Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В редакции
постановления Губернатора
Ленинградской области
(приложение)
Временный порядок
подтверждения качества и легальности производства и оборота
алкогольной продукции на территории Ленинградской области
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 января 2002 г. N 33-Г01-22 абзац 3 раздела 1; абзац 3 пункта 2.2 раздела 2; подпункт "ж" (в части касающейся регионального контрольного знака) пункта 3.1, пункт 3.4, пункт 3.7 (в части применения регионального контрольного знака для маркировки импортной алкогольной продукции) и п. 3.9 раздела 3 настоящего Временного порядка подтверждения качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области признаны недействительными и не порождающими правовых последствий с момента вынесения названного определения
1. Основные понятия
Для целей настоящего Временного порядка используются следующие основные понятия:
региональная специальная марка - региональная специальная марка Ленинградской области установленного образца, наносимая на акцизном складе на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
региональный контрольный знак Ленинградской области - специальный знак, имеющий статус документа государственной отчетности, подтверждающий легальность производства и оборота алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации (далее - импортная алкогольная продукция), содержащий элементы защиты от подделки и (или) повторного использования, наносимый в обязательном порядке на каждую единицу алкогольной продукции, реализуемой предприятиями розничной торговли и общественного питания на территории Ленинградской области;
уполномоченная организация - организация, имеющая разрешение на учреждение акцизного склада на территории Ленинградской области, на территории которого осуществляется подтверждение легальности производства и оборота алкогольной продукции сотрудниками комитета государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Правительства Ленинградской области (далее - Комитет), на основании заключенного контракта между уполномоченной организацией и Комитетом;
партия алкогольной продукции - алкогольная продукция, изготовленная одним предприятием, одного наименования, одной даты розлива, оформленная одним документом о качестве;
аккредитованный поставщик - юридическое лицо, получившее на конкурсной основе аттестат об аккредитации в качестве организации, осуществляющей поставки алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественности питания, расположенным на территории Ленинградской области.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Временный порядок устанавливает систему подтверждения качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области.
2.2. Обязательному контролю в соответствии с настоящим Временным порядком подлежит каждая партия алкогольной продукции, произведенная на территории Ленинградской области, а также ввозимая с территорий иных субъектов и регионов Российской Федерации и из-за рубежа, в том числе с территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, и предназначенная для розничной продажи н территории Ленинградской области.
Региональной специальной маркой маркируется алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации.
Импортная алкогольная продукция, ввозимая на территорию Ленинградской области, подлежит маркированию региональным контрольным знаком Ленинградской области.
Порядок подачи заявки от акцизного склада в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ленинградской области, расшифровка оплаты авансовых платежей акциза и стоимость марки, а также порядок получения и хранения марок определяются Управлением МНС России по Ленинградской области.
2.3. Поставка алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания, расположенным на территории Ленинградской области, осуществляется только аккредитованными поставщиками.
3. Подтверждение качества и легальности производства и оборота
алкогольной продукции на территории Ленинградской области
3.1. Система подтверждения качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области включает следующие операции:
а) проверка подлинности сопроводительных документов и правильности их оформления;
б) идентификация товара - проверка принадлежности сопроводительных документов предъявленной партии товара;
в) проверка соответствия информации для потребителя, представленной на каждой единице алкогольной продукции текстом или маркировкой в соответствии с требованиями ГОСТ Р51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";
г) проведение контроля качества партии алкогольной продукции;
д) проверка наличия и подлинности акцизных или федеральных специальных марок на каждой единице алкогольной продукции;
е) выдача разрешения установленного образца, дающего право на поставку партии алкогольной продукции предприятиям торговли и общественного питания, расположенным на территории Ленинградской области;
ж) нанесение уполномоченной организацией региональной специальной марки или регионального контрольного знака Ленинградской области на каждую единицу алкогольной продукции.
3.2. Подтверждение качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции осуществляется специалистами Комитета при техническом содействии Государственного унитарного предприятия "Леноблзнак".
3.3. Подтверждение качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции осуществляется только после заключения контракта между уполномоченной организацией и Комитетом.
3.4. Для подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции уполномоченная организация подает в Комитет заявку установленной формы с указанием объема и ассортимента алкогольной продукции, пакет сопроводительных документов по каждой партии алкогольной продукции, подтверждающих нахождение продукции в законном обороте, согласно установленному перечню документов.
Заявки принимаются и регистрируются по единому для всех владельцев товара порядку. Отказ в приемке заявки от владельца товара не допускается.
После окончания процедуры подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции принятые под расписку документы возвращаются владельцу товара.
3.5. Сотрудники комитета проводят осмотр партии алкогольной продукции в соответствии с нормативной документацией и в случае необходимости привлекают представителей иных органов государственного контроля и надзора в сфере производства и оборота алкогольной продукции. При необходимости производят отбор образцов для проведения лабораторных испытаний. Отобранные контрольные образцы опечатываются пломбами и отправляются на экспертизу в соответствии с установленным порядком.
3.6. Экспертиза качества алкогольной продукции и определение соответствия ее установленным требованиям стандарта производятся аккредитованными испытательными лабораториями в условиях анонимности, с присвоением образцам определенных кодов.
3.7. При положительном результате проверки Комитет оформляет уполномоченной организации разрешение на поставку продукции предприятиям торговли и общественного питания. Разрешение заверяется печатью Комитета, копия разрешения заверяется печатью уполномоченной организации.
Одновременно разрешение является основанием для предприятия "Леноблзнак" на изготовление и выдачу соответствующего количества региональных контрольных знаков Ленинградской области для маркирования импортной алкогольной продукции. Информация, содержащаяся в разрешении, заносится в штрих-код.
3.8. В случае признания партии алкогольной продукции (в соответствии с действующими нормативными правовыми актами), находящейся в незаконном обороте, о нарушениях, выявленных в процессе проведения проверки, Комитет информирует правоохранительные органы и иные уполномоченные государственные органы в сфере контроля и надзора за производством и оборотом алкогольной продукции для принятия соответствующих мер, предусмотренных законодательством.
3.9. Стоимость регионального контрольного знака Ленинградской области, размер стоимости услуги, выполняемой предприятием "Леноблзнак" по проведению подтверждения качества и легальности, устанавливается комиссией по проведению конкурса по определению изготовителя региональных специальных марок Ленинградской области и рассмотрению вопросов выдачи согласий на открытие акцизных складов, образованной постановлением Губернатора Ленинградской области от 6 апреля 2001 года N 133-пг.
4. Организация учета алкогольной продукции
4.1. Комитет, предприятие "Леноблзнак" и уполномоченные организации ведут строгий контроль и учет алкогольной продукции, предъявляемой для подтверждения легальности производства и оборота. Каждой заявленной партии присваивается реестровый номер, отражающийся в разрешении на поставку данной партии продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания.
4.2. Учет осуществляется на бумажных и электронных носителях путем ведения книг учета по единой форме, утверждаемой Комитетом.
4.3. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Управление МЧС России по Ленинградской области и в Комитет предприятием "Леноблзнак" направляется комплект отчетных документов по анализу состояния алкогольного рынка Ленинградской области по форме, установленной комиссией по проведению конкурса по определению изготовителя региональных специальных марок Ленинградской области и рассмотрению вопросов выдачи согласий на открытие акцизных складов.
5. Ответственность сторон
5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции по производству и обороту алкогольной продукции, несут ответственность за нарушение настоящего Временного порядка в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Аккредитованная или уполномоченная организация, допустившая нарушение настоящего Временного порядка, может быть лишена аттестата об аккредитации в качестве организации, осуществляющей поставки алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания ими лишена статуса уполномоченной организации.
6. Контроль за соблюдением настоящего Временного порядка
6.1. Контроль за соблюдением настоящего Временного порядка осуществляется органами государственного контроля и надзора в сфере производства и оборота алкогольной продукции в пределах их компетенции.
6.2. Координация деятельности органов государственной власти Ленинградской области, а также взаимодействие с федеральными и региональными службами, контролирующими сферу производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области, по вопросам прохождения процедуры подтверждения легальности на территории Ленинградской области возлагается на Комитет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление губернатора Ленинградской области от 23 июля 2001 г. N 301-пг "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.