Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
муниципального собрания
Положение
о конкурсной основе распределения ресурсов
в муниципальном образовании "Выборгский район Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (здесь и далее в контексте Положение) определяет организационные и правовые основы обеспечения свободной конкуренции при распределении в муниципальном образовании "Выборгский район Ленинградской области" (далее в контексте муниципальное образование) ресурсов, осуществляемом путем обязательного проведения конкурсов по распределению ресурсов на условиях гласности и доступности участия в таких конкурсах любых хозяйствующих субъектов и имеющем целью выбор наиболее рациональных и эффективных способов использования ресурсов, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности и повышение инвестиционной активности и объема привлечения средств инвесторов в экономику муниципального образования.
1.2. Конкурсное распределение ресурсов в муниципальном образовании осуществляется на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 года N 948-1, Положения о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7, и настоящего Положения.
Вышеуказанный Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 признан утратившим силу за исключением статьи 4
См. Федеральный закон от 26 июля 2006 г.
1.3. Основные понятия и определения, используемые в Положении:
конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров (услуг) на соответствующем рынке;
ресурсы
- средства и ресурсы бюджета муниципального образования, направляемые на финансирование целевых программ, бюджетных ссуд, инвестиций, централизованных закупок, материально-технического обеспечения, определяемых статьями местного бюджета на очередной финансовый год централизованных инвестиционных ресурсов;
- любые имущественные и неимущественные права, связанные с выполнением функций заказчика или подрядчика (поставщика) по договорам и работам, финансируемым как непосредственно из местного бюджета, так и за счет кредитов, права на участие в реализации инвестиционных проектов, выполнение подрядных работ (поставок), в том числе права на получение муниципального заказа;
хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие и некоммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), органы местного самоуправления, их структурные подразделения, а также индивидуальные предприниматели.
2. Действия органов местного самоуправления по обеспечению
конкуренции, гласности и доступности
2.1. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить распределение всех ресурсов между хозяйствующими субъектами на основе свободной конкуренции, гласности и доступности вхождения на рынок новых хозяйствующих субъектов. Эти условия обеспечиваются организацией конкурсов, общие принципы организации которых регулируются настоящим Положением и Положением о процедуре проведения конкурсов по распределению ресурсов в муниципальном образовании.
2.2. Проведение конкурсов осуществляет конкурсная комиссия (далее - комиссия) при администрации муниципального образования. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждает глава администрации. Глава администрации утверждает результаты проведения каждого конкретного конкурса.
2.3. Комитеты, управления и иные структурные подразделения администрации муниципального образования не менее чем за 40 суток до момента проведения соответствующего конкурса на распределение ресурсов подают заявку в комиссию, которая в течение 10 дней рассматривает заявку, назначает дату проведения конкурса, определяет вид и условия проведения конкурса, формирует (при необходимости) экспертный совет (группу экспертов) и обеспечивает публичное объявление конкурса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.4. Комиссия готовит положение по каждому проводимому ею конкурсу, в котором определяет условия конкурса и процедуру его проведения, отражающие суть предмета конкурса, а также требования к претендентам на участие в конкурсе. Требования, определенные положением, являются одинаковыми для всех претендентов, утверждаются постановлением главы администрации и подлежат неукоснительному выполнению как со стороны претендентов, так и со стороны комиссии. Условия проведения конкурса, утвержденные соответствующим положением, не подлежат изменению вплоть до окончания конкурса.
2.5. Участниками конкурса могут быть хозяйствующие субъекты, выступившие в качестве претендентов и допущенные к участию в конкурсе.
В случае совместной заинтересованности в участии в конкурсе заинтересованные стороны должны выступать единым юридическим лицом, которое должно иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс.
2.6. Решение о допуске к участию в конкурсе принимает комиссия. Не допускаются к конкурсу хозяйствующие субъекты:
- не зарегистрированные в установленном законом порядке;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы, предусмотренные положением о соответствующем конкурсе, или представившие такие документы позже установленного соответствующим положением срока.
2.7. После получения уведомления и выполнения предусмотренных положением о соответствующем конкурсе условий, победитель конкурса обращается в администрацию муниципального образования или в соответствующее ее подразделение (если последнее имеет статус юридического лица) для заключения договора (контракта) на условиях, содержащихся в конкурсной документации и оферте победителя конкурса. При подписании договора (контракта) по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и оферте победителя конкурса.
Победитель конкурса может отказаться от подписания договора (контракта), в этом случае внесенный задаток ему не возвращается (если таковой был предусмотрен положением о соответствующем конкурсе).
3. Заключительные положения
3.1. Расходы по организации и проведению конкурсов осуществляются за счет местного бюджета и относятся на стоимость предмета конкурса. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от использования ресурсов расходы на проведение конкурса возмещаются организатору конкурса из средств местного бюджета.
3.2. Если по условиям конкурса от участника требуется внесение задатка, размер задатка определяется комитетом по экономике и инвестициям администрации муниципального образования по согласованию с комитетом финансов Выборгского района. Участник, не предоставивший документы, подтверждающие внесение задатка или соответствующие банковские гарантии, до участия в конкурсе не допускается.
3.3. Комиссия не принимает претензий от участников конкурса и не несет перед ними имущественной или иной юридической ответственности при объявлении конкурса не состоявшимся. В этих случаях задаток возвращается.
3.4. Комиссия и участники конкурсов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурсов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. Признание недействительности результатов конкурса рассматривается в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.