Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
муниципального собрания
Положение
о порядке внесения, рассмотрения проекта и принятия
решения муниципального собрания муниципального образования
"Выборгский район Ленинградской области" о местном бюджете
на очередной финансовый год
Настоящее Положение устанавливает порядок внесения администрацией муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" (далее - администрация) на рассмотрение муниципального собрания муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" (далее - муниципальное собрание) проекта бюджета, смет расходов окружных администраций городов, поселков, волостей, порядок их рассмотрения и принятия муниципальным собранием решения о бюджете муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год.
1. Общие положения.
1.1. Местный бюджет утверждается решением муниципального собрания.
1.2. Местный бюджет состоит из доходной и расходной частей с распределением доходов и расходов бюджета в соответствии с установленной в Российской Федерации бюджетной классификацией доходов и расходов в разрезе их функциональной и ведомственной структуры.
1.3. Ведомственное распределение расходов местного бюджета устанавливается в соответствии с существующей на день принятия в первом чтении (за основу) решения муниципального собрания о бюджете на соответствующий год структурой органов местного самоуправления муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
Ведомственная структура расходов местного бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований между прямыми получателями средств из местного бюджета (главными распорядителями бюджетных средств).
1.4. Под прямыми получателями бюджетных средств в настоящем Положении понимаются органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета
1.5. Расходы по каждому разделу, подразделу функциональной классификации расходов местного бюджета подразделяются в соответствии с экономической бюджетной классификацией на текущие и капитальные.
1.6. В качестве составной части в местном бюджете предусматриваются сметы расходов территориальных структурных подразделений администрации (окружных администраций).
1.7. В составе местного бюджета формируются бюджетные целевые фонды на основании Положений о целевых бюджетных фондах, утвержденных решением муниципального собрания.
2. Представление проекта решения о местном бюджете
на очередной финансовый год.
2.1. Глава муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" (глава администрации) (далее - глава муниципального образования) представляет в муниципальное собрание до 15 ноября текущего финансового года проект решения о местном бюджете на следующий год вместе со следующими материалами и документами:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 9 месяцев текущего финансового года;
- основные положения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- перечень целевых программ, предполагаемых к финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году с учетом реальных возможностей финансирования;
- проект адресной программы капитальных вложений на очередной финансовый год;
- проект сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- прогноз ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта бюджета;
- реестр муниципальной собственности.
2.2. До рассмотрения проекта решения о местном бюджете муниципальное собрание при необходимости рассматривает и принимает решения о налогах, сборах, иных обязательных платежах в местный бюджет, в том числе в части льгот по платежам в местный бюджет.
2.3. Адресная программа капитальных вложений утверждается муниципальным собранием одновременно с местным бюджетом.
2.4. Глава муниципального образования назначает своего официального представителя для координации действий структурных подразделений администрации при представлении проекта решения о местном бюджете на заседаниях муниципального собрания.
3. Рассмотрение и принятие решения о местном бюджете
на очередной финансовый год.
3.1. Муниципальное собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в трех чтениях.
3.2. Муниципальное собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении не позднее 20 дней с момента выполнения главой муниципального образования действий, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Положения.
3.3. Представленный администрацией проект решения о местном бюджете в течение 10 дней до рассмотрения его в первом чтении подлежит рассмотрению постоянными комиссиями муниципального собрания, заключения которых представляются в постоянную комиссию по экономике, бюджету и финансовой политике, а также главе муниципального образования.
Постоянная комиссия по экономике, бюджету и финансовой политике муниципального собрания на основании полученных заключений и предложений готовит сводное заключение по проекту решения о местном бюджете, а также проект решения муниципального собрания о принятии (отклонении) проекта решения о бюджете в первом чтении на очередной финансовый год и об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год.
3.4. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении с докладом выступает председатель комитета финансов Выборгского района, с содокладом - председатель постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансовой политике муниципального собрания.
3.5. Муниципальное собрание в решении о принятии в первом чтении (за основу) проекта решения о местном бюджете утверждает основные показатели местного бюджета, к которым относятся:
- объем доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- предельный размер дефицита местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах по отношению к собственным доходам местного бюджета и источники покрытия дефицита местного бюджета
- объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- предельный размер внутренних заимствований;
- предельный размер муниципального долга.
При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета муниципальное собрание не вправе увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы муниципального образования.
3.6. При отклонении проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальное собрание принимает решение о передаче проекта местного бюджета в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из шестерых представителей муниципального собрания и шестерых представителей администрации муниципального образования.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов согласительной комиссии от муниципального собрания и администрации.
Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием членов согласительной комиссии от муниципального собрания и от администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант местного бюджета, после чего глава муниципального образования вновь представляет на рассмотрение муниципального собрания уточненный проект местного бюджета.
Уточненный проект местного бюджета рассматриваются муниципальным собранием в течение 5 дней с момента его повторного внесения.
При утверждении основных показателей местного бюджета в первом чтении муниципальное собрание по итогам работы согласительной комиссии не имеет право увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии и главы муниципального образования.
3.7. В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта решения о местном бюджете на следующий финансовый год глава муниципального образования, постоянные комиссии и депутаты муниципального собрания в течение 5 дней подают в бюджетную комиссию муниципального собрания поправки к проекту местного бюджета.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств или снижение расходов по другим целевым статьям. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации.
3.8. В течение последующих 5 дней постоянная комиссии по экономике, бюджету и финансовой политике муниципального собрания проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их муниципальным собранием во втором чтении проекта решения о местном бюджете. При этом из поправок, поданных после установленного срока, на второе чтение выносятся только поправки главы муниципального образования и поправки депутатов муниципального собрания, одобренные постоянной комиссией по экономике, бюджету и финансовой политике муниципального собрания.
Рассмотрение поправок проводится постоянной комиссией по экономике, бюджету и финансовой политике муниципального собрания в присутствии авторов поправок и представителей администрации муниципального образования.
3.9. Проект решения о местном бюджете во втором чтении должен быть рассмотрен муниципальным собранием не позднее чем через 10 дней после принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении.
3.10. При рассмотрении муниципальным собранием проекта решения о местном бюджете во втором чтении утверждаются расходы местного бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств местного бюджета, расходы местного бюджета на финансирование адресных программ капитальных вложений, целевых бюджетных фондов в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении. Голосуются поправки, поданные с соблюдением требований п.п. 3.8., 3.9. настоящего Положения.
3.11. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с главой муниципального образования утвержденные в первом чтении следующие основные показатели бюджета:
- объем доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- предельный размер дефицита местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах по отношению к собственным доходам местного бюджета и источники покрытия дефицита местного бюджета.
3.12. Третье чтение проекта решения о местном бюджете включает в себя голосование за проект решения в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через неделю после принятия проекта решения о местном бюджете во втором чтении и не ранее чем через 2 дня после получения аппаратом муниципального собрания текста проекта решения о местном бюджете со всеми внесенными в него поправками.
3.13. В трехдневный срок председатель муниципального собрания подписывает принятое решение муниципального собрания о местном бюджете на очередной финансовый год с приложениями и направляет его для опубликования в средства массовой информации.
3.14. Решение о местном бюджете утверждается до начала года и вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
4. Последствия непринятия местного бюджета до начала очередного
финансового года.
4.1. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу до начала финансового года, финансирование расходов из бюджета производится главой муниципального образования в объемах, установленных федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального собрания Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 14 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.