Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 г. N 118 в подраздел 5.1 программы внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Финансовое обеспечение
Продуктом лесохозяйственного производства является лес - постоянно действующий объект многоцелевого назначения, главный компонент окружающей среды, являющийся общенародной собственностью, поэтому покрытие затрат на лесное хозяйство должно проводиться в основном за счет ассигнований из государственного бюджета в размере лесного дохода (платежей за пользование лесными ресурсами). Для создания необходимых источников финансирования необходимо, во-первых, существенное повышение платы за пользование древесиной, доведение ее до научно обоснованных нормативов и, во-вторых, установление платы за использование всех видов лесных ресурсов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации лесной фонд и расположенные на землях Министерства обороны Российской Федерации леса находятся в федеральной собственности и расходы на государственное управление и осуществление мероприятий по охране лесов от пожаров, а также капитальные вложения в охрану лесов финансируются за счет средств федерального бюджета. Поэтому основным источником финансирования мероприятий, предусмотренных программой, является федеральный бюджет. Вместе с тем, в условиях рыночной экономики при дефиците бюджетного финансирования расходы на охрану, защиту и воспроизводство лесов частично покрываются за счет собственных средств территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством. В процессе лесовыращивания проводятся рубки промежуточного пользования с получением ликвидной (товарной) древесины. Часть посадочного материала и семян отпускается на сторону, оказываются услуги транспорта и тракторов. Поступают средства от взимания штрафов за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и сумм взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства.
Расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В целом по комитету по лесу Ленинградской области в 2000 году общие затраты по источникам финансирования сформировались следующим образом: средства федерального бюджета - 24,4 млн. рублей, целевые средства бюджета Ленинградской области - 11,5 млн. рублей, собственные средства лесхозов - 354,9 млн. рублей. Таким образом, основными источниками финансирования расходов на охрану, защиту и воспроизводство являлись собственные средства лесхозов.
Расходы на основные и дополнительные мероприятия программы за счет средств областного бюджета на 2001 год представлены в приложении 20.
5.2. Научное и техническое обеспечение
Программой предусматривается проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, а также проектно-изыскательских работ по следующим направлениям: охрана лесов от пожаров, устойчивое управление лесами, лесовосстановление, селекция и семеноводство.
Перечень проектно-изыскательских работ, проводимых федеральным унитарным предприятием "Севзаплесхозпроект", приведен в приложении 21.
Реализация программы предполагает оперативное внедрение результатов этих работ в практику ведения лесного хозяйства с целью сохранения экологического и ресурсного потенциала лесов исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем.
5.3. Обеспечение трудовыми ресурсами
В целях усиления контроля за состоянием, охраной, воспроизводством и использованием лесов программой предусматривается довести численность работников государственной лесной охраны (лесников) до 2084 человек. В настоящее время фактическая численность ниже потребности на 438 тыс. человек.
Потребность в работниках лесного хозяйства составляет: лесники - 1646 человек, лесничие - 190 человек, специалисты (инженеры лесного хозяйства, охраны и защиты леса, лесных культур, питомников, техники, помощники лесничих, мастера леса, экономисты, бухгалтеры) - 1090 человек.
В связи с сокращением объемов работ на рубках ухода за лесом и для выполнения требуемых объемов работ по воспроизводству лесов в лесном хозяйстве на 2001 год планируется численность рабочих кадров 1390 человек.
Потребность по категориям работающих на 2001 год представлена в приложении 22.
Доукомплектование численности работников лесхозов до предусмотренного программой уровня поможет не только улучшить ведение лесного хозяйства, но и снизит остроту социальных проблем, связанных с безработицей в Ленинградской области.
Потребность в работниках лесного хозяйства приведена в таблице 8.
Таблица 8
1993 г. | 1994 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | ||
1. | Работники аппарата органа управления |
75 | 69 | 67 | 61 | 63 | 53 |
2. | Работники лесного хозяйства, организа- ций, учреждений - всего |
3942 | 4015 | 4047 | 4072 | 4130 | 4321 |
в том числе: рабочие | 1282 | 1227 | 1274 | 1295 | 1355 | 1550 | |
служащие | 2660 | 2788 | 2773 | 2777 | 2775 | 2771 | |
из них лесничии, включая помощников лесничих |
334 | 330 | 339 | 340 | 364 | 367 | |
мастера леса | 277 | 289 | 270 | 276 | 289 | 280 | |
лесники | 1664 | 1680 | 1646 | 1650 | 1636 | 1646 | |
Всего | 4017 | 4084 | 4114 | 4133 | 4193 | 4374 |
Рост численности работников лесного хозяйства взят минимально необходимым для обеспечения выполнения программных мероприятий.
Выполнение программы обеспечивается действующей в лесном хозяйстве системой подготовки кадров. Наибольший дефицит в квалифицированных кадрах по категории лесников, мастеров леса и лесничих. Увеличение численности работников названных категорий поможет улучшить решение социальных проблем, особенно на селе. По уровню образования в отрасли лесного хозяйства высшее образование имеют 88 процентов директоров, 85 процентов главных лесничих, 38 процентов лесничих и 35 процентов специалистов.
Важный вклад в организацию и проведение органами управления лесным хозяйством и организациями лесного хозяйства лесохозяйственных работ вносят квалифицированные кадры. Программой предусматривается повышение квалификации руководителей и специалистов во Всероссийском институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства (ВИПКЛХ), в Лисинском лесхозе-техникуме, Санкт-Петербургской лесотехнической академии и других учебных заведениях. В Санкт-Петербургской лесотехнической академии и Лисинском лесхозе-техникуме планируется осуществить подготовку молодых специалистов, направляемых лесхозами для дальнейшей работы в лесном хозяйстве области (приложение 23).
5.4. Перспективы привлечения иностранных инвестиций
Реализация программы будет способствовать выполнению международных обязательств России, вытекающих из решений конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 год), конвенций ООН об изменениях климата и о сохранении биологического разнообразия, а также положений Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 года N 440.
После конференции ООН по окружающей среде и развитию активно развивается международный переговорный процесс по выработке условий устойчивого управления лесами.
В настоящее время на территории Ленинградской области осуществляется ряд международных проектов по линии международного научно-технического сотрудничества, основными из которых являются "Ландшафтно-экологическое планирование лесного хозяйства на Карельском перешейке", "Обучение операторов многооперационной лесозаготовительной техники", "Мониторинг на два участка финско-российского мелиоративного стационара".
Названные проекты носят в основном экспериментальный характер, имеют локальное значение, минимум финансирования из зарубежных источников и не могут оказать сколько-нибудь заметного влияния на инвестирование лесного хозяйства в период реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.