Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждаю
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Положение
о территориальной системе централизованного оповещения
гражданской обороны Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру и режимы функционирования территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области.
1.2. Территориальная система централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области (далее - система оповещения гражданской обороны) является составной частью системы управления гражданской обороны Российской Федерации и представляет собой организационно-техническое объединение дежурных служб органов управления и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи на территории Ленинградской области.
1.3. Система оповещения гражданской обороны находится в постоянной готовности к применению. Основным способом оповещения населения Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации передается звук сирены, означающий подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!", по которому население обязано включать приемники проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на органы управления, учреждения, организации и объекты экономики Ленинградской области (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности), юридических и физических лиц, имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радиои телевизионного вещания.
2. Основная задача системы оповещения гражданской обороны
Основной задачей системы оповещения гражданской обороны в особый период, а также в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций является оповещение руководящего состава Правительства Ленинградской области и муниципальных образований, руководителей предприятий, учреждений и должностных лиц органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3. Создание, совершенствование и поддержание в готовности
системы оповещения гражданской обороны
3.1. Территориальная система централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области включает в себя местные, объектовые и локальные системы оповещения гражданской обороны.
3.2. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения гражданской обороны являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, учреждений и объектов экономики на соответствующих территориях и в организациях.
3.3. На территориальном уровне система оповещения гражданской обороны базируется на объектах связи, каналах и линиях связи открытого акционерного общества "Ленсвязь".
3.4. Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность на создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны.
3.5. Местная система оповещения гражданской обороны создается под руководством начальника гражданской обороны муниципального образования органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с участием службы оповещения и связи гражданской обороны муниципального образования.
3.6. На объектовом уровне система оповещения гражданской обороны создается предприятиями, организациями и учреждениями с количеством работающих 200 и более человек, учреждениями (институтами, школами, театрами, спортивно-концертными комплексами, музеями и тому подобными учреждениями), а также на территориях массового скопления людей (вокзалы, универмаги, рынки и тому подобное).
3.7. Локальные системы оповещения гражданской обороны создаются на объектах, где существует опасность химического и радиационного заражения, для оповещения и информирования персонала объектов и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
Требования к локальным системам оповещения гражданской обороны на территории Ленинградской области утверждены постановлением главы администрации Ленинградской области от 16 сентября 1993 года N 97 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории Ленинградской области".
См. Требования к локальным системам оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории Ленинградской области, утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 29 октября 2002 г. N 195
4. Задействование системы оповещения гражданской обороны
Решение на задействование системы оповещения гражданской обороны принимается:
4.1. На территориальном уровне (на территории Ленинградской области):
- Губернатором Ленинградской области;
- председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
- начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
- оперативным дежурным Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
4.2. На местном уровне (на территории муниципального образования):
- главой администрации муниципального образования;
- председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
- начальником управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
- дежурным помощником главы администрации муниципального образования.
4.3. На объектовом уровне (в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов) и на территориях объектов:
- руководителем объекта;
- председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта;
- начальником отдела, специалистом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта;
- дежурным диспетчером объекта.
5. Руководство организацией оповещения
Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется:
5.1. На территориальном уровне - Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области во взаимодействии с открытым акционерным обществом "Ленсвязь".
5.2. На местном уровне - управлением (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования во взаимодействии с территориальными филиалами открытого акционерного общества "Ленсвязь".
5.3. На объектовом уровне - руководителем объекта.
6. Режимы функционирования системы оповещения
гражданской обороны и осуществляемые мероприятия
Основными мероприятиями, осуществляемыми в системе оповещения гражданской обороны, являются:
6.1. В режиме повседневной готовности:
- поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию (с этой целью на всех уровнях системы оповещения периодически проводятся технические проверки готовности к работе);
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы оповещения.
6.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление состава дежурных служб системы оповещения;
- проверка готовности средств системы оповещения к экстренному задействованию;
- проверка организационно-технического сопряжения системы оповещения с функциональной системой связи и оповещения федерального уровня;
- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения и информирования.
6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- задействование системы оповещения для оповещения и информирования должностных лиц и сил территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также населения;
- задействование мобильных средств оповещения и информирования в районах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств системы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
7. Управление системой оповещения гражданской обороны
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при введении установленных степеней готовности гражданской обороны или режима функционирования территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций управление системой оповещения гражданской обороны осуществляется с существующих пунктов управления Правительства Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 г. N 6 "О территориальной системе централизованного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.