Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению председателя
Комитета по труду и социальной
защите населения Администрации
Санкт-Петербурга
Положение
о порядке сбора, учета и распределения средств от частичной
оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого
возраста и инвалидам государственными и муниципальными
учреждениями социального обслуживания в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 N 122-ФЗ, "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.95 N 195-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" и от 24.06.96 N 739 "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами" и определяет порядок сбора, учета и распределения средств от частичной и полной оплаты социальных услуг:
1.1. Социальные услуги, входящие в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания в Санкт-Петербурге, предоставляются бесплатно и на условиях частичной оплаты.
1.1.1. Гарантированные государством социальные услуги предоставляются бесплатно:
а) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
б) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами (далее по тексту - объективные причины) обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
в) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
г) гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
д) одиноким инвалидам по опорно-двигательному аппарату 1 группы;
е) одиноким инвалидам по зрению 1 группы.
1.1.2. Гарантированные государством социальные услуги на условиях частичной оплаты в размере до 25 процентов от минимального размера пенсии (согласно прилагаемой таблицы) предоставляются:
а) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
б) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
в) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход в которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров.
При этом размер оплаты для граждан пожилого возраста и инвалидов не должен превышать 25 процентов от разницы между прожиточным минимумом, установленном в Санкт-Петербурге для пенсионеров, и размером получаемой пенсии с учетом надбавок, а для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, не должен превышать 25 процентов между среднедушевым доходом в семье и прожиточным минимумом, установленным в Санкт-Петербурге для пенсионеров.
При предоставлении дополнительных социальных услуг, не входящих в гарантированный перечень, оплата с вышеуказанной категории граждан взимается в размере 50 процентов от стоимости услуг по тарифам на платные услуги.
1.1.3. Гарантированные государством социальные услуги на условиях частичной оплаты в размере до 40 процентов от минимального размера пенсии (согласно прилагаемой таблицы) предоставляются:
а) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер получаемой пенсии которых, в том числе с учетом надбавок, составляет от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
б) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
в) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход в которых составляет от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров.
При предоставлении дополнительных социальных услуг, не входящих в гарантированный перечень, оплата с вышеуказанной категории граждан взимается в размере 70 процентов от стоимости услуг по тарифам на платные услуги.
1.1.4. Гарантированные государством социальные услуги на условиях частичной оплаты в размере до 50 процентов от минимального размера пенсии (согласно прилагаемой таблице) предоставляются:
а) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер получаемой пенсии которых, в том числе с учетом надбавок, составляет от 200 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
б) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 200 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
в) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход в которых составляет от 200 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров.
При предоставлении дополнительных социальных услуг, не входящих в гарантированный перечень, оплата с вышеуказанной категории граждан взимается в размере 100 процентов от стоимости услуг по тарифам на платные услуги.
1.1.5. Гарантированные государством социальные услуги на условиях частичной оплаты в размере до 100 процентов от минимального размера пенсии предоставляются:
а) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер пенсии которых составляет от 250 процентов и выше прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
б) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по определенным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 250 процентов и выше прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров.
Стоимость конкретных видов государственных услуг, предоставляемых обслуживаемому в течение месяца, определяется Управлениями социальной защиты населения или Центрами социального обслуживания административных районов города по Примерной методике расчета тарифов на услуги, разработанной Министерством труда и социального развития Российской Федерации, исходя из фактических затрат на одного обслуживаемого.
При предоставлении дополнительных социальных услуг, не входящих в гарантированный перечень, оплата с вышеуказанной категории граждан взимается в размере 100 процентов от стоимости услуг по тарифам.
1.2. Дополнительные услуги, не входящие в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях частичной либо полной оплаты в соответствии с установленными для Санкт-Петербурга тарифами на платные социальные услуги.
1.3. В частичную оплату социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания, финансирование которых осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
1.4. Размер платы за социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, утверждается председателем Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга и может пересматриваться при изменении размеров пенсий граждан пожилого возраста и инвалидов, надбавок к пенсиям, среднедушевого дохода в семьях, в которых они проживают, прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт-Петербурга, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже 2-х раз в год.
1.5. Лица, принимаемые на платное обслуживание или их законные представители заключают с Центром социального обслуживания или районным органом социальной защиты населения договор, определяющий виды, объем и сроки предоставляемых социальных услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности граждан.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Договор об условиях предоставления социальных услуг и их оплаты может заключаться как с лицом, принимаемым на обслуживание, так и с его родственниками, обязанными содержать его по закону, опекунами или попечителями, трудовыми коллективами, организациями и ведомствами, оплачивающими обслуживание граждан, или с каждым из них при оплате на долевых условиях.
1.6. Комиссия по рассмотрению вопросов о взимании платы за обслуживание по обращению подопечного и с учетом его материального положения имеет право:
1.6.1. Освободить полностью или частично от оплаты за социальное обслуживание на определенный срок или период нахождения на отделении дневного (временного) пребывания или социально-реабилитационного.
1.6.2. Уменьшить размер платы за дополнительные услуги.
Решение принимается на основании акта обследования материально-бытового положения и ходатайства заведующих отделениями Центра социального обслуживания населения.
2. Порядок сбора и учета средств за оказание платных услуг
гражданам пожилого возраста и инвалидам.
2.1. Сбор платы с обслуживаемых производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации 22.09.94 N 40 или в соответствии с Инструкцией МФ РФ от 3.11.93 г. N 122 - 160.
2.2. Ежемесячно заведующие отделений социальной помощи на дому, в срок до 25 числа каждого месяца на основании приходного кассового ордера установленного образца или специальной квитанции, вносят плату через сбербанк, получая от обслуживаемого пенсионера или инвалида оплату и оставляя ему квитанцию к приходному ордеру или корешок оплаченной специальной квитанции на полученную сумму.
2.2.1. Приходной кассовый ордер в течение 3-х дней сдается в бухгалтерию Центра или Управления, которая регистрирует ордера в журнале учета оплаты по следующей форме:
N п/п |
Ф.И.О. | Адрес | Дата оплаты |
Сумма | N приходного ордера |
Ф.И.О. зав. ОСП |
2.2.2. В случае оплаты по специальным квитанциям через сбербанк, зав. отделениями ежемесячно выписывают извещение-квитанцию на оплату за обслуживание по следующей форме:
N п\п |
Ф.И.О. | Адрес | Дата оплаты |
Сумма | Ф.И.О. зав. ОСП |
2.3. При поступлении денежных средств на счет после 25 числа текущего месяца бухгалтерия производит сверку оплаты с зав. отделениями по журналу регистрации. Журналы для правильности проверки взимания платы за предоставляемые социальные услуги и ведения учета поступивших средств, предоставляются зам. начальника Управления, курирующего социальную помощь, или директору Центра социального обслуживания не реже 1 раза в месяц и должны ими визироваться.
2.4. На отделениях дневного (временного) пребывания плата за предоставление социальных услуг вносится обслуживаемыми на основании приходного кассового ордера или специальной квитанции при регистрации прибывающих на отделение.
2.5. Ответственность за своевременность и правильность взимания платы за предоставляемые социальные услуги и сдачу денег в кассу несут заведующие отделениями социальной помощи на дому и отделениями дневного (временного) пребывания.
3. Порядок распределения средств, поступивших за социальные
услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам.
3.1. Денежные средства, поступающие за предоставляемые социальные услуги, зачисляются за счет "110" суммы по поручениям или другие счета при оплате через сбербанк и направляются на:
а) текущее содержание и развитие материально-технической базы Центра или отделений социальной помощи на дому сверх выделяемых ассигнований по бюджету - до 40%;
б) на стимулирование труда (премирование, оказание материальной помощи сотрудникам отделений социальной помощи на дому, отделений дневного (временного) пребывания и других работников, привлекаемых к обеспечению их деятельности - 40%;
в) на оплату дополнительных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, не предусмотренных основным перечнем гарантированных социальных услуг - 20%.
3.2. Распределение и расходование средств, поступивших за предоставляемые социальные и социально-бытовые услуги, осуществляется Комиссией по рассмотрению вопросов о взимании платы за обслуживание.
Комиссия назначается приказом директора Центра социального обслуживания или начальника районного органа социальной защиты населения в количестве не менее пяти человек. Комиссия согласовывает смету распределения и расходования средств, составленную главным бухгалтером, и решает спорные вопросы по оплате за социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов. Комиссия проводит свои заседания не реже одного раза в квартал и по мере необходимости. Все решения принимаются большинством голосов и оформляются протоколом.
3.3. Квартальный отчет о средствах, поступивших за надомное обслуживание, и их расходовании представляется в Управление экономики и финансов Комитета по труду и социальной защите населения по установленной форме не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.