Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 26 декабря 2000 года N 4698 на областной закон "Об Избирательной комиссии Ленинградской области" от 21 января 1999 года N 9-оз (далее - областной закон) частично обоснованным и отмечает следующее:
В Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ содержится требование о необходимости высшего образования только для председателя образования только для председателя избирательной комиссии, для члена избирательной комиссии такого требования не содержится. Полная оценка пункта 1 данного экспертного заключения не представляется возможным в связи с неясностью формулировки.
Нельзя согласиться с выводами заключения о том, что пункт 13 статьи 8 областного закона противоречит пункту 7 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", так как Федеральным законом установлено, что в период проведения выборов (референдума) новый член избирательной комиссии назначается вместо выбывшего не позднее чем через десять дней со дня выбытия. Срок, установленный пунктом 13 статьи 8 областного закона, не выходит за указанные пределы. Последняя фраза пункта 2 экспертного заключения не связана с предыдущим текстом, также не прослеживается ее связь с другими требованиями экспертного заключения.
Положения пункта 3 статьи 17 областного закона соответствуют требованиям пункта 4 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регулируют порядок созыва заседания избирательной комиссии, комиссии референдума и не касаются вопросов голосования на заседании комиссии.
Финансирование мероприятий, связанных с проведением выборов, согласно пункту 1 статьи 26 областного закона производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, областными законами - за счет кредитов банков. Рассматриваемый областной закон не регулирует конкретные выборы, а лишь рамочно устанавливает условия проведения избирательной кампании (например, нормы о кредитах для финансирования выборов действовали в областном законе "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" от 24 августа 2000 года N 28-оз).
Отсылочный характер положений пункта 8 статьи 18 областного закона в части установления сроков опубликования решений избирательной комиссии по результатам выборов, референдума обуславливается тем, что данный областной закон носит достаточно общий характер. Конкретные сроки официального опубликования результатов выборов, референдума содержатся в специальных законах о выборах, референдуме (областные законы "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области", "О выборах Губернатора Ленинградской области", "О местном референдуме в Ленинградской области").
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области считает целесообразным частичное использование указанного экспертного заключения в ходе работы по приведению областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 71 "Об экспертном заключении Главного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.