Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12 января 2001 года N 241 на областной закон "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства на территории Ленинградской области" от 12 мая 1996 года N 16-оз (с изменениями на 20 апреля 1998 года) необоснованным и отмечает следующее:
В экспертном заключении вследствие ошибочной трактовки статьи 3 областного закона делается вывод о том, что установление размера квартального платежа в зависимости от минимального размера оплаты труда, действующего на момент уплаты, ухудшает положение налогоплательщиков, и это противоречит федеральному законодательству.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом устанавливать годовую стоимость патента для субъектов малого предпринимательства с учетом ставок единого налога. При этом они вправе самостоятельно определять, в какой форме будет осуществляться выплата годовой стоимости патента - в сумме, кратной минимальному размеру оплаты труда, в виде фиксированной суммы и т.д. Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально.
В соответствии с указанным федеральным законом, пунктом 1 статьи 3 областного закона установлена годовая стоимость патента для организаций и индивидуальных предпринимателей в зависимости от вида осуществляемой деятельности в размере от двадцатикратного до пятисоткратного минимального размера оплаты труда. Пунктом 3 статьи 3 областного закона установлено, что ежеквартальный платеж для организаций и индивидуальных предпринимателей составляет одну четвертую часть годовой стоимости патента, то есть одну четвертую часть числа минимальных размеров оплаты труда, приходящихся на годовую стоимость патента.
Минимальный размер оплаты труда, который применяется при исчислении налогов, сборов, штрафов и иных платежей, устанавливается федеральным законом. Так, статьей 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ установлено, что исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, определяемых в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Таким образом, увеличение квартального платежа за патент может произойти, но это все находится в рамках федерального законодательства.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области считает нецелесообразным вносить изменения в областной закон "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства на территории Ленинградской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 92 "Об экспертном заключении Главного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.