Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
Положение
об организации приема, перевода и отчисления детей
в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию Комитетом по образованию, территориальными управлениями, государственными общеобразовательными учреждениями приема, перевода и отчисления детей в учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения реализации и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов государственной политики в области образования, интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 N 1008 (с изменениями и дополнениями на 15.01.97).
1.3. Порядок приема, перевода и отчисления в государственном общеобразовательном учреждении устанавливается его учредителем (лями), отражается в уставе образовательного учреждения либо в отдельном локальном акте и доводится до сведения общественности.
1.4. Общеобразовательное учреждение при предварительном согласовании с учредителем утверждает локальные акты - правила, регламентирующие вопросы приема, перевода и отчисления. Локальные акты государственного общеобразовательного учреждения не могут противоречить настоящему Положению.
1.5. При утверждении порядка приема, перевода и отчисления в подведомственных государственных общеобразовательных учреждениях учредитель должен учесть особенности конкретного общеобразовательного учреждения (тип, вид, контрольные цифры приема, материально-техническую и кадровую обеспеченность, место расположения), обеспечить прием и возможность обучения всех детей, проживающих на подведомственной территории.
2. Прием в государственные общеобразовательные учреждения
2.1. В государственные общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Санкт-Петербурга, а также соотечественники из государств ближнего зарубежья при наличии регистрации в Санкт-Петербурге по месту жительства (пребывания) или Миграционной службе.
2.2. Территориальный орган управления образованием соответствующего административного района Санкт-Петербурга определяет территорию, обслуживаемую соответствующим подведомственным государственным общеобразовательным учреждением, и издает соответствующий приказ.
2.3. Детям, проживающим на обслуживаемой территории, не может быть отказано в приеме в государственное общеобразовательное учреждение.
2.4. Прием детей проводится по месту их фактического проживания. Наличие прописки (регистрации) в другом районе не должно быть причиной отказа в приеме документов и зачислении в общеобразовательное учреждение.
2.5. Прием детей допускается только в общеобразовательные учреждения, имеющие лицензию.
2.6. При приеме государственное общеобразовательное учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость.
2.7. Государственное общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающих с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, дающим право на выдачу документа государственного образца.
Общеобразовательное учреждение должно предоставить возможность поступающим ознакомиться с содержанием основных образовательных программ, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии.
2.8. До начала приема документов создается приемная комиссия учебного заведения, которая определяет и объявляет:
- перечень образовательных программ, на которые объявляется прием документов в соответствии с лицензией;
- количество мест по классам, в которые принимаются обучающиеся по микрорайону в заявительном порядке;
- количество мест в классах по программам повышенного уровня, на которые принимаются дети по предварительному собеседованию;
- сроки проведения собеседования (при этом собеседование не может быть проведено ранее сроков начала приема документов).
2.9. Прием в государственное общеобразовательное учреждение проводится на основании заявления родителей (законных представителей). К заявлению о зачислении на обучение должны быть приложены следующие документы:
- копия свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим Российское гражданство;
- медицинская карта;
- справка о регистрации ребенка в Санкт-Петербурге;
- в отдельных случаях удостоверение беженцев, вынужденных переселенцев, вид на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства;
- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-й класс);
- личное дело.
Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
2.10. Граждане иностранных государств, прибывающие в Российскую Федерацию беженцы, вынужденные переселенцы, принимаются в учебные заведения:
- по направлениям территориального органа управления образованием, в ведении которого находится государственное общеобразовательное учреждение, в соответствии с международными соглашениями в пределах контрольных цифр приема, определяемых лицензией;
- в соответствии с прямыми договорами на места в пределах численности, определяемой лицензией с оплатой стоимости обучения.
При приеме беженцев, вынужденных переселенцев следует руководствоваться принципами социальной поддержки лиц, испытывающих затруднения в реализации своих прав на образование, а также их социальным статусом и уровнем доходов семьи и наличием льгот.
2.11. Прием обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется по решению педагогического совета на основании заявления родителей (законных представителей), а в специальные коррекционные классы для детей с отклонениями в развитии - органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.12. Прием детей в государственные общеобразовательные учреждения оформляется приказом руководителя образовательного учреждения и доводится до сведения родителей.
2.13. Заявления граждан при разногласии по вопросам приема принимаются в течение 3-х дней с момента вынесения решения администрацией общеобразовательного учреждения и рассматриваются районными апелляционными комиссиями с участием представителей учредителя.
Прием в 1-е классы
2.14. Территориальные управления (учредители) на основе статистических данных о количестве детей в возрасте 6-7 лет, проживающих на территории административного района Санкт-Петербурга, формируют сеть 1-х классов района.
2.15. Количество мест для приема в 1-й класс государственного общеобразовательного учреждения детей, обучающихся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми территориальными управлениями (учредителем), в ведении которых находятся эти учреждения, по согласованию с Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга.
2.16. В первый класс принимаются дети седьмого и восьмого года жизни (не менее 6 лет на 1 сентября текущего года).
2.17. Прием детей в 1-е классы государственных общеобразовательных учреждений может осуществляться:
а) в заявительном порядке
б) по собеседованию
в) в смешанной форме.
2.18. Основной формой приема детей в государственные общеобразовательные учреждения является прием в заявительном порядке. Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на обслуживаемой учреждением территории, зачисляются в 1-й класс общеобразовательного учреждения на основании поданных документов.
2.19. Право приема детей по собеседованию и в смешанной форме имеют общеобразовательные учреждения, созданные в соответствии с Законом об образовании (п. 13 статьи 50) для детей и подростков, проявляющих особые способности. К ним могут быть отнесены общеобразовательные учреждения, реализующие программы расширенного обучения в начальной школе, углубленного изучения образовательных областей или отдельных предметов, лицейскую или гимназическую образовательные программы и организующие образовательный процесс в 1 смену.
Перечень таких учреждений ежегодно определяется территориальными органами управления образованием и утверждается Комитетом по образованию. Информация об указанных учреждениях публикуется в средствах массовой информации.
2.20. Общеобразовательное учреждение, включенное в перечень проводящих прием по собеседованию или смешанной форме, не вправе отказать гражданину принимать участие в собеседовании.
При смешанной форме набора прием по собеседованию допускается только на вакантные места после удовлетворения заявлений граждан, проживающих на обслуживаемой общеобразовательным учреждением территории.
2.21. Целью собеседования является выявление интересов, потребностей и индивидуальных возможностей ребенка по освоению выбранной образовательной программы.
Собеседование проводится приемной комиссией учреждения в присутствии родителей (законных представителей) ребенка. Итоги собеседования сообщаются родителям не позднее 1 июня текущего года.
Собеседование проводится после начала приема документов (1 апреля текущего учебного года) по мере формирования групп.
Председатель приемной комиссии утверждает программу собеседования.
Проведение экзаменов и тестирования при приеме детей в 1 класс запрещено.
Прием в 5-е классы гимназий
2.22. По согласованию с учредителем гимназия имеет право установить прием в 5-е классы в форме собеседования при условии:
- отсутствия классов I ступени;
- наличия вакантных мест в ранее набранных классах.
Прием в 8-е и (или) 10-е классы лицеев
2.23. По согласованию с учредителем лицей имеет право установить прием в форме собеседования в 8-е и (или) 10-е классы при условии:
- отсутствия классов II ступени;
- наличия вакантных мест в 8-х и 10-х классах.
Прием в 10-е классы
2.24. В 10-е классы принимаются дети, имеющие аттестацию по программам основного общего образования.
2.25. Прием в 10-е общеобразовательные классы осуществляется в заявительном порядке.
2.26. Прием обучающихся в 10-е специализированные классы может осуществляться в следующих формах:
а) собеседование;
б) конкурс аттестатов об основном общем образовании;
в) защита творческой работы;
г) тестирование;
д) вступительные экзамены (не более чем по двум предметам).
2.27. Обучающиеся, окончившие 9 классы на отлично, победители городских, Всероссийских и Международных олимпиад, зачисляются в 10-е специализированные классы в заявительном порядке.
3. Перевод из общеобразовательного учреждения
3.1. Перевод обучающихся из государственных общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Порядок перевода закрепляется в уставе и соответствующих локальных актах общеобразовательного учреждения.
3.2. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
3.2.1. В связи с переменой места жительства.
3.2.2. В связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ.
3.2.3. По решению педагогического совета общеобразовательного учреждения в связи с неусвоением обучающимися программ повышенного уровня или углубленного изучения предметов.
3.2.4. По рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающегося.
3.2.5. По решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося.
3.3. Перевод обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка (кроме п. 3.2.5).
При отсутствии согласия родителей ребенок продолжает обучение в данном общеобразовательном учреждении.
3.4. Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для данного учреждения нормативу. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрпленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия вакантных мест не допускается.
3.5. Обучающиеся общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы повышенного уровня или углубленного изучения отдельных предметов, при изменении места жительства зачисляются в близлежащее общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы того же уровня, по направлению районных органов управления образованием.
3.6. Перевод обучающегося по решению совета общеобразовательного учреждения в связи с неусвоением программ повышенного уровня или углубленного изучения предметов в общеобразовательный класс или учреждение осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего по окончании учебного года.
3.7. По рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий при согласии родителей обучающийся может быть переведен в общеобразовательное учреждение или класс корректирующего характера, обеспечивающие его обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе, в сроки, рекомендованные комиссией.
3.8. Перевод по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением производится в установленном законом порядке на основании решения суда.
3.9. При переводе обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в образовательное учреждение:
- личное дело;
- табель успеваемости (или аттестат об основном /общем/ образовании);
- медицинская карта.
3.10. Общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся, в течение 3-х денй обязано информировать о переводе соответствующий территориальный орган управления образованием.
3.11. Общеобразовательное учреждение, принявшее обучающегося по переводу, обязано оформить его зачисление приказом руководителя и в течение 3-х дней направить справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся.
4. Отчисление из общеобразовательного учреждения
4.1. Обучающиеся могут быть отчислены из общеобразовательных учреждений в следующих случаях:
- по согласию родителей (законных представителей) и территориального органа управления образованием при достижении пятнадцатилетнего возраста до получения ими основного общего образования;
- по решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава при достижении возраста четырнадцати лет.
4.2. Вопрос об отчислении обсуждается на заседании педагогического совета или совета общеобразовательного учреждения и оформляется приказом руководителя.
4.3. При отчислении родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:
- личное дело;
- табель успеваемости (или аттестат);
- медицинская карта;
- копия приказа об отчислении.
4.4. Общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся, в течение 3-х дней обязано информировать соответствующий территориальный орган управления образованием об отчислении и о принятых мерах по трудоустройству или продолжению обучения в другом общеобразовательном учреждении.
4.5. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия органов опеки и попечительства.
4.6. Порядок отчисления закрепляется в уставе и в соответствующих локальных актах общеобразовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.