Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой социальной программе
Санкт-Петербурга "Доступная среда
жизнедеятельности для инвалидов"
на 2001-2005 годы"
от 17 октября 2001 г. N 726-93
Целевая социальная программа Санкт-Петербурга
"Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов"
на 2001-2005 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы целевая социальная программа
Санкт-Петербурга "Доступная среда
жизнедеятельности для инвалидов" на
2001-2005 годы.
Основания для разработки Федеральный закон "О социальной защите
Программы инвалидов в Российской Федерации";
Стандартные правила обеспечения равных
возможностей для инвалидов (приняты
Генеральной Ассамблеей Организации
Объединенных Наций 20 декабря 1993 года,
резолюция 48/96);
постановление Правительства Российской
Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449
"О мерах по обеспечению
беспрепятственного доступа инвалидов к
информации и объектам социальной
инфраструктуры";
постановление Правительства Российской
Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О
федеральной целевой программе "Социальная
поддержка инвалидов на 2000-2005 годы";
постановление Государственного комитета
Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу
Министерства труда и социального развития
Российской Федерации от 22 декабря 1999
года N 74/51 "Об утверждении порядка
реализации требований доступности для
инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры";
распоряжение губернатора Санкт-Петербурга
от 9 декабря 2000 года N 1282-р "О
неотложных мерах по обеспечению
беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам социальной, транспортной,
инженерной инфраструктуры, средствам
информации и связи".
Заказчик Программы Комитет по труду и социальной защите
населения Санкт-Петербурга от имени
Санкт-Петербурга.
Основные разработчики Комитет по труду и социальной защите
Программы населения Санкт-Петербурга;
общественное объединение
"Санкт-Петербургское общество
восстановления и реабилитации инвалидов";
Санкт-Петербургская общественная
организация регионального отделения
Всероссийского общества слепых;
Санкт-Петербургская региональная
организация Всероссийского общества
глухих;
Санкт-Петербургская общественная
организация Всероссийского общества
инвалидов;
Санкт-Петербургская ассоциация
общественных объединений родителей
детей-инвалидов "ГАООРДИ";
общество с ограниченной ответственностью
"Центр экспертизы, информации и
консультирования "Доступная среда".
Сроки реализации 2001-2005 годы.
Программы
Основная цель Программы создание для инвалидов и маломобильных
групп населения (далее - инвалиды)
доступной среды жизнедеятельности.
Задачи Программы 1. Формирование правового,
организационного, финансового и
контрольного механизмов, обеспечивающих
создание условий для преобразования среды
жизнедеятельности в доступную для
инвалидов.
2. Создание средствами архитектуры и
градостроительства условий,
обеспечивающих доступность среды
жизнедеятельности для инвалидов на стадии
ее проектирования, строительства и
реконструкции.
3. Оснащение действующих объектов
социальной, инженерной, транспортной,
производственной инфраструктуры,
информации и связи
материально-техническими средствами,
обеспечивающими беспрепятственный доступ
к ним инвалидов с учетом их потребностей.
4. Формирование позитивного общественного
мнения в отношении проблем обеспечения
доступности среды жизнедеятельности для
инвалидов.
Основные мероприятия 1. Создание благоприятных условий для
Программы эффективной деятельности по
преобразованию среды жизнедеятельности в
доступную для инвалидов:
1.1. Формирование механизмов реализации
законодательных и других нормативных
правовых актов Санкт-Петербурга в части
приспособления среды жизнедеятельности к
потребностям инвалидов.
1.2. Координация деятельности по
преобразованию среды жизнедеятельности в
доступную для инвалидов и контроль за
соблюдением нормативных требований в
части обеспечения их доступа к объектам
социальной инфраструктуры.
1.3. Развитие в Санкт-Петербурге
индустрии по производству технических
средств и приспособлений, обеспечивающих
доступность среды жизнедеятельности для
инвалидов с учетом их потребностей.
1.4. Научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
экспериментальные работы в области
создания новых технологий и технических
средств, обеспечивающих самостоятельную
жизнедеятельность инвалидов и их
свободный доступ к объектам социальной
инфраструктуры.
1.5. Нормативно-методическое обеспечение
деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга и
заинтересованных организаций по вопросам
приспособления среды жизнедеятельности к
потребностям инвалидов.
1.6. Работа с населением Санкт-Петербурга
по формированию позитивного общественного
мнения в отношении проблем обеспечения
доступности среды жизнедеятельности для
инвалидов.
2. Преобразование среды жизнедеятельности
в доступную для инвалидов:
2.1. Разработка и реализация комплексных
проектов по преобразованию среды
жизнедеятельности в доступную для
инвалидов.
2.2. Переоборудование и оснащение
действующих объектов социальной
инфраструктуры техническими средствами,
обеспечивающими беспрепятственный доступ
к ним инвалидов.
2.3. Обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам социальной,
инженерной инфраструктуры при
осуществлении их проектирования,
строительства, реконструкции,
технического перевооружения, расширения и
капитального ремонта.
2.4. Приспособление и развитие системы
городского и пригородного пассажирского
транспорта с целью его доступности для
обслуживания инвалидов.
2.5. Приспособление средств информации и
связи к потребностям инвалидов.
2.6. Обеспечение доступности объектов
производственной инфраструктуры и рабочих
мест для инвалидов.
Исполнители основных Комитет по труду и социальной защите
мероприятий Программы населения Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству
Санкт-Петербурга;
Комитет по градостроительству и
архитектуре Санкт-Петербурга;
Комитет по благоустройству и дорожному
хозяйству Санкт-Петербурга;
Комитет по печати и связям с
общественностью Санкт-Петербурга;
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга;
Управление государственной
вневедомственной экспертизы
Санкт-Петербурга;
Комитет финансов Санкт-Петербурга;
Комитет экономического развития,
промышленной политики и торговли
Санкт-Петербурга.
Объемы и источники финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга,
общий объем финансирования составляет
77540,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2001 год - 2000 тыс.руб.;
2002 год -14590 тыс.руб.;
2003 год - 19440 тыс.руб.;
2004 год -21230 тыс.руб.;
2005 год - 20280 тыс.руб.
Ожидаемые конечные создание условий, обеспечивающих
результаты реализации инвалидам равные со всеми гражданами
Программы возможности в пользовании объектами
социальной инфраструктуры, средствами
информации и связи и интеграцию в
общество;
улучшение качества жизни инвалидов и
повышение общего уровня комфорта
городской среды для всех граждан;
материально-техническое оснащение
объектов социальной инфраструктуры
средствами доступа к ним инвалидов;
повышение социальной активности и
независимости инвалидов, обеспечение их
трудовой занятости;
изменение отношения общества к инвалидам.
Контроль за реализацией контроль осуществляет Комитет по труду и
Программы социальной защите населения
Санкт-Петербурга.
1. Понятия, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
среда жизнедеятельности инвалидов - комплекс объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, средств информации и связи (далее - объекты социальной инфраструктуры), которыми пользуется или потенциально может пользоваться инвалид как и любой гражданин и в которых он осуществляет или предполагает осуществлять трудовую деятельность, а также посредством которых производится обслуживание населения с целью приобретения и потребления товаров и услуг;
доступная среда жизнедеятельности для инвалидов - приспособленные в соответствии с установленными нормативными требованиями и с учетом потребностей инвалидов объекты социальной инфраструктуры, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
нормативные требования в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры - нормы и правила установленные Ведомственными строительными нормами (ВСН 62-91) "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения", Рекомендациями по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения, утвержденными Государственным комитетом по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, которыми необходимо руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном и планово-предупредительных ремонтах, а также переоборудовании действующих объектов социальной инфраструктуры и их оснащении техническими средствами доступа к ним инвалидов.
2. Основные принципы реализации Программы
Программа представляет собой комплексную долгосрочную программу социально-экономического преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов, построенную на следующих принципах:
установление единых порядка и механизмов реализации нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и нормативных требований по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
интеграция с другими целевыми программами Санкт-Петербурга в части создания условий для формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
совмещение основных мероприятий Программы с мероприятиями, проводимыми в Санкт-Петербурге по реконструкции, переоборудованию, капитальным, плановым и планово-предупредительным ремонтам зданий, сооружений и помещений в них, ремонтным работам и работам по благоустройству территорий, пешеходных и транспортных коммуникаций и других объектов общественного назначения, к которым должен быть обеспечен доступ инвалидов;
поэтапное планирование и реализация Программы с учетом полноты имеющейся информации и наличия материально-технических и финансовых ресурсов;
адресность основных мероприятий Программы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
участие общественных объединений инвалидов в формировании и реализации основных мероприятий Программы.
3. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями, привлекаемыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, ответственными за реализацию мероприятий, в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга".
4. Перечень основных мероприятий Программы,
сроки реализации и объемы их финансирования
Приказом Комитета по труду и социальной защите населения правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2004 г. N 135 утв. Перечень мероприятий по реализации настоящей программы
Приказом Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. N 110 утв. Перечень мероприятий по реализации настоящей программы
N п/п | Наименование мероприятия | Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию мероприятий Программы |
||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Формирование правового, организационного, финансового и контрольного механизмов реализации Программы |
|||||||
1.1 | Разработка перспективного плана реализации долгосрочной политики Санкт-Петербурга по созданию доступной среды жизнедеятельности |
137,0 | - | - | - | - | КТСЗН |
1.2 | Разработка Положения о порядке реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Санкт-Петербурге |
без финансирования | - | - | - | - | КТСЗН |
1.3 | Разработка перечня минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к действующим объектам социальной инфраструктуры |
45,0 | - | - | - | - | КТСЗН |
1.4 | Приведение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и нормативных документов, действующих на территории Санкт-Петербурга, в соответствие с законодательными и нормативными правовыми документами, устанавливающими требования к созданию условий доступности среды жизнедеятельности для инвалидов |
- | 150,0 | 100,0 | 100,0 | - | КТСЗН, КС, КГА, КБДХ, УГВЭ, КТ |
1.5 | Разработка и внедрение системы добровольной сертификации оказываемых услуг, с учетом потребностей инвалидов |
140,0 | 80,0 | - | - | - | КТСЗН |
2. Координация деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроль за соблюдением нормативных требований в части обеспечения их доступа к объектам социальной инфраструктуры |
|||||||
2.1 | Создание центра по развитию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
- | 500,0 | 200,0 | 250,0 | 250,0 | КТСЗН |
2.2 | Разработка и внедрение городской автоматизированной информационно-справочной системы планирования и контроля доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
618,0 | 1700,0 | 1240,0 | 710,0 | - | КТСЗН |
2.3 | Проведение обследования объектов социальной инфраструктуры, информации и связи на предмет соответствия нормативным требованиям в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов, в том числе государственных учреждений |
260,0 | 1900,0 | 1900,0 | 1800,0 | 1800,0 | КТСЗН |
3. Развитие в Санкт-Петербурге индустрии по производству технических средств и приспособлений, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов с учетом их потребностей |
|||||||
3.1 | Проведение маркетинговых исследований рынка спроса и предложений материально-технических и градостроительных средств |
- | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 400,0 | КТСЗН, КЭППиТ |
3.2 | Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на строительно-монтажные работы, производство и поставку градостроительных и технических средств, устройств и приспособлений, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов |
Финансирование в пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на основную деятельность |
КТСЗН, КЭППиТ | ||||
3.3 | Изготовление информационно-справочных материалов на магнито-оптических носителях информации для инвалидов с нарушением зрения и слуха |
- | - | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | КТСЗН, КПСО |
3.4 | Закупка или изготовление индивидуальных технических средств реабилитации, в том числе: |
||||||
3.4.1 | слуховых аппаратов, комплектующих частей и сопутствующих изделий к ним |
- | - | 2000,0 | 3000,0 | 3070,0 | КТСЗН |
3.4.2 | новых моделей кресел-колясок различного функционального назначения |
- | - | 1050,0 | 1050,0 | 2100,0 | КТСЗН |
3.5 | Организация рекламно-выставочной деятельности в области создания и производства современных технологий, технических и градостроительных средств, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов |
- | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | КТСЗН, КПСО |
4. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы в области создания новых технологий и технических средств, обеспечивающих самостоятельную жизнедеятельность инвалидов и их свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры |
|||||||
4.1. | Разработка и экспериментальное внедрение приоритетных проектов по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, информации и связи, в том числе: |
||||||
4.1.1. | новых технологий и средств для передвижения, доступа к рабочим местам операторов, информации и связи инвалидов с нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, в том числе с дисфункцией рук |
- | 1650,0 | 1600,0 | 1200,0 | 2100,0 | КТСЗН |
4.1.2. | новых средств архитектуры и градостроительства (сборных модульных пандусов и подъемников, сборных конструкций мини-объектов) |
- | 300,0 | 900,0 | 1400,0 | 1600,0 | КТСЗН, КГА |
4.1.3. | комплекса технических средств оборудования и приспособлений, обеспечивающих доступность и самостоятельную жизнедеятельность инвалидов в коммунально-бытовой и жилой среде |
- | 400,0 | 700,0 | 900,0 | 670,0 | КТСЗН |
4.2 | Разработка модельных проектов реконструкции учреждений, подведомственных КТСЗН, в целях обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов |
- | 600,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | КТСЗН |
4.3 | Экспериментальное оснащение объектов социальной инфраструктуры техническими средствами, в том числе: |
||||||
4.3.1 | реабилитационного центра государственного учреждения - психоневрологический интернат N 10 |
40,0 | - | - | - | - | КТСЗН |
4.3.2 | Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 2" |
250,0 | - | - | - | - | КТСЗН |
4.3.3 | Правления Санкт-Петербургской общественной организации Всероссийского общества инвалидов |
- | 500,0 | - | - | - | КТСЗН |
4.3.4 | редакций благотворительной газеты "Русский инвалид" и газеты "Волна" Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества глухих |
- | 660,0 | - | - | - | КТСЗН |
4.4 | Проведение исследований о приспособлении сложившейся среды жизнедеятельности в Санкт-Петербурге к потребностям инвалидов |
- | 200,0 | 500,0 | - | - | КТСЗН, КГА, КС |
5. Нормативно-методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и заинтересованных организаций по вопросам приспособления среды жизнедеятельности к потребностям инвалидов |
|||||||
5.1 | Разработка методики и осуществление мониторинга соблюдения организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы установленных нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры |
- | 590,0 | 640,0 | 640,0 | 840,0 | КТСЗН |
5.2 | Анализ исполнения действующих нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и нормативных документов в части требований по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для инвалидов |
50,0 | 50,0 | - | - | - | КТСЗН, КГА, КС |
5.3 | Разработка методических рекомендаций по выполнению специального раздела проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения объектов социальной инфраструктуры "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов" |
- | 300,0 | - | - | - | КТСЗН, КГА, КС, КБДХ, УГВЭ |
5.4 | Разработка и выпуск новой редакции "Рекомендаций по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения" |
- | 210,0 | 210,0 | 200,0 | 200,0 | КТСЗН |
5.5 | Подготовка и выпуск сборника "Законодательные, нормативно-правовые и нормативные требования по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры при осуществлении их проектирования, строительства, реконструкции, расширения и эксплуатации с учетом потребностей инвалидов и других лиц с ограниченными физическими возможностями" |
170,0 | 40,0 | - | - | - | КТСЗН |
5.6 | Разработка и издание альбома "Санкт-Петербург - доступная среда (архитектурно-строительные и технические решения по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов)" |
290,0 | 310,0 | 220,0 | - | - | КТСЗН, КГА, КС, КТ |
5.7 | Проведение научно-практических конференций и семинаров по вопросам преобразования среды жизнедеятельности в доступную для лиц с ограниченными физическими возможностями |
- | 150,0 | 250,0 | 250,0 | - | КТСЗН |
6. Информационная поддержка реализации Программы | |||||||
6.1 | Организация деятельности по информированию населения о реализации Программы и состоянии доступности среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге |
- | 750,0 | 600,0 | 450,0 | - | КТСЗН, КПСО |
6.2 | Освещение в средствах массовой информации проблем и вопросов преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов, в том числе в изданиях организаций Всероссийского общества инвалидов и благотворительной газете "Русский инвалид" |
- | 1800,0 | 3330,0 | 5080,0 | 3300,0 | КПСО, КТСЗН |
6.3 | Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса "Бизнес и доступная среда жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" |
без финансирования | 250,0 | 350,0 | 500,0 | 400,0 | КТСЗН |
6.4 | Выпуск информационно-справочной литературы | - | 300,0 | 350,0 | 400,0 | 450,0 | КПСО |
Условные обозначения, принятые в Программе:
КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга;
КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга;
КТ - Комитет по транспорту Санкт-Петербурга;
КС - Комитет по строительству Санкт-Петербурга;
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга;
КБДХ - Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга;
КПСО - Комитет по печати и связям с общественностью Санкт-Петербурга;
КЭППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга;
УГВЭ - Управление государственной вневедомственной экспертизы Санкт-Петербурга.
Объем финансирования Программы
N п/п |
Наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга |
Объем финансирования по годам, тыс.руб. | Затраты всего, тыс.руб. |
||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1 | Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга |
2000,0 | 12490,0 | 15760,0 | 15750,0 | 16530,0 | 62530,0 |
2 | Комитет по печати и связям с общественностью Санкт-Петербурга |
- | 2100,0 | 3680,0 | 5480,0 | 3750,0 | 15010,0 |
Итого: | 2000,0 | 14590,0 | 19440,0 | 21230,0 | 20280,0 | 77540,0 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 6 ноября 2001 г. N 726-93 "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Доступная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.