Распоряжением Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 17 сентября 2002 г. N 128-р настоящее распоряжение отменено
Распоряжение Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга
от 3 мая 2001 г. N 63-р
"Об утверждении Временного порядка организации перевозок
пассажиров автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам
в Санкт-Петербурге"
8 января 2002 г.
В целях совершенствования системы пассажирских перевозок автобусным транспортом по коммерческим маршрутам и для улучшения транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга:
1. Утвердить и ввести в действие с 07.05.2001 года "Временный порядок организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге" (далее Порядок) согласно Приложению к настоящему распоряжению.
2. Отделу пассажирских перевозок Комитета по транспорту информировать предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки по коммерческим маршрутам о введении в действие настоящего Порядка.
3. ГП "Пассажиравтотранс" и ГАТП N 24 в срок до 01.06.2001 года привести в соответствие с требованиями настоящего порядка информационное обеспечение коммерческих маршрутов и подвижного состава, работающего на них.
4. Считать утратившими силу приказы Департамента транспорта от 29.05.95 N 56, от 30.10.96 N 165, приказы Комитета по транспорту от 15.01.97 N 8, от 14.03.97 N 57 "О прекращении использования автобусов общего (городского) типа в качестве маршрутных максомоторов" и от 20.09.99 N 18 "О запрещении использования автобусов особо большой вместимости в качестве маршрутных такси".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета |
А.И. Чумак |
Согласовано
Начальник юридического сектора |
А.К. Трубин |
Настоящий порядок вводится в действие с 7 мая 2001 г.
"Утверждаю"
Председатель Комитета
А.И. Чумак
Временный порядок
организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом
по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге
8 января 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Временный порядок организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге (далее Порядок) разработан в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" и является обязательным для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по установленным Администрацией Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту, маршрутам, и имеющих лицензии и сертификаты на данный вид деятельности.
1.2. Порядок утверждается, вводится в действие, изменяется, дополняется, отменяется распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту, и действует до выхода в свет новых нормативных документов Министерства транспорта Российской Федерации, регламентирующих порядок организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Российской Федерации.
1.3. Целью настоящего Порядка является установление прав, обязанностей и ответственности пассажиров, перевозчиков и Администрации Санкт-Петербурга, а также механизма их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Санкт-Петербурге.
1.4. Приложениями к настоящему Порядку являются:
- Правила пользования автобусами, работающими по коммерческим маршрутам (Приложение 1).
- Порядок внесения оперативных изменений в маршрутную сеть и разрешительную документацию на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам (Приложение 2).
2. Термины и определения:
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее помимо места водителя, более 8 мест для сидения;
автостанция - линейное сооружение для оперативного диспетчерского руководства движением автобусов по маршрутам;
билет - документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком;
наземный пассажирский маршрутный транспорт общего пользования - автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров и багажа, следуя по маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга;
маршрут - путь следования наземного пассажирского транспорта общего пользования, имеющий начальный и конечный пункты следования, утвержденный в установленном порядке;
коммерческий маршрут - маршрут наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования, не производящего обслуживания льготных категорий пассажиров и перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования, установленным Администрацией Санкт-Петербурга;
льготная категория пассажиров - граждане, которым действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга предоставлены льготы на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования;
проездные документы многоразового пользования - документы, подтверждающие право пассажира на проезд в одном, либо нескольких видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в течение определенного в документе срока или в количестве более одной поездки;
пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), перевозится за плату перевозчиком;
перевозчики - юридические и физические лица, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;
расписание движения - график (таблица), содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейсов по маршруту;
схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями опасных участков, дорожных искусственных сооружений, технических средств регулирования и т. п.
3. Порядок предоставления права обслуживания маршрутов
и организация перевозок
3.1. Право обслуживания маршрутов на коммерческой основе предоставляется посредством заключения Администрацией Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту, договоров на оказание транспортных услуг по перевозке населения с юридическими и физическими лицами, гарантирующими в своей деятельности безусловное выполнение требований Закона РФ от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Закона РФ от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции от 09.01.96 N 2-ФЗ), Закона РФ "О сертификации товаров и услуг" и Постановления Правительства РФ от 13.08.97 N 1013 утвердившего "Перечень товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации", Устава автомобильного транспорта от 08.01.69, приказа от 31.12.81 N 200 Министерства автомобильного транспорта РСФСР "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ N 2 от 08.01.97.
3.2. Право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по новым коммерческим маршрутам, установленным Администрацией Санкт-Петербурга, предоставляется на конкурсной основе посредством проведения открытых конкурсов.
3.3. Автобусные маршруты организовываются по улично-дорожной сети, включающей магистрали федерального и местного значения, улицы и проезды, дорожные сооружения при соблюдении требований эксплуатации:
- по содержанию, ремонту и уборке дорожного полотна, бортового камня, отбойного бруса и спецсооружений с сохранением установленных габаритов и радиусов поворотов;
- по размещению и содержанию остановочных пунктов;
- по освещению трассы маршрута;
- по наличию и содержанию систем сигнализации, дорожных знаков и дорожной разметки;
- по своевременной подрезке зеленых насаждений, расположенных вдоль трасс маршрутов.
3.4. Движение маршрутных автобусов по установленным маршрутам организуется по графикам или расписаниям. Расписания движения на городских и пригородных коммерческих маршрутах утверждаются Администрацией Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту.
4. Классификация автобусных маршрутов
4.1. В соответствии со спецификой обслуживания населения коммерческие маршруты могут классифицироваться на:
- маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;
- маршруты сезонные, организуемые в период массовых перевозок населения в зоны отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов, ярмарок, садоводческих массивов и т. п.;
- специальные маршруты, действующие на договорной основе по согласованному с Администрацией Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту, графику;
- маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных ее участков и транспортных узлов.
4.2. Маршруты по режимам движения подразделяются на:
- обычные маршруты со всеми остановками;
- полуэкспрессные маршруты, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах с длиной перегона от 1,0 до 2,5 км;
- экспрессные маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты с вокзалами, аэропортами, пристанями и т. п.;
- коммерческие маршруты, обслуживаемые автобусами особо малого и малого класса (до 16 посадочных мест), имеющее неограниченное количество остановок по трассе движения (по требованию пассажиров, в местах, не запрещенных требованиями "Правил дорожного движения");
- маршруты экскурсионные.
4.3. Коммерческие автобусные маршруты общего пользования по условиям перевозок пассажиров подразделяются на:
4.3.1. Коммерческие маршруты категории I - имеющие обозначение, начинающееся литерой "К-_____" и далее номер маршрута не более трех знаков (например: маршрут N К-1), - автобусные маршруты общего пользования с утвержденной трассой, конечными пунктами и не имеющие четко установленных остановочных пунктов. Перевозка пассажиров по данным маршрутам осуществляется автобусами особо малого, малого, среднего и большого класса, отвечающими требованиям по повышенной комфортности поездки и предназначенными только для перевозок сидящих пассажиров, с оплатой проезда только за наличный расчет.
4.3.2. Коммерческие маршруты категории II - имеющие цифровое обозначение (не более трех знаков), заканчивающееся литерой "____-к" (например: маршрут N 100-к), - автобусные маршруты общего пользования с утвержденной трассой и последовательностью остановок, обслуживаемые автобусами городского типа среднего, большого и особо большого класса, предназначенными для массовых перевозок сидящих и стоящих пассажиров, с оплатой проезда только за наличный расчет. Социальные маршруты и коммерческие маршруты категории II имеют единую систему цифровой нумерации.
4.4. После числового обозначения маршрута может указываться буквенный индекс, указывающий на то, что данный маршрут является укороченным вариантом основного маршрута.
4.5. Коммерческие маршруты категории I имеют независимую нумерацию с диапазоне номеров от К-1 до К-999, с учетом следующих ограничений:
- городским маршрутам Санкт-Петербурга предпочтительно присваиваются номера в диапазоне от К-1 до К-299;
- маршрутам, проходящим по территории, административно подчиненной Санкт-Петербургу - от К-200 до К-399;
- маршрутам, выходящим в Ленинградскую область - от К-400 до К-699;
- маршрутам большой протяженности (свыше 50 км от административных границ Санкт-Петербурга) - от К-700 до К-999.
4.6. Нумерация коммерческих маршрутов категории II делится на следующие диапазоны:
- 1-199 (городские маршруты) - маршруты, работающие в пределах городской черты Санкт-Петербурга, либо выходящие на расстояние не более половины длины тарифного участка на территорию, административно подчиненную Санкт-Петербургу или территорию Ленинградской области;
- 200-299 (пригородные маршруты со смешанным тарифом):
а) маршруты, по которым организована перевозка пассажиров из городской черты Санкт-Петербурга на территорию, административно подчиненную Санкт-Петербургу;
б) маршруты, осуществляющие транспортную связь между различными районами территории, административно подчиненной Санкт-Петербургу (в т. ч. с частичным выходом на территорию Ленинградской области на расстояние не более половины длины тарифного участка);
в) маршруты, осуществляющие перевозки пассажиров по одному из районов, административно подчиненных Санкт-Петербургу, с частичным выходом на территорию Ленинградской области;
- 300-399 (городские маршруты пригородов Санкт-Петербурга) - маршруты, работающие в пределах районов, административно подчиненных Санкт-Петербургу;
- 400-699 (пригородные маршруты) - маршруты, осуществляющие перевозки пассажиров между районами Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- 700 и далее - междугородные и международные маршруты.
4.7. По усмотрению Перевозчика, на коммерческих маршрутах устанавливается единая стоимость проезда независимо от расстояния поездки, либо трасса маршрута делится на тарифные участки (по аналогии с социальными маршрутами).
5. Требования к подвижному составу
5.1. Перевозчик вправе использовать для работы на коммерческих автобусных маршрутах общего пользования только транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в соответствии с характеристиками завода-изготовителя:
5.1.1. имеющие сертификат "Одобрение типа транспортного средства", содержащий сведения о категории транспортного средства М2 (ГОСТ 28345-89, Правила ЕЭК ООН N 52) или М3 (ГОСТ 27815-88, Правила ЕЭК ООН N 36);
5.1.2. зарегистрированные и прошедшие в установленном порядке технический осмотр в уполномоченных подразделениях УГИБДД, технически исправные и имеющие лицензионную карточку.
5.2. Салон автомобиля и боковые панели кузова могут оформляться фирменной рекламой (наименование предприятия или ИЧП) в соответствии с "Временными требованиями к размещению рекламы на автотранспортных средствах", утвержденными Главным государственным автомобильным инспектором Российской Федерации 06.09.95 года.
5.3. Все автобусы, использование которых для перевозки пассажиров на коммерческой основе по установленным маршрутам, регламентировано Администрацией Санкт-Петербурга, подразделяются на два типа:
5.3.1. Автобусы, предназначенные для работы в качестве транспорта общего пользования (категории М3), городского типа, среднего, большого и особо большого класса, предназначенные для массовых перевозок сидящих и стоящих пассажиров, и имеющие конструкцию, обеспечивающую быстрый пассажирообмен при движении по маршрутам с частыми остановками, для осуществления пассажирских перевозок по социальным маршрутам и коммерческим маршрутам категории II. В автобусах данного типа должны быть поручни, а также участки вне прохода, предназначенные для проезда стоящих пассажиров.
5.3.2. Автобусы, предназначенные для работы в качестве транспорта общего пользования (категории М2 или М3), особо малого, малого, среднего и большого класса, предназначенные для перевозок пассажиров в количестве, не превышающем число мест для сидения, для осуществления пассажирских перевозок по коммерческим маршрутам категории I.
5.4. Автобусы, работающие на маршрутах общего пользования, должны удовлетворять следующим требованиям:
- иметь исправные и обозначенные средства оказания первой медицинской помощи, аварийной остановки, пожаротушения и эвакуации;
- иметь исправное освещение и отопление салона, в соответствии с характеристиками завода-изготовителя;
- иметь надлежащий внешний вид и чистый салон;
- иметь исправную громкую связь, выполненную по установленной заводом-производителем конфигурации (только для автобусов, обслуживающих социальные маршруты и коммерческие маршруты категории II).
5.5. Все двери салона и кабины автобуса должны быть в исправном состоянии. Автоматические двери пассажирского салона должны иметь исправные системы управления и сигнализации. Неавтоматические двери пассажирского салона, в т. ч. аварийные выходы, должны свободно открываться и закрываться, иметь исправные органы управления, как с внутренней, так и с наружной стороны. Все двери автобуса в закрытом состоянии должны иметь блокировку от случайного открытия.
Примечание: Допускается оборудование дверей дополнительными устройствами блокирования несанкционированного доступа в автобус при продолжительных стоянках (внутренними замками или петлями для навесных замков, скобами, пластинами, упорами и т. п.), не влияющими на внешний вид автобуса и его салона, не препятствующими нормальной работе дверей и проходу пассажиров, а также исключающими возможность травмирования пассажиров или порчи их одежды.
5.6. Все места для сидения пассажирского салона должны быть установлены согласно схеме расположения для данной марки (модификации) автобуса. Установка дополнительных мест для сидения, смещение относительно исходного места установки, снятие, разворот, либо изменение типа, наклона или высоты установки посадочных мест, установленных заводом-производителем, не допускается.
5.7. Не допускается замена в пассажирском салоне окон (или отдельных их частей) полупрозрачными или непрозрачными материалами.
5.8. Запрещается размещение на бортах автобусов, в салонах и водительских кабинах надписей, объявлений, листовок, изображений или рисунков, а также рекламы без оформления соответствующей разрешительной документации.
Приложение 1
организации перевозок пассажиров
автомобильным транспортом
по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге
(утвержден распоряжением
Комитета по транспорту
Правила пользования
автобусами, работающими по коммерческим маршрутам
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила призваны способствовать повышению качества обслуживания пассажиров наземным пассажирским транспортом общего пользования, обеспечению рациональной организации и безопасности пассажирских перевозок, являются обязательными для предприятий, организаций автомобильного транспорта Санкт-Петербурга и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров по договорам с Администрацией Санкт-Петербурга в лице Комитета по транспорту, а также для пассажиров.
1.2. Настоящие Правила вводятся в действие, изменяются и дополняются распоряжением Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга.
1.3. Участниками организации перевозок пассажиров по коммерческим маршрутам являются:
- Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга.
- Перевозчики - предприятия, организации и индивидуальные частные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров маршрутными автобусами и имеющие соответствующие лицензии и сертификаты соответствия.
- Пассажиры - лица, пользующиеся услугами маршрутных перевозок.
- Организации, обеспечивающие защиту прав потребителей, окружающей среды и региональные представители перевозчиков.
1.4. Перевозки автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, государственными стандартами (ГОСТ), Правилами дорожного движения, настоящими Правилами, другими нормативными актами и документами, регламентирующими работу автомобильного транспорта, в т. ч. утверждаемыми Администрацией Санкт-Петербурга.
2. Требования к подвижному составу
и информационному обеспечению маршрутов
2.1. Перевозчик вправе использовать для работы на автобусных маршрутах общего пользования только транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в соответствии с характеристиками завода-изотовителя:
- имеющие сертификат "Одобрение типа транспортного средства", содержащий сведения о категории транспортного средства М2 (ГОСТ 28345-89, Правила ЕЭК ООН N 52) или М3 (ГОСТ 27815-88, Правила ЕЭК ООН N 36);
- зарегистрированные и прошедшие в установленном порядке технический осмотр в уполномоченных подразделениях УГИБДД, технически исправные и имеющие лицензионную карточку;
2.2. Все автобусы, использование которых для перевозки пассажиров на коммерческой основе по утвержденным маршрутам, регламентировано Администрацией Санкт-Петербурга, подразделяются на два типа:
- на коммерческих маршрутах категории I - автобусы, предназначенные для работы в качестве транспорта общего пользования (категории М2 или М3), особо малого, малого, среднего и большого класса, предназначенные для перевозок пассажиров в количестве, не превышающем число мест для сидения;
- на коммерческих маршрутах категории II - автобусы, предназначенные для работы в качестве транспорта общего пользования (категории М3), городского типа, среднего, большого и особо большого класса, предназначенные для массовых перевозок сидящих и стоящих пассажиров, и имеющие конструкцию, обеспечивающую быстрый пассажирообмен при движении по маршрутам с частыми остановками. В автобусах данного типа должны быть поручни, а также участки вне прохода, предназначенные для проезда стоящих пассажиров.
2.3. Автобусы внутри в удобном для обозрения месте должны иметь:
- настоящие Правила;
- информацию об адресе и телефоне владельца автобуса;
- информацию о стоимости проезда по маршруту;
- для обозрения снаружи - маршрутный указатель, содержащий информацию о пути следования автобуса, начального и конечного пунктов маршрута, стоимости проезда. Маршрутный указатель размещается на борту автобуса за стеклом салона, в правом углу (по ходу движения) лобового и заднего стекла размещаются указатели с номером маршрута.
2.4. Коммерческие маршруты обозначаются:
- маршруты категории I - литерой "К-_____" и далее номер маршрута;
- маршруты категории II - цифровым обозначением маршрута с литерой "_____-к".
2.5. Оборудование трасс маршрутов, обслуживаемых автобусами, производится стандартными указателями автобусных остановок. Указатели устанавливаются на начальных, конечных пунктах маршрута, по трассе маршрута - в крупных пассажирообразующих пунктах (для коммерческих маршрутов категории II - на всех остановочных пунктах по трассе движения). Остановочные указатели должны содержать информацию о номере мршрута, времени начала и окончания работы маршрута по дням недели, интервалах или расписании движения (для коммерческих маршрутов категории II), а также названия начального и конечного пункта маршрута, если остановка является таковой.
2.6. При работе на маршруте категории I, в автобусе должны находиться следующие документы, заверенные оригинальной печатью Перевозчика (помимо путевого листа, свидетельства о регистрации транспортного средства, талона о прохождении государственного технического осмотра и лицензионной карточки):
- копия Договора на маршрут с Администрацией Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту;
- копия согласованной с Управлением ГИБДД схемы движения по маршруту;
- информация о стоимости проезда по маршруту.
3. Условия проезда
3.1. На маршрутах устанавливается единая стоимость проезда независимо от расстояния поездки пассажира. На маршрутах большой протяженности Перевозчиком могут устанавливаться тарифные участки с единой стоимостью проезда в пределах участка.
3.2. Проезд пассажиров в автобусах осуществляется только за наличный расчет с выдачей билетов установленного образца.
3.3. Услуги оказываются по тарифам, установленным приказами предприятий и организаций, не превышающим предельные тарифы за километр пробега по маршруту, если таковые утверждены Администрацией Санкт-Петербурга.
3.4. Действие абонементных талонов, долгосрочных проездных документов и удостоверений, предоставляющих бесплатный и льготный проезд на пассажирском транспорте в автобусах, работающих на коммерческой основе по принципу самоокупаемости, не распространяется.
3.5. Пассажир обязан при входе в автобус оплатить проезд и сохранять билет до конца поездки. Билет для проезда в автобусе действителен на одну поездку в одном направлении.
3.6. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 7 лет приобретается билет по полной стоимости. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет, на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно (без права занятия места), приобретаются билеты по полной стоимости.
3.7. Пассажиру разрешается провозить бесплатно одно место ручной клади размером до 75х50х30 сантиметров.
3.8. В случае выхода автобуса из строя в связи с технической неисправностью, билеты действительны для проезда на следующем автобусе того же маршрута (при наличии свободных мест). Пересадка пассажиров в другой автобус организуется и контролируется водителем или кондуктором неисправного автобуса.
Пассажиру не разрешается:
3.9. Проезжать в автобусах в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения, пачкающей одежде, курить, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса.
3.10. Провозить в качестве ручной клади легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, колющие и режущие предметы без упаковки, животных и птиц, предметы и вещи, загрязняющие салон или одежду пассажиров.
4. Порядок входа и выхода пассажиров
4.1. Посадка и высадка пассажиров в автобусы производится на конечных пунктах маршрута и в пути следования в местах остановок пассажирского транспорта, а для автобусов, работающих по маршрутам категории I, особо малой и малой вместимости (до 16 посадочных мест), также по требованию пассажиров, в местах, разрешенных Правилами дорожного движения.
4.2. Посадка пассажиров в автобусы, работающие по маршрутам категории I, допускается только при наличии в автобусе свободных мест для сидения.
4.3. Посадка и высадка пассажиров производится через двери, предназначенные для этого заводом-изготовителем.
Примечание: в автобусы среднего, большого и особо большого класса посадка и высадка пассажиров разрешается только в утвержденных и обозначенных соответствующими указателями местах остановок наземного транспорта общего пользования (в автобусы, работающие на маршрутах категории II, - только в обозначенных соответствующими указателями местах остановок данного маршрута).
4.4. В автобусах городского типа правом внеочередной посадки через переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане.
5. Обязанности водителя
Водитель автобуса обязан:
5.1. Быть вежливым и предупредительным по отношению к пассажирам в пути следования.
5.2. Содержать автобус в чистоте.
5.3. При работе без кондуктора получать плату с пассажиров за проезд и выдавать билеты, перед началом рейса и по его окончании делать отметки в билетно-учетном листе о проданных билетах.
5.4. Начинать движение от остановки только с закрытыми дверями автобуса после посадки и высадки пассажиров и продажи билетов.
Водителю запрещается получать плату с пассажиров за проезд и выдавать билеты во время движения автобуса по маршруту.
5.5. Предъявлять по первому требованию контролирующих лиц копии документов, обязательных к наличию в салоне автобуса, дающих право работы на данном маршруте, информацию о действующем тарифе, путевой лист, билетно-учетный лист и билетную продукцию.
Кондуктор обязан:
5.6. Приступить к работе, имея при себе служебный пропуск (удостоверение), кондукторскую сумку, достаточный запас билетов, билетно-учетный лист, разменный фонд (в виде разменной монеты).
5.7. Получать плату с пассажиров за проезд и выдавать билеты. Перед началом рейса и по его окончании делать отметки в билетно-учетном листе о проданных билетах.
5.8. Быть вежливым с пассажирами.
5.9. Давать пассажирам разъяснения о пути следования автобуса и размере платы за проезд.
5.10. Сообщать свою фамилию (служебный номер) по требованию пассажиров.
5.11. Предъявлять по первому требованию контролирующих лиц служебный пропуск (удостоверение) и билетно-учетный лист.
Водитель и кондуктор обязаны:
5.12. Быть небезучастными к происходящему в салоне и принимать необходимые меры к оказанию безотлагательной помощи лицам, нуждающимся в этом.
5.13. Проверять по окончании рейса, не остались ли забытые вещи в салоне, и передавать их в диспетчерскую предприятия, столы находок или сотрудникам МВД.
Водителю и кондуктору запрещается:
5.14. Курить и принимать пищу в салоне автобуса в присутствии пассажиров.
5.15. Использовать аудио-, видео- и другое оборудование не предусмотренное в конструкции автобуса заводом-изготовителем, при наличии в салоне пассажиров.
6. Ответственность пассажиров
6.1. За безбилетный проезд и провоз багажа на пассажира налагается штраф в размере, установленном за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте Кодексом об административных правонарушениях РФ.
6.2. Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря автобуса в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
организации перевозок пассажиров
автомобильным транспортом
по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге
(утвержден распоряжением
Комитета по транспорту
Порядок внесения оперативных изменений в маршрутную сеть и
разрешительную документацию на право осуществления пассажирских
перевозок автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам
1. Настоящий Порядок предусматривает внесение оперативных изменений в коммерческую маршрутную сеть, необходимость которых возникает вследствие развития улично-дорожной сети, изменения направлений транспортных потоков и пассажиро-потоков.
2. Оперативные изменения производятся в соответствии с настоящим Порядком Администрацией Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту, один раз в квартал и оформляются соответствующим распоряжением Комитета по транспорту, выпускаемым в первую декаду очередного квартала, с внесением соответствующих изменений в действующие Договоры перевозчиков с Комитетом по транспорту.
Прием и рассмотрение заявлений Комитетом по транспорту:
3. В соответствии с настоящим порядком Комитетом по транспорту принимаются к рассмотрению следующие заявления перевозчиков:
- заявление на заключение Договора на обслуживание коммерческого маршрута на новый календарный срок - пролонгацию Договора (форма 1);
- заявление на изменение условий Договора (форма 2).
4. Заявление по установленным формам оформляется перевозчиком и дополняется необходимым комплектом документов в соответствии с формой 3.
5. Предварительно, для проверки правильности заполнения и комплектности представленных документов, все заявления представляются в отдел пассажирских перевозок Комитета по транспорту в дни приема организаций (понедельник, четверг с 09.00 до 13.00).
6. Заявление, с приложенными документами, прошедшее проверку отделом пассажирских перевозок, регистрируется в компьютерной базе данных канцелярией Комитета по транспорту (второй экземпляр заявления остается у перевозчика со штампом даты поступления заявления и регистрационного входящего номера).
Примечание: Заявление может быть принято к рассмотрению в соответствии с настоящим порядком, только при представлении заявителем полного комплекта документов в соответствии с формой 3.
7. Заявление, прошедшее регистрацию канцелярией Комитета по транспорту, рассматривается отделом пассажирских перевозок Комитета по транспорту. Не позднее, чем через 10 дней после регистрации заявления, отдел пассажирских перевозок выпускает заключение о результатах предварительной экспертной оценки представленных к рассмотрению документов.
8. Вместе с заключением отдела пассажирских перевозок, документы передаются на рассмотрение Комиссии по организации, совершенствованию и упорядочению коммерческих маршрутных перевозок пассажиров общественным автотранспортом в Санкт-Петербурге.
9. Комиссия по организации, совершенствованию и упорядочению коммерческих маршрутных перевозок пассажиров общественным автотранспортом в Санкт-Петербурге, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением.
10. Комиссия рассматривает поступившее заявление не реже одного раза в месяц в присутствии заявителей, вырабатывает рекомендации, которые в дальнейшем служат основанием для принятия решения Председателем Комитета по транспорту по рассматриваемым вопросам. Комиссия оформляет свое решение протоколом.
11. После утверждения Председателем Комитета по транспорту результатов рассмотрения заявлений Комиссией по организации, совершенствованию и упорядочению коммерческих маршрутных перевозок пассажиров общественным автотранспортом в Санкт-Петербурге, отделом пассажирских перевозок производится подготовка проекта распоряжения Комитета по транспорту, который утверждается Председателем Комитета по транспорту в соответствии с п. 2 настоящего Порядка.
12. При принятии Председателем Комитета по транспорту отрицательного решения по представленному заявлению, оно оформляется официальным письмом в адрес заявителя, а документы, представленные на рассмотрение, направляются в архив. В числе оснований для вынесения отрицательного решения по заявлению может быть недобросовестное исполнение заявителем ранее принятых обязательств по обслуживанию маршрутов (при наличии документального подтверждения).
Распоряжением Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 8 января 2002 г. N 1-р утвержден бланк Заявления о перезаключении договора на новый календарный срок на обслуживание коммерческого автобусного маршрута
Форма 1. |
В Комитет по транспорту |
Администрации Санкт-Петербурга,
196084, СПб, Московский пр., 83
Заявление
о заключении договора на новый календарный срок
на обслуживание коммерческого автобусного маршрута
Полное и сокращенное наименование организации (ИЧП): _______________
_________________________________________________________________________
Руководитель организации: __________________________________________
(полностью Ф.И.О., телефон)
Сведения о договоре на обслуживание
маршрута: __________________________________________________________
(Дата заключения, номер)
Местонахождение юридического лица: _________________________________
(местонахождение из Устава)
Почтовый адрес: ____________________________________________________
(фактическое местонахождение)
Телефон: __________________________ Факс: __________________________
N лицензии: _______________________ N сертификата: _________________
Банковские реквизиты организации:
ИНН:
_________________________________________________________________________
Прошу заключить договор на новый календарный срок на обслуживание
коммерческого автобусного маршрута N К-___________
" - ". Протяженность маршрута составляет ____ км.
______________________________
(название маршрута)
_________________________________________________________________________
(трасса маршрута полностью)
_________________________________________________________________________
(трасса маршрута полностью)
Обязуюсь обеспечить:
Бесперебойное обслуживание маршрута по дням недели в следующем режиме:
дни недели | начало и окончание движения |
кол-во автобусов на маршруте |
их вместимость | примечания (марка подвижного состава) |
будни | ||||
выходные |
с интервалами:
дни недели | НД - 10:00 | 10:00 - 16:00 | 16:00 - 20:00 | 20:00 - КД |
будни | ||||
выходные |
Стоимость проезда по маршруту - _______ руб. на срок до "____"_________20___г.
Руководитель организации (ИЧП): _______________________ / /
М. П.
Форма 2. |
В Комитет по транспорту |
Администрации Санкт-Петербурга,
196084, СПб, Московский пр., 83
Заявление
на изменение договора на обслуживание коммерческого автобусного маршрута:
- трассы маршрута;
- режима работы, количества (типа) подвижного состава на маршруте.
(нужное подчеркнуть и заполнить соответствующий раздел заявления)
Договор на оказание услуг по перевозке пассажиров: N ______________
К- _________________________
Полное и сокращенное наименование организации
(ИЧП): __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель организации: __________________________________________
(полностью Ф.И.О., телефон)
Ответственный за организацию перевозок: ____________________________
_________________________________________________________________________
(полностью Ф.И.О., телефон)
I. Прошу произвести изменение трассы коммерческого автобусного
маршрута N К-________________________
" | - | ". Протяженность маршрута составит _____ км.
----------------------------------
(название маршрута)
_________________________________________________________________________
(трасса маршрута полностью)
_________________________________________________________________________
(трасса маршрута полностью)
_________________________________________________________________________
(трасса маршрута полностью)
_________________________________________________________________________
(трасса маршрута полностью)
II. Прошу изменить в договоре:
Режим работы маршрута по дням недели:
дни недели | начало и окончание движения |
кол-во автобусов на маршруте |
их вместимость | примечания (марка подвижного состава) |
будни | ||||
выходные |
интервалы на маршруте:
дни недели | НД - 10:00 | 10:00 - 16:00 | 16:00 - 20:00 | 20:00 - КД |
будни | ||||
выходные |
______________________________________________________________________________________________
Руководитель организации (ИЧП): _______________________ / /
М. П.
Распоряжением Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 8 января 2002 г. N 1-р настоящий перечень изложен в новой редакции
Форма 3.
Перечень документов,
представляемых юридическими лицами и предпринимателями для
перезаключения договоров на новый календарный срок:
8 января 2002 г.
N п.п. |
Наименование документа |
1. | Схемы движения по маршрутам, согласованные с 3-им отделом УГИБДД (первый экземпляр) на 2002 год. |
2. | Схемы движения по маршрутам, проходящим по территории Ленинградс- кой области, должны быть согласованны с 9 отделом УГИБДД, Комите- том по транспорту Ленинградской области и Муниципальными образова- ниями Ленинградской области на 2002 год. |
3. | Схемы расположения мест посадки и высадки пассажиров в автобусы на конечных пунктах (первый экземпляр), выполненные на топосъемке ГРИИ в масштабе 1:500, согласованные с УГИБДД на 2002 год. |
4. * | Копии договоров на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (с приложением документов, подтверждающих исполнение дан- ных договоров). |
5. * | Копии договоров на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (с приложением доку- ментов, подтверждающих исполнение данных договоров). В случае на- личия собственных медицинских работников копии документов, подтверждающие право осуществлять данный вид деятельности. |
6.** | Список подвижного состава, обслуживающего маршрут, прошедший регистрацию 4-го отдела УГИБДД. |
7. | Копию лицензии на пассажирские перевозки |
8. | Копию сертификата соответствия на пассажирские перевозки в соот- ветствии с ГОСТом 24348-80 и ГОСТом 25869-90 (с кодами услуг 021525 и 021526). |
9. | Копии сертификатов на ТО и ТР (собственных, либо сторонних органи- заций, с которыми заключены соответствующие договоры). |
10. | Заявления на перезаключение договоров на действующие коммерческие автобусные маршруты. |
11. | Справку об ожидаемой средней заработной плате водителей транспорт- ных средств по предприятию на 2002 г. (заверенную руководителем и главным бухгалтером). |
12. | Копии договоров страхования в соответствии с пунктом договора 2.1.16. |
13. | Изменения и дополнения к регистрационным документам, уставу, учредительным документам (если таковые имеются). |
Примечание:
* - в случае отсутствия собственной базы (возможности по проведению);
** - предварительно сведения о подвижном составе представляются в 4-й отдел УГИБДД (ул. Профессора Попова, д. 42, тел. 329-43-30).
2. Перечень документов, представляемых юридическими лицами и предпринимателями для изменения трассы маршрута:
N п.п. | Наименование документа |
1. | Копии договоров на обслуживаемые маршруты. |
2. | Схемы движения по маршрутам, согласованные с УГИБДД (первый экземпляр). Акты комиссионного обследования маршрутов. |
3. | Схемы расположения мест посадки и высадки пассажиров в автобусы на конечных пунктах (первый экземпляр), выполненные на топо- съемке ГРИИ в масштабе 1:500, согласованные с УГИБДД. |
3. Перечень документов, представляемых юридическими лицами и предпринимателями для изменения подвижного состава на маршруте:
N п.п. | Наименование документа |
1. | Копии договоров на обслуживаемые маршруты. |
2. ** | Список подвижного состава, обслуживающего маршрут, прошедший регистрацию 4-го отдела УГИБДД. |
3. | Копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении го- сударственного технического осмотра и лицензионных карточек на подвижной состав. |
Примечание:
* - в случае отсутствия собственной базы (возможности по проведению);
** - предварительно сведения о подвижном составе представляются в 4-й отдел УГИБДД (ул. Профессора Попова, д. 42, кабинет 227, Егоров Илья Викторович, тел. 329-43-30).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 3 мая 2001 г. N 63-р "Об утверждении Временного порядка организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге"
Текст распоряжения опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 22 октября 2001 г. N 40, стр. 100
Распоряжением Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 17 сентября 2002 г. N 128-р настоящее распоряжение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 8 января 2002 г. N 1-р