Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Основные положения
концепции генерального плана сохранения и развития
исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов,
включая дворцовые комплексы
2. Предложения по установлению границ исторического центра
Санкт-Петербурга и его пригородов
Граница исторического центра Санкт-Петербурга проходит по внешним границам Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального административных районов.
Границы исторических центров пригородов Санкт-Петербурга охватывают территории в границах объединенных охранных зон Кронштадтского, Пушкинского, Павловского, Петродворцового, Ломоносовского, Красносельского административных районов.
Территория исторического центра Санкт-Петербурга составляет 5,8 тыс. га, из них кварталы жилой и общественной застройки занимают 2,2 тыс. га, участки, занимаемые промышленными и другими нежилыми объектами,2,4 тыс. га, зелеными насаждениями общего пользования - 0,6 тыс. га, неиспользуемые и прочие территории - 0,6 тыс. га.
Численность населения, проживающего в границах исторического центра Санкт-Петербурга, на 01.01.2000 составила 800,2 тыс. человек.
3. Цели Концепции и основные принципы градостроительной
политики в историческом центре Санкт-Петербурга
и его пригородов
3.1. Цели Концепции
Главной целью Концепции является определение долгосрочной стратегии и этапов развития территории исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов (далее - исторический центр), функционально-планировочной организации территории на основе комплексного анализа физического состояния архитектурно-планировочной среды, экономических, социальных, экологических и градостроительных условий, исходя из ресурсного потенциала территории, рационального природопользования и задач сохранения историко-культурного наследия.
В Концепцию включены предложения и мероприятия по сохранению и развитию исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы, как средоточия величайшего архитектурно-культурного наследия и уникального явления мировой и российской культуры, места для эффективной современной хозяйственной деятельности, катализирующей экономическое развитие всего города.
Концепция предусматривает:
- сохранение и реставрацию историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия Санкт-Петербурга;
- проведение комплексной реконструкции сложившейся застройки;
- совершенствование и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры;
- стабилизацию численности проживающего в центре города населения;
- повышение туристической привлекательности;
- сокращение расположенных в центре мест приложения труда в производственной сфере и создание новых рабочих мест в приоритетных для центра сферах деятельности;
- улучшение городской среды, осуществление необходимых мероприятий по благоустройству и озеленению территорий;
- формирование и поддержка зон активных преобразований, стимулирование пространственно-функциональной трансформации;
- решение жилищных проблем и развитие социальной инфраструктуры;
- улучшение экологической ситуации, вывод из центра города вредных производств.
Реализация Концепции в долгосрочной перспективе должна способствовать достижению главной цели развития города - стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга.
3.2. Основные принципы градостроительной политики
Основными принципами градостроительной политики являются:
- сохранение историко-культурного наследия в процессе развития территории;
- установление приоритета средовых, пространственно-морфологических факторов и требований по отношению к отраслевым и технологическим;
- обратимость градостроительных преобразований;
- преобразование территории в гармонии с окружающей городской средой;
- сохранение формы, архитектурной оболочки и морфологии среды в процессе преобразования.
Необходимо учитывать, что принцип функционального использования объектов и территорий центра вторичен, внесение изменений и предложений по функциональному использованию возможно и желательно, если это обеспечит большую сохранность или более достойное содержание этих объектов и территорий.
4. Основные направления социально-экономического
и градостроительного развития исторического центра
Санкт-Петербурга и его пригородов
4.1. Повышение привлекательности исторического центра
Санкт-Петербурга и его пригородов
Для повышения привлекательности исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов Концепция предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
- укрепление имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России и крупнейшего европейского регионального центра;
- развитие Санкт-Петербурга как центра деловой и туристической активности;
- развитие Санкт-Петербурга как крупнейшего центра науки и подготовки кадров, центра развитого рынка банковских услуг, информатики и связи;
- превращение Санкт-Петербурга в деловой и культурный центр региона Балтийского моря, европейского центра туризма;
- укрепление роли исторического центра Санкт-Петербурга как места сосредоточения важнейших объектов, занимаемых органами государственной власти международного, федерального, регионального и городского уровня;
- усиление культуросозидающей, жилой, музейно-охранительной и репрезентативной функций исторического центра города;
- достижение баланса между различными сторонами жизнедеятельности исторического центра города при осуществлении мероприятий по его развитию.
4.2. Развитие деловой и туристской активности
Особую роль в развитии деловых функций города играет исторический центр Санкт-Петербурга, где сформировалась обширная инфраструктура деловой сферы и завершается процесс возвращения деловых функций старым банковским и офисным зданиям в зоне Невского проспекта.
Для размещения вновь появляющихся значительных центров административной, коммерческой, деловой и общественной деятельности предусмотрены три крупные общественно-деловые зоны в западной части Васильевского острова, на территории выводимой Московской товарной станции и в районе Главной водопроводной станции, а также комплексы и кварталы, определенные Концепцией как территории для проведения комплексных реконструктивных преобразований. При этом деловые комплексы должны формироваться как многофункциональные с включением функций культуры, торговли, общественного питания, туристического сервиса, спорта, телекоммуникаций, транспорта и т.д.
Основной объем строительства объектов гостиничной и туристической инфраструктуры предусмотрен в пределах исторического центра города.
В пригородах основная зона перспективного развития туристического направления - территории южного побережья Финского залива, где предусмотрено создание новых туристических комплексов вдоль Нижней (Царской) дороги, между Константиновским парком и парком Александрия в Петродворцовом административном районе, а также территории гг.Пушкина, Павловска, Петродворца.
4.3. Развитие социальной сферы
Развитие социальной сферы будет осуществляться по следующим направлениям:
4.3.1. Жилищный фонд:
- расселение коммунальных квартир;
- поэтапное решение жилищной проблемы социально незащищенных групп населения;
- реконструкция и реставрация жилищного фонда;
- развитие жилищного строительства, в том числе дальнейшее осуществление программы строительства социальных домов;
- реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства.
4.3.2. Система обслуживания:
- укрепление системы социального обслуживания, обеспечивающей гарантированный государством уровень социальной защиты;
- развитие отраслей социально-культурного комплекса и негосударственных форм обслуживания, обеспечивающих населению возможность выбора услуг;
- развитие и совершенствование структуры отраслей сферы обслуживания;
- реконструкция и модернизация материально-технической базы отраслей сферы обслуживания.
4.4. Улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге
Численность населения Санкт-Петербурга при условии сохранения существующих демографических тенденций к 2010 году снизится до уровня 4,3-4,4 млн. человек и к 2015 г. до 4,0-4,2 млн. человек.
Повышение темпов социально-экономического развития и проведение целенаправленной позитивной демографической политики, направленной на привлечение из других регионов Российской Федерации и стран СНГ трудоспособного населения соответствующих возрастных групп, квалификации и образовательного уровня, приведет к стабилизации численности населения города к 2015 году на уровне 4,4-4,5 млн. человек, из них в центральных административных районах - 700-760 тыс. человек.
4.5. Создание новых рабочих мест
Приоритетным направлением является создание новых высокооплачиваемых рабочих мест в следующих сферах деятельности: культура и искусство, наука и научное обслуживание, образование и подготовка кадров, кредитно-финансовая сфера, сфера управления, туристический сервис, торговля, общественное питание.
Создание и/или замена рабочих мест обусловлено рядом факторов:
- изменением структуры промышленности и функционального зонирования территории;
- размещением объектов с большей плотностью рабочих мест;
- сокращением доли работающих, занятых в отраслях с несвойственными историческому центру города функциями.
4.6. Мероприятия по сохранению объектов историко-культурного
наследия
Сохранение объектов историко-культурного наследия имеет важное значение для развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов.
Мероприятия по сохранению объектов историко-культурного наследия включают в себя:
- строжайшее соблюдение градостроительного режима в объединенных охранных зонах;
- проведение паспортизации памятников и формирование банка данных, создание программы проведения реставрационных работ;
- реконструкция и реставрация объектов историко-культурного наследия с учетом результатов паспортизации;
- сохранение уникальных особенностей исторических зданий при проведении реконструкции и реставрации;
- консервация объектов историко-культурного наследия, для немедленной реставрации которых город не располагает ресурсами;
- изъятие из ведения Министерства обороны Российской Федерации неиспользуемых зданий памятников истории и культуры федерального и местного значения;
- совершенствование научно-исследовательской, производственной и материально-технической базы для проведения ремонтно-реставрационных работ.
4.7. Мероприятия по реконструкции и реставрации жилищного фонда
Осуществление реконструкции и реставрации жилищного фонда предусматривает:
- сохранение историко-культурных памятников в сочетании с обеспечением реализации жилой и деловой функций исторического центра;
- ограничение возможности изменения функционального назначения жилых зданий (частей зданий);
- создание условий для привлечения средств федерального бюджета, кредитов мирового банка и частных инвесторов в реконструкцию жилого фонда.
Первоочередная задача - капитальный ремонт и реконструкция старого жилищного фонда районов исторического центра, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии.
4.8. Мероприятия по упорядочению и преобразованию территорий
промышленной застройки
Мероприятия по упорядочению и преобразованию территорий промышленной застройки включают в себя:
- стимулирование мероприятий по изменению функционального использования территории, занимаемой объектами с несвойственными центру функциями (промышленные предприятия, автотранспортные предприятия и т.д.);
- рациональное использование высвобождающейся ценной территории исторического центра и пригородов;
- обоснование экономической и экологической целесообразности сохранения или преобразования промышленного предприятия, находящегося на рассматриваемой территории.
На территории исторического центра Санкт-Петербурга находится более 100 объектов нежилого назначения, которые могут быть предложены к выводу, перебазированию и перепрофилированию с учетом рекомендаций по функциональному использованию освобождающихся территорий (западная часть Адмиралтейского административного района, юго-западная и северная части Васильевского острова, западная и восточная части Петроградской стороны, южная и восточная части Центрального административного района).
5. Предложения по использованию территорий
Планировочная структура центра Санкт-Петербурга состоит из следующих важнейших элементов:
1) центральное городское пространство, включающее обширную акваторию Невы между Дворцовым и Троицким мостами, - главное символическое пространство Санкт-Петербурга;
2) ядро городского центра - зона максимальной концентрации центрообразующих объектов в соответствии с ВСН 2-89 "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга" (далее - ВСН 2-89);
3) каркас ядра в соответствии с ВСН 2-89.
Функциональное назначение основных планировочных элементов:
- Невский проспект с примыкающими к нему зонами и узлами на Знаменской площади, площади Александра Невского и у Гостиного двора - главная коммерческая зона, район сосредоточения банков, театров, гостиниц и иных объектов общественно-делового назначения;
- Большая Морская и Малая Морская улицы - зона сосредоточения деловых и административных учреждений;
- Большая Конюшенная и Малая Конюшенная улицы - торговый и представительский центр;
- Владимирский и Литейный проспекты с узлом на Владимирской площади, Каменноостровский и Большой проспекты Петроградской стороны - основные торговые улицы ядра центра;
- Садовая улица - главная торговая улица города.
Концепцией предусматриваются приоритетные площадки активных архитектурно-градостроительных преобразований, включающие:
квартал 130 Невского проспекта, район Конюшенной площади, Дворы Капеллы, квартал 33 Смольного проспекта, Тучков буян (район ГИПХа - Государственного института прикладной химии), районы Знаменской, Сенной и Владимирской площадей, Каменноостровского проспекта, территории, примыкающие к Большому проспекту Петроградской стороны, Новая Голландия, территория Соляного городка, кварталы 220 и 285 Невского проспекта, Апраксин двор, районы Никольского рынка, Мариинского театра, территория Государственного оптического института, Площадь искусств, Галерная Гавань, районы Синопской, Петроградской, Смольной, Аптекарской набережных и набережной Робеспьера, завода "Вулкан", Аквариума (Ленфильм), заводов "Вибратор" и "Бавария", Петровской косы, набережных реки Карповки, Главной водопроводной станции, Московской товарной станции, Баскова переулка, Малого Гостиного двора, зона, примыкающая к историко-архитектурному заповеднику "Петропавловская крепость", территории Крестовского, Каменного и Петровского островов, западная часть Васильевского острова, район станции метро "Василеостровская", район Варшавского вокзала, район Нижней ("Царской") дороги, Кронштадтские форты.
Всего в границах проектирования для дальнейшей работы выявлены 63 инвестиционные площадки, из них 44 площадки общей площадью 1060 га расположены на территории исторического центра, на территории исторических пригородов - 21 площадка общей площадью 1604 га.
Реализация предложений Концепции в долгосрочной перспективе, и прежде всего активное освоение инвестиционно-привлекательных площадок для размещения на них как жилья, так и общественной застройки, позволит не только отреставрировать и восстановить памятники архитектуры, истории и культуры, но и возродить ценнейшие территории исторического центра, включив их в деловой, культурный и туристический "оборот", и значительно сократить площадь промышленных и других нежилых территорий.
6. Принципиальные решения по развитию
инженерно-транспортной инфраструктуры
6.1. Развитие транспортной инфраструктуры
Главной целью развития транспортной инфраструктуры в историческом центре города является оптимизация транспортной системы города, предполагающая:
- снижение негативных проявлений транспортной нагрузки на исторический центр города;
- повышение качества пассажирских перевозок и надежности работы системы общественного городского транспорта;
- приоритетное развитие системы городского общественного транспорта, повышение объемов и качества пассажирских перевозок, а также надежности работы системы общественного транспорта.
Достижение указанных целей предусматривает решение следующих задач:
1) комплексное развитие улично-дорожной сети, в том числе основных транспортных связей и сооружений исторического центра и периферийных районов:
- завершение формирования Центральной и Внутренней дуговых магистралей со строительством трех транспортных развязок с ж.д. путями и участка Индустриального проспекта от шоссе Революции до Шафировского проспекта;
- строительство и реконструкция основных городских набережных, в том числе в историческом центре: Смольной, Синопской, Обуховской, Мытнинской, Аптекарской набережных и набережной Макарова;
- строительство и реконструкция магистралей радиального направления: Митрофаньевского шоссе, продолжения Измайловского проспекта, Арсенальной улицы;
- строительство новых мостовых переходов через р. Нева в створе улицы Коллонтай, Арсенальной улицы;
- продолжение формирования системы региональных магистралей и магистральных дорог скоростного и непрерывного движения: Кольцевая автомобильная дорога, Западный скоростной диаметр, набережная правого берега р. Нева, набережные Обводного канала;
- продолжение строительства пешеходных переходов в разных уровнях со встроенными сервисными объектами на основных магистралях исторического центра;
- строительство локальных транспортных обходов районов исторических пригородов Санкт-Петербурга, включая дворцовые комплексы гг.Пушкина, Павловска, Петродворца;
2) формирование комплексной системы городского общественного транспорта с определением роли и задачи каждого вида транспорта:
- дальнейшее развитие сети метрополитена со строительством Фрунзенского радиуса, станции метро "Адмиралтейская", второго наклонного хода станции метро "Балтийская", "Спортивная";
- организация внутригородских пассажирских перевозок по Северному железнодорожному полукольцу;
- реконструкция существующих железнодорожных вокзалов и строительство нового железнодорожного вокзального комплекса "Ладожский";
- оптимизация сети городского пассажирского электрифицированного транспорта в центральной части Санкт-Петербурга;
- разработка и внедрение системы ограничений въезда грузового и легкового автотранспорта в исторический центр, в том числе с организацией зон промежуточной парковки "Parck and right";
- внедрение полос приоритетного движения общественного транспорта на основе планировочных решений и внедрение технических средств системы управления общественным транспортом;
- реорганизация и реформирование административно-организационных, финансово-экономических и технических форм управления городским пассажирским транспортом;
- оптимизация системы внутригородских водных пассажирских перевозок, в том числе за счет расширения экскурсионно-туристических маршрутов по рекам и каналам исторического центра и организации перевозок речным такси;
- создание системы управления содержания и эксплуатации улично-дорожной сети, включая мониторинг ее транспортно-эксплуатационного состояния, движения транспортных и пешеходных потоков;
- выработка решений по развитию улично-дорожной сети с комплексной технико-экономической оценкой принимаемых решений;
- внедрение современной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД);
- регламентация пользования улично-дорожной сетью исторического центра в зависимости от технической нагрузки на оси транспортного средства;
- дальнейшее формирование сети объектов хранения автотранспорта в историческом центре (многоуровневые подземные и наземные гаражи-стоянки).
6.2. Основные направления развития инженерной инфраструктуры
исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов
Инженерно-энергетический комплекс является базовой отраслью, обеспечивающей и определяющей функционирование всего городского хозяйства и экономики Санкт-Петербурга.
Инженерно-технические мероприятия, предусмотренные Концепцией, направлены на строительство, реконструкцию объектов, обеспечивающих надежное жизнеобеспечение города.
6.2.1. Основные направления по развитию инженерной инфраструктуры в историческом центре Санкт-Петербурга
Общей проблемой исторического центра являются значительные технические трудности при прокладке инженерных коммуникаций по существующим магистралям, что диктует необходимость применения новейших технологий при производстве работ по строительству и реконструкции трубопроводов и кабелей различного назначения. Кроме того, проблемой является отсутствие свободных территорий для размещения больших трансформаторных подстанций, групповых котельных, канализационных насосных станций и других инженерных сооружений.
Водоснабжение:
- внедрение на головных водопроводных сооружениях современных методов обработки и подготовки воды путем применения более эффективных реагентов, а также применение новых технических решений при ремонте и реконструкции водопроводных сетей с использованием технологий прокладки с минимальными вскрытиями дорожного покрытия на основе новых антикоррозионных материалов, в том числе пластмасс;
- снижение удельных норм водопотребления за счет исключения нерационального расхода воды и уменьшения потерь с утечками по всему тракту водоподачи, применения оборотных систем, использования условно чистых вод;
- восстановление и модернизация сооружений и оборудования главной водопроводной станции (ГВС) в целях повышения надежности и стабилизации подготовки воды.
Канализация:
- внедрение современных технологий ремонта амортизированных сетей неразрушающими методами с применением композиционных антикоррозионных материалов;
- продолжение работ по повышению качества обработки стоков на централизованных очистных сооружениях, увеличение пропускной способности существующих сетей общесплавной системы канализации центра.
Теплоснабжение:
- дальнейшее производство тепла наиболее экономичным способом на базе комбинированной выработки электроэнергии и тепловой энергии на теплоцентралях с сохранением открытой схемы горячего водоснабжения с независимым подсоединением систем отопления;
- использование в системах горячего водоснабжения вместо металла современных антикоррозионных пластмассовых материалов и малогабаритных пластинчатых теплообменников;
- реконструкция и модернизация групповых и индивидуальных источников тепла с установкой на них нового энергоэффективного, автоматизированного и экологически чистого оборудования;
- применение схем теплоснабжения, основанных на энергосберегающих технологиях (искусственного климата, пофасадного регулирования теплового потока, теплых полов, квартирных термоблоков);
- внедрение систем дистанционного обнаружения дефектов и утечек на сетях с применением при восстановительных ремонтах трубопроводов с полиуретановой изоляцией.
Газоснабжение:
- строительство и ввод в эксплуатацию газораспределительной станции (ГРС) "Новоселки" с газопроводами и перераспределение потоков газа между ГРС для увеличения подачи газа в центральные районы.
Электроснабжение:
- реконструкция оборудования источников производства и распределения электроэнергии с установкой малогабаритного элегазового оборудования и применением стекловолокнистых кабелей в системах автоматизации;
- внедрение пожаробезопасных сухих трансформаторов на абонентских подстанциях;
- увеличение пропускной способности распределительных электросетей путем перевода их с напряжения 6 кВ на 10 кВ;
- усиление связей между источниками центра и другими подстанциями дополнительными кабельными линиями.
6.2.2. Основные направления по развитию инженерной инфраструктуры исторических центров пригородов Санкт-Петербурга
Водоснабжение:
В целях увеличения доли подачи воды от подземных источников:
- реконструкция Варваросинских источников со строительством второй нитки водовода протяженностью 28 км до г.Ломоносова;
- прокладка третьей нитки дюкерного перехода через Финский залив на о.Котлин.
Канализация:
- расширение и строительство канализационных очистных сооружений (КОС) в гг.Кронштадте, Петродворце, Ломоносове, Павловске и других пригородах в целях полного прекращения отводов в водоем неочищенных стоков.
Теплоснабжение:
- сохранение существующей схемы теплоснабжения как от централизованных, так и от местных источников тепла с заменой и модернизацией оборудования, в том числе:
- строительство котельной в г. Павловске;
- реконструкция 1-й Петродворцовой котельной;
- реконструкция Цитадельской котельной в г. Кронштадте.
Газоснабжение:
- постепенный перевод источников тепла на газовое топливо в целях улучшения экологической обстановки и автоматизации;
- повышение надежности системы со строительством новых газораспределительных станций (ГРС) (в том числе в Петродворце) и перемычек между ними.
Электроснабжение:
- обеспечение потребности электропотребления путем строительства подстанции (ПС) 110 кВ "Петродворец";
- для снижения потерь в сетях и повышения надежности перевод распределительных сетей с 6 кВ на 10 кВ.
7. Основные мероприятия по улучшению экологической обстановки
и предупреждению чрезвычайных ситуаций
Мероприятия по улучшению экономической обстановки и предупреждению чрезвычайных ситуаций включают в себя:
- продолжение работ по строительству комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений;
- строительство Кольцевой автомобильной дороги;
- завершение работ по дезактивации радиационной аномалии в районе Шкиперской протоки;
- продолжение дноочистных и дноуглубительных работ по рекам и каналам в историческом центре города;
- ликвидация сброса неочищенных сточных вод в водные объекты;
- совершенствование сбора, транспортировки и утилизации отходов производства и потребления;
- ликвидация несанкционированных свалок с последующей рекультивацией территории;
- упорядочение фонда городских зеленых насаждений;
- ведение мониторинга окружающей среды, выявление и диагностика потенциально опасных объектов;
- прогнозирование вероятности возникновения аварийных ситуаций и характера опасности, оценка возможных социально-экономических последствий;
- обеспечение надежности системы наружного пожаротушения в условиях плотной фронтальной застройки;
- развитие водозащитной службы, обеспечение подразделений Государственной противопожарной службы новым пожарно-техническим вооружением.
8. Основные мероприятия I этапа реализации Концепции (до 2005 г.)
Основными мероприятиями I этапа реализации Концепции являются:
8.1. Градостроительные преобразования территорий.
8.1.1. Выбор для осуществления архитектурно-градостроительных преобразований территорий первоочередных инвестиционных комплексов.
8.1.2. Разработка градостроительной документации, необходимой для осуществления функциональных и архитектурно-планировочных преобразований на территориях первоочередных комплексов, размещение объектов, повышающих рейтинг градостроительной и инвестиционной среды исторического центра.
8.1.3. Разработка инвестиционно-строительных проектов, стимулирующих возможность изменения функционального использования территорий промышленных предприятий, оказывающих наиболее негативное влияние на экологическую ситуацию в историческом центре города, а также находящихся на территории зон активных градостроительных преобразований.
8.2. Реконструкция жилищного фонда.
8.2.1. Реконструкция и реставрация жилищного фонда, имеющего высокую степень физического износа основных конструкций (I и II группа физического износа).
8.2.2. Строительство и реконструкция жилищного фонда для размещения социальных домов.
8.3. Сохранение историко-культурного наследия.
8.3.1. Создание банка данных памятников с указанием их историко-культурной ценности, технического состояния, а также очередности проведения реставрационных мероприятий исходя из физического состояния объектов.
8.3.2. Разработка перечня первоочередных объектов реконструкции и реставрации на основе материалов банка данных.
8.3.3. Реконструкция и реставрация объектов историко-культурного наследия в соответствии с разработанным перечнем.
8.4. Капитальный ремонт и реконструкция учреждений в сфере образования и здравоохранения в соответствии с адресными программами Комитета по образованию и Комитета по здравоохранению.
8.5. Совершенствование инженерного обеспечения и работы транспорта.
8.5.1. Реализация первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем исторического центра и реализация приоритетных мероприятий по развитию и совершенствованию инженерной инфраструктуры в соответствии с отраслевыми городскими программами.
8.5.2. Разработка мероприятий по повышению мощности объектов инженерного обеспечения.
8.6. Первоочередные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению экологической безопасности.
8.6.1. Реализация мероприятий в соответствии с городской целевой программой снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге на период до 2005 года.
8.6.2. Осуществление городских природоохранных мероприятий, сокращающих санитарно-защитные зоны.
8.6.3. Максимальное сохранение существующих зеленых насаждений и применение новых и эффективных приемов озеленения.
9. Правовое обеспечение мероприятий по сохранению и развитию
исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов
9.1. Принятие Закона Санкт-Петербурга "О градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования и застройки территории Санкт-Петербурга".
9.2. Доработка и утверждение Положения о правилах застройки и землепользования в Санкт-Петербурге.
9.3. Представление на утверждение территориальных строительных норм "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга" (корректура ВСН-2-89).
9.4. Установление зон режима особого регулирования градостроительной деятельности на территориях исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 мая 2001 г. N 21 "О концепции генерального плана сохранения и развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.