Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Организация и развитие общественных работ
в Санкт-Петербурге" на 2001 год"
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Организация и развитие общественных работ
в Санкт-Петербурге" на 2001 год
Паспорт Программы
Наименование целевая программа Санкт-Петербурга "Организация и
Программы развитие общественных работ в Санкт-Петербурге"
на 2001 год.
Основания для Закон Российской Федерации "О занятости населения
разработки в Российской Федерации";
Программы постановление Правительства Российской Федерации
от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении
Положения об организации общественных работ";
постановление Правительства Российской Федерации
от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по
поддержанию занятости населения";
пункт 11 приложения 1 к постановлению
Правительства Российской Федерации от 11 апреля
2000 года N 327 "О внесении изменений в
Федеральную целевую программу содействия
занятости населения Российской Федерации на
1998-2000 годы";
распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 3
декабря 1999 года N 1292-р "Об утверждении
Положения об организации общественных работ в
Санкт-Петербурге";
приказ Комитета по труду и социальной защите
населения Администрации Санкт-Петербурга от 30
мая 2000 года N 60 "О формировании целевой
программы развития общественных работ на 2001
год".
Государственный Комитет по труду и социальной защите населения
заказчик Администрации Санкт-Петербурга (здесь и далее -
Программы комитеты Администрации Санкт-Петербурга) от имени
Санкт-Петербурга.
Основные Комитет по труду и социальной защите населения,
разработчики территориальные исполнительные органы
Программы государственной власти Санкт-Петербурга,
Департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по Санкт-Петербургу.
Цели Программы 1. Обеспечение дополнительной социальной
поддержки граждан, ищущих работу.
2. Реализация потребности Санкт-Петербурга в
выполнении работ, носящих временный и сезонный
характер, на социально значимых объектах.
3. Сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих
длительный (более одного года) перерыв в работе.
4. Приобщение к трудовой деятельности групп
населения, не обладающих профессией
(специальностью), в особенности, молодежи.
5. Стабилизация рынка труда Санкт-Петербурга.
6. Создание условий для трудовой адаптации
длительное время неработающих граждан и лиц,
впервые ищущих работу.
7. Оказание содействия организациям в
предоставлении рабочей силы для выполнения
неквалифицированных работ.
Срок реализации 2001 год.
Программы
Основные 1. Совершенствование нормативной правовой базы
направления организации и развития общественных работ.
Программы 2. Организационно-методическое и информационное
обеспечение организации общественных работ.
3. Подготовка специалистов и развитие
международного сотрудничества в сфере
общественных работ.
4. Создание дополнительных рабочих мест на базе
общественных работ.
Исполнители определяются в порядке, установленном Законом
основных Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58
мероприятий "О целевых программах Санкт-Петербурга".
Программы
Источники и источником финансирования Программы являются
объемы средства бюджета Санкт-Петербурга на 2001 год в
финансирования размере 4800 тысяч рублей.
Программы
Ожидаемые 1. Создание дополнительных рабочих мест на базе
конечные общественных работ.
результаты 2. Оказание социальной поддержки особо
Программы нуждающимся в социальной защите категориям
жителей Санкт-Петербурга.
3. Трудоустройство на общественные работы лиц,
испытывающих трудности в поисках работы.
4. Удовлетворение потребности Санкт-Петербурга в
выполнении социально-значимых работ.
5. Снижение уровня безработицы.
6. Создание предпосылок к трудовой адаптации
граждан, впервые ищущих работу.
7. Повышение материального благосостояния
малоимущих граждан, денежный доход которых ниже
величины прожиточного минимума, установленного в
Санкт-Петербурге.
Контроль за осуществляется Комитетом по труду и социальной
исполнением защите населения.
Программы
1. Введение
Программа разработана на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" и от 11 апреля 2000 года N 327 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы".
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
общественные работы - общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу;
направления (виды) общественных работ - отдельный вид трудовой деятельности, осуществляемый работодателями. Направления (виды) общественных работ определяются законом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
развитие общественных работ - целенаправленная деятельность по вовлечению населения в эффективное выполнение социально-экономических задач в соответствии с направлениями (видами) общественных работ и оптимальное удовлетворение интересов различных групп граждан, связанных с улучшением их материального благосостояния в условиях трудной жизненной ситуации;
затраты (расходы) на организацию общественных работ - совокупность денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение организации общественных работ;
рабочее место - комплекс условий, обеспечивающих занятость одного работника, привлекаемого к участию в общественных работах.
2. Задачи Программы
В соответствии с поставленными целями Программа предусматривает комплекс мер, реализация которых обеспечивает решение следующих задач:
создание дополнительных рабочих мест на базе общественных работ;
предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых общественных работах гражданам, ищущим работу, безработным гражданам, а также малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующей социально-демографической группы населения, и зарегистрированным в установленном порядке в органах федеральной государственной службы занятости населения;
создание условий для приобщения к трудовой деятельности лиц, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, впервые ищущей работу;
содействие наиболее полной трудовой реабилитации граждан, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности;
совершенствование нормативной базы, регулирующей организацию и проведение общественных работ;
внедрение новых форм и методов взаимодействия участников общественных работ.
3. Принципы формирования Программы
Основными принципами, на основе которых формируется Программа, являются:
законность, то есть соблюдение федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости;
преемственность с общими направлениями и задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
объективность, предполагающая учет реального состояния рынка труда и потребности Санкт-Петербурга в развитии общественных работ;
конкурсность отбора проектов организации и развития общественных работ;
учет отраслевых и районных приоритетов организации общественных работ;
систематичность контроля за целевым расходованием средств, выделяемых на финансирование общественных работ из бюджета Санкт-Петербурга.
4. Структура Программы и ее основные направления
Программа включает мероприятия организационного, методического, информационного, правового и иного характера, направленные на формирование условий для организации и развития общественных работ, в том числе:
1. Совершенствование нормативной правовой базы организации и развития общественных работ.
Мероприятия настоящего раздела Программы направлены на совершенствование правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих организацию и развитие общественных работ.
2. Организационно-методическое и информационное обеспечение организации общественных работ.
Мероприятия, включенные в данный раздел Программы, предусматривают:
формирование каталога общественных работ;
подготовку документов к открытому конкурсу на право заключения договоров на организацию и проведение общественных работ;
разработку положения о проведении конкурса по определению приоритетных направлений (видов) общественных работ на календарный год;
разработку и издание методических рекомендаций по проведению общественных работ;
оказание консультационной помощи работодателям в процессе создания дополнительных рабочих мест на базе общественных работ;
осуществление иных мероприятий, направленных на организационно-методическое обеспечение развития общественных работ.
В рамках информационного обеспечения Программы предполагается осуществление мероприятий, направленных на развитие информационных процессов в сфере организации общественных работ. Это прежде всего:
проведение в Санкт-Петербурге мониторинга развития временной занятости в рамках организации общественных работ;
развитие информационного обслуживания граждан, работодателей, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - органы местного самоуправления), а также иных заинтересованных лиц по вопросам организации общественных работ;
подготовка и проведение семинаров и конференций, посвященных совершенствованию механизма организации общественных работ;
формирование в установленном порядке ежегодных целевых программ Санкт-Петербурга организации и развития общественных работ в Санкт-Петербурге.
3. Подготовка специалистов и развитие международного сотрудничества в сфере организации общественных работ.
Настоящий раздел Программы формируется за счет мероприятий, направленных на подготовку кадров, занятых организацией общественных работ, и укрепление сотрудничества с международными организациями, в частности Международной организацией труда, в области общественных работ.
4. Создание дополнительных рабочих мест на базе общественных работ.
Мероприятия, включенные в данный раздел Программы, представляют собой конкретные проекты создания дополнительных рабочих мест, определяемые на конкурсной основе.
5. Финансовое обеспечение Программы
Общие затраты (расходы) на организацию и проведение общественных работ включают:
расходы на трудоустройство граждан на общественные работы;
расходы работодателей на приобретение материальных ценностей, необходимых для организации общественных работ, транспортные расходы по доставке участников общественных работ к месту работы и обратно. Указанные расходы не могут превышать 20 процентов от общей суммы затрат на реализацию мероприятий по организации общественных работ.
Структура затрат (расходов) на организацию и проведение общественных работ представлена в таблице.
Таблица
Структура затрат на организацию и проведение общественных работ
N п/п |
Наименование статьи затрат | Общая сумма затрат, тыс.руб. |
Примечание |
1. | Затраты на оплату труда лиц, направляемых на общественные работы |
2958,75 | Тарифная ставка оплаты труда на общественных работах 589 х 1,28 = 753,92 рубля, а планируемая численность участников общественных работ 2350 чел. |
2. | Отчисления на единый социальный налог |
1053,35 | Единый социальный налог 35,6% |
3. | Затраты на малоценные и быстроизнашиваемые предметы (МБП), а также транспортные расходы на доставку участников общественных работ к месту их проведения и обратно |
787,9 | 16,4% в соответствии с расчетами. Рассчитаны Комитетом по труду и социальной защите населения |
ИТОГО: | 4800,0 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
создать 588 единиц временных рабочих мест на базе общественных работ и трудоустроить на них 2350 человек, в том числе лиц, особо нуждающихся в социальной защите;
удовлетворить потребность Санкт-Петербурга в выполнении социально значимых видов работ, направленных на развитие социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и соответствующих направлениям (видам) общественных работ;
стабилизировать ситуацию на рынке труда Санкт-Петербурга путем прямого трудоустройства органами федеральной государственной службы занятости населения наиболее неконкурентоспособных на рынке рабочей силы категорий граждан, в том числе лиц предпенсионного возраста, граждан, впервые ищущих работу и не имеющих трудовых навыков, лиц, имеющих длительный (более одного года) перерыв в работе;
сохранить мотивацию к труду у длительное время неработающих граждан в период активного поиска работы;
создать условия для приобретения трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность;
повысить денежные доходы малоимущих граждан, в том числе студентов и пенсионеров;
обеспечить совершенствование нормативной правовой и методической базы организации общественных работ.
7. Контроль за выполнением мероприятий Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы в соответствии с Положением об организации общественных работ в Санкт-Петербурге, утвержденным распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 3 декабря 1999 года N 1292-р "Об утверждении Положения об организации общественных работ в Санкт-Петербурге", осуществляется Комитетом по труду и социальной защите населения.
8. Отчетность
Комитет по труду и социальной защите населения (далее - КТСЗН) ежеквартально представляет в Комитет финансов отчет о ходе выполнения мероприятий Программы по основным ее показателям. Указанный отчет должен содержать пояснительную записку с анализом выполнения мероприятий Программы.
9. Перечень основных мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Общий объем финансирования, тыс.руб. |
Структурные подразделения Администрации Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Совершенствование нормативной правовой базы организации и развития общественных работ |
|||
1.1 | Подготовка и заключение соглашения о взаимодействии между КТСЗН и Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу |
I квартал | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
1.2 | Подготовка решения Администрации Санкт-Петербурга об организации и развитии общественных работ в Санкт-Петербурге в 2002-2004 годах |
II квартал | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
2 | Организационно-методическое и информационное обеспечение организации общественных работ |
|||
2.1 | Формирование каталога общественных работ и его утверждение Администрацией Санкт-Петербурга |
I-II кварталы | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
2.2 | Подготовка конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора на организацию и проведение общественных работ |
I квартал | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
2.3 | Организация в установленном порядке конкурса, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего раздела |
I квартал | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
2.4 | Разработка проекта целевой программы Санкт-Петербурга "Организация и развитие общественных работ в Санкт-Петербурге на 2002-2004 годы" |
II квартал | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
2.5 | Организация семинара с организациями-работодателями по проблемам организации общественных работ |
II квартал | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
2.6 | Проведение совещания с территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам формирования и порядка утверждения перечней направлений (видов) общественных работ |
II квартал | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
2.7 | Разработка технологического модуля взаимодействия специалистов в области организации общественных работ с участниками общественных работ |
В течение ме- сяца после утверждения настоящей Программы |
В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
2.8 | Развитие системы информационного обслуживания работодателей, граждан, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления по вопросам организации и проведения общественных работ |
В течение года | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
2.9 | Проведение мониторинга реализации мероприятий Программы, использования финансовых средств и представление отчетов в Комитет финансов |
Ежеквартально | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
3 | Подготовка специалистов и развитие международного сотрудничества в сфере организации общественных работ |
|||
3.1 | Разработка программы обучения специалистов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, занимающихся проблемами организации и проведения общественных работ |
II квартал | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
3.2 | Участие в реализации программы "Организация и развитие общественных работ в Санкт-Петербурге" совместно с Международной организацией труда |
В течение года | В пределах средств на основную деятельность |
КТСЗН |
4 | Создание дополнительных рабочих мест для проведения общественных работ по следующим направлениям*: |
В течение года | 4800,0 | КТСЗН |
4.1 | Здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение |
В течение года | 800,0 | КТСЗН |
4.2 | Жилищно-коммунальное хозяйство |
В течение года | 1300,0 | КТСЗН |
4.3 | Транспорт и связь (в части обслуживания населения) |
В течение года | 400,0 | КТСЗН |
4.4 | Образование, культура, искусство и наука |
В течение года | 600,0 | КТСЗН |
4.5 | Промышленность | В течение года | 400,0 | КТСЗН |
4.6 | Строительство | В течение года | 200,0 | КТСЗН |
4.7 | Дорожное строительство | В течение года | 100,0 | КТСЗН |
4.8 | Прочие | В течение года | 1000,0 | КТСЗН |
Примечание.
* - конкретные виды общественных работ в рамках перечисленных направлений будут определены на конкурсной основе.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 24 мая 2001 г. N 391-49 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Организация и развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.