Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 3 января 2001 года N 8 на областной закон "О государственной службе Ленинградской области" от 10 февраля 1997 года N 5-оз (далее - областной закон) необоснованным и отмечает следующее:
Изменение названия специальности "государственное управление" на "государственное и муниципальное управление" внесено в Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" в 1999 году. Однако только 2 марта 2000 года Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 был учрежден перечень специальностей высшего профессионального образования, в том числе и специальность - код 061000 - "государственное и муниципальное управление". В данном случае можно применить по аналогии нормы статьи 137 Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что в случае изменения наименования субъекта Российской Федерации новое наименование включается в текст Конституции, то есть автоматически печатается при новом издании Конституции. В нашем случае также имеется лишь изменение названия специальности, не предписывающее государственному служащему иметь определенное профессиональное образование.
Следует отметить, что экспертируя подпункт 8 пункта 1 статьи 11 областного закона, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ошибочно именует областной закон законом Санкт-Петербурга. Норма, указанная в экспертируемом пункте, содержится в статье 11 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации" от 18 февраля 1999 года N 35-ФЗ, и если она, по мнению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, то разрешить эту коллизию должен уже Верховный Суд Российской Федерации.
Статья 12 областного закона находится в полном соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О государственной тайне". Пункт 8 статьи 8 и подпункт 4 пункта 2 статьи 26 областного закона Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области признаны соответствующими федеральному законодательству. В то же время, если законом субъекта Российской Федерации установлено основание прекращения государственной службы (разглашение сведений, составляющих государственную тайну), тем самым устанавливается и обязанность сохранять государственную тайну.
Возможность получения денежного вознаграждения при выходе на пенсию предусмотрена пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации".
Следует отметить также, что текст пункта 5 экспертного заключения ошибочно полностью повторяет текст пункта 1 заключения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" правовой основой государственной дактилоскопической регистрации являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Таким образом, законом субъекта Российской Федерации регулировать указанные отношения нет необходимости. Позиция Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по данному вопросу не совсем понятна, если вернуться к пункту 3 рассматриваемого экспертного заключения.
На момент принятия областного закона "О государственной службе Ленинградской области" существовал определенный порядок вступления в силу законов субъекта Российской Федерации. В 1999 году указанный порядок изменялся. Однако норма пункта 5 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не имеет обратной силы, так как при применении ее к уже вступившему в силу областному закону могут быть нарушены права граждан, вступивших в правоотношения в соответствии с его нормами, до истечения десятидневного срока.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области не считает целесообразным вносить изменения в областной закон "О государственной службе Ленинградской области" от 10 февраля 1997 года N 5-оз.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 74 "Об экспертном заключении Главного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.