Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области считает экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12 января 2001 года N 245 на областной закон "О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области" от 25 июля 1995 года N 26-оз частично обоснованным и отмечает следующее:
Экспертным заключением установлено противоречие областного закона федеральному законодательству в шестом абзаце пункта 3 статьи 2, где в качестве источника финансирования программ развития малого предпринимательства предусмотрены средства специализированных внебюджетных фондов.
Регулирование деятельности специализированных фондов поддержки малого предпринимательства осуществляется на основании пункта 3 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ (с изменениями от 31 июля 1998 года). В соответствии с указанным пунктом к основным задачам таких фондов относится предоставление финансовой помощи при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях насыщения товарного рынка. Следовательно, пункт 3 статьи 2 областного закона, предусматривающий возможность финансирования из областных специализированных фондов региональных программ развития и поддержки малого предпринимательства, направленных на насыщение потребительского рынка товарами и услугами, не противоречит федеральному законодательству.
Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации регулируют деятельность государственных внебюджетных фондов, в состав которых специализированный внебюджетный фонд поддержки малого предпринимательства не входит. Порядок образования и деятельности внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации отнесен к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (подпункт "е" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (с изменениями от 29 июля 2000 года).
Таким образом, положение областного закона в части финансирования программ развития малого предпринимательства из специализированных внебюджетных фондов не противоречит федеральному законодательству.
Вместе с тем, следует согласиться с выводом экспертного заключения о противоречии статьи 1 областного закона статье 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Так как изменение круга субъектов малого предпринимательства не входит в полномочия субъектов Российской Федерации, статью 1 областного закона необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области считает целесообразным частичное использование указанного экспертного заключения в ходе работы по приведению областного закона "О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области" от 25 июля 1995 года N 26-оз в соответствие с федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 февраля 2001 г. N 93 "Об экспертном заключении Главного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.