Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
11 ноября 2003 г., 16 ноября 2004 г., 6 июля 2005 г., 24 мая, 20 июля 2006 г., 2 ноября 2007 г., 21 ноября 2008 г., 13 мая, 14 декабря 2009 г., 9 июня, 16 июля 2010 г., 6 июня, 21 октября 2011 г., 6 июня, 28 декабря 2012 г., 25 декабря 2015 г., 20 мая 2016 г.
1. Обоснование Программы
1.1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Программа направлена на создание финансово-правового и организационного механизмов, обеспечивающих строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и приобретение доступного жилья для молодежи, и обеспечение жилыми помещениями по итогам реализации Программы более 35000 молодых семей в Санкт-Петербурге.
С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на жилищном учете, как основной формы обеспечения государством права граждан на жилище к развитию иных подходов, таких как приобретение гражданами жилых помещений в рассрочку или с использованием заемных средств. Особенно актуален данный вид содействия в улучшении жилищных условий граждан для участников Программы, которые не имеют значительных накоплений для приобретения жилых помещений, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и не выйдут из трудоспособного возраста до окончания срока выкупа построенных (реконструированных) квартир, квартир после проведения капитального ремонта или возврата заемных средств.
Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 г. N 283-51 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели Программы
Основными целями Программы являются:
повышение доступности приобретения жилых помещений для молодежи в Санкт-Петербурге;
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции), капитальном ремонте и приобретении жилья при государственной поддержке;
создание финансово-правового механизма оказания государственной поддержки молодежи при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте или приобретении жилья (далее -финансово-правовой механизм);
привлечение внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодежи в Санкт-Петербурге.
Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 906-187 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Участники Программы
В рамках Программы под участниками Программы понимаются и признаются нуждающимися в оказании государственной поддержки в улучшении жилищных условий:
молодые граждане, не состоящие в браке, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе не менее 18 лет и не более 35 лет включительно;
супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, на дату подачи заявления об участии в Программе не превышает 35 лет;
одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе не превышает 35 лет, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.
4. Основные мероприятия Программы
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Государственная поддержка оказывается в период с 2001 по 2020 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в одной из следующих форм:
4.1.1. В рамках Программы ее участникам может быть оказан один из следующих видов государственной поддержки:
4.1.1.1. Возможность приобретения жилого помещения по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством, в рассрочку оплаты до 70 процентов от стоимости жилого помещения сроком до 10 лет у оператора Программы - юридического лица, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы).
4.1.1.2. Предоставление субсидий или социальных выплат для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, в том числе с использованием средств ипотечного жилищного кредита:
в размере не менее 40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, а также дополнительно в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого ребенка;
в размере не менее 70 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее - субсидии или социальные выплаты) в случае, если участники Программы изъявили желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма).
4.1.1.3. Предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга, на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.
4.1.2. В рамках Программы ее участникам в случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе могут быть предоставлены дополнительные субсидии или социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц , или оплаты основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам либо целевым жилищным займам, предоставляемым оператором Программы в соответствии с пунктом 4.1.1.3 Программы, в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее - дополнительные субсидии или дополнительные социальные выплаты) на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.
4.2. Субвенции или бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в уставный капитал оператора Программы.
5. Порядок и условия предоставления
государственной поддержки в рамках Программы
Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 906-187 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.1. Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пунктах 4.1.1.1 и 4.1.1.3 Программы, имеют участники Программы - граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пункте 4.1.1.2 Программы, имеют следующие участники Программы:
граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
граждане, включенные в список участников подпрограммы;
граждане, являющиеся нанимателями, собственниками комнат в коммунальных квартирах и (или) зарегистрированные по месту жительства в коммунальной квартире, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге.
5.2. Право на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.1 Программы, может быть использовано только один раз, после чего граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, снимаются в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. При этом право участников Программы на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.2 Программы, сохраняется.
5.3. В случае, если в составе молодой семьи один из супругов не является гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в отношении него государственная поддержка в рамках Программы не оказывается.
Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 906-187 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Все виды государственной поддержки в рамках Программы оказываются участникам Программы, указанным в разделе 3 Программы, в следующих пределах:
для молодых граждан, не состоящих в браке и одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 33 кв. м общей площади жилого помещения;
для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 42 кв.м общей площади жилого помещения;
для молодых и неполных семей в составе трех и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, молодых граждан, не состоящих в браке и не одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
При оказании участникам Программы государственной поддержки, указанной в пункте 4.1.1.3 Программы, общая площадь жилого помещения может превышать установленные в настоящем пункте Программы пределы оказания государственной поддержки, но не более чем на 18 кв. м.
5.5. В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 906-187 в пункт 5.5_1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.5_1. Участники Программы, избравшие государственную поддержку, указанную в пункте 4.1.1.2 или в пункте 4.1.1.3 Программы, вправе приобрести жилое помещение (квартиру в многоквартирном доме, жилой дом) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", на каждого гражданина - участника Программы (далее - учетный норматив) либо комнату (комнаты) в коммунальной квартире, приобретаемую в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате образуется отдельная квартира общей площадью не менее учетного норматива.
Участники подпрограммы приобретают жилые помещения в порядке и на условиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
5.6. В случае, если общая площадь жилого помещения, приобретаемого в соответствии с пунктом 4.1.1.1 Программы у оператора Программы либо инвестора -победителя торгов, превышает установленные Программой пределы оказания государственной поддержки, участники Программы оплачивают разницу в общей площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке.
5.7. Порядок и условия оказания всех видов государственной поддержки в рамках Программы, а также предоставления субвенций и бюджетных инвестиций оператору Программы в части, не урегулированной Программой, определяются Правительством Санкт-Петербурга.
Порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
О порядке и условиях реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" см. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2007 г. N 1539
О порядке и условиях предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям, признанным нуждающимися в оказании содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", в случае рождения (усыновления) ребенка см. распоряжение Комитета по жилищной политике Санкт-Петербурга от 4 декабря 2003 г. N 84-р
5.8. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
6. Объемы и источники финансирования Программы
6.1. Источниками финансирования Программы являются:
средства бюджета Санкт-Петербурга;
внебюджетные средства, в том числе средства граждан, являющихся участниками Программы.
Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 г. N 705-122 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются:
бюджетные ассигнования на предоставление субсидий или социальных выплат и дополнительных субсидий или дополнительных социальных выплат;
субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы.
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47 в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых оператору Программы, составляет 21190181,202 тыс. руб., в том числе:
6.3.1. В форме субвенций на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья:
в 2003 году - 32385,200 тыс. руб.;
в 2004 году - 21193,202 тыс. руб.;
в 2005 году - 40000,000 тыс. руб.;
в 2006 году - 100000,000 тыс. руб.;
в 2007 году - 204000,000 тыс. руб.
6.3.2. В форме бюджетных инвестиций в уставный капитал оператора Программы:
в 2008 году - 228000,000 тыс. руб.;
в 2009 году - 500000,000 тыс. руб.;
в 2010 году - 1167000,000 тыс. руб.;
в 2011 году - 2917000,000 тыс. руб.;
в 2012 году - 1000000,000 тыс. руб.;
в 2013 году - 1248000,000 тыс. руб.;
в 2014 году - 1452000,000 тыс. руб.;
в 2015 году - 1690000,000 тыс. руб.;
в 2016 году - 1667000,000 тыс. руб.;
в 2017 году - 2289000,000 тыс. руб.;
в 2018 году - 2099755,200 тыс. руб.;
в 2019 году - 2211042,200 тыс. руб.;
в 2020 году - 2323805,400 тыс. руб.
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47 в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 24760208,969 тыс. руб., в том числе:
6.4.1. В форме субсидий:
в 2006 году - 185000,000 тыс. руб.;
в 2007 году - 185000,000 тыс. руб.
6.4.2. В форме социальных выплат:
в 2008 году - 891000,000 тыс. руб.;
в 2009 году - 742500,000 тыс. руб.;
в 2010 году - 900000,000 тыс. руб.;
в 2011 году - 1000000,000 тыс. руб.;
в 2012 году - 1500000,000 тыс. руб.;
в 2013 году - 1850000,000 тыс. руб.;
в 2014 году - 2100000,000 тыс. руб.;
в 2015 году - 2200000,000 тыс. руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 790073,613 тыс. руб.;
в 2016 году - 2300000,000 тыс. руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 820456,600 тыс. руб.;
в 2017 году - 2321776,600 тыс. руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 812621,810 тыс. руб.;
в 2018 году - 2448307,400 тыс. руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 856907,590 тыс. руб.;
в 2019 году - 2928865,953 тыс. руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 1025103,084 тыс. руб.;
в 2020 году - 3207759,016 тыс. руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 1122715,655 тыс. руб.
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47 в пункт 6.5 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Объем дополнительного финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 479549,166 тыс. руб., в том числе:
6.5.1. В форме дополнительных субсидий:
в 2006 году - 2000,000 тыс. руб.;
в 2007 году - 6000,000 тыс. руб.
6.5.2. В форме дополнительных социальных выплат:
в 2008 году - 10000,000 тыс. руб.;
в 2009 году - 14000,000 тыс. руб.;
в 2010 году - 18000,000 тыс. руб.;
в 2011 году - 22000,000 тыс. руб.;
в 2012 году - 26000,000 тыс. руб.;
в 2013 году - 32000,000 тыс. руб.;
в 2014 году - 36000,000 тыс. руб.;
в 2015 году-41000,000 тыс. руб.;
в 2016 году - 46000,000 тыс. руб.;
в 2017 году - 52000,000 тыс. руб.;
в 2018 году - 56027,000 тыс. руб.;
в 2019 году - 58156,117 тыс. руб.;
в 2020 году - 60366,049 тыс. руб.
6.6. Ссудонакопительная система финансирования Программы (далее - ссудонакопительная система) представляет собой финансовый механизм, позволяющий привлечь внебюджетные средства, в том числе средства участников Программы, вносимые ими до вселения в приобретаемое в рамках Программы жилое помещение, посредством инвестирования их в Программу в целях последующего приобретения жилых помещений указанными участниками Программы с рассрочкой платежа в соответствии с положениями Программы.
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях финансирования Программы, в том числе через ссудонакопительную систему, определяется Правительством Санкт-Петербурга.
6.7. Исключен.
См. текст пункта 6.7 раздела 6
7. Заказчик Программы
7.1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.
7.2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2001 год, окончание реализации Программы - 2020 год.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47 в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий более 35000 семей.
Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 г. N 283-51 в пункт 9.2 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.2. К качественным результатам Программы относятся:
создание финансово-правового механизма с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств для строительства (реконструкции), капитального ремонта или приобретения жилья;
снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на улучшение жилищных условий молодежи;
укрепление института семьи, увеличение рождаемости.
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47 пункт 9.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.3. В рамках реализации Программы планируется достичь следующих целевых показателей:
Целевой показатель |
Срок |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Количество граждан (семей), улучшивших свои жилищные условия в отчетном периоде путем участия в целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" |
8400 (3230) |
9555 (3675) |
10160 (3900) |
6885 (2648) |
8937 (3437) |
8060 (3100) |
9360 (3600) |
9958 (3830) |
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 273-47 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы
В целях реализации Программы в части, касающейся строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также приобретения жилых помещений для молодежи, предполагается использовать следующий финансово-правовой механизм.
Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются оператору Программы в форме субвенций - в период с 2003 по 2007 год для использования указанных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также на приобретение на конкурсной основе жилых помещений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, и в форме бюджетных инвестиций в период с 2008 по 2020 год году в уставный капитал указанного юридического лица.
Оператор Программы привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и (или) приобретении жилья. При этом первоначальный взнос участников Программы должен быть не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья. Остальные выплаты по договору осуществляются равномерными ежемесячными платежами сроком до десяти лет.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 26 апреля 2001 г. N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.