге условий равного доступа к профессиональному обучению подростков-инвалидов и молодых инвалидов, не имеющих возможности получить профессиональное образование в общеобразовательных учреждениях или требующих дополнительной поддержки в процессе профессиональной подготовки. В результате работы реабилитационной службы у многих молодых инвалидов при освидетельствовании в органах медико-социальной экспертизы ранее имевшаяся формулировка "нетрудоспособен" была изменена на "трудоспособен при определенных условиях";
для детей-инвалидов с сопровождающими их родителями ежегодно осуществляется организация оздоровительных мероприятий. В ходе проведения оздоровительной компании для детей-инвалидов выполняются социально-реабилитационные программы в целях социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями. Впервые летом 1999 года реализована программа занятости подростков-инвалидов.
Организация системы реабилитации детей-инвалидов в Санкт-Петербурге потребовала научно-методического и информационного обеспечения.
Создан информационно-методический центр социальной реабилитации детей-инвалидов на базе ГАООРДИ.
Для методического обеспечения реабилитационных служб системы социальной защиты населения, учреждений системы образования и здравоохранения, детской службы медико-социальной экспертизы начата разработка и выпуск методических рекомендаций по комплексной реабилитации детей-инвалидов с различными заболеваниями.
Серьезная информационно-методическая работа позволила привлечь внимание средств массовой информации (далее - СМИ) к проблемам детей-инвалидов. Только за первое полугодие 2000 года в СМИ появилось более 90 статей о детях и подростках с ограниченными возможностями, 60 из которых - проблемные, что свидетельствует об изменении отношения общества к данной проблеме.
Таким образом, в ходе реализации Программы в 1998-2000 годах в Санкт-Петербурге созданы инновационные модели социальных служб, не имеющие аналогов в России.
В настоящее время необходимо завершить создание в Санкт-Петербурге единой системы оказания различных видов помощи детям-инвалидам.
В связи с этим наиболее актуальным является решение следующих проблем: завершение создания педиатрических бюро медико-социальной экспертизы, системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, завершение создания центров социальной реабилитации во всех административных районах Санкт-Петербурга, расширение видов и типов реабилитационных учреждений и перечня предоставляемых ими реабилитационных услуг, а также совершенствование качества указанных услуг, развитие новых видов оздоровительного отдыха для детей с ограниченными возможностями, создание новых типов учреждений для детей-инвалидов в возрасте от 16 до 18 лет, имеющих свои особенности реабилитации, совершенствование материальной базы и содержания деятельности реабилитационных учреждений путем апробации и внедрения экспериментальных моделей, новых методик и программ, методическое обеспечение и лицензирование деятельности реабилитационных учреждений, развитие информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов и центра творческой реабилитации детей-инвалидов, организация подготовки и повышения квалификации кадров по психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии.
1.5. Характеристика семей, воспитывающих детей-инвалидов
В настоящее время в Санкт-Петербурге в семьях воспитывается более 17 тысяч детей-инвалидов. Целенаправленная работа с семьей, имеющей ребенка-инвалида, приводит к ежегодному уменьшению количества детей-инвалидов, направляемых на постоянное проживание в стационарные учреждения Санкт-Петербурга. Так, по состоянию на 1 января 2000 года в семьях воспитывалось 92,8% от общего числа детей-инвалидов.
Анализ данных последних двух лет о семьях с детьми-инвалидами свидетельствует о росте числа полных семей, воспитывающих детей-инвалидов. В 1998 году количество полных семей, воспитывающих детей-инвалидов, составляло 51% от общего числа семей с детьми-инвалидами, в 2000 году их количество составило 67% от общего числа семей с детьми-инвалидами.
В структуре неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов, семьи с одинокими родителями составляют 31,5%, с вдовами (вдовцами) - 14,5%, с разведенными родителями - 54%.
75% семей с детьми-инвалидами проживают в отдельных квартирах, около 18% - в коммунальных квартирах, около 5% - в общежитиях.
Для семей, имеющих детей-инвалидов, организована служба социально-консультативной помощи. За два года проведено более 5 тысяч консультаций указанных семей по вопросам медицинских проблем, лекарственного обеспечения, прав и льгот, а также вопросам обучения, жилищным проблемам, трудовым гарантиям.
Однако постоянно растет число семей, имеющих двоих и более детей-инвалидов. По состоянию на 1 января 2000 года число таких семей составило 9% от общего числа семей с детьми-инвалидами. В каждой десятой семье с ребенком-инвалидом родитель (мать или отец) либо опекун является инвалидом или приобретает инвалидность.
Пенсия на ребенка-инвалида, надбавка по уходу, компенсационные выплаты составляют около 450 рублей. Среднемесячный душевой доход на одного члена семьи (по информации родителей, выявленной в ходе социологического опроса) ниже одного минимального размера оплаты труда у 19,34% семей с детьми-инвалидами; 46,3% указанных семей имеют доходы от одного до четырех минимальных размеров оплаты труда на одного члена семьи. Только 19,31% семей с детьми-инвалидами имеют доходы свыше четырех минимальных размеров оплаты труда на одного члена семьи.
Реализация Программы в 1998-2000 годах показала значимость развития служб социально-консультативной и социально-психологической помощи для родителей, создания службы социального патронажа и домашнего сопровождения семей с детьми-инвалидами, расширения форм семейного оздоровительного отдыха, предоставления помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации, создания сети реабилитационных учреждений.
2. Основные принципы Программы
Принципы реализации Программы:
гарантированность социальной защиты и реабилитационной помощи детям-инвалидам и их семьям в соответствии с их правами и льготами, регламентированными действующим законодательством;
приоритетность интересов и потребностей ребенка-инвалида;
комплексный подход к реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество, взаимосвязь и координация усилий органов государственной власти и иных организаций в сфере организации социальной поддержки детей-инвалидов;
адресность мероприятий, предусматривающая предоставление реабилитационной помощи в соответствии с потребностями детей-инвалидов всех категорий;
обоснованность Программы, связанная с анализом контингента детей-инвалидов и их потребностей;
преемственность мероприятий Программы, осуществляемых различными организациями;
доступность мероприятий Программы, предполагающая предоставление услуг всем нуждающимся детям-инвалидам, независимо от вида ограничения жизнедеятельности, возраста, социального статуса;
охват детей-инвалидов всех категорий;
максимальное использование имеющихся мощностей и структур с расширением и совершенствованием их деятельности;
вариативность форм и видов услуг и помощи как возможность их выбора.
3. Основные направления Программы
3.1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности
В рамках реализации Программы предусматривается осуществление мероприятий, направленных на создание Санкт-Петербургского регистра и проведение системного анализа причин детской инвалидности, на раннее выявление врожденных и наследственных заболеваний, на организацию массовой пренатальной диагностики плода и скрининга новорожденных в целях выявления врожденной и наследственной патологии, создание в административных районах Санкт-Петербурга отделений (центров) абилитации младенцев. В целях улучшения качества работы профилактических учреждений Санкт-Петербурга предусмотрено укрепление материально-технической базы указанных учреждений.
3.2. Создание и развитие системы комплексной реабилитации
детей с ограниченными возможностями
Предусматривается завершение создания единой системы комплексной реабилитации детей-инвалидов с включением в указанную систему учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, науки, а также общественных организаций. Начнет функционировать служба детской медико-социальной экспертизы, завершится создание педиатрических бюро медико-социальной экспертизы и системы городских и районных реабилитационных центров для детей-инвалидов независимо от ведомственной принадлежности. Продолжится совершенствование работы существующих реабилитационных учреждений для детей-инвалидов с внедрением и апробацией экспериментальных моделей, новых методик и программ. Совершенствуется организация отдыха детей-инвалидов. Получит дальнейшее развитие система творческой реабилитации детей-инвалидов, службы социально-консультативной и социально-психологической помощи. Предусмотрено создание службы социального патронажа и домашнего сопровождения семей с детьми-инвалидами, оказание помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации. Планируется укрепление и совершенствование материально-технической базы реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, создание новых типов учреждений для детей-инвалидов в возрасте от 16 до 18 лет, обеспечение детей-инвалидов средствами реабилитации и ухода.
3.3. Научно-методическое и информационное
обеспечение решения проблем детской инвалидности
Создание в Санкт-Петербурге системы комплексной реабилитации детей-инвалидов требует организации научно-методического и информационного обеспечения, включающего анализ контингента детей-инвалидов и их потребностей, информационно-методического обеспечения экспертизы и реабилитации детей-инвалидов. Предусмотрено совершенствование деятельности информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов. Будет организовано издание методических пособий для специалистов и родителей по вопросам социальной реабилитации детей-инвалидов, а также обучение родителей навыкам ухода, общения и воспитания детей, имеющих проблемы в развитии.
3.4. Подготовка и повышение квалификации кадров,
работающих с детьми-инвалидами
Предполагается организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области медицинской и социальной реабилитации детей, имеющих проблемы в развитии, а также специалистов в области воспитания и обучения детей-инвалидов.
4. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями, привлекаемыми структурными подразделениями Администрации Санкт-Петербурга, ответственными за реализацию мероприятий Программы, в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга".
5. Мероприятия, сроки реализации и объемы
финансирования Программы
/-----------------------------------------------------------------------\
|N п/п |Мероприятия |Срок |Объем |Структурные |
| | |испол-|финанси-|подразделения |
| | |нения,|рования,|Администрации |
| | |год |тыс.руб.|Санкт-Петербур-|
| | | | |га, ответствен-|
| | | | |ные за органи- |
| | | | |зацию мероприя-|
| | | | |тий |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Разработка Санкт-Петербургско-|2001 |300,0 |Комитет по |
| |го регистра и проведение сис- |2002 |300,0 |здравоохранению|
| |темного анализа причин детской|2003 |200,0 | |
| |инвалидности | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.2. |Организация массового скринин-|2001 |250,0 |Комитет по |
| |га новорожденных на врожден- |2002 |250,0 |здравоохранению|
| |ный гипотиреоз и фенилкетону- |2003 |250,0 | |
| |рию | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.3. |Проведение массового скрининга|2001 |без до- |Комитет по |
| |на целиакию детей от 0 до 7 |2002 |полни- |здравоохранению|
| |лет |2003 |тельного| |
| | | |финанси-| |
| | | |рования | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.4. |Обеспечение пренатального |2001 |795,0 |Комитет по |
| |скрининга на наследственную и |2002 |200,0 |здравоохранению|
| |врожденную патологию |2003 |200,0 | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.5. |Проведение скринингового тес- |2001 |500,0 |Комитет по |
| |тирования слуха и зрения детей|2002 |574,5 |здравоохранению|
| |первых трех лет жизни с оказа-|2003 |656,5 | |
| |нием им реабилитационной помо-| | | |
| |щи | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.6. |Обеспечение детей первого года|2001 |500,0 |Комитет по |
| |жизни лечебными продуктами |2002 |500,0 |здравоохранению|
| |питания |2003 |500,0 | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.7. |Обеспечение детей второго года|2001 |500,0 |Комитет по |
| |жизни лечебными продуктами |2002 |1000,0 |здравоохранению|
| |питания |2003 |1000,0 | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.8. |Оснащение женских консультаций|2001 |3300,0 |Комитет по |
| |диагностической аппаратурой |2002 |1500,0 |здравоохранению|
| | |2003 |1500,0 | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.9. |Оснащение реабилитационным |2001 |500,0 |Комитет по |
| |оборудованием залов лечебной |2002 |500,0 |здравоохранению|
| |физической культуры в детских |2003 |600,0 | |
| |больницах | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.10. |Организация кабинетов абилита-|2001 |270,0 |Комитет по |
| |ции младенцев в детских полик-|2002 |270,0 |здравоохранению|
| |линиках |2003 |360,0 | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.11. |Обеспечение лабораторного кон-|2001 |150,0 |Комитет по |
| |троля за детьми, страдающими |2002 |170,0 |здравоохранению|
| |надпочечниковой недостаточнос-|2003 |190,0 | |
| |тью и гипофизарным нанизмом | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|1.12. |Приобретение кислородных кон- |2001 |75,0 |Комитет по |
| |центратов для лечения детей с |2002 |150,0 |здравоохранению|
| |острой и хронической дыхатель-| | | |
| |ной недостаточностью | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2. Создание и развитие системы комплексной реабилитации |
| детей с ограниченными возможностями |
| 2.1. Медицинская реабилитация |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1.1 |Создание новых служб медицинс-| | | |
| |кой реабилитации: | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.1.1.1 |Создание реабилитационного от-|2001 |300,0 |Комитет по |
| |деления в составе городского |2002 |400,0 |здравоохранению|
| |детского диагностического |2003 |600,0 | |
| |центра | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.1.2 |Развитие действующих учрежде- | | | |
| |ний и служб медицинской реаби-| | | |
| |литации: | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.1.2.1 |Капитальный ремонт филиала |2002 |5000,0 |Комитет по |
| |детской больницы N 17 Св.Нико-|2003 |5000,0 |здравоохранению|
| |лая Чудотворца для перевода | | | |
| |городского центра восстанови- | | | |
| |тельного лечения детей с дви- | | | |
| |гательными нарушениями | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.1.2.2 |Создание водолечебного отделе-|2002 |2500,0 |Комитет по |
| |ния в детском восстановитель- |2003 |500,0 |здравоохранению|
| |ном центре травматологии и ор-| | | |
| |топедии "Огонек" | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.1.2.3 |Проведение текущего ремонта |2001 |400,0 |Комитет по |
| |загородной оздоровительной ба-| | |здравоохранению|
| |зы психоневрологического дома | | | |
| |ребенка N 6 Василеостровского | | | |
| |административного района | | | |
| |Санкт-Петербурга | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.1.2.4 |Реконструкция отделения для |2001 |1300,0 |Комитет по |
| |совместного пребывания детей- |2002 |1000,0 |здравоохранению|
| |инвалидов с одним из родителей| | | |
| |в детском психоневрологическом| | | |
| |санатории "Комарово" | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.1.2.5 |Модернизация медицинского обо-|2001 |300,0 |Комитет по |
| |рудования городского центра |2002 |350,0 |здравоохранению|
| |восстановительного лечения де-|2003 |450,0 | |
| |тей с двигательными нарушени- | | | |
| |ями | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.1.2.6 |Обеспечение дневных стациона- |2001 |150,0 |Комитет по |
| |ров для детей, страдающих он- |2002 |250,0 |здравоохранению|
| |когематологическими заболева- |2003 |250,0 | |
| |ниями, лекарственными препара-| | | |
| |тами на базе детской городской| | | |
| |больницы N 1, городской боль- | | | |
| |ницы N 31 | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.1.2.7 |Оснащение отделения восстано- |2002 |150,0 |Комитет по |
| |вительного лечения детской го-|2003 |200,0 |здравоохранению|
| |родской больницы N 22 физиоте-| | | |
| |рапевтическим и реабилитацион-| | | |
| |ным оборудованием | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.1.2.8 |Оборудование игровых залов от-|2001 |80,0 |Комитет по |
| |деления онкогематологии детс- |2002 |100,0 |здравоохранению|
| |кого санатория "Солнечное" |2003 |90,0 | |
| |учебным и лечебно-восстанови- | | | |
| |тельным инвентарем | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2.2.Социальная реабилитация |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.2.1 |Создание новых служб социаль- | | | |
| |ной реабилитации: | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
О реализации настоящего пункта программы см. приказ Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N 382
|2.2.1.1 |Создание центров (отделений) |2001 |4000,0 |Комитет по |
| |социальной реабилитации детей |2002 |5000,0 |труду и соци- |
| |и подростков с ограниченными |2003 |5000,0 |альной защите |
| |возможностями | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.1.2 |Создание центра медико-соци- |2001 |1500,0 |Комитет по |
| |альной реабилитации инвалидов |2002 |2000,0 |труду и соци- |
| |с редкими генетическими пато- |2003 |2000,0 |альной защите |
| |логиями | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.1.3 |Создание модели службы домаш- |2001 |2000,0 |Комитет по |
| |него сопровождения и социаль- |2002 |2000,0 |труду и соци- |
| |ного патронажа детей-инвалидов|2003 |2000,0 |альной защите |
| | | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.1.4 |Создание модели службы первич-|2001 |300,0 |Комитет по |
| |ной социально-консультативной |2002 |400,0 |труду и соци- |
| |помощи |2003 |500,0 |альной защите |
| | | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
О реализации настоящего пункта программы см. приказ Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 27 января 2003 г. N 10
|2.2.1.5 |Создание службы адаптивной фи-|2001 |1000,0 |Комитет по |
| |зической культуры и спорта для|2002 |1000,0 |труду и соци- |
| |детей-инвалидов и лиц с откло-|2003 |1000,0 |альной защите |
| |нениями здоровья | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.2 |Развитие действующих учрежде- | | | |
| |ний и служб социальной реаби- | | | |
| |литации детей-инвалидов: | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.2.1 |Развитие службы детской меди- |2001 |700,0 |Комитет по |
| |ко-социальной экспертизы |2002 |500,0 |труду и соци- |
| | |2003 |500,0 |альной защите |
| | | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.2.2 |Приобретение реабилитационного|2001 |500,0 |Комитет по |
| |оборудования для домов-интер- |2002 |1000,0 |труду и соци- |
| |натов для детей с отклонениями|2003 |1000,0 |альной защите |
| |в умственном развитии | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.2.3 |Приобретение реабилитационного|2001 |1000,0 |Комитет по |
| |оборудования и технических |2002 |1000,0 |труду и соци- |
| |средств реабилитации для соз- |2003 |1000,0 |альной защите |
| |данных центров и отделений со-| | |населения |
| |циальной реабилитации детей- | | | |
| |инвалидов | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.2.4 |Развитие деятельности центра |2001 |500,0 |Комитет по |
| |творческой реабилитации детей-|2002 |600,0 |труду и соци- |
| |инвалидов |2003 |600,0 |альной защите |
| | | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.2.5 |Развитие службы социально-пси-|2001 |500,0 |Комитет по |
| |хологической помощи семьям с |2002 |500,0 |труду и соци- |
| |детьми-инвалидами |2003 |500,0 |альной защите |
| | | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
О реализации настоящего пункта программы см. приказ Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 28 ноября 2003 г. N 321
|2.2.2.6 |Организация помощи семьям с |2001 |1000,0 |Комитет по |
| |детьми-инвалидами, оказавшимся|2002 |1000,0 |труду и соци- |
| |в кризисной ситуации |2003 |1000,0 |альной защите |
| | | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.2.7 |Завершение строительства реа- |2001 |2000,0 |Комитет по |
| |билитационного центра дома-ин-|2002 |10350,0 |строительству |
| |терната для детей с отклонени-| | | |
| |ями в умственном развитии N 1,| | | |
| |(г. Петродворец, ул. Воровско-| | | |
| |го, д. 12) | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.2.8 |Оснащение оборудованием реаби-|2003 |2000,0 |Комитет по |
| |литационного центра дома-ин- | | |труду и соци- |
| |терната для детей с отклонени-| | |альной защите |
| |ями в умственном развитии N 1,| | |населения |
| |(г. Петродворец, ул.Воровско- | | | |
| |го, д. 12) | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
О реализации настоящего пункта см. приказ Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 28 мая 2003 г. N 107
|2.2.2.9 |Обеспечение автотранспортом |2001 |1000,0 |Комитет по |
| |учреждений социальной реабили-|2002 |1000,0 |труду и соци- |
| |тации детей-инвалидов |2003 |1000,0 |альной защите |
| | | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
О реализации настоящего пункта см. приказ Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 10 ноября 2002 г. N 332
|2.2.2.10|Обеспечение детей-инвалидов |2001 |400,0 |Комитет по |
| |средствами реабилитации и ин- |2002 |500,0 |труду и соци- |
| |дивидуальными средствами по |2003 |500,0 |альной защите |
| |уходу | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.2.2.11|Организация отдыха детей-инва-|2001 |12916,0 |Комитет по де- |
| |лидов с сопровождающими и де- |2002 |19200,0 |лам семьи, дет-|
| |тей-инвалидов, не нуждающихся |2003 |23250,0 |ства и молоде- |
| |в постоянном сопровождении | | |жи; Комитет по |
| | | | |труду и соци- |
| | | | |альной защите |
| | | | |населения |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2.3. Обучение и воспитание детей-инвалидов |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.3.1 |Создание специальных (коррек- | | | |
| |ционных) дошкольных и общеоб- | | | |
| |разованительных учреждений | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.1.1 |Создание центра реабилитации |2002 |1000,0 |Комитет по |
| |детей-инвалидов на базе детс- |2003 |1000,0 |образованию |
| |кого образовательного учрежде-| | | |
| |ния (далее - ДОУ) N 101 Фрун- | | | |
| |зенского административного | | | |
| |района Санкт-Петербурга | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.1.2 |Создание Монтессори-центра и |2002 |100,0 |Комитет по |
| |центра интеграции и реабилита-|2003 |100,0 |образованию |
| |ции для детей-инвалидов на ба-| | | |
| |зе ДОУ N 5 Невского админист- | | | |
| |ративного района Санкт-Петер- | | | |
| |бурга | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.1.3 |Создание Центра психолого-ме- |2002 |2000,0 |Комитет по |
| |дико-педагогической помощи де-|2003 |1000,0 |образованию |
| |тям с проблемами в развитии на| | | |
| |базе школы-интерната N 8, | | | |
| |г. Павловск | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.1.4 |Создание Центра психолого-ме- |2002 |2000,0 |Комитет по |
| |дико-педагогической помощи де-|2003 |1000,0 |образованию |
| |тям с ограниченными возможнос-| | | |
| |тями здоровья на базе школы | | | |
| |N 432 Колпинского администра- | | | |
| |тивного района Санкт-Петербур-| | | |
| |га | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2 |Развитие действующей сети спе-| | | |
| |циальных (коррекционных) дош- | | | |
| |кольных и общеобразовательных | | | |
| |учреждений | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.1 |Развитие Центра интегративного|2002 |200,0 |Комитет по |
| |воспитания на базе ДОУ N 41 |2003 |200,0 |образованию |
| |Центрального административного| | | |
| |района Санкт-Петербурга | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.2 |Развитие Консультативно-прак- |2002 |200,0 |Комитет по |
| |тического центра по воспитанию|2003 |200,0 |образованию |
| |и абилитации детей-инвалидов | | | |
| |по зрению на базе ДОУ N 53 | | | |
| |Центрального административного| | | |
| |района Санкт-Петербурга | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.3 |Развитие Консультативно-прак- |2002 |500,0 |Комитет по |
| |тического центра для детей с |2003 |500,0 |образованию |
| |нарушением интеллекта на базе | | | |
| |ДОУ N 97 Фрунзенского админис-| | | |
| |тративного района Санкт-Петер-| | | |
| |бурга | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.4 |Развитие социально-бытового |2002 |1000,0 |Комитет по |
| |комплекса по реабилитации де- |2003 |700,0 |образованию |
| |тей с проблемами в развитии на| | | |
| |базе школы-центра "Реабилита- | | | |
| |ции и милосердия" Калининского| | | |
| |административного района | | | |
| |Санкт-Петербурга | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.5 |Развитие Центра постинтернат- |2002 |500,0 |Комитет по |
| |ного пребывания детей с проб- |2003 |500,0 |образованию |
| |лемами в развитии на базе шко-| | | |
| |лы N 4 Василеостровского адми-| | | |
| |нистративного района Санкт- | | | |
| |Петербурга | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.6 |Развитие Центра медико-соци- |2002 |400,0 |Комитет по |
| |альной реабилитации детей с |2003 |400,0 |образованию |
| |нарушением функций опорно-дви-| | | |
| |гательного аппарата на базе | | | |
| |школы N 616 Адмиралтейского | | | |
| |административного района | | | |
| |Санкт-Петербурга | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.7 |Развитие Центра реабилитации |2002 |1000,0 |Комитет по |
| |детей с ранним детским аутиз- |2003 |500,0 |образованию |
| |мом на базе образовательного | | | |
| |учреждения начальная школа | | | |
| |детский сад N 687 Центрального| | | |
| |административного района | | | |
| |Санкт-Петербурга | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.8 |Реализация программы комплекс-|2002 |400,0 |Комитет по |
| |ной реабилитации детей-инвали-|2003 |400,0 |образованию |
| |дов с ограниченными физически-| | | |
| |ми возможностями на базе школы| | | |
| |N 584 Выборгского администра- | | | |
| |тивного района Санкт-Петербур-| | | |
| |га | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.9 |Оснащение ДОУ с группами "Осо-|2002 |1000,0 |Комитет по |
| |бый ребенок" (дети не передви-|2003 |900,0 |образованию |
| |гающиеся и себя не обслуживаю-| | | |
| |щие) специальным оборудованием| | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.10|Приобретение оборудования для |2002 |400,0 |Комитет по |
| |консультативных служб раннего |2003 |400,0 |образованию |
| |вмешательства на базе ДОУ | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.11|Оснащение оборудованием и тех-|2002 |2000,0 |Комитет по |
| |ническими средствами реабили- |2003 |1000,0 |образованию |
| |тации ДОУ для детей с наруше- | | | |
| |нием слуха, зрения, интеллек- | | | |
| |та, опорно-двигательного аппа-| | | |
| |рата | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.12|Приобретение оборудования для |2002 |2000,0 |Комитет по |
| |открытия комнат психоэмоцио- |2003 |1000,0 |образованию |
| |нальной коррекции в ДОУ для | | | |
| |детей-инвалидов | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.13|Приобретение технических |2002 |2200,0 |Комитет по |
| |средств реабилитации для спе- |2003 |1400,0 |образованию |
| |циальных (коррекционных) обще-| | | |
| |образовательных учреждений для| | | |
| |детей-инвалидов по зрению, | | | |
| |слуху, с нарушением функций | | | |
| |опорно-двигательного аппарата | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.14|Приобретение транспортных |2002 |1100,0 |Комитет по |
| |средств для специальных (кор- |2003 |900,0 |образованию |
| |рекционных) образовательных | | | |
| |учреждений: | | | |
| |автобусы ПАЗ для школы-центра | | | |
| |N 616, школы N 584, школы-ин- | | | |
| |терната N 10, санаторной школы| | | |
| |-интерната при дополнительном | | | |
| |образовательном учреждении | | | |
| |"Солнечный"; | | | |
| |микроавтобусы "Газель" для | | | |
| |школы-интерната N 20, N 1 для | | | |
| |глухих, N 31 для глухих, N 33 | | | |
| |для глухих, школы N 656 | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.15|Проведение капитального ремон-|2002 |200,0 |Комитет по |
| |та ДОУ N 25 Невского админис- | | |образованию |
| |тративного района Санкт-Петер-| | | |
| |бурга для детей с нарушением | | | |
| |зрения | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.3.2.16|Реконструкция здания яслей-са-|2002 |2000,0 |Комитет по |
| |да для размещения филиала му- |2003 |1500,0 |образованию |
| |зыкальной школы для слепых и | | | |
| |слабовидящих детей Охтинского | | | |
| |центра гуманитарно-эстетичес- | | | |
| |кого воспитания (при школе-ин-| | | |
| |тернате N 1 для слепых и сла- | | | |
| |бовидящих) | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2.4. Профессиональная реабилитация детей-инвалидов |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.4.1 |Развитие службы индивидуальной|2001 |600,0 |Комитет по |
| |профессиональной реабилитации |2002 |600,0 |труду и соци- |
| | |2003 |600,0 |альной защите |
| | | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.4.2 |Организация работы мастерской |2002 |400,0 |Комитет по |
| |трудовой реабилитации для |2003 |200,0 |образованию |
| |детей-инвалидов | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.4.3 |Приобретение оборудования для |2002 | |Комитет по |
| |трудового обучения в специаль-|2003 |600,0 |образованию |
| |ных (коррекционных) образова- | |300,0 | |
| |тельных учреждениях | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|2.4.4 |Организация временной (сезон- |2001 |без до- |Комитет по |
| |ной) занятости подростков- | |полни- |труду и соци- |
| |инвалидов | |тельного|альной защите |
| | | |финанси-|населения |
| | | |рования | |
| | |2002 |200,0 | |
| | |2003 |300,0 | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 3. Научно-методическое и информационное обеспечение |
| решения проблем детской инвалидности |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Развитие деятельности информа-|2001 |1500,0 |Комитет по |
| |ционно-методического центра |2002 |1600,0 |труду и соци- |
| |социальной реабилитации детей-|2003 |1700,0 |альной защите |
| |инвалидов | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|3.2 |Разработка и выпуск рекоменда-|2001 |300,0 |Комитет по |
| |ций по комплексной реабилита- |2002 |300,0 |труду и соци- |
| |ции детей-инвалидов с различ- |2003 |300,0 |альной защите |
| |ными патологиями | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|3.3 |Создание единой автоматизиро- |2001 |300,0 |Комитет по |
| |ванной системы составления ин-| | |труду и соци- |
| |дивидуальных программ реабили-| | |альной защите |
| |тации детей-инвалидов для пе- | | |населения |
| |диатрических бюро медико-со- | | | |
| |циальной экспертизы | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|3.4 |Разработка нормативно-правовой|2001 |без до- |Комитет по |
| |и методической документации о| |полни- |труду и соци- |
| |деятельности педиатрических | |тельного|альной защите |
| |бюро медико-социальной экспер-| |финанси-|населения |
| |тизы | |рования | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|3.5 |Методическое руководство служ-|2001 |300,0 |Комитет по |
| |бами раннего вмешательства. |2002 |300,0 |труду и соци- |
| |Отработка новых методов и ме- |2003 |300,0 |альной защите |
| |тодик скринингового тестирова-| | |населения |
| |ния слуха, зрения, общения и | | | |
| |движения детей раннего и дош- | | | |
| |кольного возраста | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|3.6 |Организация родительских школ |2001 |без до- |Комитет по |
| |воспитания и развития детей с |2002 |полни- |труду и соци- |
| |отклонениями в умственном и |2003 |тельного|альной защите |
| |физическом развитии | |финанси-|населения |
| | | |рования | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 4. Подготовка и повышение квалификации кадров, |
| работающих с детьми-инвалидами |
|-----------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Организация обучения и пере- |2001 |200,0 |Комитет по |
| |подготовки специалистов по со-|2002 |200,0 |труду и соци- |
| |циальной работе |2003 |200,0 |альной защите |
| | | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|4.2 |Повышение квалификации соци- |2001 |300,0 |Комитет по |
| |альных работников, работающих |2002 |300,0 |труду и соци- |
| |с детьми-инвалидами |2003 |300,0 |альной защите |
| | | | |населения |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|4.3 |Организация подготовки кадров |2002 |600,0 |Комитет по |
| |для психолого-медико-педагоги-|2003 |300,0 |образованию |
| |ческой и социальной реабилита-| | | |
| |ции детей с ограниченными воз-| | | |
| |можностями здоровья по катего-| | | |
| |риям: социальный педагог, пе- | | | |
| |дагог-психолог, педагоги, ра- | | | |
| |ботающие с детьми с ранним | | | |
| |детским аутизмом и с патологи-| | | |
| |ей опорно-двигательного аппа- | | | |
| |рата | | | |
|--------+------------------------------+------+--------+---------------|
|4.4 |Организация переподготовки |2002 |600,0 |Комитет по |
| |кадров медицинского сопровож- |2003 |300,0 |образованию |
| |дения (невропатологов, педиат-| | | |
| |ров по лечебной физической | | | |
| |культуре) для детей с ограни- | | | |
| |ченными возможностями здоро- | | | |
| |вья, обучающихся в специальных| | | |
| |(коррекционных) образователь- | | | |
| |ных учреждениях | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
6. Объем финансирования Программы
Структурные подразделения Администрации Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию мероприятий |
Объемы финансирования, тыс. руб. | |||
Всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |
Комитет по труду и социальной защите населения |
60200,0 | 17900,0 | 20000,0 | 22300,0 |
Комитет по здравоохранению | 37381,0 | 9670,0 | 15164,5 | 12546,5 |
Комитет по образованию | 37100,0 | - | 22400,0 | 14700,0 |
Комитет по делам семьи, детства и молодежи |
55366,0 | 12916,0 | 19200,0 | 23250,0 |
Комитет по строительству | 12350,0 | 2000,0 | 10350,0 | - |
Всего: | 202397,0 | 42486,0 | 87114,5 | 72796,5 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 10 апреля 2001 г. N 251-36 "О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.