Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Предвыборная агитация в средствах массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении дня голосования, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, обязаны в соответствии с Федеральным законом обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание на территории Санкт-Петербурга и подпадающие под действие пункта 7 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга, обязаны предоставить зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) бесплатное эфирное время.
Бесплатное эфирное время предоставляется по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования.
Предвыборная агитация в платное эфирное время может начинаться непосредственно после регистрации кандидата.
Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Санкт-Петербурга и подпадающих под действие пункта 7 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга, выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее одного часа в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания.
3. Одна треть общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", дебатов, иных аналогичных агитационных мероприятий.
Отказ зарегистрированных кандидатов от участия в агитационных мероприятиях, указанных в настоящем пункте, не влечет увеличения объема бесплатно предоставляемого им эфирного времени.
Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.
4. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 7 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга и распространяемые на территории Санкт-Петербурга за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, обязаны предоставить зарегистрированным кандидатам на равных условиях (размер предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия) бесплатные печатные площади.
Бесплатные печатные площади предоставляются редакциями периодических печатных изданий в период, который начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования.
Предвыборная агитация на печатных площадях, предоставленных за плату, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата.
Общий еженедельный минимальный размер печатной площади, которую каждая из указанных редакций периодических печатных изданий обязана бесплатно предоставить зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего размера еженедельной печатной площади соответствующего издания.
Общий размер бесплатно предоставляемой печатной площади сообщается редакцией данного издания в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении дня голосования.
Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования редакций периодических печатных изданий.
5. Общий размер бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего размера выделяемой печатной площади на число зарегистрированных кандидатов.
Даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов устанавливаются жеребьевкой.
6. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 7 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга и распространяемые на территории Санкт-Петербурга, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, обязаны резервировать печатные площади для предоставления их на возмездной основе зарегистрированным кандидатам в целях предвыборной агитации. Размер оплаты печатных площадей должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. Указанный размер оплаты должен быть опубликован и сообщен в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении дня голосования. Общий размер печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего размера бесплатно предоставляемой печатной площади.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего размера зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этой площади на число зарегистрированных кандидатов.
7. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с положениями настоящей статьи, не должна сопровождаться комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.
8. Жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени (бесплатной печатной площади) между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке, проводится Санкт-Петербургской избирательной комиссией в течение 7 дней со дня завершения регистрации кандидатов. Зарегистрированные кандидаты уведомляются о дате, времени и месте проведения жеребьевки не позднее чем за 7 дней до дня ее проведения. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.