Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 августа 2014 г. N 379 в настоящее приложение внесены изменения
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о порядке координации, регулирования и контроля деятельности
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений Ленинградской области
24 февраля 2005 г., 3 июля 2008 г., 19 мая 2010 г., 1 марта 2013 г., 21 августа 2014 г.
Настоящее Положение определяет функции органов исполнительной власти Ленинградской области и порядок их взаимодействия при осуществлении координации, регулирования и контроля деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (далее - предприятия и учреждения).
1. Общие положения
1.1. Органы исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Положением и иными правовыми актами Ленинградской области на основании положений об органах исполнительной власти Ленинградской области осуществляют функции по управлению подведомственными им предприятиями (учреждениями).
К ведению органов исполнительной власти Ленинградской области в отношении подведомственных предприятий относится:
согласование создания филиалов и представительств;
согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
согласование осуществления заимствований;
согласование сделок с движимым имуществом казенного предприятия;
согласование решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
утверждение сметы доходов и расходов предприятия;
согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора.
Руководители органов исполнительной власти Ленинградской области несут персональную ответственность за выполнение этих функций и за достоверность представляемых в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области плановых и отчетных данных о деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
1.2. Руководители государственных предприятий, учреждений несут персональную ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетах о результатах их финансово-хозяйственной деятельности, планах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, сметах доходов и расходов казенных предприятий и учреждений, представляемых в соответствующие органы исполнительной власти Ленинградской области.
1.3. Комитет экономического развития Ленинградской области в установленном порядке осуществляет функции по планированию хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, а также обобщает и анализирует результаты их финансово-хозяйственной деятельности.
1.4. Комитет финансов Ленинградской области осуществляет финансирование деятельности предприятий и учреждений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и другими областными законами, контролирует целевое использование бюджетных средств предприятиями и учреждениями, самостоятельно применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в форме предупреждения и блокировки расходов бюджета, а также обращается в контролирующие, правоохранительные и судебные органы.
1.5. Леноблкомимущество совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области, переданного предприятиям и учреждениям.
2. Порядок назначения на должность руководителей предприятий и
учреждений
2.1. Органы исполнительной власти Ленинградской области осуществляют назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в соответствии с условиями трудового договора, заключаемого с руководителем предприятия (учреждения), и настоящим Положением.
2.2. Заключение трудового договора с руководителем предприятия (учреждения) орган исполнительной власти Ленинградской области осуществляет в порядке, установленном постановлением Губернатора Ленинградской области от 1 февраля 2000 года N 32-пг "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право замещения вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия (государственного учреждения) в Ленинградской области.
2.3. Трудовой договор, заключаемый с лицом, назначаемым на должность руководителя предприятия (учреждения) в обязательном порядке должен содержать следующие условия его досрочного расторжения:
а) невыполнение предприятием (учреждением) в течение двух лет индивидуальных заданий по перечислению в областной бюджет части чистой прибыли (части дохода), полученных от использования государственного имущества Ленинградской области;
б) невыполнение по вине руководителя предприятия (учреждения) в течение двух лет утвержденных в установленном порядке показателей финансово-экономической деятельности предприятия или смет доходов и расходов учреждения;
в) двукратное нарушение руководителем предприятия (учреждения) бюджетного законодательства Российской Федерации;
г) нанесение Ленинградской области ущерба на сумму свыше 200 минимальных размеров оплаты труда в результате противоправных действий или бездействия руководителя предприятия (учреждения);
д) фактический отказ руководителя предприятия (учреждения) исполнить правомерные требования и указания органа исполнительной власти Ленинградской области, Леноблкомимущества, контролирующих и надзирающих органов;
е) осуждение руководителя предприятия (учреждения) по приговору суда;
ж) другие случаи, прямо предусмотренные в федеральных законах.
з) причинение предприятию убытков в результате незаконных действий (бездействия) руководителя, установленных в судебном порядке, в том числе в случае утраты имущества предприятия.
2.4. Органы исполнительной власти Ленинградской области в недельный срок с даты заключения трудового договора с руководителем предприятия (учреждения) направляют копию трудового договора в Леноблкомимущество.
2.5. Руководители органов исполнительной власти Ленинградской области несут персональную ответственность за своевременное заключение и расторжение трудовых договоров, за соответствие заключенных трудовых договоров требованиям федерального законодательства и нормативных правовых актов Ленинградской области, за соблюдение порядка и условий заключения и расторжения трудовых договоров, а также за соблюдение условий этих трудовых договоров.
3. Порядок подготовки и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
3.1. Руководитель предприятия разрабатывает и до 1 апреля представляет для утверждения в орган исполнительной власти Ленинградской области и Леноблкомимущество план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на предстоящий год.
3.2. В план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на следующий финансовый год (далее - план) включаются:
а) основные показатели деятельности предприятия, содержащиеся в отчете руководителя государственного унитарного предприятия Ленинградской области о результатах хозяйственной деятельности;
б) сведения о планируемых ценах, номенклатуре выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), объемах производства и поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении и удельном весе каждой позиции в общем объеме продукции (работ, услуг);
в) штатная численность работников и планы по ее сокращению или увеличению;
г) планируемый фонд оплаты труда и его использование;
д) сведения о реализуемых и планируемых мероприятиях по улучшению качества и конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия;
е) сведения о реализуемых и планируемых мероприятиях по внедрению передовых технологий и изобретений в производстве продукции (работ, услуг);
ж) сведения о реализуемых и планируемых инвестиционных программах, предусматривающих капитальные вложения и расширение производства;
з) сведения о мероприятиях по недопущению банкротства предприятия;
и) планируемая величина дохода от сдачи в аренду не используемого в производственных целях имущества предприятия и состав этого имущества;
к) планируемые мероприятия по высвобождению недвижимого имущества предприятия, не используемого в производственных целях, для его продажи, передачи в аренду или в казну Ленинградской области;
л) планируемые направления использования части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
м) сведения о реализуемых и планируемых решениях о создании, реорганизации или ликвидации дочерних предприятий;
н) исключен;
См. текст подпункта "н)"
о) иные мероприятия и показатели исходя из отраслевых требований по разработке программ деятельности предприятий.
3.3. Орган исполнительной власти Ленинградской области вправе возвратить план на доработку и назначить новый срок для его повторного представления, но не позднее 15 апреля текущего года.
3.4. Утвержденный органом исполнительной власти Ленинградской области план направляется не позднее 1 мая текущего года в Леноблкомимущество, а также в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с приложением предложений по размеру чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в областной бюджет Ленинградской области. В случае если в установленные сроки органом исполнительной власти Ленинградской области план не утвержден, план утверждается Леноблкомимуществом и до 1 июня направляется в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с приложением предложений по размеру чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в областной бюджет.
3.5. После утверждения Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области размера части чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в областной бюджет Ленинградской области в следующем финансовом году, орган исполнительной власти Ленинградской области или Леноблкомимущество (если им утвержден план финансово-хозяйственной деятельности) направляет информацию об утвержденном размере части чистой прибыли вместе с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности предприятию для исполнения.
3.6. Корректировка в течение финансового года индивидуальных заданий предприятиям по перечислению предприятием (учреждением) части чистой прибыли (дохода) в областной бюджет Ленинградской области осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области на основании обоснованных предложений органа исполнительной власти Ленинградской области или Леноблкомимущества.
4. Порядок контроля хозяйственной деятельности предприятия
4.1. Руководитель предприятия:
4.1.1. Ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, направляет в орган исполнительной власти Ленинградской области и в Леноблкомимущество копии документов бухгалтерской отчетности.
4.1.2. Ежегодно до 1 апреля текущего года направляет в орган исполнительной власти Ленинградской области отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия в минувшем финансовом году по форме, утвержденной Правительством Ленинградской области (далее - отчет), с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 июля 2008 г. N 197 настоящее приложение дополнено пунктом 4.1.3
4.1.3. В срок до 1 июля перечислять установленную областным законом об областном бюджете Ленинградской области часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в доход областного бюджета Ленинградской области.
4.2. Орган исполнительной власти Ленинградской области:
4.2.1. Доводит до руководителей подведомственных предприятий типовую форму отчета руководителя предприятия и методические указания по ее заполнению.
4.2.2. Осуществляет контроль за своевременным представлением руководителями подведомственных предприятий отчетных документов.
4.2.3. Осуществляет ведение отраслевой базы данных показателей финансово-экономической деятельности подведомственных предприятий на основе отчетов, планов и иных документов, представляемых руководителями подведомственных предприятий, а также результатов проверок.
4.2.4. В двухнедельный срок утверждает отчет предприятия или направляет его предприятию на доработку, которая должна быть завершена до 15 апреля текущего года.
4.2.5. В срок до 1 мая направляет утвержденный отчет и иные документы в комитет экономического развития Ленинградской области и Леноблкомимущество.
4.3. Если индивидуальное задание предприятию по перечислению части прибыли в областной бюджет Ленинградской области в течение года не выполняется, орган исполнительной власти Ленинградской области обязан рассмотреть вопрос о применении дисциплинарного взыскания к руководителю предприятия и направить в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области обоснованные предложения о мерах по увеличению прибыльности предприятия.
4.4. Если предприятие два года подряд не выполняет индивидуальное задание по перечислению части прибыли в областной бюджет Ленинградской области, орган исполнительной власти Ленинградской области обязан досрочно расторгнуть трудовой договор с руководителем предприятия и направить в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области предложения по реорганизации предприятия, его ликвидации или преобразованию предприятия в открытое акционерное общество или учреждение.
5. Порядок подготовки и утверждения бюджетной заявки и сметы
доходов и расходов учреждения
5.1. Бюджетная заявка составляется учреждением на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов учреждения за отчетный период текущего финансового года.
5.2. Порядок и состав, сроки подготовки, согласования и утверждения бюджетной заявки определяются действующими нормативными правовыми актами Ленинградской области.
5.3. В бюджетную заявку, направляемую в орган исполнительной власти Ленинградской области, включаются:
а) проект сметы доходов и расходов, отражающей все доходы учреждения, получаемые как из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления учреждением предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования закрепленного за этим учреждением имущества Ленинградской области и иной деятельности;
б) проект штатного расписания учреждения;
в) проект тарифов на услуги (работы) и на иные платежи, подлежащие зачислению полностью или частично на счета учреждения в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Ленинградской области;
г) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области.
5.4. Губернатор Ленинградской области или уполномоченные им руководители органов исполнительной власти Ленинградской области в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Ленинградской области, утверждают и направляют руководителям учреждений для исполнения:
а) сметы доходов и расходов;
б) тарифы на услуги (работы) и на иные платежи, зачисляемые полностью или частично на счета подведомственных учреждений в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Ленинградской области;
в) штатное расписание;
г) финансовый план.
6. Порядок контроля деятельности учреждения
6.1. Руководитель учреждения:
6.1.1. Ежеквартально в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии бухгалтерской и государственной статистической отчетности в орган исполнительной власти Ленинградской области и в Леноблкомимущество.
6.1.2. До 1 апреля текущего года направляет в орган исполнительной власти Ленинградской области отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности учреждения в минувшем финансовом году по форме, утвержденной Правительством Ленинградской области (далее - отчет), с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности.
6.2. Орган исполнительной власти Ленинградской области:
6.2.1. Осуществляет координацию, регулирование и контроль профильной деятельности учреждений в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
6.2.2. Доводит до руководителей подведомственных учреждений типовую форму отчета и методические рекомендации по ее заполнению.
6.2.3. Контролирует своевременное представление руководителями подведомственных учреждений отчетов и иных документов, предусмотренных настоящим Положением.
6.2.4. Осуществляет ведение отраслевой базы данных показателей деятельности подведомственных учреждений на основе отчетов, планов и иных документов, представляемых руководителями учреждений, а также результатов проверок.
6.2.5. В двухнедельный срок утверждает отчет учреждения или направляет его учреждению на доработку, которая должна быть завершена до 15 апреля текущего года.
6.2.6. В срок до 1 мая направляет утвержденный отчет и иные документы в комитет экономического развития Ленинградской области.
6.3. Если смета доходов и расходов учреждения в течение года не выполняется, профильный орган исполнительной власти Ленинградской области обязан рассмотреть вопрос о причинах ее невыполнения и о необходимости применения дисциплинарного взыскания к руководителю этого учреждения, а также направить в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области обоснованные предложения о мерах по улучшению финансирования учреждения.
6.4. Если по вине руководителя учреждения смета доходов и расходов учреждения не исполняется в течение двух лет, выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации или Ленинградская область привлечена к субсидиарной ответственности по долгам учреждения на сумму более 200 минимальных размеров оплаты труда, орган исполнительной власти Ленинградской области обязан досрочно расторгнуть трудовой договор с руководителем учреждения и направить в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области обоснованные предложения о целесообразности реорганизации или ликвидации этого учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.