Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 26 августа 2002 г. N 98 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Определение размера оплаты для всех рекламоносителей,
за исключением рекламно-информационных объектов
и рекламоносителей, указанных в разделе 2
Размер оплаты для всех рекламоносителей, за исключением рекламно-информационных объектов, указанных в разделе 2 настоящих тарифных расценок, определяется по следующей формуле:
А=Ас х S х П х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6 х К7 х К8 х К9, где:
А - размер оплаты. Определяется в условных единицах.
Ас - ставка оплаты за 1 кв. м рекламной поверхности в месяц. Равна 18 условным единицам.
S - общая площадь рекламной поверхности рекламоносителя в кв. м. При этом:
- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламоносителя, имеющего сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламоноситель;
- для рекламы на мягких полотнищах, в том числе транспарантах-перетяжках, подвесах и пр. в расчет принимается только площадь одной стороны.
П - оплачиваемый период в месяцах.
В случае кратковременного размещения рекламоносителя (менее суток) оплата производится за полные сутки, при этом период П принимается равным 0.033.
К1 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты одного квадратного метра от площади S (Таблица N 1).
Таблица N 1
N | Площадь рекламной поверхности, кв. м |
Значение коэффициента К1 |
1. | до 2 | 1.0 |
2. | от 2 до 100 | 0.35 + 1.3/S т.е. 2 кв. м учитываются с коэффициентом 1.0, остальная площадь с коэффициентом 0.35 |
3. | более 100 | 0.1 + 26.3/S т.е. 2 кв. м учитываются с коэффициентом 1.0, 98 кв. м учитываются с коэффициентом 0.35, остальная площадь - с коэффициентом 0.1 |
При этом для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент К1 независимо от размера площади поверхности S принимается равным единице.
К2 - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов объектов наружной рекламы и информации (Таблица N 2).
Таблица N 2
N | Тип рекламоносителя | Значение коэффициента К2 |
1. | Рекламоносители, размещаемые на крышах зданий, сооружений, а также реклама на воздушных шарах |
3.0 |
2. | Рекламоносители, размещаемые над проезжей частью дорог, в том числе транспаранты-перетяжки, подвесы |
1.2 |
3. | Рекламоносители, размещаемые на стенах зданий, сооружений |
0.85 |
4. | Рекламоносители, размещаемые на: - фасадах реконструируемых и ремонтируемых зданий, временных строительных сооружениях (в т.ч. заборах, строительных лесах, строительных сетках) - на опорах контактной сети, столбах уличного освещения Горизонтальные и вертикальные кронштейны на стенах зданий, сооружений |
0.5 |
5. | Отдельностоящие рекламоносители | 1.0 |
6. | Рекламоносители, не перечисленные в пунктах 1-5 настоящей таблицы |
1.0 |
К3 - коэффициент, учитывающий место размещения рекламоносителя на территории города, в том числе по категориям городских зон архитектурно-исторической значимости, определенных Правилами (Таблица N 3).
Таблица N 3
N | Территория | Значение коэффициента К3 |
1 | - Невский проспект от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания - Дворцовая площадь и Дворцовый проезд |
2.5 |
2 | - Площадь Восстания | 2.0 |
3 | - Невский проспект от площади Восстания до площади Александра Невского - Биржевая площадь |
1.75 |
4 | - Пулковское шоссе от площади Победы до поворота на Стартовую улицу - Каменноостровский проспект - Московский проспект от площади Победы до площади "Московские Ворота" - Площадь "Московские Ворота" - Площадь Александра Невского - Площадь Победы - Дворцовая набережная |
1.5 |
5 | Городская зона I категории за исключением территорий, указанных в п.п. 1-4 настоящей таблицы |
1.25 |
6 | Городская зона II категории | 1 |
7 | Городская зона III категории | 0.75 |
К4 - коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламоносителя, определяемый количеством рекламных поверхностей (сторон) рекламоносителя (Таблица N 4). Применяется исключительно для рекламоносителей, размещаемых на опорах контактной сети и столбах уличного освещения, независимо от площади рекламной поверхности, и отдельностоящих рекламоносителей с общей площадью рекламной поверхности от 2 до 100 кв. м в случае если рекламные поверхности (стороны) рекламоносителя имеют равные размеры. В остальных случаях, а также при размещении других типов рекламоносителей коэффициент К4 принимается равным единице.
Таблица N 4
N | Количество сторон у рекламоносителя | Значение коэффициента К4 |
1. | Одна | 1 |
2. | Две | 0.9 |
3. | Три и более | 0.75 |
К5 - коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от количества рекламоносителей одного типа, размещаемых Владельцем по договорам с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (далее - Центр). Значения коэффициента К5 приведены в Таблице N 5. Здесь и далее под Владельцем понимается юридическое или физическое лицо, желающее разместить или размещающее по договорам с Центром объекты наружной рекламы и информации на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и объектах.
Таблица N 5
N | Количество рекламоносителей одного типа, шт. |
Значение коэффициента К5 |
1. | Менее 250 | 1 |
2. | От 250 (включительно), но менее 500 | 0.9 |
3. | От 500 (включительно), но менее 1000 | 0.8 |
4. | От 1000 (включительно) и более | 0.7 |
При этом:
- типы рекламоносителей определены в Таблице N 2;
- в целях определения значения коэффициента К5 театральные афишные щиты, стенды, размещаемые на стенах зданий, сооружений, на временных строительных сооружениях, и отдельно стоящие театральные афишные щиты, стенды признаются рекламоносителями одного типа.
- в целях определения значения коэффициента К5 серийные рекламные щиты форматов 3 х 6 м, 5 х 12 м, 5 х 15 м, 5 х 18 м /*/, размещаемые на стенах зданий, сооружений, над проезжей частью дорог и отдельностоящие рекламоносители признаются рекламоносителями одного типа.
/*/ - здесь и далее в настоящих тарифных расценках при указании размеров рекламных поверхностей рекламоносителей первое значение обозначает высоту рекламной поверхности, второе - ширину.
К6 - коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от периода предоплаты по договору (адресной программе) размещения наружной рекламы (Таблица N 6). Применяется только в случае размещения аттестованного рекламного оборудования в целом к договору (адресной программе).
Таблица N 6
N | Период предоплаты | Значение коэффициента К6 |
1. | Менее 3-х месяцев | 1 |
2. | От 3-х месяцев, но менее 6 месяцев | 0.9 |
3. | От 6 месяцев, но менее 12 месяцев | 0.8 |
4. | От 12 и более месяцев | 0.7 |
При этом предоплатой считается:
- оплата, произведенная в течение первых пятнадцати календарных дней оплачиваемого периода договора (адресной программы) в случае, если период предоплаты по договору (адресной программе) составляет три месяца и более;
- оплата, произведенная в течение первых пяти календарных дней оплачиваемого периода договора (адресной программы) в случае, если период предоплаты по договору (адресной программе) составляет менее трех месяцев.
В случае нарушения указанных сроков оплаты коэффициент К6 принимается равным единице.
В случае изменения условий заключенного между Центром и Владельцем договора до истечения оплаченного с применением понижающего коэффициента К6 периода, когда такое изменение условий договора влечет изменение (уменьшение, увеличение) размера оплаты, ранее внесенной по заключенному договору (адресной программе), применение коэффициента К6 производится в следующем порядке:
- В случае если изменение условий договора приводит к увеличению суммы оплаты, подлежащей перечислению за размещение рекламоносителя, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется. Разница в размере оплаты перечисляется Владельцем после подписания соответствующего дополнительного соглашения, изменяющего условия первоначально заключенного договора и действующего до момента истечения периода, оплаченного ранее с применением понижающего коэффициента К6. Разница в размере оплаты исчисляется исходя из Тарифных расценок, действующих на момент подписания дополнительного соглашения.
- В случае если изменение условий договора приводит к уменьшению суммы оплаты, подлежащей перечислению за размещение рекламоносителя, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется в том случае, когда изменение условий договора происходит в связи с исполнением Владельцем указаний (требований) органов государственной власти либо с исполнением Владельцем обязательств, предусмотренных заключенными между Владельцем и органами государственной власти Санкт-Петербурга договорами, а также в том случае, когда изменение условий договора происходит в связи с обстоятельствами непреодолимой силы или по иным причинам, не зависящим от Владельца и находящимся вне его контроля. При этом разница между суммой, ранее уплаченной Владельцем, и суммой, подлежащей уплате в результате изменения условий договора, засчитывается в оплату того же договора (адресной программы) в пределах срока его действия с тем же значением коэффициента К6. В иных случаях коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты теряет силу и сумма ранее произведенной оплаты подлежит пересчету с возможностью применения понижающего коэффициента К6 исходя из фактического периода размещения и оплаты первоначально установленного рекламоносителя.
- В случае если Владелец имеет намерение отказаться от рекламного места и демонтировать рекламоноситель, при осуществлении предоплаты за размещение которого был применен понижающий коэффициент К6, до истечения оплаченного периода, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется в том случае, когда необходимость демонтажа рекламоносителя возникла в связи с исполнением Владельцем указаний (требований) органов государственной власти, при условии что такие указания (требования) не вызваны нарушением Владельцем установленного порядка размещения и эксплуатации рекламоносителя, а также в том случае, когда демонтаж рекламоносителя происходит в связи с обстоятельствами непреодолимой силы или по иным причинам, не зависящим от Владельца и находящимся вне его контроля. В иных случаях коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты теряет силу и сумма ранее произведенной оплаты подлежит пересчету с возможностью применения понижающего коэффициента К6 исходя из фактического периода размещения и оплаты первоначально установленного рекламоносителя.
- В случае если Владелец имеет намерение отказаться от рекламного места и демонтировать рекламоноситель, при осуществлении предоплаты за размещение которого был применен понижающий коэффициент К6, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется, только если Владелец одновременно приобретает рекламное место на территории города, на которую распространяется действие такого же коэффициента К3, для размещения рекламоносителя того же типа и такой же площади (замена адреса).
К7 - коэффициент, учитывающий социальную значимость устанавливаемого рекламного оборудования (Таблица N 7). Применяется, в том числе, в случае размещения элементов благоустройства, различных видов "уличной мебели" (павильонов ожидания пассажирского транспорта, урн для мусора, скамеек и пр.), оснащенных рекламными панелями (стендами). В каждом отдельном случае размер коэффициента К7 устанавливается индивидуально Комитетом по печати и связям с общественностью до момента заключения между Центром и Владельцем договора и установки рекламного оборудования.
Таблица N 7
N | Вид рекламно-информационного оборудования, имеющего социальную значимость |
Значение коэффициента К7 |
1. | - Павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, оснащенные рекламными стендами и аттестованные с правом использования в городской зоне первой категории архитектурно-исторической значимости - Городские информационные щиты, стенды и тумбы /**/ - Газетные щиты, стенды - Устанавливаемые после 01.02.2002 объекты наруж- ной рекламы, совмещенные со специализированными опорами для размещения информационных знаков до- рожного движения, в случае если размещение таких объектов осуществляется на основании нормативных правовых актов Администрации Санкт- Петербурга, - в течение одного года с момента заключения с Центром договора на размещение соответствующего рекламоносителя; - Знаки маршрутного ориентирования, совмещенные с элементами рекламы, в случае если размещение таких объектов осуществляется на основании нормативных правовых актов Администрации Санкт- Петербурга; - Информационные знаки остановок городского пас- сажирского транспорта; - Урны для сбора мусора. |
0.0 |
2. | - Специализированные щиты, стенды, предназначенные для размещения объявлений частных физических лиц и организаций, площадью S не превышающие 1,5 кв.м - театральные афишные щиты, стенды, размещаемые на стенах зданий, сооружений, на временных строительных сооружениях и отдельно стоящие театральные афишные щиты, стенды |
0.1 |
3. | - Установленные до 01.02.2002 объекты наружной рекламы, совмещенные со специализированными опорами для размещения информационных знаков дорожного движения, в случае если размещение таких объектов осуществляется на основании нормативных правовых актов Администрации Санкт-Петербурга. |
0,5 |
4. |
- Устанавливаемые после 01.02.2002 объекты наружной рекламы, совмещенные со специализирован- ными опорами для размещения информационных знаков дорожного движения, в случае если размещение таких объектов осуществляется на основании нормативных правовых актов Администрации Санкт-Петербурга, - по истечении одного года с момента заключения с Центром договора на размещение соответствующего рекламоносителя. - Рекламоносители площадью S более 0.2 кв. м, совмещенные с информационно-указательными дорожными или домовыми знаками, угловыми указателями, уличными табличками, в том числе оборудованные блоками городской ориентирующей информации |
0.7 |
/**/ - понятие "городские щиты, стенды и тумбы" определено в п.15 раздела 3 настоящих Тарифных расценок.
При этом при расчете размера оплаты за размещение рекламно-информационного оборудования, указанного в п.3 Таблицы N7, учитывается только площадь рекламных полей (панелей, стендов).
Если в договоре (адресной программе) размер коэффициента К7 отдельно не оговорен, то его значение принимается равным единице.
К8 - коэффициент, учитывающий временное ограничение визуального восприятия рекламоносителя, т.е. наличие временных внешних факторов, существенно ухудшающих обзор рекламоносителя либо сокращающих количество людей, имеющих возможность видеть такой рекламоноситель (Таблица N 8). Применяется только на основании подписанного между Центром и Владельцем дополнительного соглашения к договору (адресной программе) на размещение рекламоносителя.
Действует исключительно в течение периода наличия указанных внешних факторов.
Таблица N 8
N | Вид ограничения визуального восприятия рекламоносителя ввиду наличия временных внешних факторов |
Значение коэффициента К8 |
1. | Полное отсутствие возможности визуального восприятия рекламоносителя или его временный демонтаж, обусловленный наличием временных внешних факторов |
0.0 |
2. | Полное закрытие движения наземного транспорта и пешеходного движения по магистрали, на которой находится рекламоноситель |
0.3 |
3. | Частичное существенное ограничение возможности визуального восприятия рекламоносителя, например, закрытие его строительными лесами, частичное перекрытие строительным забором и пр. |
0.5 |
4. | Существенное ограничение либо полное закрытие движения наземного транспорта или полное закрытие пешеходного движения по магистрали, на которой находится рекламоноситель |
0.7 |
К9 - коэффициент, учитывающий специфику содержания размещаемой на рекламоносителе (распространяемой) рекламы или информации (Таблица N 9). Применяется в случае размещения на рекламоносителе рекламы или информации, имеющей социально значимую направленность, исключительно для той рекламной поверхности (стороны рекламоносителя), на которой непосредственно размещается такая реклама (информация).
В случае, если специфика содержания размещаемой на рекламоносителе рекламы (информации) учтена в договоре на размещение рекламоносителя путем применения понижающего коэффициента К7, значение коэффициента К9 принимается равным единице.
Таблица N 9
N | Специфика содержания размещаемой на рекламоносителе рекламы (информации) |
Значение коэффициента К9 |
1. | Городская некоммерческая информация, в том числе социальная реклама |
0.0 |
2. | Реклама (информация) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий (без размещения логотипов, наименований спонсоров таких мероприятий) |
0.1 |
3. | Реклама (информация) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий (с размещением логотипов, наименований спонсоров таких мероприятий) |
0.3 |
4. | Коммерческая реклама или информация | 1.0 |
В случае размещения на рекламных поверхностях (сторонах рекламоносителя) рекламы (информации) различной специфики содержания значение коэффициента К9 рассчитывается как среднее арифметическое соответствующих коэффициентов К9 всех рекламных поверхностей (сторон рекламоносителя).
При этом:
1. Понижающий коэффициент К9 применяется исключительно в случаях, когда это предусмотрено заключенным между Центром и Владельцем договором (адресной программой) размещения наружной рекламы или дополнительным соглашением к договору (адресной программе), заключенным между Центром и Владельцем на период размещения на рекламоносителе городской некоммерческой рекламы (информации) или рекламы (информации) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий.
В остальных случаях его значение принимается равным единице.
2. Придание рекламе или информации статуса городской некоммерческой информации, в том числе социальной рекламы осуществляет председатель Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербурга в случаях размещения:
- информации, освещающей наиболее важные общегородские проекты, связанные с различными сферами деятельности, значимыми событиями;
- социальной рекламы или информации, представляющей наиболее значимые общественные интересы и направленной на достижение благотворительных целей, обращающей внимание на актуальные проблемы города, в том числе:
профилактику СПИДа, туберкулеза и других опасных инфекционных заболеваний;
профилактику наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения;
профилактику преступлений против личности;
защиту прав потребителей, в том числе защиту от недобросовестной рекламы;
экологию, поддержание чистоты и благоустройство Санкт-Петербурга;
- размещаемой Избирательной комиссией Санкт-Петербурга или по договорам с ней информации (за исключением агитационных материалов, имеющих целью побудить или побуждающих избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов, списки кандидатов или против них), связанной с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Санкт-Петербурга, иные федеральные государственные органы и государственные органы Санкт-Петербурга, а также в органы местного самоуправления.
3. Элементы централизованного оформления Санкт-Петербурга к общегородским и праздничным мероприятиям, размещаемые Центром по договорам с Канцелярией Администрации Санкт-Петербурга, имеют статус городской некоммерческой информации.
4. Придание рекламе или информации статуса рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий осуществляется председателем Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербурга при наличии согласования соответствующих отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
5. В случаях размещения на рекламном (информационном) поле изображений логотипов, наименований спонсоров, площадь, занимаемая логотипами, наименованиями в сумме не должна превышать:
- 50% от общей площади поля при использовании кронштейнов на опорах контактной сети, столбах уличного освещения или транспарантов-перетяжек;
- 30% от общей площади поля при использовании иных типов рекламоносителей.
При этом если в качестве рекламоносителей используются транспаранты-перетяжки, то их центральная часть используется для рекламы социально-значимого мероприятия, а логотипы и наименования спонсоров могут быть размещены в равном соотношении на боковых частях транспаранта-перетяжки, либо на ее нижней части так, чтобы не мешать визуальному восприятию основной информации. Иные варианты компоновки информационного поля допускаются исключительно по согласованию с главным художником Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.